МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    | |Сборка технических|машина, деталь, |техническому |перевозить |

    | |устройств из |инструмент, |рисунку. Проверка |крупногабаритные |

    | |деталей наборов |сборка, монтаж, |модели в действии.|грузы. |

    | |типа «Конструктор»|регулировка, |Демонтаж |Решение задач на |

    | |(транспортирующие |модель, макет. |(разборка). |изменение |

    | |устройства — |Общие |Определение |конструкции - по |

    | |подъемный кран, |представления о |последов-и сборки |устранению |

    | |транспортер и др.)|транспортирующих |технических |различных |

    | | |устройствах, их |устройств по |недостатков, |

    | | |видах и применении|рисунку, |неустойчивость; |

    | | |в народном |распределение |изменение формы |

    | | |хозяйстве. Принцип|работы в паре и |при работе; |

    | | |paботы, и |тройке. |зацепление |

    | | |устройство |Коллективная |деталей, при |

    | | |простейшего крана,|сборка модели по |работе. |

    | | |транспортера. |образцу и | |

    | | |Понятия: машина, |техническому | |

    | | |узел, блок, |рисунку. | |

    | | |ременная передача,|Взаимоконтроль и | |

    | | |груз, противовес. |самоконтроль в | |

    | | | |процессе работы и | |

    | | | |при регулировании | |

    | | | |модели. | |

    | | | |Индивидуальная и | |

    | | | |коллективная | |

    | | | |сборка моделей | |

    | | | |различных | |

    | | | |устройств. | |

    Продолжение

    |Кла|Практические работы |Опорные |Упражнения, |

    |сс | | |технологические |

    | | | |задания |

    | | |знания |умения | |

    |IV |Сборка моделей |Общие представления | |Упражнения в |

    | |технических |о технологических | |классификации |

    | |устройств из деталей|машинах,, их видах и| |машин Решение |

    | |наборов типа |применении в | |задач на |

    | |«Конструктор» |народном хозяйстве. | |конструирование |

    | |(швейная машина, |Принцип работы и | |объектов по |

    | |станки). |устройство станка | |техническим |

    | | |(токарный, | |условиям |

    | | |сверлильный), | | |

    | | |швейной машины. | | |

    | | |Понятия: машина; | | |

    | | |двигатели, | | |

    | | |передающее | | |

    | | |устройство, рабочий | | |

    | | |орган. | | |

    Модуль 13. Обработка бумаги и картона

    Бумага и картон – самые распространенные и доступнее в обработке

    материалы. В процессе работы с ними учащиеся получают представление об их

    производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о

    профессиях людей, связанных с получением бумаги и картона и их обработкой.

    Формирование у учащихся практических умений по обработке данных

    материалов осуществляется в процессе изготовления изделий. С дошкольного

    периода детям известны приемы резания бумаги ножницами, соединения деталей

    клеем. В начальной школе учащиеся расширяют знания и осваивают умений по

    разметке деталей из бумаги и картона сгибанием по шаблону, с Помощью

    измерительных инструментов, приемы резания картона ножом, различные способы

    оформления изделий аппликацией, окрашиванием, с использованием других видов

    материалов.

    Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы

    графической грамотности. Учащиеся получают общее представление о

    техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи

    (эскизы) и выполнять по ним разметку.

    В основу предложенной программы по обработке бумаги и картона положена

    определенная последовательность практических заданий, которые включают в

    себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и

    технологическим операциям. Младшие школьники изготавливают следующие виды

    изделий: игрушки, открытки, сувениры, панно, дидактический материал

    простейшие наглядные пособия, блокноты, книжки-малютки др.

    Развитию технического мышления школьников способствует. включение в

    различные этапы урока наблюдении; с последующим, обобщением опыта, решение

    задач по совершенствованию технологического процесса изготовления

    предложенного учителем изделия или его конструкции с последующим внесением,

    изменений в технологический процесс.

    Данный раздел; может быть расширен по усмотрению учителя за счет времени,

    отведенного на дополнительные виды работ, например на ремонт и переплет

    книг, работу с папье-маше и другие виды обработки бумаги и картона,

    доступные младшим школьникам.

    Модуль 14. Обработка ткани

    Ткань – основной текстильный материал, с которой работают младшие школьники

    на уроках труда. Учащиеся получают общее представление об ассортименте

    тканей и ниток, сырье, используемом для их изготовления, профессиях

    текстильной и швейной промышленности. Общие свойства ткани определяют

    основные особенности технологии ее обработки. Разметка деталей из ткани

    осуществляется по лекалу (готовому или построенному самими учащимися).

    Детали соединяются с помощью клея (коллажи, мелкие детали аппликаций), но

    главным образом нитками. Оформляются изделия аппликацией или вышивкой.

    В основу предложенного в программе порядка изучения стежков и строчек

    положено сходство приемов выполнения отдельных стежков каждой группы

    строчек. Освоение стежков осуществляется в процессе упражнений и при

    изготовлении изделий. В урок обязательно включаются наблюдения, опыты,

    технологические задания, способствующие общему развитию и развитию

    технического мышления учащихся.

    Предложенные группы практических заданий в основе своей сходны с

    предыдущим видом работ, что облегчает сравнительное изучение материалов и

    перенос известных учащимся знаний и умений в новые условия

    В процессе практической работы школьники изготавливают изделия

    общественно полезной направленности: сувениры, салфетки, закладки,

    прихватки, панно, игрушки, несложную одежду для кукол и т. п.

    Практическая работа с тканью носит в основном индивидуальный характер, но

    может быть и коллективной, в зависимости от вида работы.

    Данный раздел может быть расширен по усмотрению школы (учителя) за счет

    времени, отведенного на дополнительные виды работ. В программе предложен

    вариант «Обработка текстильных Материалов», основная направленность

    которого – развитие эстетического вкуса учащихся. При изготовлении изделий

    особое внимание обращается на подбор тканей по фактуре (например, атлас и

    ворсовая ткань), по цвету (контрастные, тональные), на сочетание цвета

    ткани и ниток.

    Модуль 13. Обработка бумаги и картона

    |Клас|Практические |Опорные |Упражнения, |

    |с |работы | |технологические |

    | | | |задания |

    | | |знания |умения | |

    |I |1. |Виды бумаги: Писчая |Сгибание |Деление |

    | |Изготовление |бумага (белая), |прямоугольника в |прямоугольника на |

    | |изделий из |тетрадная – ее |разных направлениях.|равные и неравные |

    | |заготовок |использование. | |части. |

    | |прямоугольной |Свойства бумаги; |Разрыв бумаги |Получение |

    | |формы |пластичность, | |одинаковых деталей|

    | |сгибанием. |упругость, | |сгибанием |

    | | |прочность. Приемы |Разметка деталей по | |

    | | |сгибания бумаги. |шаблону. Резание |Деление |

    | |2. |Бумага цветная, |бумаги ножницами. |геометрических |

    | |Изготовление |бархатная, ее |Склеивание деталей |форм па части. |

    | |аппликаций из |использование. |Сушка под прессом. |Экономное |

    | |деталей разной|Свойство бумаги – | |расходование |

    |II |формы |отношение к влаге. | |материала. |

    | | |Приемы разметки по | |Оформление изделий|

    | | |шаблону, резание | |(по образцу, с |

    | | |бумаги ножницами, |Разметка с помощью |внесением |

    | | |склеивание. Понятия,|измерительных |отдельных |

    | | |конструкция, |инструментов |изменений, по |

    | | |изделие, заготовка, |(линейка, угольник, |замыслу, по |

    | |Изготовление |деталь, шаблон, |циркуль). Резание |условиям). |

    | |плоских |трафарет, |картона ножницами. | |

    | |изделий из |композиция. |Склеивание картона | |

    | |деталей |Бумага рисовальная, |бумагой. Соединение |Определение |

    | |правильной |чертежная – ее |деталей различными |размеров на |

    | |геометрической|использование. |видами, «замков» |чертеже (эскизе). |

    | |формы |Свойства бумаги: |(клапаны, щелевой, |Расчет размеров |

    | | |плотность, |полоской бумаги) |заготовки. |

    | | |прочность. Картон, |проволокой. Работа |Рациональные |

    | | |его свойства: |по инструкционной |способы соединения|

    | | |ломкость, плотность,|карте. |деталей, нанесение|

    | | |отношение к влаге. | |клея на большие и |

    | | |Технический рисунок,| |малые плоскости. |

    | | |эскиз, чертеж. | |Внесение изменений|

    | | |Приемы работы | |в конструкцию |

    | | |измерительными | |изделий. |

    | | |инструментами. | | |

    | | |Порядок построения | | |

    | | |прямоугольника с | | |

    | | |помощью | | |

    | | |контрольно-измерител| | |

    | | |ьных инструментов. | | |

    | | |Приемы резания | | |

    | | |тонкого картона | | |

    | | |ножницами. | | |

    |Клас|Практические |Опорные |Упражнения, |

    |с |работы | |технологические |

    | | | |задания |

    | | |знания |умения | |

    |III |Изготовление |Понятие о развертке.|Выбор заготовки. |Преобразование |

    | |объемных |Эскиз развертки. |Разметка развертки |плоских форм в |

    | |изделий |Определение размеров|изделия по |полуобъемные и |

    | | |деталей по эскизу и |техническому |объемные. |

    | | |образцу. Приемы |рисунку, чертежу |Разработка |

    | | |резания картона |(эскизу). Резание |собственных |

    | | |ножом. |картона ножом, |конструкций |

    | | | |надрезание линий |изделий. |

    | | | |сгиба | |

    Оборудование: линейка (250Х30), угольник, (Циркуль; карандаш простой,

    ножницы (тупоконечные), нож переплетный малый с укороченным клинком, шило

    канцелярское с укороченной иглой, гладилки, подкладной лист, кисточки и

    баночка для клея, кисть для покраски, пресс переплетный, игла канцелярская,

    фальцлинейка.

    Модуль 14. Обработка ткани

    |Клас|Практические |Знания |Умения |Упражнения, |

    |с |работы | | |технологические |

    | | | | |задания |

    |I |1. Изготовление|Материалы. Общее |Определение длины |Рациональные |

    | |изделий из |понятие о ткани |нити, вдевание в |способы |

    | |готового кроя. |Свойства ткани. |иглу, закрепление |закрепления ниток|

    | | |Нитки и их |ее на ткани. |на ткани, в |

    | | |назначение. |Разметка |зависимости от |

    | | |Инструменты иглы, |продергиванием |назначения |

    | | |ножницы, приемы |ниток. Обработка |изделия |

    | | |работы ими. |края заготовки | |

    | |2 Изготовление |Понятия: заготовка,|бахромой. | |

    | |изделий из кроя|деталь, стежок, |Оформление изделия| |

    | |разной формы по|строчка. |прямыми стежками и|Рациональные |

    | |готовым лекалам| |их вариантами. |соединения де |

    | | |Виды ниток для |Разметка деталей |талей. Экономное |

    |II | |шитья и вышивания. |по лекалам |расходование |

    | | |Приемы разметки |Резание, ткани |материала. |

    | | |ткани по шаблону |ножницами |Оформление |

    | |1. Изготовление|(лекалу), резание |Соединение деталей|изделий (по |

    | |изделий из кроя|ножницами. |нитками, клеем. |образцу, с |

    | |разной формы по| | |внесением |

    | |готовым лекалам| | |отдельных |

    | | |Ткани растительного|Определение |изменений, по |

    | | |происхождения их |лицевой и |замыслу, по |

    | | |виды и |изнаночной сторон |условиям). |

    | | |использование. |ткани. Соединение |Выбор стежков для|

    | |2. Изготовление|Лицевая и |деталей |соединения |

    | |изделий по |изнаночная стороны |петлеобразными |деталей и |

    | |лекалам с |ткани. |стежками. |оформления |

    | |правильной |Петлеобразные |Пришивание |изделий |

    | |геометрической |стежки. Правила |пуговиц. | |

    | |основой. |работы наперстком. | | |

    | | |Понятия: шов, |Построение лекал | |

    | | |основа, уток. |правильной | |

    | | |Приемы построения |геометрической | |

    | | |прямоугольника и |формы. | |

    | | |окружности. | | |

    Продолжение

    |Клас|Практические |Знания |Умения |Упражнения, |

    |с |работы | | |технологические |

    | | | | |задания |

    |III |То же. |Ткани животного |Разметка ткани, |Расчет размеров |

    | | |происхождения, их |сложенной вдвое и |заготовки и деталей|

    | | |виды и |ее раскрой. |изделия. |

    | | |использование. |Обработка края швом|Определение |

    | | |Косые стежки. |в подгибку с |недостающих |

    | | |Стежки временного |открытым срезом. |размеров на |

    | | |и постоянного |Выполнение косых |чертеже, эскизе. |

    | | |назначения. |стежков и их |Выбор способов |

    |IV |Изготовление | |вариантов (крестик,|обработки и отделки|

    | |изделий по | |роспись и др.). |деталей. |

    | |лекалам. | |Пришивание кнопок. | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.