МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    16. Демонстрация электрического утюга по учебной таблице и с натуры.

    17. Движение проводника, замкнутого на гальванометр, в магнитном поле.

    18. Опыт получения переменного тока с механическим преобразователем и

    осциллографом.

    19. Показ различных диодов.

    20. Демонстрация принципа однополупериодного выпрямления.

    21. Демонстрация принципа двухполупериодного выпрямления.

    22. Использование механического преобразователя для получения переменных

    токов с фазовым сдвигом.

    23. Вращающееся магнитное поле в однофазной системе токов.

    24. Конденсаторный однофазный асинхронный двигатель.

    25. Демонстрация учебной таблицы «Трехфазный генератор».

    26. Виды соединения ламповой нагрузки звездой и треугольником.

    27. Демонстрация трехфазного асинхронного двигателя (в натуре и на

    таблице).

    Перечень устройств, реализуемых при выполнении проекта на основе

    комплекта НИИ радиоприборостроения

    1. Охранные устройства на электромагнитном реле.

    2. Охранное устройство на транзисторе и светодиоде.

    3. Охранное устройство на транзисторе и реле.

    4. Охранное устройство с фотосопротивлением.

    5. Охранное устройство со звуковой сигнализацией.

    6. Охранная сигнализация с лампой-вспышкой.

    7. Охранное устройство с герконом.

    8. Имитатор звука канарейки.

    9. Имитатор звука капели.

    10. Имитатор звука подскакивающего шарика.

    11. Имитатор звука двигателя автомобиля.

    12. Схема озвученных сигналов поворота автомобиля.

    13. Имитатор звука прерывистой сирены.

    14. Электронная мина.

    15. Миноискатель.

    16. Передатчик беспроводной связи.

    17. Приемник беспроводной связи.

    18. Автоматическая схема включения габаритных огней автомобиля.

    19. Автоматическая схема включения, стеклоочистителей автомобиля.

    20. Автоматический регулятор температуры.

    21. Таймер для фотопечати.

    22. Автомат регулирования уровня воды.

    23. Индикатор влажности.

    24. Детекторный приемник.

    25. Приемник прямого усиления.

    26. Переключатель елочных гирлянд.

    27. Сенсорный выключатель.

    28. Индикатор занятой телефонной линии.

    29. Светофор.

    30. Электронный кодовый замок.

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Раздел «Информационные технологии» предполагает ознакомление учащихся с

    возможностями использования персональных ЭВМ (ПЭВМ) для решения

    практических задач, а также формирование определенных навыков и умений в

    работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств

    на уровне пользователя. При этом ПЭВМ используется как рабочий инструмент,

    а вопросы алгоритмизации и программирования могут быть изучены в курсе

    «Информатика». На этот раздел за все годы обучения отводится 62 ч.

    В рамках раздела предусмотрены освоение и развитие так называемых

    пользовательских навыков работы с персональными компьютерами, т. е. работы

    с готовыми программными продуктами, облегчающими и автоматизирующими труд в

    различных прикладных, практических сферах человеческой деятельности, как

    правило, не связанных с серьезным применением математики, физики, химии, –

    традиционных областях применения больших и суперЭВМ.

    Программа раздела ориентирована в достаточно большой степени на

    существующие в настоящий момент типы универсальных пользовательских

    программ – текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы

    данных.

    В ходе изучения раздела учащиеся знакомятся с понятием информации, видами

    информации, ее ролью в современном мире; источниками информации; способами

    получения передачи, хранения и использования информации; использованием

    ПЭВМ для получения, переработки, передачи и хранения информации;

    компьютерными телекоммуникациями; освоением типичного прикладного

    программного обеспечения, и аппаратных средств современных ПЭВМ для

    реализации современных информационных технологий: компьютерным набором и

    редактированием текста, деловой перепиской, работой с графическим

    редактором, созданием и редактированием изображений, работой с базами

    данных, использованием ПЭВМ для анализа ситуаций в школе, на рынке и т. д.,

    бухгалтерскими операциями на ПЭВМ, компьютерным делопроизводством,

    использованием ПЭВМ в системах управления (роботами, станками с программным

    управлением и т. п.), высокими технологиями.

    Большинство тем раздела (это зависит от возможностей каждой конкретной

    школы) предполагает формирование у учащихся определенных навыков Часть тем

    носит ознакомительный, информативный характер. Желательно, чтобы по этим

    темам учащиеся подготовили рефераты, тезисы или иллюстрации с

    использованием компьютера.

    К изучению раздела «Информационные технологии» привлекаются учащиеся со

    II по XI класс.

    Во II классе происходит знакомство учащихся с понятием об информации и об

    основных источниках информации (телефон, телевизор, проигрыватель, книга и

    т. д.), а также с возможностью использования информации в виде

    радиосигналов для простейшего управления. В качестве объектов управления

    можно взять радиоуправляемые игрушки. Во II классе также происходит

    знакомство с ПЭВМ на уровне освоения клавиатуры как средства ввода

    информации в ПЭВМ и управления простейшими объектами на экране монитора.

    Знакомство с ПЭВМ и приобретение простейших навыков общения с ней

    посредством клавиатуры происходят в процессе развивающих и дидактических

    игр на ПЭВМ. Для желающих (или наиболее подготовленных учащихся) возможно

    знакомство с текстовым или графическим редактором. В результате учащиеся

    получают представление об основных источниках информации и элементарные

    понятия об управлении, как с помощью ПЭВМ, так и без него; они учатся

    обращаться с радиоуправляемыми игрушками, с клавиатурой ПЭВМ, воспринимать

    и оценивать информацию с экрана монитора в процессе игры.

    В V классе учащиеся знакомятся с использованием ПЭВМ как инструмента для

    представления информации в текстовом и графическом виде, ее редактирования,

    хранения и получения твердых копий этой информации. Они знакомятся с

    текстовым и графическим редакторами и учатся работать с ними, а также

    использовать ПЭВМ как калькулятор.

    В VIII классе учащимся предлагается: ролевая частично имитационная игра в

    «предприятие» с использованием компьютера и, по возможности, навыков и

    умений, полученных к этому моменту при изучении всех разделов курса

    «Технология». В зависимости от возможностей конкретной школы и фантазии

    преподавателя это может быть «фабрика игрушек», «швейная фабрика», «кафе-

    мороженое» и т. п. Возможности использования ПЭВМ в организации и работе

    такого предприятия: ведение деловой переписки, реклама продукции, учет

    расходов и доходов, ведение складской документации (учет наличия и расхода

    товаров), дизайн и упаковка продукции, разработка фирменного знака,

    оформление меню, создание выкроек (по которым потом может быть сшита

    игрушечная и настоящая одежда), эскизов игрушек (которые могут быть

    сделаны), раскладка продуктов при изготовлении блюд (которые тоже можно

    приготовить).

    Реализуя знания и умения, полученные при изучении других разделов курса

    «Технология», можно имитационную часть игры свести до минимума.

    Предполагается также, что в процессе игры учащиеся будут меняться

    функциональными ролями, т. е. каждый сможет побыть директором, бухгалтером,

    художником, делопроизводителем и т. д.

    Возможно, при проведении игры учащиеся впервые встретятся с базами

    данных, познакомятся и освоятся с такими операциями, как ввод, поиск,

    изменение и извлечение информации.

    В Х классе учащиеся знакомятся с основами делопроизводства и

    возможностями использования компьютера в делопроизводстве (текстовый

    редактор). Кроме того, учащиеся осваивают электронные таблицы и их

    использование в финансовых и других расчетах. В программу Х класса входит

    также знакомство с базами данных и возможностями их использования для

    ведения документации в офисе, школе, на предприятии, в регистратуре

    поликлиники и т. п.

    Учащиеся XI класса знакомятся с использованием компьютера в современном

    мире, в различных сферах деятельности современного человека. Помимо

    традиционных форм подачи материала, очень полезны на этом этапе экскурсии.

    В процессе их проведения учащиеся увидят воочию применение ЭВМ на

    производстве (КБ, конвейер), для управления (высокие технологии, в том

    числе в НИИ), в медицине, банковском деле, в офисе, в полиграфии, в научных

    исследованиях, метеорологии. Приведенные здесь примеры можно считать

    ориентировочными/в каждом конкретном случае учитель сам должен решать,

    каким содержанием будет наполнена та или иная тема программы. Итогом работы

    учащихся должен быть, например, реферат по теме занятий (экскурсий),

    подготовленный с использованием ПЭВМ.

    Работа по предложенной программе требует как соответствующего

    оборудования (дисплейный класс с профессиональными ПЭВМ, принтер, «мышь»,

    желательно графопостроитель, другие аппаратные средства, необходимые для

    выполнения поставленных задач), так и программного обеспечения, в которое

    входят: набор развивающих и дидактических игр, текстовый редактор,

    графический редактор, электронные таблицы, базы данных, желательно пакет

    бухгалтерских программ, система автоматизированного проектирования.

    Желательна также интеграция подраздела «Информационные технологии» –

    компьютерная игра «Предприятие» (VIII класс) – с другими разделами курса

    «Технология», в частности «Домашняя экономика и основы

    предпринимательства».

    Целесообразно проводить профориентационное тестирование на ПЭВМ при

    изучении раздела «Отрасли общественного производства и профессиональное

    самоопределение» и работать с программами моделирования экологических

    ситуаций при изучении раздела «Производство и окружающая среда» (XI класс).

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    II класс

    Учащиеся должны знать:

    основные средства получения информации;

    элементарные понятия об управлении;

    понятие об ЭВМ.

    Учащиеся должны уметь:

    обращаться с радиоуправляемыми игрушками;

    обращаться с клавиатурой ПЭВМ;

    воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора в процессе игры.

    V класс

    Учащиеся должны знать:

    понятие о текстовой и графической информации;

    средства ввода-вывода этой информации в ПЭВМ;

    соответствующее программное обеспечение (текстовый редактор, графический

    редактор);

    использование ЭВМ в режиме калькулятора.

    Учащиеся должны уметь:

    набирать и редактировать текст;

    хранить и получать твердые копии текста;

    создавать простые рисунки;

    работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

    VIII класс

    Учащиеся, должны знать:

    возможность использования ПЭВМ в организации работы предприятия. Учащиеся

    должны, уметь:

    использовать возможности ПЭВМ в деловой переписке, рекламе, финансовых

    операциях, ведении документации.

    X класс

    Учащиеся должны знать:

    основы делопроизводства на ПЭВМ;

    элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ;

    понятие об электронных таблицах и базах данных.

    Учащиеся должны уметь:

    работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и базами

    данных.

    XI класс

    Учащиеся должны знать:

    практическое использование ЭВМ в различных сферах деятельности

    современного человека.

    Учащиеся должны уметь:

    использовать возможности ПЭВМ для подготовки реферата, статьи, заметки и

    т. п.

    Тематический план

    |№ |Тема |Количеств|

    |занятия| |о учебных|

    | | |часов |

    | |II класс (14 ч) | |

    |1 |Знакомство с ПЭВМ | |

    | |Понятие об информации. |2 |

    |2 |Знакомство с ПЭВМ. |2 |

    |3 |Этические нормы работы на |2 |

    |4 |ПЭВМ. |2 |

    |5 |Освоение клавиатуры ПЭВМ. |2 |

    |6 |Текстовый редактор (по |2 |

    |7 |желанию). |2 |

    | |Работа с графическим | |

    | |редактором (по желанию). | |

    | |Развивающие и дидактические | |

    | |упражнения на ПЭВМ. | |

    V класс (6 ч)

    Создание и редактирование текстов и изображений.

    Использование ПЭВМ как калькулятора

    |1 |Знакомство с текстовым редактором. |2 |

    |2 |Знакомство с графическим редактором. |2 |

    |3 |Использование ПЭВМ как калькулятора. |2 |

    VIII класс (14 ч)

    Компьютерная игра «Предприятие»

    |1 |Анализ возможностей использования ПЭВМ в|2 |

    |2 |работе предприятия. |2 |

    |3 |Деловая переписка (текстовый редактор). |2 |

    |4 |Реклама я дизайн (графический редактор).|2 |

    |5 | |2 |

    |6 |Учет доходов и расходов предприятия. |4 |

    | |Ведение документации склада. | |

    | |Распределение ролей и игра в | |

    | |«предприятие». | |

    X класс (14 ч)

    Элементы машинного делопроизводства и бухгалтерского учета

    |1 |Знакомство с основами делопроизводства и|2 |

    | |воз нежностями использования ПЭВМ. | |

    |2 |Практические занятия по подготовке |2 |

    |3 |документов. |2 |

    |4 |Понятие об электронных таблицах. |2 |

    |5 |Работа с электронными таблицами. |2 |

    |6 |Элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ. |2 |

    |7 |Практическое занятие по бухгалтерскому |2 |

    | |учету. | |

    | |Работа с базой данных | |

    XI класс (14 ч)

    Компьютеры в современном мире

    (занятия проводятся в форме экскурсии)

    |№ |Тема |Количеств|

    |занятия| |о учебных|

    | | |часов |

    |1 |Использование компьютеров на |2 |

    |2 |производстве. Использование | |

    | |компьютера в административной |2 |

    |3 |деятельности в банковском | |

    | |деле. |2 |

    |4 |Использование компьютеров в |2 |

    |5 |научно-исследовательской |2 |

    |6 |деятельности. | |

    | |Использование компьютеров в |2 |

    |7 |медицине. Использование | |

    | |компьютеров в процессе |2 |

    | |обучения. Использование | |

    | |компьютеров в издательской | |

    | |деятельности. | |

    | |Компьютерные телекоммуникации | |

    | |(при отсутствии электронной | |

    | |почты занятие проводится в | |

    | |школе). | |

    Тематический план для вариативной части учебного плана

    |№ |Тема |Количеств|

    |занят| |о учебных|

    |ия | |часов |

    | |Х класс (14 ч) | |

    | |Машинная графика. | |

    |1 – 2|Знакомство с системой |4 |

    | |автоматического проектирования. | |

    |3 – 5|Создание и редактирование |6 |

    | |машиностроительных эскизов и |2 |

    | |чертежей или создание, и |2 |

    |6 |редактирование выкроек. Создание н | |

    |7 |редактирование электротехнических | |

    | |схем. Создание и редактирование | |

    | |строительных чертежей. | |

    ПРОГРАММА

    II класс

    Понятие об информации (2 ч)

    Виды информации в современном мире. Источники информации.

    Телефон, телевизор, проигрыватель как источники интересных сообщений,

    несущих информацию.

    Получение информации из беседы, письма, книги.

    Использование оптических и радиосигналов для передачи информации.

    Практическая работа. Обсуждение возможности получения информации из

    различных источников. Передача информации с помощью карманного фонарика.

    Игра с радиоуправляемыми игрушками.

    Знакомство с персональным компьютером (ПЭВМ) (2 ч)

    Элементарное понятие о работе ПЭВМ.

    Использование ПЭВМ для получения, переработки, передачи и хранения

    информации.

    Практическая работа. Правила безопасности при работе с персональным

    компьютером. Включение компьютера. Завершение сеанса работы. Знакомство с

    клавиатурой.

    Этические нормы работы на персональном компьютере (2 ч)

    Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

    Освоение клавиатуры ПЭВМ (2 ч)

    Использование клавиатуру для управления работой компьютерных программ.

    Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.