Дипломная работа: Планирование безубыточной работы на базе принципов маржинального анализа
Сравнительная характеристика шахт
города Прокопьевска представлена в таблице 3.
Повышение качества продукции - одна из
форм конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций на рынке. Высокий
уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и
увеличению суммы прибыли за счет не только продаж, но и более высоких цен.
Таблица 3 - Сравнительная характеристика
шахт города Прокопьевска
Коксовый спекающийся, коксовый отощенный,жирный, слабо спекающийся,
Кокс, коксовый жирный, коксовый спекающийся, коксовый отощенный, слабо
спекающийся,
Объем добычи, тысяч тонн
516,9
836,5
455,8
408,2
Место в рейтинге
2
1
3
4
Цена 1 тонны товарной продукции
914,61
750,07
993,65
1038,38
Место в рейтинге
3
4
2
1
Себестоимость 1 тонны товарной продукции, рублей
937,58
895,54
1056,26
1361,50
Место в рейтинге
2
1
3
4
Прибыль(убыток) от продаж, тысяч рублей
-52811
35470
-113581
-24618
Место общем рейтинге
2
1
3
4
Средний итог
2,25
1,75
2,75
3,25
Место общем рейтинге
2
1
3
4
Под
конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее
отличие от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной
общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Качество продукции
горнодобывающих предприятий заключается в содержании количества определенных
показателей, таких как зольность, влажность, содержание серы и др.
Слабой
стороной шахты является и то, что она расположена в относительной удаленности
от обогатительных фабрик района. Доставка угля с шахты даже на ближайших ГОФ
требует относительно значительных затрат.
Но
основными угрозами предприятия являются слабые стороны - заканчиваются
промышленные запасы угля, товарная продукция, которая выпускается предприятием
- является не высокого качества, а применяемые на шахте технологии не
обеспечивают рентабельной работы предприятия, что является основной причиной -
снижения реализации товарной продукции, оттока специалистов на более
перспективные предприятия.
После сопоставления внешних угроз и возможностей с
внутренними силами и слабостями для шахты выбрана стратегия ограниченного
роста. Для данного вида стратегии характерно установление целей от
достигнутого, скорректированных с учётом инфляции.
Специфика
реализации коксующегося угля и концентрата в некоторых случаях может быть
обусловлена отсутствием жесткой «привязки» добывающего предприятия и
потребителя. Потребитель коксующегося угля - обогатительная фабрика - кроме
угля, добываемого на предприятиях собственной группы лиц, может перерабатывать
также и уголь «давальцев» иной группы лиц. Аналогичным образом происходит и
реализация концентрата коксующегося угля - отгрузка с каждой обогатительной
фабрики может в отдельных случаях осуществляться различным потребителям.
В связи с
тем, что географические границы товарного рынка в рамках потребления или
переработки товара в каждом конкретном случае могут различаться, данный анализ
проводится в границах Российской Федерации.
Численность
продавцов коксующегося угля, действующих в границах Российской Федерации, в
основном определяется количеством вертикально-интегрированных компаний, в
состав которых входят хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию
коксующегося угля.
1.4.1 Анализ реализации
товарной продукции
Таблица 4 - Реализация
товарной продукции ООО «Шахта «Красногорская»
Наименование показателя
Факт 2006 г.
2007 г.
Отклонение (+,-)
План
Факт
К плану
К факту
Товарная продукция, тыс. руб.
352397
422135
494241
72106
141844
в т.ч. услуги промышленного
характера
4137
4206
4172
-34
+35
Средняя цена 1 т. товарного угля,
руб.
863,29
1421,33
2018,13
596,80
1154,84
в том числе по маркам:
К рядовой
966,71
0
1304,89
1304,89
338,18
концентрат
1538,95
1943,78
1965,92
22,14
426,97
промпродукт
209,35
203,8
203,42
-0,38
-5,93
шлам
189,83
271,25
271,2
-0,05
81,37
Остатки на начало года, тыс. руб.
135865
46049
46049
0
-89816
Остатки на конец года, тыс. руб.
46049
46049
34208
-11841
-11841
Реализованная продукция, тыс. руб.
415571
439913
575329
135416
159758
Реализованная продукция, тыс. т.
619,05
229,81
291,47
61,66
-327,58
Средняя цена 1 т. реализованного
угля, руб.
664,62
1895,94
1959,55
63,61
1294,93
в том числе по маркам:
К рядовой
678,08
678
677,71
-0,29
-0,37
концентрат
1525,89
1940,63
1972,43
31,8
446,54
промпродукт
180,56
203,80
0
-203,80
-180,56
шлам
166,47
0
0
0
-166,47
По данным таблицы 4
видно, что средняя цена 1 тонны товарного угля фактически превышает план на
596,8 руб., а показатель 2006 года – на 1154,84 руб. Средняя цена
реализованного угля выше, чем в 2006 году на 1294,93 руб.