МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа по Технологии

    Сочетание с другими швами (гладь, роспись, аппликация, стебельчатый шов и

    др.), позволяющими создать разнообразную фактуру узора и всего изделия.

    Окончательная отделка изделий (2 ч)

    Обработка изделия после вышивки. Особенности окончательной отделки

    изделий из разных тканей: лен, хлопок, крепдешин, вискоза и др. Уход за

    изделиями с отделкой вышивкой, блестками и бисером.

    Примерный перечень практических работ.

    1. Художественная вышивка блузки из шерсти, трикотажа бисером и

    блестками.

    2. Выполнение эскизов костюма, платья, блузки, в художественном

    оформлении которых будут присутствовать бисер и блестки.

    Макраме и фриволите

    Материалы и приспособления для выполнения, изделий в технике макраме (2ч)

    Краткие сведения из истории макраме. Знакомство с возможностями данной

    техники. Материалы для плетения (хорошо крученая пеньковая веревка,

    шелковый, льняной или синтетический шнур, шпагат, сутаж, металлические

    нити, кожа и др.).

    Приспособления для плетения (полумягкая подушка, дощечка, струбцины,

    крючки, швейные булавки с головками, ножницы, сантиметровая лента и др.).

    Конструктивные детали, позволяющие сохранять форму плетеного полотна в

    абажурах, кашпо, сумочках, игрушках и т. п. Декоративные элементы,

    вплетаемые в изделия: дерево, керамика, сезаль и др.

    Приемы выполнения изделий в технике макраме (2 ч)

    Приемы плетения узлов и узоров. Крепление нити на основе различными

    способами. Основные узлы и узоры. Технология выполнения основных узлов.

    Определение длины нити.

    Примерный перечень практических работ.

    1. Изготовление образцов плетения с применением различных узлов.

    2. Выполнение эскиза изделия.

    3. Подбор материала и конструктивных деталей.

    4. Подбор узора и декоративных элементов.

    5. Расчет количества и длины нитей по образцу.

    6. Изготовление кашпо для цветов в технике макраме.

    7. Изготовление пояса, кулона; настенного панно, игрушек и др.

    8. Изготовление декоративных элементов к костюму.

    9. Изготовление сумочки, кошелька, бахромы для скатерти, салфетки, штор,

    абажура и др.

    10. Выполнение эскизов скатерти с бахромой, штор и абажура в технике

    макраме, создающих единый художественный стиль уютного интерьера.

    11. Выполнение эскизов двух-трех платьев или костюмов с отделочными

    элементами, выполненными в технике макраме (кокетка, пояс, декоративные

    прошвы, клинья, цветы и т. д.).

    Инструменты и приемы работы в технике фриволите (2 ч)

    Из истории фриволите. Возможности применения техники фриволите в

    современных условиях.

    Инструменты. Устройство челнока, правила намотки ниток на челнок.

    Материалы. Технология плетения. Приемы работы, правильное положение рук.

    Выполнение различных узлов в технике фриволите (4 ч)

    Выполнение открытого и затянутого узла пико, отдельных зубцов, зубцов с

    пико, связывание узлов. Работа двумя челноками.

    Примерный перечень практических работ.

    1. Изготовление простейших образцов вязания в технике фриволите.

    2. Выполнение кружева и прошивки в технике фриволите.

    3. Кружево из фриволите и вязания крючком.

    4. Розетка из фриволите.

    5. Воротник, манжеты из фриволите.

    6. Выполнение эскизов интерьера столовой, основным элементом оформления

    которой являются изделия, выполненные в технике фриволите.

    7. Выполнение эскизов костюма, платья, блузки, юбки, основным оформлением

    которых служат элементы, выполненные в технике фриволите (воротники,

    манжеты, кокетки, вставки, прошвы, кружево, пояса и др. ).

    Художественная вышивка на швейной машине

    Возможности и инструменты машинной вышивки (1 ч)

    Краткие сведения из истории машинной вышивки, возможности ее применения в

    отделке современной одежды и украшении интерьера. Инструменты,

    приспособления, материалы для машинной вышивки. Рабочее место вышивальщицы,

    подготовка швейной, машины к работе, уход за машиной

    Приемы вышивания на машине (2 ч)

    Регулировка натяжения нити в зависимости от вида вышивки, свойств ткани,

    толщины ниток. Закрепление ткани в пяльцы Перевод рисунка на ткань. Приемы

    вышивания на машине

    Контурные и отделочные строчки (3 ч)

    Контурные и отделочные строчки («вилюшка», «спираль», «мозги»,

    «восьмерка», «насыпь», «чешуйки»).

    Технология выполнения машинной вышивки простыми и сложными швами (4

    ч)

    Техника выполнения гладьевого валика. Значение данного шва в машинной

    вышивке. Технология выполнения простых (косичка, фестоны, стебельчатый шов,

    строченая гладь) и сложных (белая гладь, сетка, мережка, роспись, ришелье,

    вышивка «вприкреп», гладь «вприкреп», аппликация) швов. Приемы выполнения

    художественной машинной вышивки простыми и сложными швами. Обработка

    изделий после вышивки.

    Примерный перечень практических работ.

    1. Упражнения на швейной машине без ниток на запяленном кусочке, полотна

    с нанесенным простейшим рисунком (прямая линия, круг, спираль, овал и т.

    п.). Выработка навыка правильного положения рук.

    2. Упражнения на швейной машине с заправленной ниткой. Выработка навыка

    работы без обратного хода машины.

    3. Выполнение простой строчки; прямая в различных направлениях, ломаная

    или кривая с ритмично повторяющейся конфигурацией.

    4 Выполнение вышивки простой строчкой по краю воротника, рукавов,

    карманов, по низу платья.

    5. Заполнение контура рисунка простой строчкой (листья, кружочки и др.).

    6. Изготовление образца вышивки гладьевым валиком.

    7. Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка и т.д.

    СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ

    РАБОТЫ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Как известно, строительные ремонтно-отделочные работы являются одними из

    самых массовых как в производстве, так и в быту, что делает изучение их

    особенно актуальным.

    В ходе реализации программы этого раздела осуществляется ознакомление

    учащихся со строительным делом, обучение их подготовке поверхностей для

    различных видов отделки, технологии оклейки стен и потолков обоями,

    малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам.

    В связи с тем, что многие учебные вопросы излагаются в ознакомительном

    плане, на их изучение не требуется особое материально техническое

    обеспечение.

    Учебный материал программы может быть использован для подготовки учащихся

    к выполнению ремонтных работ в классе, школе, учебной мастерской. При этом

    особое внимание уделяется изучению тех тем программы, которые содержат

    технологии, использующиеся для проводимых ремонтно-отделочных работ.

    Требуемый инструмент и приспособления, как правило, есть в каждой школе,

    или учащиеся могут принести индивидуальный инструмент из дома.

    Если в школе решается задача целенаправленной подготовки учащихся

    строительному мастерству, то практические работы занимают в обучении

    главенствующее положение. Конечно, для этого необходима материальная база:

    хорошо оборудованные мастерские в школе или на базе СПТУ строительного

    профиля под руководством опытного

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся должны знать:

    виды технологий строительных отделочных работ;

    основы технологий оклейки стен обоями, штукатурных и малярных работ;

    принципы работы санитарно-водопроводной сети.

    Учащиеся должны иметь:

    оклеивать стены обоями; выполнять простейшие штукатурные и малярные

    работы;

    ремонтировать водопроводный кран.

    Тематический план

    |№ п./п.|Тема |Количеств|

    | | |о часов |

    |1 |Виды технологий строительных |2 |

    |2 |отделочных работ. |4 |

    |3 |Основы технологии оклейки стен |4 |

    |4 |обоями. |2 |

    |5 |Основы технологии штукатурных |4 |

    |6 |работ. |2 |

    | |Основы технологии плиточных | |

    | |работ. | |

    | |Основы технологии малярных | |

    | |работ. | |

    | |Устройство и простейший ремонт | |

    | |сантехники. | |

    | |Всего |18 |

    ПРОГРАММА

    Виды технологий строительных отделочных работ (2 ч)

    Теоретические сведения. Знакомство учащихся со строительством как с

    отраслью производства.

    Элементы зданий и сооружений и их назначение.

    Виды технологий строительных работ (земляные работы, подготовительные

    монтажные, столярно-плотничные, отделочные). Их назначение на каждой стадии

    строительства.

    Ознакомление учащихся с малярными работами в доме, с оклейкой стен обоями

    со штукатурными работами. Дефекты стен потолков в нежилом и жилом

    помещениях и способы их устранения.

    Введение в специальность строителя-отделочника. Ознакомление учащихся с

    организацией работы строителя-отделочника.

    Экскурсия. На объект гражданского или промышленного строительства.

    Наблюдение за состоянием отделки стен в школе, в квартире.

    Основы технологии оклейки стен обоями (4ч)

    Теоретические, сведения. Классификация обоев в зависимости от их

    качества. Выбор обоев в зависимости от освещенности помещения и его

    размеров. Расчет нужного количества обоев.

    Инструменты, приспособления и оборудование для оклейки поверхностей

    обоями.

    Подготовка поверхностей для их оклейки обоями.

    Клеи для обойных работ. Приготовление клейстера в домашних условиях.

    Последовательность оклейки поверхностей обоями.

    Особенности оклейки обоями поверхностей, на которых находится

    электрическая арматура.

    Ремонт обоев в поврежденных местах, чистка обоев, удаление пятен.

    Практическая работа. Выполнение работ, изложенных в теоретических

    сведениях.

    Основы технологии штукатурных работ (4 ч)

    Теоретические сведения. Виды вяжущих материалов, используемых в

    строительстве (известь, глина, гипс, цемент). Понятие, о строительном

    растворе. Марки цементов. Приготовление растворов на производстве и в

    домашних условиях.

    Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Особенность подготовки под

    оштукатуривание деревянных стен.

    Понятие о слоях штукатурного раствора (обрызг, грунт, накрывка).

    Инструмент и приспособления для штукатурных работ.

    Технология штукатурных и ремонтных работ. Знакомство с различными

    приемами нанесения раствора на стену, его разравнивания и заглаживания.

    Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в

    теоретических сведениях.

    Основы технологии плиточных работ (2 ч)

    Теоретические сведения. Знакомство с материалами для плиточных работ.

    Плитки для полов. Керамические плитки для внутренней облицовки стен и

    перегородок. Фигурные плитки для «бесшовной» облицовки и майоликовые.

    Фасадные плитки.

    Приготовление растворов и мастик для плиточных работ.

    Инструмент и приспособления для плиточных работ. Расчет количества

    материалов в зависимости от размеров помещения. Технология плиточных работ.

    Изготовление маяков. Приемы укладки плиток на полу и стенах. Затирка швов.

    Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в

    теоретических сведениях.

    Основы технологии малярных работ (4 ч)

    Теоретические сведения. Определение малярной краски Типы красок

    (известковые, клеевые, масляные, эмали) Применение олифы в малярных

    работах. Проверка качества олифы.

    Инструменты и приспособления для малярных работ Типы кистей: маховые,

    кисти-ручники, флейцы Их назначение и приемы работы Уход за кистями.

    Подготовка поверхностей к окраске. Грунтовка и шпаклевка. Типы

    грунтовочных составов под различные типы окрасочных составов. Приемы работы

    шпателем.

    Технология окраски. Выбор цвета окраски помещения в зависимости от

    назначения, размера, формы и освещенности комнаты. Подготовка краски.

    Нанесение краски на обрабатываемую поверхность. Приемы нанесения краски на

    горизонтальную, вертикальную поверхности. Особенности нанесения краски на

    узкие поверхности (оконные переплеты, обвязки дверей, плинтусы).

    Использование растворителей для эмалевых красок. Малая механизация для

    малярных работ. Конструкция и работа пистолетов-распылителей и

    краскопультов.

    Покрытие окрашенной поверхности масляным лаком.

    Практическая работа. Упражнения по выполнению работ, изложенных в

    теоретических сведениях.

    Устройство и простейший ремонт сантехники (2 ч)

    Теоретические введения. Понятие о санитарно-водопроводной сети.

    Водопроводные краны; Краны, применяемые на внутренних водопроводах.

    Конструкции вентильных кранов и принцип их работы. Причины подтекания

    крана. Ремонт крана.

    Трубы. Виды труб, применяемые для газо- и водопроводных внутрикомнатных

    устройств и канализации. Сгибание труб. Устранение подтекания в резьбовых

    соединениях труб и в раструбных соединениях.

    Общее понятие о канализационной, системе в квартире. Конструкций сифонов

    и их прочистка.

    Общее устройство смывного бачка и принцип его работы. Неисправности в

    работе сифона и их устранение.

    Практические работы. l. Ремонт водопроводного крана. Перекрытие подачи

    воды перед, ремонтируемым участком. Разборка крана, замена прокладки

    золотника, изготовление новой набивки сальника.

    2. Заделка трещин в трубах замазкой. Сгибание труб холодным способом.

    Заделка резьбовых соединений труб уплотнительным материалом (льняным или

    конопляным волокном с густой суриковой или цинково-белой краской).

    3. Разборка и сборка сифона. Разборка и сборка смывного бачка. Прочистка

    (при необходимости) сифона. Ремонт деталей смывного бачка.

    ЭЛЕКТРОРАДИОТЕХНОЛОГИЯ

    III – IV классы

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Ознакомление школьников с простейшими электрорадиотехническими понятиями

    и приборами, а также привитие элементарных навыков обращения с ними

    целесообразно проводить в 2 этапа: в III – IV и в VIII – IX классах. Здесь

    приведена программа начальной школы: в III классе изучаются элементы

    электротехники (14 ч), в IV классе – элементы радиоэлектроники (14 ч).

    Занятия в этих классах проводятся по 2 ч в неделю во 2-й четверти.

    Столь раннее ознакомление учащихся с элементами электротехники и

    радиоэлектроники обусловлено условиями самой жизни. Произошла глубокая

    электрификация быта. Дети чрезвычайно рано сталкиваются с электрическими

    явлениями и электротехническими устройствами: осветительными и

    нагревательными приборами, приборами для приготовления пищи,

    электрифицированными игрушками. На примере последних ребенок знакомится с

    простейшими электрическими цепями н ее элементами: гальваническим

    источником тока, лампочкой, двигателем, выключателем, резистором, а также

    проводниковыми и изоляционными материалами.

    Электрификация быта, облегчая, труд в домашнем хозяйстве, является

    источником травматизма, связанного с эксплуатацией электрических устройств.

    Поэтому даже в пределах этого небольшого курса необходимо обратить внимание

    детей на правила обращения с электрическими приборами и источниками

    напряжения в домашних условиях.

    Из практических заданий следует исключить выполнение любых работ по

    изготовлению изделий, кроме их электрификации. Например, при изготовлении

    светильника используют готовые корпуса и выполняют только электромонтажные

    работы. При изготовлении изделий из деталей электроконструктора ученику

    выдается уже собранное изделие (патрон, моторчик, выключатель и т. д.),

    которое следует установить в электрическую цепь.

    Материальной базой для преподавания электротехники может служить

    оборудование физического кабинета и различного типа электроконструкторы

    Различные приспособления можно изготовить и в учебных мастерских школы в

    ходе слесарной и столярной подготовки учащихся (держатели для

    гальванических источников тока, ламповых патронов и т. д.). Сборку цепей

    ускоряет использование штыревого типа наконечников у проводов. Большим

    подспорьем в обучении служит различный дидактический материал на печатной

    основе.

    Для того чтобы формирование практических навыков носило не ремесленный, а

    осознанный характер, необходимо познакомить учащихся с рядом основных

    понятий данной темы. К таким понятиям относятся: электрический заряд,

    электрический ток, проводники и изоляторы, электрическая цепь, а также

    представления о действии электрического тока, последовательном и

    параллельном соединении потребителей.

    Формирование основных понятий темы должно происходить на базе физического

    демонстрационного эксперимента и подкрепляться практической работой

    учащихся; Последняя должна занимать 70 – 75% от урока.

    В IV классе у учащихся формируются элементарные понятия о работе и

    управлении основными бытовыми радиотехническими устройствами:

    проигрывателями, радиоприемниками, телевизорами, магнитофонами.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

    III класс

    Учащиеся должны знать:

    электризация тел, электрические заряды и их взаимодействие;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.