МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Адовкатура в России

    Адовкатура в России

    АДВОКАТУРА РОССИИ

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    Тема I. Правоохранительная система государства и адвокатура

    Тема II. Понятие адвокатуры, ее значение

    Тема III. История русской дореволюционной адвокатуры

    Тема IV. Русская адвокатура советского периода

    Тема V. Адвокатура России периода судебно-правовой реформы 90-х гг. XX

    столетия

    Тема VI. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации

    Тема VII. Объединения адвокатских коллективов

    Тема VIII. Адвокат

    Тема IX. Правовое регулирование и общие требования к деятельности

    адвокатов

    Тема X. Профессиональная этика адвоката

    Тема XI. Проблемы адвокатского красноречия

    Тема XII. Зарубежный опыт организации и деятельности

    адвокатуры

    ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

    Тема XIII. Адвокат — участник судопроизводства (общие вопросы)

    Тема XIV. Адвокат в конституционном судопроизводстве

    Тема XV. Адвокат в гражданском судопроизводстве

    A. Адвокат – представитель в гражданском процессе в системе судов общей

    юрисдикции

    Б. Адвокат – представитель в арбитражном процессе (АПКРФ)

    B. Адвокат — представитель в третейском суде

    Тема XVI. Адвокат в процессе производства по делам

    об административных правонарушениях

    Тема XVII. Адвокат в уголовном судопроизводстве

    A. Общие вопросы

    Б. Адвокат на предварительном следствии

    B. Участие адвоката в суде первой инстанции

    Г. Обжалование приговора (постановления судьи, определения суда) и

    участие адвоката в апелляционной, кассационной и надзорной судебной

    инстанции

    Д. Участие адвоката в процессуальной стадии исполнения приговора

    Е. Участие адвоката при рассмотрении уголовных дел судом присяжных

    Ж. Участие адвоката в «особых производствах» в связи с дифференциацией

    уголовно-процессуальной формы

    3. Участие адвоката в производстве по уголовным делам в связи с вновь

    открывшимися обстоятельствами

    Тема XVIII. Участие адвоката в подготовке и рассмотрении дел Европейским

    Судом по правам человека

    Тема XIX. Консультационная работа адвоката

    Тема XX. Адвокат-поверенный

    Тема XXI. Правовое обслуживание сферы хозяйственных отношений

    ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    Тема I. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

    ГОСУДАРСТВА И АДВОКАТУРА

    . Общее представление о правоохранительной системе государства, ее

    структуре и назначении.

    . Место адвокатуры в правоохранительной системе.

    . Роль адвокатуры в обеспечении юридической помощи, защите прав и

    законных интересов физических и юридических лиц.

    . Проблемы защиты частного и публичного интереса в деятельности

    адвокатуры.

    Одним из направлений государственной деятельности является обеспечение

    функционирования права. Эта деятельность осуществляется специально

    уполномоченными органами, составляющими правоохранительную систему, в

    определенном, установленном законом порядке путем применения юридических

    мер воздействия к физическим и юридическим лицам, допускающим нарушение

    правопорядка.

    Способами охраны права являются: конституционный контроль, правосудие,

    обеспечение деятельности судов, прокурорский надзор, выявление преступлений

    (оперативно-розыскная деятельность), их расследование (дознание,

    предварительное следствие), исполнение судебных решений, оказание

    юридической помощи и защита по уголовным делам, предупреждение преступлений

    и иных правонарушений.

    Соответственно этому к государственным правоохранительным органам принято

    относить: суды, органы юстиции, органы предварительного расследования,

    прокуратуру, органы обеспечения охраны правопорядка (внутренних дел,

    безопасности, налоговой службы и налоговой полиции, таможенные органы). К

    ним примыкают нотариат и адвокатура.

    Как видим, правоохранительная деятельность является деятельностью

    государственных органов, ибо она предполагает применение к нарушителям

    права юридических мер воздействия властными субъектами.

    Однако эта деятельность включает в себя ряд функций, выполнение которых

    обязательно предполагает либо допускает участие адвокатов (виды

    судопроизводства, расследование преступлений, оказание юридической помощи,

    гарантируемой государством через профессиональную адвокатуру). Именно

    отсюда вытекает публично-правовой характер деятельности адвокатов и место

    адвокатуры в правоохранительной системе, которое никак не может быть

    замещено так называемыми общественными объединениями. Это концептуальный

    вопрос и многочисленных проектов Закона об адвокатуре, и принятого в апреле-

    мае 2002 г. Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в

    Российской Федерации». Хотя на адвокатуру возложены функции публичного,

    государственного значения — обеспечение квалифицированной юридической

    помощи и защиты по уголовным делам (ст. 48 Конституции), — она по ряду

    важных признаков не является государственным формированием. Ее скорее

    следует отнести к институтам гражданского общества, формируемым на

    добровольных началах из лиц, подготовленных к адвокатской профессии.

    Адвокатура — самоуправляющееся объединение профессионалов, действующее

    независимо от государственных правоохранительных органов и органов

    управления.

    Возникший в последние годы спор по вопросу о том, не входит ли адвокатура

    в число общественных объединений (ст. 30 Конституции), должен быть решен

    отрицательно. Общественные объединения создаются для защиты интересов лиц,

    в него входящих. Им не присущ жесткий отбор членов по профессиональному

    признаку, они не наделены специальными полномочиями, реализация которых

    требовала бы тесного сотрудничества с органами государственной власти.

    Коллегии адвокатов не являются общественными организациями и их создание и

    функционирование должно основываться не на законе «Об общественных

    объединениях», а на законодательстве об адвокатуре — профессиональной

    организации, составляющей часть правоохранительной системы государства и

    вместе с тем представляющей собой институт гражданского общества. Права

    адвоката определяются не только юридическим статусом коллегии, в состав

    которой он входит, но и процессуальным законодательством, определяющим

    порядок отправления судами различных видов судопроизводства

    (конституционное, гражданское, уголовное, арбитражное, административное).

    Участвуя в любом из видов судопроизводства, оказывая юридическую помощь

    гражданам и организациям в связи с их конфликтами в сфере административных

    правоотношений, адвокат отстаивает частный интерес путем защиты прав и

    законных интересов клиента (доверителя, подзащитного).

    Однако защита частного интереса правовыми средствами приобретает

    публичный характер, ибо общество и государство заинтересованы в нормальном

    функционировании правовой системы, в неукоснительном исполнении законов как

    гражданами, так и должностными лицами и органами государства.

    Защита прав человека и гражданина, а именно этой цели служит адвокатура,

    приобретает значение важнейшей публичной функции в государстве, объявившем

    себя правовым (ст. 1 Конституции РФ).

    Судебная защита, гарантированная «каждому» (ст.46 Конституции РФ), отнюдь

    не решает всех правовых конфликтов, рождаемых общественными отношениями.

    В России ежегодно (по приблизительным данным) привлекается к

    административной ответственности около восьми миллионов граждан. Из этих

    дел об административных правонарушениях лишь четвертая часть

    рассматривается судьями, остальные — органами административной юстиции,

    чаще всего органами МВД.

    Нетрудно представить, какое море беззаконий и ущемлений прав человека

    скрывает эта практика. Достаточно сказать, что в 2001 г. только согласно

    официальных данных, прокуратурой разрешено около 1 млн. жалоб, 210 тыс. из

    которых связаны с восстановлением нарушенных прав, при этом отменено по

    протестам прокуроров 55 тыс. незаконных правовых актов государственной и

    муниципальной власти и должностных лиц; самостоятельно прокуратурой

    ежегодно выявляется около 100 тыс. нарушений законодательства в

    административной деятельности, более 160 тыс. правонарушений в сфере

    соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

    До 70 тыс. заявлений о совершенных преступлениях оставляются без

    своевременного реагирования и скрываются от регистрации в органах

    внутренних дел[1]. Остается неустановленной судьба более 30 тыс. граждан

    пропавших без вести. Арест и содержание под стражей более 1300 человек

    только по постановлениям следователей прокуратуры признаны незаконными[2].

    Эти цифры, свидетельствующие о масштабах нарушений законности органами

    управления и ущемлениях прав человека, впечатляют даже с оговоркой об их

    неполноте, вызванной недостаточной эффективностью методов их выявления.

    Сама судебная защита прав и свобод человека и гражданина, в которой

    многим видится панацея если не от всех, то от многих бед, пока еще очень

    далека от идеала. Непросто добиться приема у судьи, нередки случаи

    незаконного отказа в приеме исковых заявлений (отказ в судебной защите). В

    1999 г. таких случаев зарегистрировано вышестоящими судами более трех с

    половиной тысяч. Часто законность судебных решений оказывается

    сомнительной. Например, только в 1999 г. признано неправосудными, отменено

    и изменено около 100 тыс. судебных актов по гражданским спорам.

    Все эти соотношения и цифры свидетельствуют о том, что без помощи

    опытного адвоката защита прав человека, даже и судебная защита, дело весьма

    проблематичное.

    Отсюда значение организации правовой помощи населению в России, отсюда и

    роль адвокатуры в нашей современной правовой жизни.

    ЛИТЕРАТУРА:

    К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. Правоохранительные органы. М., 1995.

    Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник/ Под ред. В.П.

    Божьева М., 1997.

    А.В.Наумов. Суд как орган борьбы с преступностью, а прокуратура — как

    институт общего надзора//Российская юстиция. №1. С.24.

    Состояние законности в Российской Федерации (1998-1999 гг.) — Издание НИИ

    проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре

    РФ. М., 2000.

    Тема II. ПОНЯТИЕ АДВОКАТУРЫ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

    . Адвокатура как добровольное профессиональное объединение юристов с

    целью оказания юридической помощи населению.

    . Особенности адвокатуры как общественной самоуправляющейся организации.

    . Взаимодействие адвокатуры с органами государственного управления.

    Независимость адвокатуры от государственных органов. Гарантии

    независимости адвокатуры (ограничение государственного руководства

    адвокатурой, самоуправление, экономическая самостоятельность и др.).

    . Принципы деятельности адвокатуры (гуманизм, законность, независимость,

    профессиональная тайна, нравственные начала профессии и др.).

    Под адвокатурой принято понимать совокупность юристов-профессионалов,

    объединенных в адвокатских палатах субъектов Российской Федерации (по

    старой терминологии — в коллегиях адвокатов) и имеющих задачей оказание

    юридической помощи физическим и юридическим лицам, включающую в себя

    участие в различных видах судопроизводства, разъяснение правовых вопросов,

    подготовку юридических документов (заявлений, жалоб, договоров и т.п.).

    Функционирование адвокатуры является основным способом обеспечения

    положения ст. 48 Конституции РФ, часть 1 которой гласит: «Каждому

    гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».

    Поскольку коллегии адвокатов являлись практически единственной формой

    объединения лиц, оказывающих профессиональную юридическую помощь,

    адвокатура как институт отождествляется именно с ними.

    Из Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ» вытекает, что

    адвокатура является некоммерческой, коллегия адвокатов определена как

    «некоммерческое, самоуправляемое профессиональное объединение, основанное

    на индивидуальном членстве лиц, занимающееся адвокатской деятельностью. Как

    институт гражданского сообщества адвокатура не входит в систему органов

    государственной власти и местного самоуправления» (см.: ст. 1,3,29,31 и

    др.).

    Это определение подчеркивает самостоятельность адвокатских объединений,

    их независимость от органов государственного управления. Правовые основы

    взаимодействия адвокатуры с органами государственной власти — это один из

    концептуальных вопросов, ответ на который определяет в значительной мере

    правовой статус адвокатуры, ее место в системе государственных и

    общественных институтов.

    Указание на некоммерческий характер означает, что адвокатура не ставит

    целью извлечение прибыли. Гонорары, поступающие в коллегию за оказание

    правовой помощи адвокатами, используются для оплаты их труда, содержания

    технического аппарата, хозяйственно-канцелярские расходы, а также для

    отчислений в страховые и пенсионные фонды.

    К принципам деятельности адвокатуры, помимо ее независимости и

    самоуправления, относят добровольность вступления в ее ряды, законность

    деятельности, гуманизм, соблюдение нравственных начал профессии.

    Из этих принципов, содержание которых достаточно очевидно[3], в особом

    разъяснении нуждается принцип законности. Строгое следование требованиям

    закона — обязательное условие деятельности адвоката и адвокатуры.

    Это означает, что адвокат призван защищать подлинные (а не мнимые) права

    лица, не любые его интересы, а только законные. Не случайно в законе «Об

    адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» впервые четко изложено

    требование о том, что «Адвокат не вправе принимать от лица, обратившегося к

    нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет

    заведомо незаконный характер» (п.п.1 п.4 ст.6). Средства и методы защиты

    должны быть основаны на законе. Адвокат не вправе в интересах клиента

    представлять правоохранительным органам подложные документы,

    фальсифицированные доказательства, воздействовать на свидетелей и

    потерпевших, дабы склонить их к отступлению от правды и даче ложных

    показаний и т.п.

    Это значит, что адвокат не слуга клиента — он самостоятелен в выборе

    правовой позиции и средств защиты, при неизменном условии не вредить

    клиенту, всегда оставаться защитником его законных интересов (но не ложных

    притязаний).

    Начинающему адвокату следует усвоить формулу: все законные действия

    адвоката порождают права и обязанности для его клиента, а все незаконные

    действия адвоката порождают обязанности лично для него самого.

    В действовавшем ранее Положении об адвокатуре РСФСР от 20.11.1980 г. в

    числе задач адвокатуры предусматривалось «содействие осуществлению

    правосудия». В новом Законе это требование отсутствует. Однако вопрос о

    том, должен ли адвокат содействовать правосудию постоянно, возникает и

    требует пояснений. Функция адвоката односторонняя. Реализуя ее, адвокат,

    естественно, объективно содействует осуществлению правосудия. Но это не

    главная его задача и он не может предавать клиента ради «торжества

    правосудия».

    Существенно изменилось в годы реформ представление о «государственном

    руководстве адвокатурой». Практически не применялись статьи «Положения об

    адвокатуре РФ», в которых говорилось о государственном контроле. Численный

    состав, штаты, смета доходов и расходов коллегии адвокатов не утверждались

    исполнительными органами субъектов Федерации. Были ограничены функции

    Минюста по установлению правил оплаты труда адвокатов, поскольку при

    наличии соглашения адвоката с клиентом ставка гонорара определялась ими

    самими. Минюст не заслушивал отчеты председателей коллегий адвокатов и т.д.

    В результате ведущейся в стране судебно-правовой реформы адвокатура

    постепенно обретала независимость, а принцип самоуправления в адвокатских

    коллективах обретал реальное содержание.

    Эти достижения длительное время носили характер практических завоеваний

    адвокатуры. Юридическое оформление они получили в Законе «Об адвокатской

    деятельности и адвокатуре Российской Федерации».

    ЛИТЕРАТУРА:

    Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ».

    Положение об адвокатуре РСФСР от 20.11.1980 г. Правоохранительные органы РФ

    / Под. ред. В,П. Божьева. М., 1996. Гл. 17.

    Тема III. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ АДВОКАТУРЫ

    . Предшественники русской адвокатуры— стряпчие, частные ходатаи по

    судебным делам.

    . Судебная реформа 1864 г. — начало формирования присяжной адвокатуры.

    . Учреждение судебных установлений 1864 г. о присяжных поверенных

    (требования к присяжным поверенным, совет присяжных поверенных; права,

    обязанности и ответственность присяжных поверенных).

    Изучение истории российской адвокатуры призвано не просто удовлетворить

    естественное любопытство, но и выявить сложности, стоящие на пути этого

    института, определить принципы организации и деятельности адвокатуры в

    процессе ее становления, показать их в динамике и увидеть их перспективу.

    Ныне мы с полным основанием относим к принципам организации и

    деятельности адвокатуры добровольность объединения адвокатов, независимость

    и самоуправление адвокатских корпораций, законность деятельности,

    соблюдение нравственных начал профессии, профессионализм, гуманизм и др.

    История адвокатуры России позволяет утверждать, что эти принципы далеко

    не в полной мере реализовались в прошлом, да и ныне они нуждаются в

    постоянной защите, правовом и организационном обеспечении. Русская

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.