МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Адовкатура в России

    была должным образом уведомлена об избрании (назначении) третейских

    судей или о времени и месте заседания третейского суда либо по другим

    причинам не могла представить третейскому суду свои объяснения;

    2) компетентный суд установит, что: спор, рассмотренный третейским

    судом, в соответствии с федеральным законом не может быть предметом

    третейского разбирательства; решение третейского суда нарушает

    основополагающие принципы российского права.

    В случае отмены решения третейского суда компетентным судом любая из

    сторон вправе в соответствии с третейским соглашением обратиться в

    третейский суд. Однако если решение третейского суда отменено полностью или

    частично вследствие недействительности третейского соглашения или потому,

    что решение принято по спору, не предусмотренному третейским соглашением

    или не подпадающему под его условия, либо содержит постановления по

    вопросам, не охватываемым третейским соглашением, соответствующий спор

    дальнейшему рассмотрению в третейском суде не подлежит.

    Стороны обязаны исполнить решение третейского суда добровольно в порядке

    и сроки, которые установлены в данном решении. Законодатель предписывает

    сторонам прилагать все усилия к тому, чтобы решение третейского суда было

    юридически исполнимо. Если же решение третейского суда не исполнено

    добровольно в установленный срок, то оно подлежит принудительному

    исполнению по правилам исполнительного производства на основе выданного

    компетентным судом исполнительного листа на принудительное исполнение

    решения третейского суда, который подается в компетентный суд стороной, в

    пользу которой вынесено решение.

    Заявление о выдаче исполнительного листа может быть подано не позднее

    трех лет со дня окончания срока для добровольного исполнения решения

    третейского суда. К нему прилагаются: оригинал или копия решения

    третейского суда. Копия решения постоянно действующего третейского суда

    заверяется председателем этого третейского суда, копия решения третейского

    суда для разрешения конкретного спора должна быть нотариально

    удостоверенной; оригинал или копия третейского соглашения, заключенного в

    соответствии с требованиями закона; документы, подтверждающие уплату

    государственной пошлины в порядке и размере, которые установлены

    федеральным законом.

    Заявление о выдаче исполнительного листа, поданное с пропуском

    установленного срока либо без приложения необходимых документов,

    возвращается компетентным судом без рассмотрения. Определение об этом может

    быть обжаловано в порядке, установленном арбитражным или гражданским

    процессуальным законодательством. Пропущенный срок на подачу заявления о

    выдаче исполнительного Листа может быть восстановлен компетентным судом,

    если последний признает причины пропуска указанного срока уважительными.

    Основания, по которым компетентный суд может вынести определение об

    отказе в выдаче исполнительного листа определены Федеральным законом.

    Определение компетентного суда может быть обжаловано в месячный срок со

    дня его вынесения в кассационной инстанции.

    2. Учитывая то, что положения о международном коммерческом арбитраже

    содержатся в международных договорах Российской Федерации, а также в

    типовом законе, принятом в 1985 году Комиссией ООН по праву

    межведомственной торговли и одобренном Генеральной ассамблеей ООН для

    возможного использования государствами в своем законодательстве и исходя из

    признания полезности третейского метода разрешения споров, возникающих в

    сфере международной торговли, 07 июля 1993 г. принят Закон РФ №5338-1 «О

    международном коммерческом арбитраже».

    Согласно п.2 указанного закона в Международный коммерческий арбитраж

    могут передаваться по соглашению сторон следующие споры:

    . из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающих при

    осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических

    связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон

    находится за границей;

    . предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и

    организаций, созданных на территории Российской Федерации, между

    собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими

    субъектами права Российской Федерации.

    В качестве приложений к Закону РФ «О международном коммерческом

    арбитраже» приняты Положение о Международном коммерческом арбитражном суде

    при Торгово-промышленной палате Российской Федерации и Положение о Морской

    арбитражной комиссии при

    Торгово-промышленной палате Российской Федерации, статьями 2 которых

    детализируются предметы споров, которые могут передаваться на рассмотрение

    этих третейских органов.

    Особенностью разбирательства в международном коммерческом арбитраже, в

    отличие от производства в иных третейских судах, является возможность

    оспаривания арбитражного решения путем подачи об этом ходатайства в суд

    общей юрисдикции, наделенный правом отмены решения третейского суда (ст. 6

    Закона). Такими судами являются Верховные суды республик, входящих в состав

    Российской Федерации, краевые, областные, городские суды Москвы и Санкт-

    Петербурга, суды автономных областей по месту нахождения арбитража.

    Срок на обращение с ходатайством об отмене арбитражного решения три

    месяца со дня получения заинтересованной стороной решения третейского суда.

    Основания для отмены решения предусмотрены п.2 ст. 34 Закона:

    недееспособность одной из сторон процесса; недействительность соглашения о

    третейском разбирательстве по закону, которому стороны его подчинили, а при

    отсутствии такого указания — по закону Российской Федерации; неуведомление

    стороны о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве;

    невозможность предоставления стороной своих объяснений по иным уважительным

    причинам; вынесение решения по спору, не предусмотренному арбитражным

    соглашением или не подпадающему под его условия; вынесение решения по

    вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения; несоответствие

    состава третейского суда или арбитражной процедуры соглашению сторон (если

    только такое соглашение не противоречит любому положению Закона, от

    которого стороны не могут отступать); установление судом общей юрисдикции

    того, что объект спора не может быть предметом арбитражного разбирательства

    по закону Российской Федерации или арбитражное решение противоречит

    публичному порядку Российской Федерации.

    Рассматривая ходатайство об отмене арбитражного решения, суд общей

    юрисдикции по просьбе заинтересованной стороны и при наличии обстоятельств,

    позволяющих признать такое процессуальное решение необходимым, вправе

    приостановить на установленный им срок производство по ходатайству об

    отмене решения и направить в третейский суд предложение о возобновлении

    разбирательства по делу или о совершении иных действий, позволяющих

    устранить основания для отмены арбитражного решения.

    По ходатайству об отмене арбитражного решения судом общей юрисдикции

    выносится определение, которое может быть предметом проверки в порядке

    надзора.

    В остальном процедура передачи споров на рассмотрение в Международный

    коммерческий арбитраж и процедура их разбирательства (подробно

    регламентированы в Законе) аналогичны правилам о третейском разбирательстве

    споров между российскими юридическими лицами.

    ЛИТЕРАТУРА:

    Гражданский кодекс РФ, 1994 г.

    Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, 1964 г.

    Арбитражный процессуальный кодекс, 2002 г.

    Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 г. №5338-1 «О международном

    коммерческом арбитраже».

    Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» 2002 г.

    Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации» от 24.07.02

    №102-ФЗ //Российская газета. №137. 27.07.02

    Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР №2 «О подготовке гражданских

    дел к судебному разбирательству».

    Авдюков М.Г. Распределение обязанностей по доказыванию в гражданском

    процессе // Советское государство и право. — 1972. — №5. С.48.

    Антимонов B.C., Герзон С.Л. Адвокат в советском гражданском процессе. —

    М., 1957.

    Ватман Д.П., Елизаров В.А. Адвокат в гражданском процессе. -М., 1969.

    Зайцев И.М. Две модели судебного доказывания в гражданском процессе //

    Советская юстиция. — 1975. №17.

    Рясенцев В.А. Вопросы преюдиции при рассмотрении судами гражданских дел

    // Советская юстиция. — 1978. №18.

    Треушников М.К. Судебные доказательства. — М., 1997.

    Тема XVI. АДВОКАТ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА

    ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

    ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    . Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)— сочетание

    материального административного права с процессуальными правилами их

    применения.

    . Понятие административных правонарушений. Органы, уполномоченные

    рассматривать дела об административных правонарушениях.

    . Гарантии законности при наложении мер воздействия за административные

    правонарушения (контроль со стороны вышестоящих органов и должностных

    лиц, прокурорский надзор, соблюдение процессуальной формы, право

    обжалования решений и пр.).

    . Подведомственность суду дел об административных правонарушениях. Меры

    административного воздействия, налагаемые только судом

    (исправительные работы, административный арест).

    . Порядок производства по делам об административных правонарушениях,

    общие правила наложения взыскания за административные правонарушения.

    . Право адвоката участвовать в рассмотрении дела об административном

    правонарушении (знакомиться со всеми материалами дела, заявлять

    ходатайства, представлять доказательства, приносить жалобы на

    постановления по делу).

    Кодекс об административных правонарушениях (далее — Кодекс) — основной

    федеральный акт, устанавливающий административную ответственность в

    Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации об

    административных правонарушениях, также входящие в систему законодательства

    об административных правонарушениях, принимаются в соответствии с Кодексом.

    По содержанию он является сочетанием материального административного права

    с процессуальными правилами их применения.

    Широкое распространение административных правонарушений и мер

    реагирования на них, а также множественность правовых актов, регулирующих

    административные правоотношения, делает крайне актуальной проблему защиты

    прав личности в этой сфере, повышает актуальность участия адвоката в

    процессе по делам об административных правонарушениях.

    Понятие административного правонарушения раскрывается в статье 2.1 КоАП

    РФ (глава 2) — это противоправное, виновное действие либо бездействие

    физического или юридического лица, за которое Кодексом или законом субъекта

    Российской Федерации об административных правонарушениях установлена

    административная ответственность.

    Отмечая, что противоправное действие в качестве административного

    проступка является лишь в том случае, если имеет место вина лица его

    совершившего, законодатель раскрыл понятие умысла и неосторожности в ст.2.2

    КоАП РФ. Адвокату, участвующему в процессе

    рассмотрения дел об административных правонарушениях, следует обращать

    особое внимание на доказанность вины, поскольку лица, составляющие

    протоколы об административных правонарушениях, как правило, не утруждают

    себя этим.

    Дела об административных правонарушениях в настоящее время

    рассматриваются различными органами, число которых достигает более 60 (о

    подведомственности дел об административных правонарушениях см.: главу 23

    КоАП РФ). Изменение структуры местной власти вносит в этот перечень

    коррективы, однако при этом остается весьма значительное место для

    деятельности судов и органов внутренних дел. Их соответствующие полномочия

    определены в главах 22 и 23 КоАП РФ.

    В статьях КоАП РФ, предусматривающих полномочия того или иного органа по

    рассмотрению дел об административных правонарушениях, детализируются

    вопросы: за какие правонарушения и кто конкретно из должностных лиц вправе

    налагать административные взыскания. Эти нормы также требуют первоочередной

    проработки адвокатом, вступающим в дело об административном правонарушении,

    поскольку уровень правовой культуры и юридических знаний в органах,

    осуществляющих административную практику весьма невысок. Не случайно ведь

    периодически издаются приказы министра внутренних дел РФ о том, что одна

    служба милиции не должна вмешиваться в деятельность другой. Например, что

    обязанности ГИБДД не должны выполнять никакие другие службы и т.д.

    Судьи районных (городских) судов рассматривают те дела, которые

    представляют наибольшую опасность и требуют соблюдения широкого круга

    процессуальных гарантий законности и справедливости. Их перечень содержится

    в ст.23.1 КоАП РФ. И на этот перечень не лишне обратить внимание исходя из

    вышесказанного, чтобы убедиться в том, что не нарушена подведомственность

    рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Административным наказаниям посвящена глава 3 КоАП РФ. Виды

    административных наказаний следующие: предупреждение; административный

    штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного

    правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета

    административного правонарушения; лишение специального права,

    предоставленного физическому лицу; административный арест; административное

    выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица

    без гражданства; дисквалификация.

    Законодатель установив, что административное наказание является

    государственной мерой ответственности за совершение административного

    правонарушения (ст.3.1), тем самым определил, что данный перечень видов

    административных наказаний является

    исчерпывающим и что законодательными актами субъектов Российской

    Федерации могут устанавливаться только административные наказания в виде

    предупреждения или административного штрафа (п. 3 ст.3.2).

    В статье 3.3 КоАП РФ указаны административные наказания, применяемые как

    в качестве основных, так и в качестве дополнительных, а также определены

    административные наказания, которые могут применяться только в качестве

    основных.

    Среди мер административного наказания есть такие, которые могут

    назначаться только судьей — возмездное изъятие орудия совершения или

    предмета административного правонарушения (ст. 3.6), конфискация орудия

    совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.7), лишение

    специального права (ст. 3.8), административный арест (ст. 3.9),

    дисквалификация (ст. 3.11) или судьей и соответствующими должностными

    лицами — административное выдворение за пределы Российской Федераций

    иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 3.10).

    Порядок производства по делам об административных правонарушениях

    регламентирует раздел IV Кодекса. Важное значение в правоприменительной

    практике имеют Определения и Постановления Конституционного Суда РФ,

    Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

    Раздел IV КоАП РФ (ст. 24.1 - 30.11), по сути, представляет собой

    упрощенный вариант административно-процессуального кодекса[27],

    устанавливающего наряду с общими положениями также процедуры,

    доказательства и доказывание, перечень прав участников производства,

    характер принимаемых решений и порядок их обжалования и опротестования.

    Эти процедурные правила являются общими и применяются как судьями, так и

    другими органами и должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение дел

    об административных правонарушениях. Их знание поможет адвокату правильно и

    эффективно осуществлять защиту или представительство в процессе

    производства по делам об административных правонарушениях.

    Производство по делу об административном правонарушении не может быть

    начато, а начатое подлежит прекращению при наличии обстоятельств,

    предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ. К ним относятся:

    . отсутствие события административного правонарушения;

    . отсутствие состава административного правонарушения, в том числе

    недостижение лицом на момент противоправных действий (бездействия)

    возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к

    административной ответственности (шестнадцати лет — ст.2.3), или

    невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия

    (бездействие);

    . действие лица в состоянии крайней необходимости;

    . издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение

    административного наказания;

    . отмена закона, установившего административную ответственность;

    . истечение сроков давности привлечения к административной

    ответственности;

    . наличие по тому и тому же факту совершения противоправных действий

    (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по

    делу об административном правонарушении, постановления о назначении

    административного наказания, либо постановления о прекращении

    производства по делу об административном правонарушении, либо

    постановления о возбуждении уголовного дела;

    . смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.