МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    | | | |заинтересовать ее |

    | | | |технологией (начальное |

    | | | |знакомство). |

    | | | |Желательна выставка |

    | | | |работ и их обсуждение |

    |IX класс (1 ч в неделю, всего 34 ч) |

    |1|Повторение сведений о |1 |Желательно провести в |

    |0|техническом рисунке и | |форме игры. |

    | |комплексных чертежах. |4 | |

    | |Пересечение простейших | |Кроме изобразительных |

    |1|геометрических образов.| |средств полезно |

    |1| |3 |«рисование» заданных и |

    | | | |искомых форм жестом. |

    | |Разрезы. | |Максимальное |

    | | |2 |использование методов |

    |1| | |проблемного обучения и |

    |2|Расширение сведений об |4 |моделирования. |

    | |изображениях. | |Использование готовых |

    | |Чертежи типовых деталей|7 |контуров, графических |

    | |и их соединений. | |заготовок, кальки. |

    |1|Чертеж общего вида. | |Уделить внимание |

    |3|Сборочный чертеж. | |правильным приемам |

    | | | |замера резьбы. |

    | | | |Уделить максимальное |

    |1| | |внимание чтению чертежа|

    |4| | |общего вида и |

    | | | |«сопрягаемым» размерам.|

    | | | |Желательно решение |

    |1| | |творческих задач |

    |5| | |(разработка, доработка,|

    | | | |улучшение конструкции) |

    | | | |информация о ТРИЗ. |

    Продолжение

    |№ |'Тема |Количес|Примечание |

    |п.| |тво | |

    |/п| |учебных| |

    |. | |часов | |

    |16|Схемы, графики, |4 |Использовать примеры |

    | |диаграммы | |типа «токарный станок»,|

    | | | |«радиоприемник», |

    | | | |«графопостроитель», |

    | | |3 |«мышь», «джойстик» и т.|

    |17|Архитектурно-строитель| |п. |

    | |ные чертежи | |Возможные темы заданий:|

    | | | |«Моя комната», «Мое |

    | | |3 |рабочее место», |

    | | | |«Интерьер нашего класса|

    |18|Расширение сведений о | |в XXI веке – |

    | |графике | |коллективная игра» и |

    | | | |т.п. |

    | | |1 |Очень важен выбор |

    | | | |примеров, |

    | | | |иллюстрирующих роль |

    |19|Контрольная работа |1 |графики в |

    | | | |проектировании и |

    | | | |создании изделий, в |

    | |Обзор разновидностей | |техническом и |

    |20|графических | |художественном |

    | |изображений и | |творчестве, в развитии |

    | |особенности их | |интеллекта. |

    | |применения в жизни | |Темы «Виды, разрезы, |

    | |человека и его | |сечения» и «Чтение |

    | |профессиональной | |чертежа общего вида» |

    | |деятельности | |(объединить). |

    | | | |Необходимы яркие, |

    | | |1 |интересные, |

    | | | |запоминающиеся примеры |

    | | | |(не исключаются |

    | | | |загадки, шутки, |

    | | | |«секретные» чертежи |

    |21| | |ракет, подводных лодок,|

    | | | |разведывательных |

    | |Выставка и обсуждение | |аппаратов, «фирменные |

    | |творческих работ – | |выкройки изделий от |

    | |проектов учащихся по | |Зайцева и Диор» и |

    | |графике | |т.д.). Желательно |

    | | | |использование средств |

    | | | |машинной графики и |

    | | | |демонстрация их |

    | | | |возможностей (выбрать |

    | | | |самые впечатляющие |

    | | | |эффекты машинной |

    | | | |графики). |

    | | | |Обсуждение проводить в |

    | | | |доброжелательной форме,|

    | | | |наиболее высокую оценку|

    | | | |давать работам с |

    | | | |элементами творчества –|

    | | | |технического, |

    | | | |художественного. Можно |

    | | | |выбрать жюри и дать |

    | | | |рейтинг-оценку работам |

    | | | |учащихся. |

    Приводить самоконтроль выполнения графических работ;

    Приводить примеры использования графики в жизни, быту, профессиональной

    деятельности человека.

    IX класс

    Учащиеся должны знать:

    основные правила выполнения, обозначения и чтение видов, разрезов и

    сечений на чертежах;

    Условные обозначения и изображение резьбы, способы изображения разъемных

    и неразъемных соединений (на уровне начального знакомства);

    особенности выполнения сборочных чертежей;

    условности и упрощения;

    особенности выполнения строительных чертежей;

    основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах.

    Учащиеся должны уметь

    правильно выбирать главное изображение и оптимальное количество

    изображений;

    выполнять необходимые виды, разрезы и сечения на чертежах;

    выполнять чертежи основных (резьбовых) соединений деталей;

    читать и деталировать чертежи сборочных единиц, состоящих из 5 – 8

    деталей;

    читать несложные строительные чертежи;

    пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), справочной литературой,

    учебником и учебными пособиями;

    выражать средствами графики (на плакате, таблице) свои идеи и намерения

    (например, проект создания какого-либо несложного изделия).

    ПРОГРАММА

    VIII- класс

    1. Введение (2,. ч)

    Что такое графика? Основные виды графических изображений: чертеж, эскиз,

    технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график,

    символы. Краткая история развития графики.

    Роль графики в жизни и профессиональной деятельности человека. Графика

    как средство развития интеллекта человека, его творческих способностей и

    эстетического восприятия мира.

    Графика как важнейшая часть дизайна и технологии. Использование различных

    видов графических изображений на соответствующих этапах процесса

    проектирования

    Графика как средство обучения.

    Графика как предмет и ее место среди учебных дисциплин. Цели и задачи

    изучения графики в школе.

    Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях

    графикой. Приемы работы с инструментом. Рабочее место ученика.

    Азбука черчения. Типы линий в соответствии с государственной системой

    конструкторской документации (ЕСКД). Форматы, рамка и основная надпись на

    чертежах.

    2. Метод проекций. Аксонометрия и перспектива (5 ч)

    Идея метода проецирования. Центральные проекции и перспектива. Основные

    понятия перспективы: картина, центр проекций (точка зрения), проецирующий

    луч перспективная проекция, плоскость и линия горизонта, точка схода

    перспектив параллельных прямых.

    Параллельное проецирование и аксонометрические проекции. Основные понятия

    и определения: картина (плоскость проекций), направление проецирования,

    натуральные и аксонометрические оси, натуральный и аксонометрический

    масштаб, показатели искажения.

    Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрические

    проекции.

    Аксонометрические проекции плоских фигур. Эллипс как проекция окружности.

    Построение овала.

    Аксонометрические проекции объемных геометрических фигур.

    3. Технический рисунок (6 ч)

    Простейшее рисование параллельных и перпендикулярных (горизонтальных,

    вертикальных и наклонных) прямых, деление отрезков (на глаз) на равные

    части.

    Зарисовка плоских и объемных геометрических фигур на основе

    аксонометрических и перспективных проекций. Угловая и фронтальная

    перспектива. Высота горизонта; перспектива с нормальным, высоким и низким

    горизонтом.

    Зарисовка окружности и плоских кривых линий.

    Передача объема посредством света и тени; приемы линейной штриховки,

    шраффировки. точечного оттенения.

    Изображение объемных тел использованием акварельных красок и туши.

    Техника отмывки. Распыление краски аэрографом.

    Передача фактуры материала объемного тела (простейшие приемы).

    4. Техника черчения и правила выполнения чертежей (4 ч)

    Простейшие геометрические построения: деление отрезков, построение и

    деление углов, деление окружности на равные части (3, 6, 5).

    Построение сопряжений прямых линий и дуг окружностей Понятие о стандартах

    Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

    Шрифт чертежный. Буквы, цифры и знаки на чертежах. Основные сведения о

    нанесении размеров: размерные и выносные линии, нанесение размеров дуги,

    хорды и угла; нанесение размеров диаметров, радиусов; знаки, указывающие

    толщину, длину детали; нанесение размеров повторяющихся элементов,

    расположение размерных чисел.

    Применение, обозначение масштаба.

    Простейшие приемы работы с тушью.

    5. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи (4ч)

    Ортогональное (прямоугольное) проецирование. Чертеж предмета на одной

    плоскости проекций.

    Чертеж предмета на двух взаимно перпендикулярных плоскостях проекций

    (фронтальной и горизонтальной, фронтальной и профильной) – комплексный

    чертеж.

    Комплексный чертеж предмета в системе трех основных плоскостей проекций.

    Основные виды – спереди, сверху и слева.

    Определение необходимого и достаточного количества видов (на простейших

    примерах). Выбор главного вида.

    Построение третьего вида по двум заданным.

    6. Выполнение чертежей и эскизов (4 ч)

    Образование поверхностей простейших геометрических тел. Чертежи

    геометрических тел (многогранники, цилиндр, конус, шар); нахождение

    проекций точек, линий, вершин, ребер и образующих поверхностей,

    ограничивающих заданное на чертеже геометрическое тело.

    Понятие формы. Анализ геометрической формы предмета (с натуры и по

    чертежу). Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы

    предметов.

    Последовательность выполнения чертежа предмета.

    Выполнение чертежа предмета при изменении его формы и пространственного

    положения.

    Выполнение эскизных чертежей – эскизов. Назначение и использование

    эскизных чертежей. Правила выполнения эскизов.

    Построение разверток поверхностей простейших геометрических тел (с натуры

    и по чертежу).

    7. Чтение чертежа (4 ч)

    Что значит прочитать чертеж (эскиз)?

    Словесное описание и анализ формы предмета по чертежу (эскизу).

    Выполнение наглядного изображения предмета по его чертежу.

    Выполнение модели предмета по его чертежу (эскизу).

    Выполнение чертежа предмета по развертке его поверхности.

    8. Элементы графического дизайна (4 ч) *

    Инструмент и материалы для художественно-оформительских работ по графике.

    Кисть, перо, губка; тушь, акварель, гуашь. Бумага, холст.

    Общие понятия из области цветоведения и композиции.

    Понятие о художественных шрифтах. Шрифтовые композиции. Шрифтовые

    трафареты и приемы работы с ними. Плакат. Основные принципы и правила его

    выполнения.

    9. Обобщающее занятие (по темам 1—8(7)) (1 ч)

    IX класс

    10. Повторение сведений о техническом рисунке

    и комплексных чертежах (1 ч)

    11. Пересечение простейших геометрических образов (4 ч)

    Зачем надо уметь решать задачи на пересечение? Построение линии

    пересечения плоскости с поверхностью призмы, пирамиды, конуса, цилиндра,

    шара, тела вращения общего вида.

    Построение линии пересечения поверхностей проецирующего цилиндра и

    простейшего геометрического тела (призма, цилиндр, шар, конус, тело

    вращения).

    Чертежи композиций простейших геометрических форм. Сечение. Определение,

    назначение и образование. Типы сечений. Правила их выполнения. Графические

    обозначения материалов в сечениях. Моделирование формы по сечениям.

    12. Разрезы (3 ч)

    Образование разрезов, определение, назначение. Почему разрезы используют

    конструкторы, художники-дизайнеры, археологи, врачи, учителя, биологи, и

    другие специалисты?

    Классификация разрезов.

    Расположение и обозначение разрезов.

    Соединение вида с разрезом.

    Разрезы в аксонометрических проекциях.

    13. Расширение сведений об изображениях (2 ч)

    Виды местные и их назначение. Виды дополнительные и их назначение.

    Условности и упрощения на чертежах. Моделирование предмета по его разрезам

    и видам.

    14. Чертежи типовых деталей и их соединений (4 ч)

    Традиционные и новейшие виды соединений деталей. Резьба. Изображение и

    обозначение. Замер резьбы. Чертежи деталей резьбовых соединений – болт,

    винт, шпилька, гайка, шайба.

    Соединение болтом, шпилькой, винтом. Шпоночное соединение.

    Условности изображения и обозначения швов неразъемных соединений

    (сварных, клееных, паяных, сшивных).

    Зависимость вида соединений от вида материалов соединяемых деталей.

    15. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж (7 ч)

    Общие сведения о чертежах общего вида и конструкторской документации.

    Основные понятия и термины. Сферы использования сборочных чертежей в быту и

    профессиональной деятельности человека.

    Что такое чтение и деталирование чертежа общего вида?

    Спецификация.

    Основные отличия в назначении и содержании чертежей общего вида и

    сборочного.

    Выполнение эскизов деталей сборочной единицы (с натуры).

    Размеры Сопрягаемых элементов деталей. Технологическое обоснование

    простановки размеров некоторых элементов технических деталей (фаски,

    проточки, лыски, пазы, отверстия и др.).

    Основные принципы выполнения чертежа общего вида по чертежам (эскизам),

    входящим в состав сборочной единицы. Штриховка сечений смежных деталей.

    Размеры, условности и упрощения на сборочных чертежах.

    16. Схемы. Графики: Диаграммы (4 ч)

    Схемы. Основные понятия. Виды и типы схем. Схемы использования.

    Схемы кинематические. Условные обозначения. Правила выполнения и чтения

    схем кинематических.

    Схемы электрические. Условные обозначения. Правила выполнения и чтения

    схем электрических.

    Графики и диаграммы. Основные понятия и правила выполнения.

    17. Архитектурно-строительныё чертежи (3 ч)

    Общие сведения о здании и его частях.

    Особенности выполнения строительных чертежей. Масштабы. Размеры. Планы

    здания.

    Разрез и фасад здания. Пример выполнение плана и разреза здания.

    Условные обозначения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы,

    лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое

    оборудование.

    Чтение строительных чертежей.

    Интерьер жилого помещения. Общие сведения. Примеры выполнения интерьера.

    18. Расширение сведений о графике (3 ч)

    Техническая иллюстрация – рисунок «прозрачного» изделия в сборе

    (примеры).

    Техническая иллюстрация – рисунок «разобранной» сборочной единицы

    (примеры).

    Эвристика и творчество в графике (примеры). Графика как средство и

    продукт технического и художественного проектирования (дизайна) и

    конструирования.

    19. Контрольная работа (1 ч)

    20. Обзор разновидностей графических изображений; особенности их применения

    в жизни человека и его профессиональной деятельности (1ч)

    21. Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по графике

    (1 ч)

    Примерный перечень индивидуальных графических работ.

    VIII класс

    1. Примеры: использования графики в жизни и работе человека. Содержание

    работы: нa: листе любой бумаги наклейте иллюстрации (например, .вырезки из^

    газет) использования графики в различных сферах деятельности человека

    (реклама, техника).

    2. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная);

    Содержание работы: а) вычертите (в соответствии с правилами ЕСКД) все

    основные виды линий чертежа;

    б) выполните чертеж «плоской» детали, содержащий основные виды линий

    чертежа. Этой «плоской» деталью может быть стилизованная игрушка

    техническое изделие, произведение (несложное) декоративно-прикладного

    искусства (ДПИ) и т. п.;

    в) смоделируйте из проволоки, контур «плоской» детали.

    3. «Аксонометрия» (бумага чертежная).

    Содержание работы: выполните косоугольную фронтальную диметрическую и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.