МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    и меховые изделия, изготавливать чехлы для хранения одежды.

    VI класс

    Учащиеся должны знать:

    возможности использования ЭВМ в информационных технологиях;

    санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с

    горячими маслами и жирами, мытья посуды;

    общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в

    жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и

    химическом составе молока; способы определения качества молока, способы

    сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

    общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, о

    возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения

    качества рыбы;

    способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной

    котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;

    виды жарений продуктов, их отличительные особенности посуда и инвентарь

    для жаренья;

    технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы нерыбных продуктов моря,

    способы определения готовности и травила подачи рыбных блюд к столу;

    правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности

    приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы,

    бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

    способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию

    выпечки блинов, оладий, блинчиков;

    виды и кулинарные свойства крахмала, технология приготовления компотов и

    киселей; правила сервировки стола к ужину;

    общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей,

    технологию квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов, зелени,

    мочения яблок;

    значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль

    освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и

    производственных помещений;

    правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим

    инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

    основы семейного уюта;

    традиционные и семейные праздники, правила соблюдения траура, выражение

    соболезнования;

    способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение

    нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних

    условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и

    тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

    принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на

    кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия

    регуляторов швейной машины;

    композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые,

    хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения

    рисунка;

    эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому

    женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок,

    основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения,

    основные приемы моделирования конических и клиньевых юбок, правила

    подготовки выкройки к раскрою;

    назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология

    выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с

    одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами,

    основные технологические приемы обработки юбки;

    правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани,

    технологическую последовательность обработки юбки;

    основные требования по уходу за одеждой и обувью;

    санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за

    волосами; требования к прическе.

    Учащиеся должны уметь:

    использовать ЭВМ для хранения и получения необходимой информации;

    проводить визуальную оценку экологического состояния водоемов;

    работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими

    веществами, мыть посуду, применять моющие и дезинфицирующие средства для

    мытья посуды;

    определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить

    молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;

    определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу,

    проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с

    помощью мясорубки, варить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, готовить

    блюда из рыбной котлетной массы, определять готовность рыбных блюд,

    подавать их к столу;

    проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить

    крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники,

    котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

    приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и

    кисели;

    готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей;

    квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов,

    томатов, зелени, грибов;

    выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную

    уборку, пользоваться пылесосом и другими электробытовыми приборами;

    определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и

    изнаночную стороны и дефекты ткани;

    регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную

    машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять

    неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и

    смазывать швейную машину;

    подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор,

    орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии,

    подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счетные швы

    и свободную вышивку по рисованному контуру;

    подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать

    мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать

    конические и клнньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

    выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной

    шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми

    срезами, обрабатывать клиньевую и коническую юбки (обработка пояса юбки

    корсажной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», застежки на крючки

    и петли, обработка низа юбки ручным и машинным способами, обметывание

    швов);

    готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на

    ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя

    к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и

    исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество

    готового изделия,

    выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать

    фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой.

    VII класс

    Учащиеся должны знать:

    о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного

    производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т. п.;

    о применении системы автоматического проектирования при конструировании и

    моделировании одежды;

    общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на

    пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в

    организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через

    пищу, о профилактике инфекций;

    правила оказания первой помощи при ожогах, поражении электрическим током,

    пищевых отравлениях;

    виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения

    качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;

    санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила

    оттаивания мороженого мяса, способы разделки мяса в зависимости от его

    сорта и кулинарного использования;

    способы первичной обработки мяса и приготовления мясных полуфабрикатов,

    условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы;

    правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных

    полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь,

    применяемые для приготовления мясных блюд, принципы подбора гарниров и

    соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи

    готовых блюд к столу;

    общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об

    ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для

    получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних

    условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления,

    особенности приготовления сырой и отварной пасхи;

    кухонный и столовый инвентарь, посуда, природные источники воды, способы

    обеззараживания воды, разогрева и приготовления пищи в походных условиях;

    способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии

    приготовления ,блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей,

    вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий

    из пресного теста, способы определения готовности;

    общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них

    минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохраняемости этих веществ в

    процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод

    и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;

    назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология

    приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, горячих и холодных фруктовых

    супов, желе и муссов;

    сервировку стола («Сибирские пельмени»); правила поведения в гостях,

    поведение за столом;

    технологию приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов,

    правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья,

    значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества

    варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод

    и фруктов без стерилизации;

    санитарно-гигиенические требования к детской комнате;

    возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров,

    их условные обозначения;

    роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние

    комнатных растений на микроклимат помещения, правила составления букета,

    искусство дарить цветы;

    основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику

    сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

    виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, ух условные

    обозначения на кинематических схемах;

    устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип

    образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения

    зигзагообразной строчки;

    виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные,

    гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям,

    правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для

    построения чертежа основы ночной сорочки и трусов, особенности

    моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки, способы

    моделирования купальников;

    назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические

    обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми

    срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами,

    окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы

    и горловины подкройной и косой обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и

    соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, притачивания кулиски;

    экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с

    симметричными и асимметричными полосами, технологическую последовательность

    раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и

    исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки,

    требования к качеству готового изделия;

    правила ухода за бельевыми изделиями, применение швейной машины для

    ремонта швейных изделий, способы поднятия петель на трикотажных изделиях,

    единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;

    правила пользования средствами косметики; свойства естественных

    красителей, правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа.

    Учащиеся должны уметь

    оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током,

    пищевых отравлениях;

    определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать

    полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и

    полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной

    массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять

    готовность блюд и подавать их к столу;

    приготавливать простоквашу, кефир, творог и другие кисломолочные продукты

    в домашних условиях, блюда из творога, сырые и вареные пасхи;

    рассчитывать количество и состав продуктов для похода, обеспечивать

    сохранность продуктов, соблюдать правила санитарии и гигиены в походных

    условиях, готовить пищу и обеззараживать воду в походных условиях,

    соблюдать меры противопожарной безопасности;

    приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей,

    вареников, чебуреков;

    проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре,

    сиропы, фруктовые супы, желе и муссы;

    варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность

    варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье;

    оборудовать детский уголок;

    выращивать комнатные растения и размещать их;

    подготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок в зависимости от

    толщины нити, выполнять раппорт узора по записи;

    соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских,

    применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;

    определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин читать

    кинематические схемы;

    разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной

    машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной

    строчкой;

    работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать

    мерки, моделировать выбранные фасоны платья и купальника;

    выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с

    закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами,

    окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачкой,

    кружевом, тесьмой, обрабатывать ластовицу и соединять ее с изделием,

    обрабатывать застежку планкой, притачивать кулиску;

    выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и

    асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы

    рукавов, низа платья и выреза трусов косой обтачкой или тесьмой,

    обрабатывать край купальника под резинку, проводить примерку и исправлять

    дефекты оценивать качество готового изделия;

    выполнять штопку швейных изделий с помощью швейной машины, поднимать

    петли на трикотажных изделиях.

    Тематический план

    V КЛАСС (62 ч)

    (II вариант — девочки)

    |Подразделы и темы |Количество |

    | |учебных часов |

    | |подразде|тема |

    | |л | |

    |Вводное замятие |1 | |

    |Кулинария |11 | |

    |Физиология питания | |2 |

    |Блюд из сырых и вареных овощей | |4 |

    |Блюд из яиц | |1 |

    |Бутерброды, горячие напитки | |1 |

    |Сервировка стола к завтраку | |1 |

    |Заготовка продуктов | |2 |

    |Гигиена девушки. Косметика. |2 | |

    |Интерьер кухни, столовой. |2 | |

    |Элементы материаловедения |2 | |

    |Элементы машиноведения. Работа на |6 | |

    |швейной машине |10 | |

    |Рукоделие | |4 |

    |Лоскутная пластика | |6 |

    |Вышивка |2 | |

    |Ручные работы |2 | |

    |Уход за одеждой, ремонт одежды. |24 | |

    |Проектирование и изготовление | |6 |

    |рабочей одежды (фартука) | |18 |

    |Конструирование и моделирование | | |

    |фартука | | |

    |Технология изготовления фартука | | |

    |Итого, включая выполнение проекта |62 | |

    VI КЛАСС (68 ч)

    |Подразделы и темы |Количество |

    | |учебных часов |

    | |подразд|тема |

    | |ел | |

    |Вводное занятие |2 | |

    |Кулинария |14 | |

    |Физиология питания | |1 |

    |Блюда из молока | |2 |

    |Блюда из рыбы и нерыбных продуктов| |2 |

    |моря | |2 |

    |Блюда из круп, бобовых и | |2 |

    |макаронных изделий | |2 |

    |Блины, оладьи, блинчики | |2 |

    |Сладкие блюда (компоты и кисели) | | |

    |Сервировка стола к ужину. Элементы|4 | |

    |этикета |4 | |

    |Заготовка продуктов |2 | |

    |Интерьер жилого дома |4 | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.