|
||||||||||||||||||||||||||
В качестве сигнала к вступлению в торги, кроме прочего, учитывались 1, 2, 3 ступени модели по известному методу Джо Росса. Подъем (1) сменился вначале спадом (2), который, в свою очередь перешел в новый подъем. В точке (3) произошло вступление в торги. Для ограничения потерь во время спада (2) был установлен Stop-loss. Выход из торгов произошел в точке (4), т.к. рынок не указывал далее на непрерывность роста. Кроме тoгo, при принятии решения учитывались и другие среднесрочные тенденции, объемы оборота и прочие показатели. При росте курса всего на 0,65% в течение лишь 102 минут прибыль на вложенный капитал составила 2,49%. Эта методика позволяет работать не только на росте курса акций, но и на его падении, применяя при этом систему «Stop-loss», осуществляющую контроль курса акций, и, в случае падения стоимости акций всего на 0,5%, производящую автоматическую продажу без участия брокера. Тем самым обеспечивается безопасность и гарантия того, что ниже достигнутого уровня вклад не упадет. Деньги вкладчиков находятся в акциях всего 2 - 3 часа, а после их продажи автоматически переводятся снова на персональный депозитный счёт вкладчика в Deutsche Bank, где деньги хранятся под 4,1 - 4,5% на DWS Geldmarkt-Foncis до следующей операции купли-продажи. 7.5. Проблемы привлечения иностранного капитала для инвестиционных проектов в РФПривлечение в широких масштабах иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. Вместе с тем, тенденции сокращения масштабов инвестиционных вложений в Россию, сформировавшиеся к концу 2001 года, продолжают действовать и в настоящее время. При этом наблюдается сокращение по всем составляющим иностранных инвестиций (прямым, портфельным и прочим). Основной объем иностранных инвестиций по-прежнему направляется в сферы, не требующие масштабных вложений и характеризующиеся быстрой окупаемостью. Многие иностранные инвесторы считают инвестиционный климат в России неблагоприятным из-за политической и экономической нестабильности, неотработанности законодательства, обременительной налоговой системы, неразвитости инфраструктуры. Так, они отмечают наличие в России противоречащих друг другу и быстро изменяющихся законодательных актов и постановлений, касающихся иностранных инвестиций, различное толкование или даже игнорирование их отдельными организациями и местными властями. На такие принципиальные вопросы, как право собственности на землю, механизмы реализации залоговых форм, иностранные инвесторы не получат однозначных ответов. Налоговая система не стимулирует инвестиционную активность. Недостаток коммерческой информации о рынке в России, регионах и конкретных предприятиях, транспортной и телекоммуникационной системах, правовой базе также является препятствием на пути иностранного инвестирования в экономику России, особенно для малых и средних зарубежных компаний и фирм. В настоящее время открываются новые перспективы притока иностранных инвестиций в российскую экономику. Первое, самое главное направление привлечения иностранного капитала - освоение с его помощью невостребованного научно-технического потенциала России, особенно на конверсируемых предприятиях оборонной промышленности. Второе направление - расширение и диверсификация экспортного потенциала России. Третье направление - создание импортозамещающих производств, развитие производства товаров народного потребления, продовольственных товаров, медикаментов. Четвертое направление - сфера транспорта и связи, отрасли инфраструктуры. Пятое направление - содействие притоку иностранных инвестиций в трудоизбыточные регионы (в первую очередь в Центральный и Северо-западный), в восточные районы страны, обладающие богатыми природными запасами. От российского правительства требуются вполне конкретные практические меры по улучшению работы с иностранными инвесторами - в области законодательства, кредитно-финансовой и налоговой политики, в организационной и информационной сферах. Существующее законодательство об иностранных инвестициях не отражает экономические реалии страны и требует доработок, по степени риска вложения капитала Россия находится на одном из последних мест. Поэтому правительство должно принять ряд новых акций по привлечению иностранных инвестиций. Для этого Министерство Экономики России должно обеспечить: - систематическую, увязанную с другими направлениями экономической политики правительства, разработку предложений в сфере международного финансово-инвестиционного сотрудничества; - формирование и реализацию государственной политики по привлечению иностранных инвестиций, а также координацию сотрудничества в инвестиционной сфере с международными финансовыми организациями; - работу по заключению международных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений, организации и проведению международных тендеров, заключению концессионных договоров и соглашений о разделе продукции, наполнению кредитов, получаемых от международных финансовых организаций и иностранных государств, конкретными инвестиционными проектами, созданию свободных экономических зон и регулированию в них деятельности иностранных инвесторов. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоления спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь ввиду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщение потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесение в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы, естественно, заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его на достижение общественных целей. Между тем роль России в мировом рынке капитала крайне незначительна, а встречный поток инвестиций из России в экономику зарубежных стран, источником которых служат, помимо легальных контрактов, и осевшие в зарубежных банках платежи по нелегальным сделкам, в несколько раз превышает ввоз капитала в Россию. Роль инвестиций при любом способе производства заключается в повышении промышленного производства, его эффективности и в конечном итоге увеличения валового национального продукта. Особенностью российской экономики является спад производства, высокая инфляция, привязка внутренних цен к валютному курсу. Национальная валюта - рубль утратила функцию меры стоимости и сохранения ценности, что привело к замене рубля иностранной валютой, золотом, денежными суррогатами. В основе кризиса лежит технологическая отсталость предприятий, проявляющаяся в высокой энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости продукции, её низком качестве, а также неэффективность управления. В мировых ценах большинство предприятий перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства оказываются нерентабельными даже при нашей низкой заработной плате. Для повышения технического уровня отраслей народного хозяйства требуются значительные инвестиции, предусматривающие внедрение прогрессивных технологий и совершенствования системы управления. Либерализация российской экономики сопровождалась ростом инфляции, особенно в период 1992-93 гг. Рост инфляции сдерживает инвестиционный процесс, особенно в реальное производство. В этот период преобладают инвестиции в финансовый сектор, доля портфельных инвестиций в несколько раз превышает прямые вложения в экономику. Растут кредитные ставки и доля краткосрочных кредитов. Монетарная политика ограничения спроса и снижения за счет этого уровня инфляции, проводимая в 1995-96 г.г. не принесла ожидаемых результатов, а только усугубила дальнейший спад производства. В условиях современной России основными источниками инвестиций могут быть амортизационные отчисления, кредиты банков, включая иностранные, а также собственная прибыль предприятий и сбережения населения (~ 40 млрд. Долларов США). Реально же, огромная масса наличной валюты на руках у населения, является омертвленным инвестиционным ресурсом. Привлечение в экономику даже части накоплений населения позволило бы провести реконструкцию и модернизацию многих отечественных предприятий. Кроме того, рост внутренних инвестиций в стране важен и для привлечения иностранных инвесторов. Сегодня, для обеспечения финансирования реконструкции экономики невозможно полагаться только на бюджетную систему и банковский сектор. Необходима активная и целенаправленная политика государства в отношении развития рынка ценных бумаг. Активизация инвестиционной деятельности неразрывно связана с проведением рациональной налоговой политики, призванной стимулировать вложение свободных денежных средств в реальное производство (снижение налогов, льготы по налогу на прибыль). Это будет способствовать созданию условий, при которых бы исключалась возможность роста теневой экономики. После 17 августа общеэкономический кризис резко обострил ситуацию в финансово-платежной и долговой сферах. Он вызвал паралич банковской системы, обвал валютного рынка и рынка государственных ценных бумаг, повысил уровень коммерческих и некоммерческих рисков, существенно снизил рейтинг России и привел к резкому падению доверия к России со стороны потенциальных западных инвесторов и кредиторов. Инвестиционные риски, рост процентных ставок по кредитам и сохранение устойчивой тенденции к снижению рентабельности предприятий спровоцировали отток как отечественных, так и иностранных инвестиций из реального сектора экономики. Важнейшим фактором повышения эффективности производства является научно-технический прогресс. По данным США рентабельность капиталовложений в научные исследования составляет от 100-200%. Привлечение в широких масштабах иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. Содержание | ||||||||||||||||||||||||||
От автора |
||||||||||||||||||||||||||
Глава 1. Оценка и методы анализа устойчивости хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики |
||||||||||||||||||||||||||
1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение классического подхода к оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
||||||||||||||||||||||||||
1.2 Бухгалтерский баланс как инструмент анализа |
||||||||||||||||||||||||||
1.3 Категории и методы анализа финансово-экономического анализа на микро-, мезо- и макроуровне |
||||||||||||||||||||||||||
1.4 Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятий |
||||||||||||||||||||||||||
1.5 Традиционные методы и проблемы определения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия |
||||||||||||||||||||||||||
1.6 Анализ официально утвержденных показателей оценки финансового состояния предприятия |
||||||||||||||||||||||||||
1.7 Рейтинг предприятия |
||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. Современные подходы к методике оценки деятельности хозяйствующих субъектов |
||||||||||||||||||||||||||
2.1 Законодательная база и оценка состоятельности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации |
||||||||||||||||||||||||||
2.2 Методы оценки вероятности банкротства предприятий отечественных специалистов. Рейтинговое число Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова |
||||||||||||||||||||||||||
2.3 Зарубежные методики определения состоятельности предприятий и предложения по их адаптации к российской экономике. |
||||||||||||||||||||||||||
- Двухфакторная модель определения вероятности банкротства |
||||||||||||||||||||||||||
- Методика оценки вероятности банкротства Романа Лиса (для английских компаний) |
||||||||||||||||||||||||||
- Метод оценки вероятности банкротства Таффлера (для западных компаний) |
||||||||||||||||||||||||||
- Формула Э. Альтмана (пятифакторная модель) |
||||||||||||||||||||||||||
2.4 Предложенная методика определения вероятности банкротства |
||||||||||||||||||||||||||
Глава 3. Оценка финансовых показателей деятельности предприятий |
||||||||||||||||||||||||||
3.1 Диагностика устойчивости и платежеспособности |
||||||||||||||||||||||||||
3.2 Ликвидность предприятия и оценка его платежеспособности |
||||||||||||||||||||||||||
3.3 Оценка платежеспособности |
||||||||||||||||||||||||||
3.4 Оценка деловой активности предприятия |
||||||||||||||||||||||||||
3.5 Анализ финансовых результатов |
||||||||||||||||||||||||||
Глава 4. Возрастающая роль менеджмента в рациональном и эффективном использовании финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов в современных условиях |
||||||||||||||||||||||||||
4.1. Амортизационная политика предприятия в системе управления внеоборотными активами |
||||||||||||||||||||||||||
4.2. Финансирование обновления внеоборотных активов: виды стратегий и их финансовые последствия |
||||||||||||||||||||||||||
4.3. Финансирование оборотных активов: виды стратегий и их финансовые последствия |
||||||||||||||||||||||||||
4.4. Производственные запасы: понятие, «система АВС» - анализ, цели и методы управления |
||||||||||||||||||||||||||
4.5. Дебиторская задолженность: понятие, анализ, механизм управления |
||||||||||||||||||||||||||
4.6. Денежные средства и их эквиваленты: понятие и методы управления |
||||||||||||||||||||||||||
4.7. Собственные оборотные средства (СОС): понятие, методы расчета, механизм управления |
||||||||||||||||||||||||||
4.8. Текущие финансовые потребности (ТФП): понятие, расчет, механизм управления, связь с собственными оборотными средствами |
||||||||||||||||||||||||||
4.9. Денежные средства (ДС) предприятия, их взаимосвязь с СОС и ТФП |
||||||||||||||||||||||||||
4.10. Управление прибылью методами операционного анализа |
||||||||||||||||||||||||||
4.11. Управление прибылью через механизм финансового рычага («вторая концепция) |
||||||||||||||||||||||||||
4.12. Рациональная структура капитала предприятия: принципы формирования и управления |
||||||||||||||||||||||||||
4.13. Эмиссионная и дивидендная политика предприятия: цели и методы |
||||||||||||||||||||||||||
4.14. Классификация компонентов денежных потоков предприятия и управление ими в системе оборота предприятия |
||||||||||||||||||||||||||
Глава 5. Организация и финансирование инвестиций в Российской Федерации |
||||||||||||||||||||||||||
5.1. Инвестиционные институты, участники осуществления проектов и их функции |
||||||||||||||||||||||||||
5.2. Сущность и содержание инвестиционной политики. Нормативная база, регламентирующая инвестиционную деятельность коммерческих банков в РФ |
||||||||||||||||||||||||||
5.3. Классификация и виды инвестиций |
||||||||||||||||||||||||||
5.5. Определение экономической эффективности инвестиционного проекта |
||||||||||||||||||||||||||
5.6. Показатели экономической эффективности инвестиционного цикла |
||||||||||||||||||||||||||
Глава 6. Зарубежные финансовые организации на инвестиционном рынке современной России. Условия реализации инвестиционных проектов проводимых Европейским Банком Реконструкции и Развития |
||||||||||||||||||||||||||
6.1 Принципы и правила предоставления кредитов и займов ЕБРР для частных инвесторов |
||||||||||||||||||||||||||
6.2. Принципы и правила закупок товаров и услуг для проектов, финансируемых ЕБРР |
||||||||||||||||||||||||||
6.3. Закупки товаров и услуг для операций в частном секторе |
||||||||||||||||||||||||||
6.4. Наём консультантов для оказания услуг |
||||||||||||||||||||||||||
6.5.Контроль Банка за решениями по закупке товаров и услуг |
||||||||||||||||||||||||||
6.6. Рекомендательные указания для участников торгов |
||||||||||||||||||||||||||
Глава 7. Индексная и комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятия |
||||||||||||||||||||||||||
7.1. Интересы и приоритеты потенциальных инвесторов |
||||||||||||||||||||||||||
7.2. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности компаний |
||||||||||||||||||||||||||
7.3. Индексные оценки отечественного фондового рынка |
||||||||||||||||||||||||||
7.4. Опыт работы западных компаний на мировых и отечественном фондовых рынках |
||||||||||||||||||||||||||
7.5Проблемы привлечения иностранного капитала для инвестиционных проектов в РФ |
||||||||||||||||||||||||||
Литература |
КАЛЕДИН
СЕРГЕЙ
ВИКТОРОВИЧ
Работал на руководящих должностях финансовых отделов и служб промышленных предприятий, Министерства путей сообщения России, в кредитном учреждении. Возглавлял отраслевые комплексные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности МПС РФ. Ученый-аналитик, практик. Имеет самостоятельные разработки программных продуктов в области анализа экономического состояния, финансово-хозяйственной деятельности промышленных, строительных, транспортных предприятий, кредитных учреждений, которые нашли своё практическое применение и используются в хозяйственной практике отечественными компаниями, а также высшими учебными заведениями в качестве учебного и практического материала.
Доктор экономических наук, профессор Университета Российской академии образования
ü [1] Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. стр.8-10.
[2] Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр.. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000, стр.18
[3] Там же, стр.19
[4] см. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: «ДИС», 1997
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: «ДИС», 1997
[5] Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. (Справочник бухгалтера от А до Я).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.