МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    Графические приемы отображения формы на плоскости. Графические приемы

    усиления визуально-эстетического воздействия формы. Эмоциональное

    воздействие формы Визуальная целостность формы. Тектоника формы и

    технология изготовления изделия. Формы и стиль. Формы и мода.

    9. Дизайн как последовательно, развивающийся творческий процесс

    проектирования (6 ч)

    Язык дизайна и его средства – графиками объемная пластика. Виды и этапы

    дизайн-графики – набросок (кроки), эскиз, эскиз-рисунок, чистовой эскизный

    проект.

    Виды и этапы объемного проектирования (в том числе и плоскостного) –

    эскизное макетирование, имитирующее макетирование и моделирование, натурный

    макет. Изделие. Маркетинг.

    Порядок (алгоритм) дизайн-проекта структура процесса дизайна и его

    основные принципы.

    10. Обобщение знаний (2 ч)

    Общий обзор пройденного материала. Опрос учащихся. Выставка работ

    учащихся. Обсуждение, анализ и оценка работ учащихся.

    Примерный перечень индивидуальных работ

    по графическому дизайну

    1. Проведение прямых линий и окружностей. Выполнение штриховки. Овладение

    техникой исправлений (срезка, подчистка и др.) на чертежах, выполненных

    тушью. Формат АЗ (ватман).

    Тушь – разбавленная, неразбавленная черная и цветная.

    2 Вычерчивание геометрического узора или орнамента (по авторскому сюжету

    и эскизу) Формат A3 (ватман) Тушь, акварель. Карандаш, рейсфедер, перо,

    кисть. Отмывка, закраска.

    3. Выполнение очерка изделия – вазы, подноса, ювелирного изделия,

    инструмента, изделия технического дизайна и др. Формат A3 (ватман).

    По авторскому эскизу. Карандаш, рейсфедер, лекала, кисть, перо Тушь,

    акварель Отмывка, закраска.

    4. Задание на шрифт и шрифтовую композицию (например, выполнение

    титульного листа к альбому работ по графическому дизайну). Формат A3

    (ватман). Перо, кисть. Тушь, акварель.

    5. Построение перспективного изображения архитектурной детали (арки,

    крыльца, фрагмента стены с окнами и др.) или интерьера класса (мастерской,

    жилой комнаты и др.) по авторскому чертежу в масштабе. Формат А2 (ватман).

    Карандаш, тушь, акварель. Кисти мягкие (беличьи, колонковые). Отмывка.

    6. Выполнение цветовой композиции по авторскому эскизу. Задание

    творческое. Формат A3 или А2 (ватман). Карандаш, перо. Тушь, акварель,

    гуашь. Задание желательно предложить после посещения учащимися

    художественного музея и совместного» обсуждения впечатлений,

    7. Изготовление Объемно-пространственных композиций (фронтальных,

    объемных и глубинно-пространственных) из трехмерных объектов. Бумага,

    картон, пластилин, пенопласт, проволока, ткань и др.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Современное школьное образование рассматривается как система подготовки

    молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при все более

    ускоряющихся темпах жизни. Исходя из этого, цель обучения по разделу

    «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология», может быть

    сформулирована так: раскрыть творческие способности школьника,

    активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать. возможность

    выбора пути самореализации в обществе как личности.

    Принципиальные положения, которые положены в основу программы:

    весь материальный мир, состоящий из взаимосвязанных между собой веществ,

    энергии и информации, обладает всеобщим свойством системности;

    человек – элемент системы «природа – человек – техника»;

    творчество – элемент общей культуры человека и общества;

    способность к творческой деятельности, выработке нестандартных,

    оригинальных решений присуща каждому здоровому человеку;

    творчество – совокупность приемов, методов, действий по анализу и синтезу

    предметов материального и духовного мира от осознания проблемы и

    потребности до реализации идеи в проекте и реальном изделии;

    результат творчества – продукт, который имеет функцию товара и может быть

    объектом купли-продажи;

    результаты творческой деятельности несут в себе как положительные, так и

    отрицательные последствия для человека, общества и природы.

    Достижение цели обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных

    теоретических, практических и самостоятельных занятий. Рекомендуются также

    занятия в кружках технического и художественного творчества во внешкольных

    учреждениях, экскурсии на выставки, в музеи, в патентную библиотеку,

    встречи с изобретателями, художниками, представителями народного

    художественного декоративного творчества. Эффективность обучения повышается

    за счет организации школьных, районных и региональных соревнований,

    выставок, конкурсов.

    Теоретическое обучение осуществляется в два этапа. В 3 – 4-й четвертях Х

    класса изучается раздел «Введение в техническое творчество», в 3 – 4-й

    четвертях XI класса – раздел «Основы проектирования».

    Практические занятия, проводимые с классом или бригадами (группами)

    школьников по 7 – 10 человек, начиная с 3-й четверти Х класса и до конца XI

    класса, связаны с изучением и освоением всех этапов создания нового объекта

    техники или декоративного изделия: от зарождения идеи до ее воплощения в

    материале. Кроме того, в ходе обучения школьники выполняют два проекта.

    Темы проектов выбираются индивидуально для каждого школьника. Проект

    (изделие) может выполнять также группа школьников, но при этом для каждого

    из них должна быть определена индивидуальная часть проекта. Темы проектов

    на данном этапе изучения и освоения технического творчества должны быть,

    как правило, типовыми (с внесением небольших усовершенствований в

    создаваемое изделие) и иметь учебный ознакомительный характер.

    Примерные темы: совершенствование элементов оснащения класса (парта,

    указка, классная доска, стол учителя, наглядные пособия, светильники,

    механизм зашторивания окон, жалюзи, дверь, окно, шкафы, полки и т.д.);

    совершенствование элементов оснащения мастерской (инструмент режущий,

    измерительный, сборочный, приспособления, приборы, оборудование, стеллажи,

    тумбочки и др.); совершенствование простейших бытовых устройств, игр,

    игрушек и спортивно-развлекательных приспособлений. Темы проектов

    школьников, занимающихся в кружках технического или декоративно-прикладного

    творчества, могут выбираться в соответствии с направлениями этих кружков.

    Проект должен завершаться созданием законченного объекта техники в

    натуральном виде или в виде макета с простейшим его техническим описанием,

    в котором обязательно должно содержаться объяснение того нового, что внес

    школьник в конструкцию или технологию и какой положительный (полезный)

    эффект дает это изменение.

    По завершении проекта необходимо предусмотреть выставку работ, конкурс

    или участие в соревнованиях по спортивному моделизму Для решения сложных

    технических вопросов целесообразно привлекать к занятиям в качестве

    консультантов ведущих специалистов предприятий, вузов и исследовательских

    организаций.

    Самостоятельная работа школьников состоит в «придумывании» вариантов

    решений задачи, их анализе и выборе лучших, составлении эскизов решений,

    чертежей, схем и рисунков, посещении библиотеки во внеурочное время

    Направления творческой деятельности школьников определяются с учетом

    материально-технических, кадровых возможностей, региональных и национальных

    особенностей школы. Однако выбранные направления должны в наибольшей

    степени учитывать личные интересы и склонности, как девушек, так и юношей

    на основании психолого-диагностического тестирования и рекомендаций

    педагогов. Направления технического творчества и примеры разрабатываемых

    объектов техники:

    1. Техническая игрушка. Игрушки и игры: статические и динамические,

    механические, электрические, электронные, электромеханические, оптические и

    др.; уникальные и для массового изготовления; индивидуальные и

    коллективные; атрибуты для демонстрации физических эффектов и фокусов и

    т.п.

    2. Технические виды спортивного моделизма: авиамодельный, судомодельный,

    космический, автомодельный, радиотехнический и др. Изделия: макеты, модели-

    копии, модели-схемы, спортивные модели, экспериментальные (оригинальные)

    модели и средства технологического оснащения для их изготовления, сборки,

    испытаний, регулировки и др.

    3. Транспортная техника. Изделия: велосипед, вездеход, аэросани, самокат,

    дельтаплан, карт, средства передвижения инвалидов, а также отдельные

    функциональные узлы, принадлежности и модели этой техники и др.

    4. Техника и технология для дома, приусадебного участка и домашней

    мастерской. Изделия: мотоплуг, мини-трактор, косилка, транспортная тележка,

    подъемник, насос, сеялка, светильник. деревообрабатывающее устройство,

    устройство для c6opa, переработки и хранения урожая, приспособления для

    ухода за животными, устройства охраны и сигнализации для дома, автомобиля и

    др.

    5. Техника для спорта и здоровья. Изделия: массажеры, спортивные снаряды,

    спортивно-развлекательные устройства для дома и мест отдыха и др.

    6. Радиотехника. Изделия: радиоприемник, радиопередатчик, магнитофон,

    телевизор, калькулятор, часы, блок управления зажиганием автомобиля,

    сигнальное устройство, радиоэлектронная игра, система радиоуправления,

    игровая приставка к телевизору и др.

    Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся ..

    Х класс

    Учащиеся должны знать:

    основные сведения о системности мира, потребностях человека и общества,

    их глобальных и частных (индивидуальных) проблемах;

    зависимость развития техники (техносферы) от потребностей человека;

    перспективу развития техники;

    влияние техники на интеллектуальное и духовное развитие человека;

    устройство технического объекта как системы, понятие подсистемы,

    надсистемы и элемента системы;

    законы и закономерности строения и развития техники;

    модели технических систем;

    функции технического объекта и его элементов;

    требования к техническому объекту;

    недостатки технического объекта;

    понятие технической задачи;

    понятие технического творчества как вида технологии;

    методы технического творчества;

    виды и структура технологических процессов.

    Учащиеся должны уметь:

    провести анализ технического объекта;

    определите его функции, структуру, сформулировать требования и найти

    недостатки;

    сформулировать техническую задачу совершенствования или создания нового

    объекта техники;

    применять методы технического творчества;

    разработать конструкцию несложных объектов техники;

    разработать технологический маршрут изготовления технического объекта и

    определить необходимые средства технологического оснащения;

    изготовить несложные технические объекты.

    XI класс

    Учащиеся должны знать:

    стадии и процедуры проектирования объектов техники;

    методы решения задач проектирования;

    последовательность информационного поиска и источники информации;

    сущность экспериментальной проверки результатов технического творчества;

    основы патентного закона Российской Федерации;

    порядок разработки заявки на изобретение;

    структура описания изобретения;

    основы лицензионной деятельности.

    Учащиеся должны уметь:

    провести информационный поиск;

    разработать элементы технического задания и эскизного проекта на новое'

    техническое решение;

    определить существенные признаки нового технического решения и

    подготовить материалы для заявки на изобретение,

    оформить техническое описание нового технического объекта;

    провести эксперименты по проверке нового технического решения;

    изготовить и испытать технические объекты простые и средней сложности.

    Тематический план

    |№ |Тема |Количест|

    |п./| |во |

    |п. | |учебных |

    | | |часов |

    | |X класс (3 – 4-я четверти) | |

    | |Введение в техническое творчество. | |

    |1 |Человек и техника. |2 |

    |2 |Устройство (морфология) техники. |4 |

    |3 |Техническое творчество как вид |10 |

    |4 |технологии. |4 |

    |5 |Технология изготовления объектов |16 |

    | |техники. |36 |

    | |Выполнение технического проекта и его | |

    | |защита. | |

    | |Итого | |

    |1 |XI класс | |

    | |(1 – 2-я четверти в вариативной части |2 |

    |2 |учебного плана). |6 |

    |3 |Развитие и закрепление творческих | |

    | |способностей и навыков. |6 |

    |4 |Выбор и анализ совершенствуемого |32 |

    |5 |объекта техники, формулирование | |

    | |технической задачи. |2 |

    | |Поиск оптимального варианта решения |48 |

    | |задачи. | |

    | |Оформление технического описания нового| |

    |1 |(усовершенствованного) объекта техники |3 |

    |2 |и технологии его изготовления. |3 |

    |3 |Изготовление объекта техники. |6 |

    |4 |Подготовка и участие в выставке |8 |

    |5 |(конкурсе) технического творчества |16 |

    | |Итого |36 |

    | |XI класс (3 – 4-я четверти) | |

    | |Основы проектирования изделий | |

    | |Последовательность проектирования. | |

    | |Информационная база технического | |

    | |творчества. | |

    | |Основы изобретательской деятельности. | |

    | |Выбор темы проекта и проведение | |

    | |экспериментов. | |

    | |Работа над проектом и его защита. | |

    | |Итого | |

    ПРОГРАММА

    X класс

    Введение в техническое творчество

    Человек и техника (2ч)

    Естественная и искусственная среда.

    Системность мира и материи. Человек и система «природа – человек –

    техника».

    Потребности человека и общества. Глобальные и частные проблемы человека.

    Способы удовлетворения потребностей.

    Понятие техники. Системность техники. Техносфера. Зависимость развития

    техники от потребностей человека. Перспективы развития техники.

    Зависимость интеллектуального и духовного развития человека от уровня

    техники. Изменение жизни с развитием техники и усложнения социально-

    технических проблем и задач.

    Устройство (морфология) техники (4ч)

    История техники. Технический объект как система. Понятия подсистемы и

    надсистемы. Иерархия подсистем и надсистем. Классификация технических

    объектов.

    Законы и закономерности строения и развития техники.

    Модели технических объектов. Виды моделей и их назначение. Интуитивно-

    логические, математические, физические и технические модели.

    Анализ технического объекта. Функции, результаты действия технического

    объекта и потребляемые ресурсы. Формирование требований и определение

    аналогичных технических объектов с подобными функциями, выявление

    недостатков существующих объектов. Формирование (составление) технической

    задачи по совершенствованию существующего или созданию нового объекта

    техники.

    Техническое творчество как вид технологии (10 ч)

    Понятие технологии. Понятие творчества как вида деятельности человека,

    связанной с его интеллектуальной и духовной сущностью. Творчество как

    процесс создания чего-либо нового, не бывшего ранее. Виды творчества.

    Творчество в системе общечеловеческих ценностей. Соотношение понятий

    «наука» и «техника», «творчество» и «искусство». Техническое творчество как

    целенаправленная деятельность по уточнению и решению исходной технической

    задачи. Социальные, физические и технические противоречия в системе

    «человек – природа – техника».

    Методы технического творчества как методы преодоления психологической

    инерции и активизации потенциальных творческих способностей человека.

    Классификация методов технического творчества. Методы: индивидуальные и

    коллективные; случайного (ассоциативного), интуитивного и

    систематизированного поиска; автоматизированного поискового

    конструирования.

    Метод гирлянд ассоциаций и метод мозгового штурма. Их разновидности.

    Метод морфологического анализа и синтеза технических объектов.

    Методы типа «Список контрольных вопросов».

    Основные принципы и правила алгоритма решения изобретательских задач

    (АРИЗ).

    Области применения методов технического творчества.

    Технология изготовления объектов техники (4 ч)

    Виды и структура технологических процессов. Последовательность

    выполнения, типовые правила, приемы и операции.

    Метод формообразования (обработки) деталей и сборки, регулировки и

    испытания машин. Механизмов и других изделий.

    Средства технологического оснащения: инструменты, приспособления,

    оснастка и оборудование.

    Практическая часть (16 ч)

    Выполнение, технического проекта и его защита (16 ч).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.