МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    нагревательных, электроприборов. Конструкция лампы накаливания. Пути

    экономии электроэнергии.

    Практическая работа (по выбору) Изучение электроутюга. Изучение

    терморегулятора.

    Переменный электрический ток (2 ч)

    Амплитуда, частота, период переменного электрического тока. Источники

    тока. Линии передачи. Трансформатор. Устройство трансформатора и его

    назначение. Экологические проблемы производства электроэнергии.

    Практическая работа (по выбору). Ознакомление с трансформатором.

    Ознакомление с коллекторным двигателем переменного тока.

    Выпрямители (2 ч)

    Принцип работы выпрямителя. Полупроводниковые диоды. Одно- и

    двухполупериодные выпрямители.

    Практическая работа (по выбору). Исследование работы однополупериодного

    выпрямителя. Исследованием работы двухполупериодного выпрямителя.

    Двигатели переменного тока (2ч)

    Принцип действия и конструкция коллекторного двигателя переменного тока.

    Понятие о вращающемся магнитном поле. Принцип действия и конструкция

    асинхронного конденсаторного двигателя. Запуск асинхронного двигателя.

    Практическая работа. Изучение конденсаторного однофазного двигателя

    переменного тока.

    Понятие о трехфазной системе переменного тока (2 ч)

    Источники и потребители трехфазного переменного тока. Соединение

    потребителей в звезду и треугольник.

    Практическая работа (по выбору). Виды соединения нагрузки в трехфазной

    системе. Изучение трехфазного двигателя.

    Радиоэлектроника

    (IX класс, 18 ч)

    Понятие о радиоэлектронике.

    Преобразования сигналов (2 ч)

    Области применения радиосигналов. Преобразования акустических и

    оптических сигналов в электрические в радио- и телевизионных передатчиках.

    Использование электромагнитных волн для передачи информации. Преобразования

    электрических сигналов в акустические и оптические в радио- и телевизионных

    приемниках.

    Практическая работа. Изучение микрофона.

    Элементная база радиоэлектроники (2ч)

    Вакуумные и полупроводниковые приборы. Интегральные микросхемы.

    Биполярный и полевой транзисторы Параметры транзисторов. Работа транзистора

    на постоянном токе.

    Практическая работа. Измерение коэффициента передачи по току биполярного

    транзистора.

    Усилитель переменного тока (2 ч)

    Назначение и принцип действия усилителя переменного тока низкой частоты

    на биполярных транзисторах. Принципиальная (электрическая) схема усилителя.

    Практическая работа. Сборка и регулировка усилителя низкой частоты на

    биполярных транзисторах.

    Избирательные цепи. Детекторный приемник (2 ч)

    Разделение радиосигналов разных радиостанций. Понятие о колебательном

    контуре. Детекторный приемник и его настройка.

    Практическая работа. Сборка и налаживание детекторного приемника.

    Генератор синусоидальных колебаний (2 ч)

    Функциональная система генератора синусоидальных колебаний. Управление

    частотой и амплитудой колебаний генератора. Понятие о модуляции – изменении

    параметров колебаний при передаче информации.

    Практическая работа. Проектирование генератора на заданную частоту

    колебаний.

    Телеграфная, телефонная, радио- и оптическая связь (2ч)

    Особенности использования различных видов связи при передаче информации.

    Области применения. Экологические проблемы. Защита от излучений.

    Практическая работа. Проектирование и исследование телеграфного

    устройства связи.

    Генератор несинусоидальных колебаний (2ч)

    Функциональная и принципиальная схема генератора несинусоидальных

    колебаний. Мультивибратор на биполярных транзисторах.

    Практическая работа. Сборка и исследование симметричного мультивибратора.

    Имитаторы звука на мультивибраторах (2 ч)

    Назначение и функциональная схема имитатора звука на мультивибраторах.

    Практическая работа. Сборка и регулировка имитатора звука на

    мультивибраторах.

    Охранные устройства на транзисторах (2ч)

    Назначение и требования, предъявляемые к охранным устройствам. Охранные

    устройства со световой и звуковой сигнализацией

    Практическая работа. Сборка простейшего охранного устройства на основе

    мультивибратора.

    Автоматика и цифровая электроника

    (IX класс, 14 ч)

    Датчики (2ч)

    Автоматы в быту и на производстве. Датчики (чувствительные элементы),

    усилители и исполнительные устройства. Контактные датчики линейных и

    угловых перемещений.

    Практическая работа. Исследование датчика линейных (угловых) перемещений.

    Усилители постоянного тока (2 ч)

    Назначение усилителей постоянного тока и их отличие от усилителей

    переменного тока. Усилители постоянного тока на биполярных транзисторах и

    интегральных микросхемах.

    Практическая работа. Проектирование усилителя постоянного тока для

    индикации проводимости водного раствора.

    Простейшие автоматы (2 ч)

    Автоматические устройства замкнутого и разомкнутого типа. Автоматические

    регуляторы температуры, влажности, освещенности, числа оборотов двигателя.

    Структурная схема и принцип действия.

    Практическая работа. Проектирование автоматического регулятора.

    Базовые, логические элементы цифровой электроники (2 ч)

    Понятие о двоичных кодах. Арифметические и логические операции с

    двоичными кодами в ЭВМ. Базовые логические элементы НЕ, ИЛИ, И. Таблица

    истинности базовых логических элементов. Реализация логических элементов на

    транзисторах и интегральных микросхемах.

    Практическая работа. Исследование таблицы истинности.

    Триггеры (2ч)

    Операционная память ЭВМ. Назначение триггеров. Функциональная и

    принципиальная схемы асинхронного RS-триггера на логических элементах ИЛИ –

    НЕ. Таблица истинности триггера.

    Практическая работа. Сборка и исследование асинхронного RS -триггера на

    биполярных транзисторах (интегральной микросхеме).

    Большие интегральные схемы (2 ч)

    Использование ЭВМ для управления технологическими процессами. Понятие о

    высоких технологиях. Цифроаналоговые и аналого-цифровые преобразователи

    сигналов.

    Практическая работа. Исследование модели цифро-аналогового

    преобразователя.

    Робототехника и автоматизация производства (2 ч)

    Роль и назначение роботов в комплексной автоматизации производства.

    Классификация роботов.

    Практическая работа. Проектирование учебного робота.

    Вариант II

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    По этому варианту работают учащиеся IX класса, которые углубленно изучают

    раздел «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов». По

    сравнению с вариантом I здесь существенно уменьшено количество учебных

    часов, что заставило опустить многие вопросы. При этом сохранены все блоки:

    электротехника, радиоэлектроника, автоматика и цифровая электроника.

    В программе электротехники сохранены сведения о производстве, передаче и

    потреблении электрической энергии. Несмотря на то что курс электротехники

    IX класса в большей степени обеспечен общеобразовательной подготовкой

    учащихся полностью отказаться от опережающих (no отношению к курсу физики)

    сведений невозможно.

    Опускаются в этом варианте и темы, не имеющие прямого отношения к разделу

    «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» и не

    являющиеся опорой для изучения последующих предметов, например: «Провода и

    способы их соединения», «Асинхронные двигатели», «Трехфазная система

    переменного тока». Ознакомление же с электроизмерительными приборами

    остается на уровне курса физики VIII класса. Соответственно с изменением

    содержания программы подраздела «Электротехника» внесены изменения и в

    практические работы.

    Уменьшено количество учебных часов и на подраздел «Радиоэлектроника». Тем

    не менее, в программе этого подраздела отражены вопросы использования

    радиоэлектроники и ее элементной базы, усиления гармонических колебаний,

    модуляции и структуры систем связи, а также использования генераторов

    несинусоидальных колебаний в быту.

    Подраздел «Автоматика и цифровая электроника» также сокращен, однако в

    его содержании сохранены понятия о датчиках и структуре систем

    автоматического регулирования, логических элементах и больших интегральных

    схемах, автоматизации, робототехнике и высоких технологиях.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся должны знать:

    принципы производства и передачи электрической энергии, ее роль в

    народном хозяйстве и сопутствующие экологические проблемы;

    устройство и действие электрических двигателей постоянного тока;

    принцип действия коллекторного двигателя переменного тока;

    устройство основных бытовых электроосветительных и электронагревательных

    приборов;

    элементарные принципы передачи информации с помощью электромагнитных

    волн, работы радиоэлектронных устройств, устройств автоматического

    регулирования технологических параметров и цифровой электроники.

    Учащиеся должны, уметь:

    составлять принципиальные схемы простейших электрических целей с

    различными видами нагрузки и собирать их;

    собирать простейшие радиоэлектронные устройства и устройства автоматики.

    Тематический план

    |№ |Тема |Количество |

    |п./п| |учебных |

    |. | |часов |

    | |Электротехника (IX кл.) | |

    |1 |Электрические цепи. |2 |

    |2 |Магнитный свойства тока. |2 |

    |3 |Переменный электрический ток. |2 |

    |4 |Бытовые электроосветительные и |2 |

    | |электронагревательные приборы. | |

    | |Радиоэлектроника (IX кл.) | |

    |1 |Назначение и элементная база |2 |

    |2 |радиоэлектроники. |2 |

    |3 |Усилители переменного тока. |2 |

    |4 |Генераторы колебаний. |2 |

    |5 |Имитаторы звука на |2 |

    | |мультивибраторах. | |

    |1 |Телеграфная, телефонная, радио- и |2 |

    |2 |оптическая связь. |2 |

    |3 |Автоматика и цифровая электроника |2 |

    |4 |(IX кл. ) |2 |

    |5 |Датчики. |2 |

    |6 |Усилители постоянного тока. |2 |

    |7 |Простейшие автоматы. |2 |

    | |Базовые логические элементы | |

    | |цифровой электроники. | |

    | |Цифровые автоматы. | |

    | |Большие интегральные схемы. | |

    | |Робототехника и автоматизация | |

    | |производства. | |

    ПРОГРАММА

    Электротехника

    (IX класс, 8 ч)

    Электрические цепи (2 ч)

    Области применения электрической энергии. Правила безопасной работы с

    электрооборудованием. Источники тока. Потребители тока. Устройства

    управления и защиты (выключатель, кнопка» предохранитель). Типы проводов.

    Практическая работа (по выбору). Сборка электрической цепи с элементами

    управления и защиты. Проверка неисправности электрической цепи.

    Магнитные свойства тока (2 ч)

    Электромагниты и их применение. Электромагнитное реле. Коллекторный

    двигатель постоянного тока.

    Практическая работа (по выбору). Двигатель постоянного тока с

    возбуждением от постоянных магнитов. Двигатель постоянного тока с

    электромагнитным возбуждением.

    Переменный электрический ток (2ч)

    Амплитуда, частота, период. Электрогенераторы. Линии передачи.

    Трансформаторы: назначение, и принцип действия. Коллекторный двигатель

    переменного тока. Экологические проблемы производства электроэнергии.

    Практическая работа (по выбору). Изучение электромагнитного реле и его

    включение в простейшую электрическую цепь. Изучение контактора и его

    включение в цепь нагрузки.

    Бытовые электроосветительные и электронагревательные

    приборы (2 ч)

    Изучение конструкции различных, электронагревательных элементов.

    Электроосветительные, приборы. Пути экономии электроэнергии.

    Практическая работа (по выбору). Ознакомление с устройством электроутюга

    и проверка его исправности с помощью пробника. Изучение работы

    биметаллического терморегулятора.

    Радиоэлектроника

    (IX класс. 10 ч)

    Назначение и элементная база радиоэлектроники (2 ч)

    Области применения радиоэлектроники. Элементная база радиоэлектроники.

    Электровакуумные и полупроводниковые приборы. Биполярный транзистор.

    Практическая работа. Работа биполярного транзистора на постоянном токе.

    Усилители переменного тока (2 ч)

    Усилители на транзисторах и интегральных микросхемах. Качественные

    характеристики усилителей низкой частоты. Микрофон и динамическая головка.

    Практическая работа. Совместная работа микрофона, двухкаскадного

    усилителя низкой частоты и динамической головки.

    Генераторы колебаний (2 ч)

    Источники синусоидальных и несинусоидальных колебаний. Функциональная

    схема генератора.

    Практическая работа. Исследование работы генератора несинусоидальных

    колебаний – мультивибратора на биполярных транзисторах.

    Имитаторы звука на мультивибраторах (2 ч)

    Назначение и функциональная схема имитатора звука на мультивибраторах.

    Практическая работа. Сборка и регулировка имитатора звука на

    мультивибраторах.

    Телеграфная, телефонная, радио- и оптическая связь (2 ч)

    Особенности использования различных видов связи при передаче информации.

    Экологические проблемы. Защита от излучений.

    Практическая работа. Проектирование и исследование телеграфного

    устройства связи.

    Автоматика и цифровая электроника

    (IX класс, 14 ч)

    Датчики (2 ч)

    Автоматы в быту и на производстве. Датчики (чувствительные элементы),

    усилители и исполнительные устройства. Контактные датчики линейных и

    угловых перемещений. Датчики освещенности и температуры.

    Практическая работа. Исследование датчиков.

    Усилители постоянного тока (2 ч)

    Назначение усилителей постоянного тока Усилители на биполярных

    транзисторах и интегральных микросхемах. Качественные характеристики

    усилителей

    Практическая работа. Совместная работа датчиков, усилителей и

    исполнительных устройств.

    Простейшие автоматы (2 ч)

    Структура автомата.

    Практическая работа. Проектирование автомата на биполярных транзисторах с

    датчиком (освещенности, температуры и т. д.) и исполнительными устройствами

    – миниатюрной лампой накаливания, электромагнитным реле, электромотором и

    т. д.

    Базовые логические элементы цифровой электроники (2 ч)

    Понятие о двоичных кодах. Арифметические и логические операции с

    двоичными кодами в ЭВМ. Базовые логические элементы НЕ, ИЛИ. И.

    Практическая работа. Исследование таблицы истинности базовых логических

    элементов.

    Цифровые автоматы (2 ч)

    Цифровые автоматы комбинационного типа. Преобразователи кодов.

    Практическая работа. Проектирование автомата типа кодового замка на

    основе логических элементов.

    Большие интегральные схемы (2 ч)

    Использование ЭВМ для управления технологическими процессами.

    Понятие о высоких технологиях. Цифроаналоговые и аналого-цифровые

    преобразователи.

    Практическая работа. Исследование модели цифро-аналогового

    преобразователя.

    Робототехника и автоматизация производства (2 ч)

    Роль и назначение роботов в комплексной автоматизации производства.

    Классификация роботов.

    Практическая работа. Проектирование учебного робота.

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ

    1. Демонстрация возникновения электрического тока.

    2. Демонстрация различных типов плавких предохранителей в натуре и

    учебных таблицах.

    3. Демонстрация простейшей электрической цепи с предохранителем.

    4. Показ учебных таблиц с изображением различных типов электрических

    станций (тепловой, гидравлической, атомной).

    5. Показ различных видов соединения проводов.

    6. Магнитное поле катушки с током и роль сердечника в ней.

    7. Различные типы электромагнитных реле.

    8. Электромагнитный контактор.

    9. Кнопочная станция контактора.

    10. Действие тока (механическое, тепловое, магнитное).

    11. Демонстрация по учебной таблице устройства магнитоэлектрического

    прибора.

    12. Демонстрация коллекторного двигателя постоянного тока и его

    реверсирования.

    13. Демонстрация обратимости электрических машин.

    14. Различные типы нагревательных элементов.

    15. Демонстрация работы биметаллических контактов.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.