МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Адовкатура в России

    Секретарь Палаты может по ее поручению вступить в контакт с конфликтующими

    сторонами с целью обеспечения дружественного урегулирования дела в

    соответствии с п. 1 (Ь) ст. 38 Конвенции. В этих целях предпринимаются

    любые шаги, представляющиеся уместными для содействия такому

    урегулированию.

    Руководит заседаниями Председатель Палаты, он же определяет порядок, в

    котором заслушиваются представители, адвокаты или советники сторон. Палата

    вправе вызвать на слушание необходимых свидетелей, экспертов и иных лиц,

    могущих повлиять на вынесение справедливого решения. Неявка на слушание без

    уважительной причины не является основанием для его отмены. Суд может

    оплатить расходы по визиту в Страсбург третьих лиц, вызываемых на слушания,

    из своего бюджета.

    Свидетели, эксперты или иные лица могут выступать в Суде на своем родном

    языке, если они в недостаточной степени владеют одним из двух официальных

    языков. В этом случае Секретарь принимает необходимые меры для обеспечения

    устного или письменного перевода.

    Представительство государств — участников Конвенции осуществляется

    уполномоченными лицами, которым могут помогать адвокаты и советники.

    Представительство заявителей осуществляется лицом, допущенным к

    адвокатской практике в любом из государств-участников Конвенции и постоянно

    проживающим на территории одного из них, или любым иным лицом, утвержденным

    Председателем Палаты. Законодательная регламентация осуществления

    представительства российскими адвокатами в международных судебных органах

    содержится в ст.2 п. 2 п.п. 8 Федерального закона «Об адвокатской

    деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

    В случаях обязательного представительства Председатель Палаты может

    разрешить заявителю самому представлять свое дело, при условии, что в

    случае необходимости заявитель воспользуется помощью адвоката или другого

    утвержденного представителя.

    В исключительных случаях и на любой стадии производства Председатель

    Палаты может по своему усмотрению распорядиться о том, что соответствующее

    лицо не может более представлять заявителя или помогать ему, а заявителя

    обязать найти другого представителя.

    Адвокат или другой утвержденный представитель, или сам заявитель,

    желающий получить разрешение самостоятельно представлять свое дело, должен

    в достаточной степени владеть одним из официальных языков Суда. Однако

    Председатель Палаты может дать разрешение на использование языка, не

    являющегося официальным.

    Заслушав все стороны и опросив свидетелей и экспертов, Палата принимает

    постановление, которое становится официальным документом Суда и имеет четко

    оформленный вид. В нем должны быть указаны:

    . Председатель и другие судьи, входящие в состав соответствующей

    Палаты, а также Секретарь или заместитель Секретаря Палаты;

    . время вынесения и объявления постановления;

    . все данные о сторонах в деле;

    . представители, адвокаты или советники сторон;

    . факты по делу;

    . доводы сторон;

    . правовая аргументация и мотивировка;

    . резолютивные положения;

    . решение относительно покрытия судебных издержек;

    . число судей, составивших большинство (если решение не было принято

    единогласно).

    Каждый судья, принимавший участие в рассмотрении дела, вправе в качестве

    приложения к постановлению изложить свое особое мнение, выводы которого

    расходятся с постановлением, или только указать на его наличие.

    Постановление подписывается Председателем и Секретарем Палаты и

    направляется сторонам в деле, Генеральному секретарю Совета Европы, третьим

    сторонам и другим заинтересованным лицам. Копия передается в Комитет

    Министров Совета Европы для контроля за исполнением решения.

    Государства-участники Совета Европы обязуются выполнять решение Суда по

    существу любого дела, сторонами которого они являются.

    Окончательное решение направляется Комитету Министров Совета Европы,

    который осуществляет надзор за его исполнением (ст. 46 Европейской

    конвенции).

    За пятидесятилетнюю историю деятельности Совета Европы случаев отказа от

    исполнения решений Суда не было. Теоретически такие прецеденты возможны, но

    они влекут приостановление членства государства в Совете Европы и

    соответственно в Суде. Выход страны из системы защиты прав человека

    возможен лишь при коренном изменении политического режима в государстве и

    при отказе от принципов построения демократического общества.

    В случае неисполнения решения суда (при наличии исполнительного листа)

    заявитель в принципе также вправе направить обращение в Страсбург,

    сославшись на нарушение ч.1 ст.6 Конвенции (право на справедливое судебное

    разбирательство). Такие прецеденты в Суде есть (по заявлению Бондарчука

    против Украины в 1999 г. Суд возбудил дело по факту невыплаты заявителю-

    бюджетнику зарплаты за шесть месяцев по исполнительному листу).

    Отметим, русский язык может быть использован в процессе рассмотрения дела

    по существу (с разрешения Суда).

    Приложение №1

    Европейский Суд по правам человека (Страсбург, Франция)

    Заявление

    I. Стороны

    A. Заявитель

    (указываются следующие данные о заявителе или его представителе)

    1. Фамилия

    ____________________________________________________________________________

    _

    2. Имя,

    отчество____________________________________________________________________

    _____

    3. Гражданство

    _________________________________________________________________________

    4. Род занятий

    __________________________________________________________________________

    5. Дата и место

    рождения_________________________________________________________________

    6. Постоянный

    адрес_____________________________________________________________________

    7. Номер

    телефона____________________________________________________________________

    ___

    8. Адрес места, где проживает в данный

    момент______________________________________________

    9. Фамилия, имя, отчество представителя

    (адвоката)__________________________________________

    10. Род занятий

    представителя_____________________________________________________________

    11. Адрес

    представителя_______________________________________________________________

    ___

    12. Номер телефона

    представителя_________________________________________________________

    B. Высокая Договаривающаяся Сторона

    (указывается название страны, против которой подано заявление)

    13.

    ____________________________________________________________________________

    ________

    II. Описание фактов

    14.

    ____________________________________________________________________________

    ________

    III. Описание предполагаемых нарушений положений Конвенции и

    приведение соответствующих аргументов

    15.

    ____________________________________________________________________________

    ________

    IV. Выполнение положений Конвенции

    16. Окончательное решение национальных органов (дата решения суда или

    другой инстанции, характер решения).

    17. Другие решения (список в хронологическом порядке, даты принятия этих

    решений, суды или другие инстанции, характер всех упомянутых решений).

    18. Другие инстанции, в которые мог бы обратиться заявитель, но не сделал

    этого, или иные меры, которые он не использовал. Следует объяснить, почему

    заявитель не обратился в эти инстанции или не использовал иные меры.

    V. Предмет заявления

    19________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    __________________________

    VI. Подача заявлений в другие международные инстанции

    20. Следует указать, подавалось ли заявление в какие-либо иные органы

    международного расследования и урегулирования. Если да, то указать все

    подробности.

    VII. Список документов

    21.

    а)__________________________________________________________________________

    ________

    b)

    ____________________________________________________________________________

    _________

    с)

    ____________________________________________________________________________

    _________

    VIII. Язык, на котором заявитель предпочитает вести переписку

    22. Английский или французский.

    IX. Декларация и подпись

    23. Настоящим подтверждается, что, исходя из знаний и убеждений, вся

    информация, которую заявитель привел в заявлении, точная, и он обязуется

    уважать конфиденциальность механизма рассмотрения заявлений в Суде.

    24. Настоящим подтверждается, что заявитель не имеет возражений против

    того, чтобы его имя было объявлено публично. Если заявитель имеет подобные

    возражения, необходимо сообщить об этом, четко и недвусмысленно

    сформулировав свои возражения.

    Страна и город

    Дата

    Подпись заявителя или его представителя

    В текущем году приняла реальные очертания перспектива значительного

    расширения участия адвокатов в деятельности международных уголовных

    трибуналов.

    Первые попытки создания международных уголовных судов восходят к 20-м

    годам прошлого столетия. Именно тогда в Лиге Наций активно обсуждался

    вопрос о создании своеобразного судебного интернационала с целью

    привлечения к ответственности виновников первой мировой войны. Однако в

    результате длительных дебатов идея так и не была реализована.

    После Второй мировой войны судьбу части фашистских преступников, в

    назидание потомкам, определил Нюрнбергский трибунал. Срок деятельности его

    был недолог. В очередной раз идея учреждения международного трибунала была

    воплощена спустя сорок с лишним лет. Вначале был учрежден Международный

    трибунал по расследованию военных преступлений в бывшей Югославии, затем

    трибунал по расследованию геноцида в Руанде.

    За последние 50 лет в мире в результате 250 вооруженных конфликтов

    погибли 86 миллионов человек. В основном мирных жителей. За это же время

    более 170 миллионов человек были брошены в тюрьмы диктаторскими режимами,

    лишены собственности, элементарных прав на защиту. Вероятно эти факты

    явились одной из слагаемых, позволивших вновь возвратиться к идее создания

    постоянно действующего международного суда. В 1998 г. по решению

    Генеральной Ассамблеи ООН в Риме прошла Дипломатическая конференция, где

    под статутом будущего Международного уголовного суда (МУС) поставили

    подписи делегации 120 стран из 162 присутствующих на конференции. На

    конференции было определено, что Римский статут вступит в силу после

    ратификации половиной подписавших его государств. За истекший период

    времени свои подписи под статутом поставили уже более 140 государств, а в

    апреле 2002 г. количество государств, ратифицировавших его, достигло

    требуемого количества. Статут Международного уголовного суда вступил в силу

    с 1 июля 2002 г. Он будет действовать с 1 января 2003 г. в составе 18

    судей, по одному от государства, с девятилетним сроком полномочий. Местом

    пребывания суда определена Гаага.

    Под юрисдикцию МУСа подпадают четыре группы преступлений, вызывающих

    озабоченность всего международного сообщества. В тексте Римского статута

    (ст.5) они определены как: преступления геноцида; преступления против

    человечности; военные преступления; преступления агрессии. Каждая группа

    названных преступлений включает значительное количество видов, которые

    перечислены в ст.6—9 Статута.

    Уже на стадии подписания Статута было разработано Пособие для ратификации

    и имплементации Римского статута, в котором определены требования к

    подготовке и организации адвокатской защиты. В частности, отмечено, что

    становление приоритета права строится на справедливости судебного

    разбирательства для всех обвиняемых. Поэтому необходимо обеспечить

    возможность сильной и независимой защиты. Также указано, что необходимость

    в непрерывном обучении и подготовке потенциальных защитников невозможно

    переоценить.

    Российская Федерация подписала Римский статут 8 сентября 2000 г. Однако

    на момент написания данного пособия данных о сроках его ратификации Россией

    не имелось. Не принят был также и документ, регламентирующий процессуальные

    особенности участия адвокатов в заседаниях МУСа. Поэтому авторы посчитали

    целесообразным ограничиться приведением текстов Статута и Пособия для

    ратификации и имплементации Римского статута без их детального комментария.

    ЛИТЕРАТУРА:

    Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод,

    4.11.50//Сб. международных документов. М.: Юридическая литература, 1998.

    С.67

    Протокол №11 к Конвенции о защите прав человека и основных сво-

    бод «О реорганизации контрольного механизма, созданного в соответствии с

    Конвенцией», от 11 мая 1994 г. Страсбург.

    Европейская Социальная Хартия от 18 октября 1961 г.

    Регламент Европейского суда по правам человека от 4 ноября 1998 г.

    «Правила процедуры суда».

    Римский статут, 1998 г.

    Пособие для ратификации и имплементации Римского статута.

    Эрделевский A.M. Обращение в Европейский суд. М.: Юристь, 1999.

    Тема XIX. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА АДВОКАТА

    . Организация работы по приему посетителей в юридической консультации.

    . Права и обязанности заведующего юридической консультацией в данном

    направлении работы.

    . Прием посетителей адвокатами. Регистрация поручений и контроль

    качества юридической помощи.

    Статьей 2 п.2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и

    адвокатуре в РФ» (далее Закон об адвокатуре) предусмотрен перечень видов

    юридической помощи, оказываемой адвокатами физическим и юридическим лицам.

    Значительной частью работы адвокатов является дача консультаций и справок

    (разъяснений) по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме,

    составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового

    характера, в том числе и при непосредственном обращении клиента в

    адвокатское образование (адвокатский кабинет, коллегию адвокатов,

    адвокатское бюро или юридическую консультацию).

    Порядок организации приема посетителей определяется в каждом адвокатском

    образовании с учетом его организационно-правового статуса:

    . адвокатом — в адвокатском кабинете;

    . председателем (заведующим)[32] — в коллегии адвокатов;

    . управляющим партнером — в адвокатском бюро;

    . исполнительный орган (например, заведующий) — в юридической

    консультации.

    Поскольку практика деятельности новых адвокатских формирований еще не

    сложилась, а ее формирование вероятнее всего будет основываться на опыте

    работы юридических консультаций, действовавших до вступления в силу Закона

    об адвокатуре, мы будем рассматривать организацию консультативной работы

    адвоката на момент написания данного пособия.

    Обычно в юридической консультации имеется секретариат (секретарь) или

    приемная, где обратившийся за юридической помощью сообщает о цели своего

    обращения, после чего его направляют либо к заведующему, либо к адвокату.

    Согласно ст.25 Закона об адвокатуре адвокатская деятельность

    осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Учитывая

    специфику деятельности адвокатов (необходимость значительное время

    находиться вне стен офиса — в судебных заседаниях, в следственных

    изоляторах и др.), адвокатами назначаются конкретные приемные часы для

    посетителей, а при наличии определенных условий — назначаются дежурные

    адвокаты.

    Учитывая имеющуюся у многих адвокатов специализацию, посетитель может

    направляться из приемной к конкретному адвокату непосредственно.

    Для осуществления текущей работы в юридических консультациях имеется

    справочная и специальная литература по законодательству и судебной

    практике, приобретаются справочные компьютерные системы «Консультант»,

    «Гарант», «Юсис» и другие. Наличие и умение работать с такими справочными

    системами помогает быстро и качественно оказать юридическую помощь клиенту

    адвокатского формирования.

    Консультационная работа адвоката состоит в:

    . даче устных консультаций (советов) и справок по законодательству, в

    т.ч. и после изучения представленных посетителем документов;

    . даче устных консультаций (советов) с последующим составлением

    проектов документов (заявлений, жалоб, ходатайств, учредительных

    документов, иных деловых бумаг и т.п.);

    . составлении (в соответствии с п.п.1 п. 3 ст.6 Закона об адвокатуре)

    запросов о выдаче справок, характеристик, иных документов;

    . даче письменных справок по законодательству.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.