МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Планирование безубыточной работы на базе принципов маржинального анализа


    - фактическая численность промышленно - производственного персонала (ППП) в 2007 году ниже плановой на 39 человек или 3,62%, и ниже, чем в 2006 году на 75 человек или 6,73%. В том числе численность рабочих по сравнению с планом снизилась на 44 человека или 4,98% и по сравнению с 2006 годом на 72 человека или 7,9%;

    - производительность труда 1 ППП в 2007 году составила на 3,32 т/мес. или 14,5% меньше, чем запланировано, а по сравнению с 2006 годом производительность упала на 10,89 т/мес. или 35,67%;

    - производительность труда 1 рабочего в 2007 году составила 24,32 т/мес., что на 3,7 т/мес. или 13,22% меньше, чем запланировано и на 13,02 т/мес. или 34,86% меньше, чем в 2006 году;

    - среднемесячная выработка 1 ППП превысила плановый показатель на 7,0 тыс.руб./чел. или 21,47%, и – на 13,2 тыс.руб./чел. или 50% достигнутый

    уровень 2006 года;

    - среднемесячная выработка 1 рабочего в 2007 году составила 49,1 тыс. руб./чел., что больше, чем в 2006 году на 16,9 тыс. руб. или 52,48% и на 9,3 тыс. руб. или 23,37%, чем запланировано;

    - среднемесячная заработная плата 1 ППП составила в 2007 году 13769,00 руб./чел., что ниже запланированного на 552,00 руб. или 3,85%, но выше, чем в 2006 году на 934,00 руб. или 7,28%;

    - среднемесячная заработная плата 1 рабочего ниже планового значения на 1055,00 руб. или 8,32%, и выше показателя 2006 года на 840,00 руб. или 7,79%;

    - стоимость ОПФ увеличилась по сравнению с планом на 11911 тыс. руб. или 8,52% и по сравнению с 2006 годом на 33862 тыс. руб. или 28,75%;

    - фондоотдача по сравнению с планом увеличилась на 0,65 руб. или 20,51% и на 0,27 руб. или 7,53% по сравнению с 2006 годом;

    - в 2007 году убыток от реализации составил 99823 тыс. руб., что на 124235 тыс. руб. меньше, чем запланировано, и на 236618 тыс. руб. меньше, чем в 2006 году;

    - чистая прибыль фактически превысила плановый показатель на 62,23%, и на 69,23% показатель 2006 года;

    - рентабельность продаж составила в 2007 году -17,35%, что больше показателя 2006 года на 78,57%.

    - в 2007 году ООО «Шахта «Красногорская» сработала убыточно.

    Убыток составил 99823 тыс. руб., что на 236618 тыс. руб. ниже, чем в 2006 году. Это произошло из-за перевыполнения плана по выпуску товарной продукции и реализации реализованной продукции, хотя добыча угля в 2007 году была меньше по сравнению с 2006 годом.

    1.3 Анализ менеджмента предприятия

    Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях намеченный целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением определенных принципов, функций и методов.

    Организационно - технический аспект менеджмента включает рациональную оценку ситуации и системный отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу.

    Таким образом, главной целью менеджмента является управление предприятием, ориентированное на успешную деятельность, выживание предприятия, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.

    Горнодобывающие отрасли и компании отличаются от других во многих отношениях. Это накладывает заметный отпечаток на состав конкретных задач менеджмента и методы их постановки для решения.

    Основные особенности связаны с разнообразием горно-геологических факторов, влияющих на экономику горных предприятий.

    Улучшить неблагоприятные природные условия разработки запасов нельзя, но можно снизить степень их неблагоприятного воздействия на производство. Назовем три наиболее часто применяемых пути снижения этих воздействий.

    Разумная организация таких перестроек является дополнительной постоянной функцией горного менеджера-технолога. Это все время дестабилизирует его работу и резко увеличивает загрузку менеджеров, заставляет их сосредоточиться на работах текущего, оперативного характера в ущерб решению задач стратегических. Увеличивается также и объем текущей работы экономических служб предприятия, ведь изменение горно-геологических условий вызывает каждый раз необходимость пересчета экономических показателей участка, предприятия и корректирования принятых ранее решений в области экономики.

    Кроме того, нельзя не учитывать то обстоятельство, что при многолетнем углублении горных работ условия производства резко ухудшаются, возникает потребность в новых технических решениях, растут затраты. Задача менеджера - по возможности перекрыть этот рост затрат посредством проведения комплексов специальных мероприятий. К последним относят в первую очередь периодическое проведение реконструкции предприятия. Если в других отраслях мотивом реконструкции является просто повышение эффективности, то для горного предприятия в определенный момент его развития она становится необходимой, так как без нее переход на более глубокий горизонт невозможен, и шахта может прекратить существование.

    Существует довольно большое число организационно-управленческих структур предприятия. Некоторые из них широко используют на практике. Конструирование любой оргструктуры начинают с выбора того главного признака, по которому будут разделяться, а далее объединяться в структурные подразделения отдельные работники управленческого персонала предприятия.

    В качестве главного признака, по которому персонал распределяют и объединяют в отдельные структурные подразделения, можно принимать: конкретно предписанную данной должностью профессиональную управленческую функцию; производство определенного вида продукции; обслуживание определенной категории потребителей; комплекс задач управления отдельным этапом многоэтапного производства; руководство производственным процессом в течение рабочей смены; распределение по географическому признаку.

    Все это не означает, что работа всех получаемых при этом организационно-управленческих структур предприятия будет одинаково эффективна. Скорее, наоборот. Каждый способ распределения должностного персонала обладает своими достоинствами и недостатками. В конкретных условиях работы предприятия те или иные из них оказываются наиболее важными.

    1.3.1 Организационная структура управления ООО «Шахта «Красногорская»

    Для реализации поставленных предприятием целей необходима четкая и достаточно стабильная организация работ всего управленческого персонала.

    Для того чтобы все выше указанное было реализовано, необходимы два основных документа: первый - удобная для пользования (обычно, представленная в виде блок-схемы) организационная структура управленческого персонала предприятия и второй - служебная инструкция, содержащая перечень прав и служебных обязанностей (функций) каждого должностного лица этой организационной структуры.

    Эти документы описывают и регламентируют наиболее целесообразную систему служебных взаимодействий менеджеров предприятия, необходимых для эффективного производства и реализации продукции.

    Первый из этих документов раскрывает формальную сторону системы управления предприятием, второй - их содержательную сущность. Важно, чтобы оба документа были совместимы один с другим и работали в одном направлении.

    Организационная структура ООО «Шахта «Красногорская» относится к линейно - функциональному типу (рисунок 1). То есть, является комбинацией двух структур управления – линейной и функциональной. Линейно - функциональная структура позволяет организовывать управление производственными процессами по линейной схеме, от директора к его заместителям и главным специалистам и т.д., то есть всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенное структурное подразделение. Ему при проработке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из соответствующих структурных подразделений, отделов и служб, которые предоставляют информацию, планируют, оценивают, контролируют, решают различные управленческие задачи для соответствующих линейных руководителей.

    Согласование действий и решений по производственно-хозяйственной деятельности проводится на заседаниях линейных и функциональных руководителей. При этом функциональные структуры свои решения реализуют через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб исполнителей. Таким образом, связи между структурными подразделениями и элементами структуры управления вертикальные и горизонтальные.

    Зам директора по социально хозяйственным вопросам

     

    Начальник отдела по управлению

     
    Рассмотрим преимущества и недостатки данной организационной структуры.

    Преимущества:

    - более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

    - освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблемы;

    - сокращение времени принятия решений;

    - освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;

    - уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

    Недостатки:

    - отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;

    - недостаточно четкая ответственность должностных лиц за результаты выполняемой ими работы и поставленных задач, так как работник, готовящий и принимающий решение, не принимает участия в его реализации;

    - чрезмерно развита система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации;

    - чрезмерное увеличение аппарата управления;

    - недостаточная гибкость и адаптация к изменениям обстановки и решению новых задач.

    1.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

    Ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре, являются необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рыночной экономики. Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

    На конкурентоспособность любого предприятия влияют такие факторы как: ценовая политика предприятия; снижение качества продукции; неэффективная организация производства, сбыта и рекламы продукции; неплатежеспособность предприятий и покупателей; социально-экономические и политические параметры.

    Угли ООО «Шахты «Красногорская» отличаются уникальными свойствами, имеющими большое значение для металлургической и коксохимической промышленности.

    Учитывая высокие технологические характеристики получаемого из концентрата кокса, его потребление производилось практически всеми коксохимическими и металлургическими предприятиями России. Но в связи с резким возрастанием тарифов на железнодорожные перевозки, потребителями угля остаются, в основном, предприятия Сибири и Северо-запада России.

    Таблица 2 - Добыча угля за период 2005-2007 год

    Год Добыча угля, тысяч тонн
    Россия Кузбасс УК «Прокопьевскуголь» ООО «Шахта «Красногорская»
    2005 299800 167200 4225 627,90
    2006 310000 174300 4722 408,20
    2007 314500 181800 2518 244,9

    По данным таблицы 2 видно, что в целом по России идет наращивание объема добычи угля, так же происходит по Кузбассу. Однако совсем иначе дело обстоит с «УК «Прокопьевскуголь» и на ООО «Шахта «Красногорская». Если в «УК «Прокопьевскуголь» до 2006 года было увеличение добычи угля, то уже в 2007 году этот показатель снизился почти вдвое (на 2204 тысяч тонн). Это связано с изменением собственника управляющей компании и продажи части предприятий.

    Если определять долю рынка Кузбасса по России, то она составит в 2005 году 55,8%, в 2006 году – 56,2%, а в 2007 году – 57,8%.

    Реализация продукции шахты Красногорская в настоящее время осуществляется, в основном, в рядовом виде, в виде концентрата реализуется не более 5-6% коксующегося угля.

    ООО «Шахта «Красногорская» не имеет прямого выхода на железнодорожные пути Прокопьевского ПТУ. Оплата краткопробежных перевозок угля по путям МПС увеличивает себестоимость производства единицы продукции на 13 %, услуги по переработке сырья - на 24%, налоговые платежи - на 3%.

    Поставка энергетических углей марки Тр производится на предприятия Росэнерго, котельные города Прокопьевска и других городов Кемеровской области, предприятия АПК, на Алтай. Небольшая часть отгружена в Европейскую часть страны (г.Ульяновск). Потребители энергетического угля шахты стабильны и в перспективе сохраняются.

    Сравнивая шахту Красногорскую с другими производителями коксующихся углей Кузбасса можно отметить следующее: географическое положение шахты характеризуется значительной удаленностью от внешних границ России и от крупных потребителей на Центральном и Северо-Западном сегментах рынка коксующихся углей. Значительно возросшие в последние годы затраты на перевозку угля привели к тому, что цена угля у потребителя увеличивается почти в 2 раза по сравнению с ценой у производителя. Возрастающая за счет транспортной составляющей цена угля снижает конкурентоспособность продукции шахты. Это является слабой стороной для предприятия. Однако данный недостаток присущ и другим производителям коксующегося угля в Кузбассе.

    В настоящие время методика маркетингового исследования и коммерческая информация являются одним из самых дорогих товаров на рынке. Ни одно угледобывающие предприятие не может себе позволить постоянно обращаться к помощи консалтинговых фирм, выполняющих исследования в области маркетинга.

    В нашем случае сегментированием, позиционированием и определением рыночной ниши занимается управляющая компания «Прокопьевскуголь» и чтобы удержаться на рынке она создала специальный отдел маркетинга, который проводит маркетинговые исследования и продвигает продукцию своих предприятий.

    Основными конкурентами шахты «Красногорская» являются шахты, добывающие уголь таких же марок, а именно К, КО, КС. Такими являются шесть шахт города: «Коксовая», «Зенковская», «им. Ворошилова», «Тырганская», «им. Дзержинского», разрез «Березовский».

    Сравнительная характеристика шахт города Прокопьевска смотреть в таблице 3.

    В данной таблице приведены основные показатели деятельности шахт города Прокопьевска. Данные шахты были сопоставлены и на основании численных показателей были распределены места по характеристикам между

    шахтами. Затем определили средний рейтинг и место в общем рейтинге.

    В итоги получаем, что первое место в рейтинге заняла ООО «Шахта им. Дзержинского», второе место ООО «Шахта им. Ворошилова», третье – ООО «Шахта «Зименка», а четвертое – ООО «Шахта «Красногорская». Для того чтобы ООО «Шахта «Красногорская» могла конкурировать, хотя бы на уровне города ей необходимо увеличить объем добычи угля, найти способы снижения себестоимости 1 тонны продукции.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.