МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Адовкатура в России

    помощи, устанавливает, что в предусмотренных законом случаях юридическая

    помощь оказывается бесплатно.

    Законодательство об адвокатуре содержит широкий перечень случаев, когда

    клиент освобождается от оплаты услуг адвоката. Помимо этих случаев, адвокат

    либо орган адвокатской палаты субъекта Российской Федерации может с учетом

    материального положения лица, обратившегося за юридической помощью, снизить

    ее оплату до приемлемых пределов.

    Обязательное участие адвоката в судопроизводстве предусмотрено нормами

    уголовного процесса (ст. 51 УПК РФ). В этих случаях адвокат выделяется

    юридической консультацией по требованию следователя либо судьи. Минимальная

    оплата его труда (адвоката по назначению) рассчитывается по «судодням» и

    осуществляется из средств коллегии адвокатов, если она не финансируется

    местным бюджетом. Практикуется и взыскание гонорара определением суда с

    клиента (как правило, с осужденного) по минимальным ставкам адвокатской

    таксы, установленной Инструкцией об оплате юридической помощи (ст. 313 ч. 3

    УПК РФ).

    ЛИТЕРАТУРА:

    Конституция РФ 1993 г.

    Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» 2002 г.

    Положение об адвокатуре РСФСР 20.12.1980 г. ГПК РСФСР 1964 г.

    УПК РСФСР 1960 г.

    УПК РФ 2002 г.

    Закон «О конституционном суде РФ» 1994 г.

    Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 1996.

    Тема XIV. АДВОКАТ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

    . Особенности предмета судебного спора и процедуры конституционного

    судопроизводства.

    . Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ и

    конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации.

    . Процессуальные права и обязанности адвоката— представителя стороны в

    конституционном судопроизводстве.

    . Подготовка адвокатом обращения в Конституционный Суд и документов,

    прилагаемых к обращению.

    . Участие адвоката в заседании Конституционного Суда (дача объяснений,

    участие в исследовании доказательств, участие в заключительных

    выступлениях сторон).

    . Участие адвоката в качестве представителя стороны в судопроизводстве

    по разъяснению принятого решения.

    Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом

    конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим

    судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

    Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда

    Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.

    Первый закон о Конституционном Суде Российской Федерации был принят

    Съездом народных депутатов 12 июля 1991 г., а 29 октября 1991 г. Пятым

    (внеочередным) Съездом народных депутатов был избран первый состав

    Конституционного Суда из 13 судей.

    Конституционный Суд Российской Федерации не имеет своего процессуального

    кодекса. Однако отдельные принципы процесса и процессуальные правила

    включены в Закон о Конституционном Суде РФ, хотя они пока еще не создают

    завершенной процессуальной формы.

    Разработка процессуального кодекса конституционного судопроизводства

    является перспективной и, как нам представляется, достаточно актуальной

    задачей.

    Наличие развитой процессуальной формы, как гарантия законности, прав

    участников процесса, показателя зрелости демократии, является важнейшим

    признаком правосудия. Именно процессуальная форма делает суд независимым,

    дает ему возможность избежать суетливости и дистанцироваться от

    политической повседневности. Но именно эта сторона Закона о Конституционном

    Суде РФ 1991 г. являлась уязвимой, приближая Конституционный Суд РФ по

    правовой природе к его предшественнику — Комитету Конституционного надзора

    СССР.

    В Законе о Конституционном Суде РФ 1991 г. содержался раздел III,

    определявший порядок его деятельности, но это, разумеется, не

    процессуальный кодекс, а лишь зачатки процессуального регламента,

    несовершенство которого уже тогда было очевидным и вызывало обоснованную

    критику.

    Так, далеко не все принципы процессуальной деятельности были отражены в

    этом Законе. Это касается состязательности, равенства прав сторон,

    всесторонности, объективности и полноты исследования обстоятельств дела,

    уважения достоинства личности и т.д.

    Можно привести примеры ущербности процедурных норм, которые способны были

    поставить под сомнение законность почти любого решения Конституционного

    Суда РФ.

    В частности, не раскрывались с достаточной полнотой права сторон

    (например — право отвода, подачи ходатайств об истолковании и пересмотре

    решений по определенным основаниям и т.п.); не предусматривалось проведение

    распорядительного заседания (одним или тремя членами Конституционного Суда)

    с участием сторон для решения вопроса о принятии дела (заявления,

    ходатайства) к производству Конституционного Суда РФ, о мерах по собиранию

    необходимых материалов и доказательств, проведения экспертиз, назначения

    дела к слушанию и прочее.

    Законодательство о гражданском и уголовном судопроизводстве содержит

    понятие процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения и

    приговора независимо от их кажущейся истинности и обоснованности. Имеют ли

    правовое значение нарушения Конституционным Судом правил судопроизводства

    (скажем, ограничивающие права сторон, свидетельствующие о необъективности

    суда и т.п.)?

    Для решения Всех этих вопросов требовалось или существенное обновление

    Закона о Конституционном Суде 1991 г. или создание нового закона.

    Указ Президента «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 7.10.93

    г., приостанавливая деятельность Конституционного Суда РФ, возложил на его

    судей и аппарат подготовку предложений для Федерального Собрания «об

    организационно-правовых формах осуществления конституционного правосудия в

    Российской Федерации, включая возможность создания Конституционной коллегии

    в составе Верховного Суда Российской Федерации».

    Задача совершенствования Закона о Конституционном Суде в известной мере

    облегчалась в связи с принятием новой Конституции Российской Федерации,

    статья 125 которой сняла многие спорные вопросы: Конституционный Суд

    Российской Федерации сохранен как самостоятельный судебный орган, увеличен

    численный состав Конституционного Суда РФ с 15 до 19 судей, четко определен

    круг должностных лиц и органов власти, по инициативе которых может

    возбуждаться производство в Конституционном Суде РФ, уточнены его

    полномочия. В частности, Конституционный Суд РФ уполномочен рассматривать

    не так называемые обыкновения правоприменительной практики, а проверять по

    жалобам граждан и запросам судов конституционность закона, примененного или

    подлежащего применению в конкретном деле. Это сняло отчасти напряжение,

    возникавшее между ветвями судебной власти, но и отдалило Конституционный

    Суд РФ от системы общих судов. Появилось новое полномочие Конституционного

    Суда РФ — толкование Конституции Российской Федерации.

    В июне 1994 г. палатами Федерального Собрания был принят новый

    Федеральный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

    устранивший многие недостатки прежнего закона.

    Полномочия Конституционного Суда РФ приведены в строгое соответствие со

    ст. 125 Конституции РФ 1993 г. Предусмотрены структурные изменения — наряду

    с пленумом действуют две палаты, определена их компетенция. Существенно

    расширены разделы о правилах производства в Конституционном Суде РФ. В

    общей сложности они состоят из 82 статей, определяя процессуальную форму

    конституционного судопроизводства.

    В частности полнее представлены принципы конституционного

    судопроизводства: независимость, коллегиальность, гласность, устность

    разбирательства, язык судопроизводства, непрерывность судебного

    разбирательства, состязательность и равноправие сторон (ст.29-35).

    Предусмотрена процедура предварительного рассмотрения обращений и

    принятия их к рассмотрению (ст.40-44), назначения дела к слушанию,

    распорядок заседаний, исследуемые судом доказательства, характер

    принимаемых решений и требования к ним (ст.47—74) и т.д. Многое из этих

    вопросов так или иначе освещалось и в старом законе о Конституционном Суде,

    но здесь они нашли, как правило, более четкое процессуальное решение.

    Так, здесь речь идет уже не об участниках заседания, а об участниках

    процесса, сторонах и их представителях, о правах сторон, равенство которых

    является залогом состязательности процесса (ст.52, 53, 35). Впервые

    вводятся процессуальные сроки предварительного изучения обращений (ст.41),

    принятия обращений к рассмотрению (ст.42), назначения дела к слушанию

    (ст.47), что весьма существенно, если вспомнить, что их отсутствие

    превращало Конституционный Суд РФ, по сути, в отряд быстрого реагирования,

    по стилю работы никак не укладывающегося в статус Высокого Суда.

    Значительные по объему разделы посвящены предварительному рассмотрению

    обращений, поступивших в Конституционный Суд РФ, рассмотрению дел в

    заседаниях Конституционного Суда РФ, подготовке и принятию итоговых решений

    и др.

    Но осталось немало нерешенных процессуальных проблем. Это, прежде всего,

    проблемы взаимоотношений Конституционного Суда РФ с Верховным Судом РФ и

    Высшим арбитражным судом РФ. Необходим поиск путей их процессуального и

    организационного взаимодействия, что крайне важно для формирования единой и

    сильной Судебной Власти, способной в необходимых случаях оказывать реальное

    влияние на преодоление противостояний и обеспечение плодотворного

    сотрудничества ветвей государственной власти. Одно из направлений решения

    этой проблемы мы видим в определении в процедурах Конституционного Суда РФ

    процессуального статуса представителей других судебных систем страны.

    Процедурные правила Конституционного Суда РФ не решают таких вопросов,

    как юридическое значение и последствия нарушения этих правил судом или

    отдельными судьями Конституционного Суда РФ.

    Не выделены существенные процессуальные нарушения, влекущие в любом

    случае признание принятого решения юридически ничтожным. Недостаточно

    разработан процессуальный статус сторон в конституционном судопроизводстве,

    который отнюдь не тождествен понятию и положению сторон в гражданском и

    уголовном судопроизводстве.

    Весьма своеобразной, если не одиозной, оказалась фигура эксперта в

    Конституционном Суде. Давая заключение по вопросам права, он опирается на

    свое представление о предмете спора, свои профессиональный опыт и знания.

    Его заключение — не более чем мнение специалиста (кстати — фигура,

    известная УПК РФ) и остается непонятной декларация ст.63 Закона о

    Конституционном Суде РФ о его «ответственности за дачузаведомо ложного

    заключения». Если бы судьи Конституционного Суда РФ располагали

    инструментом безошибочной оценки заключений экспертов, потребность в самих

    экспертах отпала бы.

    Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации (17 января 1992

    г. №2202-1) установлено право обращения Генерального прокурора РФ в

    Конституционный Суд РФ по вопросам нарушения конституционных прав и свобод

    граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле

    (ст.35 п.6). Это также должно найти отражение в процедуре Конституционного

    Суда РФ.

    В настоящее время Конституционный Суд Российской Федерации функционирует

    в составе 19 судей. В его структуре — Пленум и две палаты.

    Конституционный Суд Российской Федерации обладает широкими полномочиями,

    реализация которых призвана обеспечивать в стране режим конституционной

    законности, от уровня которой зависит действенность защиты граждан,

    общества и государства. К числу важнейших полномочий Конституционного Суда

    Российской Федерации относятся проверка соответствия Конституции Российской

    Федерации федеральных законов и нормативных актов Президента и

    Правительства Российской Федерации, Конституций и Уставов субъектов

    Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров.

    Конституционный Суд Российской Федерации дает толкование Конституции

    Российской Федерации «по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод

    граждан и запросам судов проверяет конституционность закона, примененного

    или подлежащего применению в конкретном деле» (ст. 3 Закона о

    Конституционном Суде Российской Федерации).

    Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации

    является обращение в форме запроса, ходатайства или жалобы (ч.1 ст. 36

    Закона о Конституционном Суде РФ).

    Основанием к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ является

    обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли

    Конституции РФ закон, иной нормативный акт, договор между органами

    государственной власти, не вступивший в законную силу международный

    договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности

    полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в

    понимании Конституции РФ, или выдвижение Государственной Думой обвинения

    Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого

    преступления (ч. 2 ст. 36 Закона о Конституционном Суде РФ).

    Субъекты обращений в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами

    перечислены в ст. 125 Конституции Российской Федерации: Президент

    Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Палаты

    Федерального Собрания Российской Федерации, Верховный Суд и Высший

    Арбитражный суд Российской Федерации, органы законодательной и

    исполнительной власти субъектов Федерации.

    Как указывалось выше, могут обращаться в Конституционный Суд Российской

    Федерации с жалобами граждане и суды с запросами по проверке

    конституционности примененного или подлежащего применению закона.

    Конституционный Суд РФ рассматривает дела в пленарных заседаниях и

    заседаниях палат Конституционного Суда РФ. В пленарных заседаниях участвуют

    все судьи Конституционного Суда РФ, в заседаниях палат — судьи, входящие в

    состав соответствующей палаты.

    Вопросы, рассматриваемые в пленарных заседаниях и заседаниях палат

    Конституционного Суда РФ, определены ст. 21 и 22 Закона «О Конституционном

    Суде РФ».

    Представителями стороны, участвующей в конституционном судопроизводстве,

    могут быть лица, перечисленные в ст. 53 Закона о Конституционном Суде РФ, в

    том числе и адвокаты. Каждая из сторон может иметь не более трех

    представителей.

    Закон о Конституционном Суде РФ (ст.53) устанавливает равенство

    процессуальных прав сторон, которые, как и их представители, вправе

    знакомиться с материалами дела, излагать свою позицию по делу, задавать

    вопросы другим участникам процесса, заявлять ходатайства, в том числе

    отводы судье, приносить письменные отзывы на обращения, знакомиться с

    отзывами другой стороны; участвовать в исследовании материалов, выступать с

    заключениями; отозвать обращение до начала рассмотрения дела в заседании

    Конституционного Суда РФ (ст. 44); фиксировать ход заседания с занимаемых

    мест (ст. 54); знакомиться с протоколом и стенограммой заседания

    Конституционного Суда РФ и приносить на них свои замечания (ст. 59); давать

    предложения суду о порядке исследования вопросов дела (ст. 60).

    Стороны и их представители обязаны явиться по вызову Конституционного

    Суда РФ, дать объяснения и ответить на вопросы. Неявка стороны или ее

    представителя в заседание Конституционного Суда РФ не препятствует

    рассмотрению дела, за исключением случаев, когда сторона ходатайствует о

    рассмотрении дела с ее участием и подтверждает уважительную причину своего

    отсутствия.

    Требования Конституционного Суда РФ о предоставлении текстов нормативных

    актов и других правовых актов, документов и их копий, дел, сведений и

    других материалов, о заверении документов и текстов нормативных актов, о

    проведении проверок, исследований, экспертиз и т.д., обязательны для всех

    органов, организаций и лиц (ст.50 Закона о Конституционном Суде РФ).

    Расходы, связанные с выполнением государственными органами и организациями

    требований Конституционного Суда РФ, несут эти органы и организации.

    Расходы иных организаций и граждан возмещаются из средств федерального

    бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.

    Статьей 37 Закона о Конституционном Суде РФ предусмотрены общие

    требования к обращению в Конституционный Суд РФ. В нем должны быть указаны:

    . Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который

    направляется обращение;

    . наименование заявителя (в жалобе гражданина — фамилия, имя,

    отчество); адрес и иные данные о заявителе;

    . необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за

    исключением случаев, когда представительство осуществляется по

    должности;

    . наименование и адрес государственного органа, издавшего

    . акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о

    компетенции;

    . нормы Конституции РФ и Закона о Конституционном Суде РФ, дающие право

    на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

    . точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные

    данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции РФ,

    подлежащем толкованию;

    . конкретные, указанные в Законе о Конституционном Суде РФ, основания к

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.