МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Актуальные проблемы оценки деятельности и инвестирования субъектов хозяйствования в современной Росс...

    На уровне конкретных проектов, которыми занимается Банк, эффективность процесса закупок товаров и услуг непосредственно влияет на издержки и сроки выполнения проекта, а также на окончательные результаты операции. Передовая практика закупок должна давать заказчикам из числа клиентов Банка значительную экономию времени и средств и способствовать успешному выполнению и функциони­рованию проекта.

    Банк помогает странам операций в достижении целей экономического развития и в реформировании систем государственного управления, тщательно отбирая и разраба­тывая финансируемые им проекты, а также содействуя в формировании требуемых институтов, отвечающих концептуальным установкам и нуждам рыночной экономики. Важная задача на этом пути - внедрение рациональных принципов закупок товаров и услуг и создание квалифицированных структур по претворению их в жизнь.

    Принципиальные  положения

    В пункте 6 статьи 13 «Доклада председателя по Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития» констатируется договоренность о том, что:  «приобретение товаров и услуг должно быть полностью открытым (и не может ограничиваться приобретением  товаров и услуг лишь из стран-членов), должно основываться на организации международных торгов, если это целесообразно, и такие торги должны быть подлинно конкурентными в соответствии с Соглашением ГАТТ о правительственных закупках».

    В Соглашении ВТО о государственных закупках закреплены общие положения о правах и обязанностях применительно к законам, нормам, порядку и практике госзакупок. Цель Соглашения ВТО заключа­ется в дальнейшей либерализации и расши­рении международной торговли путем установления прозрачной, объективной и  открытой  практики  закупок.  Банк  поддерживает   разработку в странах операций законов и практики госзакупок в соответ­ствии с принципами Соглашения ВТО.

     Основополагающий принцип Соглашения ВТО и исходный принцип деятельности Банка предусматривают, что контракты (подряды) по линии госсектора должны, как правило, присуждаться по итогам открытых конкурсных торгов. И только лишь в исключительных случаях контракты (подряды) можно присуждать по итогам торгов с ограниченным числом участников или с одним участником. Законы и практика закупок не должны проводить различий между иностранной и отечественной продукцией, иностранными и отечественными поставщиками или подрядчиками, а применя­емый порядок должен быть гласным и справедливым.

    Совместно со странами операций Банк периодически проводит обзор действующих у них законов, норм и порядка закупок, а также оказывает консультационные услуги, техническое содействие и готовит кадры, с  тем чтобы помочь странам привести их в соответствие с принципами Соглашения ВТО,   а также согласовать их с принципам  и правилами Банка.

    Банк действует в тесном сотрудничестве с другими многосторонними организациями, в том числе со Всемирным банком, Международной финансовой корпорацией, Многосторонним агентством по гарантированию капиталовложений, Европейским союзом и Европейским инвестиционным банком, и стремится увеличить приток инвестиций в страны операций, организуя для этого софинансирование проектов совместно с многосторонними и двусторонними организациями, действующими в целях развития, энспортно-кредитными агентствами и коммерческими структурами. При совмест­ном финансировании проектов софинансируемые договоры (подряды) обычно регулируются принципами и правилами Банка в области  закупок. При параллельном  софинансировании проектов финансируемые другими участниками консорциума договоры (подряды) обычно регулируются действующим у них порядком закупок, однако Банк проводит свою проверку качества приобретения  товаров и услуг и экономическое обоснование цен на них, объективности характера договоров (подрядов) и обеспечения ими надлежащей защиты интересов проекта, а также выполнения договоров (подрядов) и установленные сроки.

    Банк добивается экономии и эффек­тивности, высокого качества, защиты договорных отношений и своевременного выполнения договоров применительно ко всему проекту даже в тех случаях, когда Банком финансируется лишь какая-то часть его. Банк финансирует только те контракты, которые согласованы в рамках проекта, присуждены и выполнены согласно правилам Банка по достигнутой применительно  к данному проекту договоренности.

    Право на участие в торгах

    Банк допускает фирмы и физические лица из любой страны к участию в предложении товаров, работ и услуг по финансируемым Банком проектам независимо от того, является ли данная страна членом Банка. Фирмам из развивающихся стран, равно как и фирмам из стран операций Банка предлагается участвовать в торгах на равных условиях и таким образом способствовать развитию своих стран. Участие оговаривается лишь самыми необходимыми условиями, гарантирующими выполнение фирмой конкретного договора.  Заказчики не будут препятствовать участию фирмы в открытом конкурсе за договор (подряд) по основаниям, не связанным со способностью фирмы выполнить данный договор, за исключением случаев, когда законом или нормативными актами страны заказчика ему запрещается вступать в коммерческие отношения со страной фирмы.

    Согласно  международному  праву  займы, вложения  в  акционерные   капиталы или  гарантии  Банка не подлежат использованию для производства платежей физическим или юридическим лицам либо на оплату любых импортируемых товаров, если такие платежи или импорт запрещены решением Совета Безопасности ООН, принятым согласно главе 7 Устава ООН. Вследствие этого физические и юридические лица, а также поставщики, предлагающие запрещенные таким образом товары и услуги, не допускаются к участию в договорах (подрядах), финансируемых Банком.

    Ответственность заказчика

    Заказчики отвечают за реализацию    финансируемых   Банком проектов, включая все аспекты процесса закупок товаров и услуг - от планирования до присуждения контракта, а также за делопроизводство по самим договорам (подрядам). Банк вправе консульти­ровать Заказчиков и оказывать им содействие  в закупках и в создании организационных структур для конкретных проектов, но при этом он не выступает стороной в заключен­ных договорах.  Права и обязанности заказчика в отношениях с участниками на поставку товаров, оказание услуг, производство работ по проекту регулируются не настоящими принципами и правилами, а конкурсными документами, подготовленными заказчиком.

    Мошеннические и коррупционные действия

    Исходя из своих принципов деятель­ности, Банк требует от заказчиков (в том числе от получателей займов Банка), а также от участников торгов, поставщиков, подрядчиков, концессионеров и консультантов по финансируемым Банком договорам соблюдения самых строгих этических норм в процессе закупки товаров и услуг и выполнения таких договоров. Согласно этому принципу Банк дает следующие определения приведенным ниже понятиям  для целей настоящего раздела:

    «коррупционные действия» - означает предложение, дачу, получение или вымогательство любых ценных вещей в целях оказания влияния на действия государственного должностного лица, либо угрозу причинения вреда жизни или здоровью, имуществу, чести и достоинству этого лица в связи с процессом закупок товаров и услуг, или выполнением договора (подряда) в целях приобретения или сохранения коммерческой выгоды, или иного неосновательного преимущества в ведении международной хозяйственной деятельности;

    «мошеннические  действия» - означает искажение фактов в целях оказания влияния на процесс закупок товаров и услуг или на выполнение договора (подряда) и ущерб заказчику, а также сговор участников торгов (до или после подачи конкурсных заявок) с целью установить искусственные, неконкурентоспособные цены на торгах и тем самым лишить заказчика выгод, вытекающих из соблюдении принципа свободной и открытой конкуренции.

    Применительно к закупкам товаров, оказанию услуг и производству работ, Банк:

    а)  отклонит предложения о присуждении контракта (подряда), если установит факты совершения поставщиком, подрядчиком, концессионером или консультантом, рекомендованным к присуждению контракта (подряда), коррупционных или мошеннических  действий в  ходе конкурентной борьбы за данный контракт  (подряд);

    б) аннулирует ту долю финансирования Банка, которая выделена на оплату по договору поставки товаров, производства работ,  оказания  услуг, если Банк в какой-то момент времени установит факты совершения представителями заказчика или получателя финансовых ресурсов Банка коррупцион­ных или мошеннических действий в процессе закупок товаров и услуг или выполнения этого договора (подряда), причем заказчик своевременно не принял нужных и удовлетворяющих Банк мер по исправлению допущенных нарушений;

    в) лишит фирму - либо на неопределенный, либо на оговоренный срок - права на получение финансируемого Банком контракта (подряда), если он  в какой-то момент времени установит факты совершения фирмой корруционных или мошеннических действий в ходе конкурен­тной борьбы за финансируемый Банком контракт (подряд) или во время его выполнения;  

    г) в случаях, когда судом или иным официальным расследованием установлены факты совершения заказчиком или фирмой коррупционных или мошеннических действий, сохраняет за собой  право:

    1)     аннулировать - полностью или частично - финансирование Банком такого заказчика;  и

    2)     лишить такую фирму - либо на неопределенный,  либо на оговоренный срок права на получение финанси­руемого  Банком контракта (подряда); и 

    д) будет и праве требовать включения в финансируемые Банком договоры (подряды) обязательства со стороны поставщиков, подрядчиков, концессионеров и консультантов разрешить Банку знакомиться с их отчетностью и учетными документами, относящимися к выполнению договоров (подрядов) и направлять их на аудиторскую проверку силами аудиторов,  назначенных  Банком.

    Общие положения

    В основе передовой практики закупок товаров и услуг лежит принцип состязательности. Помимо  экономии и эффективности госсектору требуется гласность и подотчет­ность в расходовании государственных средств, а это сказывается на выборе методики закупок, используемых документов и нормативов. Поэтому по мере целесообраз­ности Банк требует от заказчиков из числа своих клиентов из госсектора приобретать товары, работы и услуги на открытых торгах, согласно изложенным в настоящем разделе правилах.  В особых обстоятельствах могут применяться иные методики в зависимости от характера и стоимости товаров, работ и услуг, сроков исполнения и других сообра­жений. Все такие исключения из порядка проведения открытых торгов должны быть четко обоснованы, согласованы с Банном и отражены в отчетности о проведении операции и в юридических документах.

    Регулирующие  правила

    Для целей настоящих правил операций в госсекторе считаются операции:

    а) гарантированные  правительством или государственным учреждением, или органом страны операций; или

    б) осуществляемые в интересах коммуналь­ных предприятий  с контрольным пакетом акций в собственности центрального правительства или местных органов власти, или государственных ведомств страны операций, кроме коммунальных предприятий, которые эксплуатируются на правах концессии, присужденной в приемлемом для Банка порядке конкурсных торгов и которые, по мнению Банка, функционируют самостоятельно и подпадают под действие законодательства о несостоятельности или банкротстве, или

    в)  осуществляемые в интересах центрального правительства или местных органов власти страны операций, или ведомств и предприятий, бенефициаром контрольного пакета акций которых выступает любой из них, кроме тех предприятий, которые, по мнению Банка, действуют самостоятельно в условиях рыночной конкуренции и подпадают под действие законодательства о несостоятельности или банкротстве.

    Действие настоящих правил распрос­траняется на договоры поставки товаров, оказания услуг, а также на подряды на производство работ (за исключением консультационных услуг), финансируемые полностью или частично Банком по операциям в госсекторе.  Договоры {подряды) присуждаются в порядке открытых торгов,  если сметная стоимость товаров и услуг по таким договорам составляет 200 000 евро. или более, а стоимость работ - 5 млн. евро или более. Если Банк решает, что эти предельные   суммы  могут привести к нарушению принципа состязательности или не могут обеспечить наиболее экономное и эффективное расходование средств, то в таких конкретных обстоятельствах требуется устанавливать более приемлемые пределы, которые и указываются а отчете перед Банком о проведении операции и в юридической документации. Закупочные потребности не подлежат разбивке в целях уменьшения стоимости заключаемых договоров ниже указанных пределов, с тем чтобы обойти данные правила. Примени­тельно к договорам (подрядам) на товары, работы и услуги стоимостью ниже указанных предельных сумм заказчикам рекомендуется применять методику открытых торгов, но можно пользоваться и другими методиками,  отвечающими принципам состязательности, прозрачности, экономии и эффективности и приемлемыми для Банка.

    Действие настоящих правил распростра­няется на все формы приобретении товаров и услуг и производства работ {за исключением консультационных услуг), включая, в частности, покупку,  покупку в рассрочку, аренду и лизинг.

    Процесс закупок товаров и услуг

    Обычно процесс закупок товаров и услуг в госсекторе состоит из следующих этапов:

    а} объявление о возможности  участия в торгах;

    б) в соответствующих случаях – предзаявочная  квалификация;

    в)  приглашение к участию в торгах и публикация конкурсных документов;

    г)  получение и оценка конкурсных заявок и присуждение контракта (подряда);

             д)  делопроизводство по договорам (подрядам).

    Выбор формы проведения торгов будет обусловливать масштабы процесса закупок и конкретный порядок проведения каждого этапа этого процесса.

    Планирование закупок товаров и услуг

    Правильное планирование закупок имеет решающее значение. Заказчик должен определить, какие товары, услуги и работы ему потребуются для выполнения проекта, в какие сроки они должны быть поставлены или выполнены, какие нормы требуется соблюсти, какова потребность в софинансировании и какой порядок закупок и заклю­чения договоров наиболее приемлем для каждого конкретного случая. Заказчик должен составить, а Банк утвердить общий план закупок до начала закупок. Конкретный порядок, а также товары, работы и услуги,  на которые он распространяется, согласовываются между Банком и заказчиком и излагаются в отчете о проведении операции Банка, а также в юридических документах. На протяжении всей работы по проекту с согласия Банка в план требуется по мере необходимости вносить корректировки и уточнения. Рассмотрение и одобрение Банком плана закупок является одним из важнейших этапов определения целей расходования заемных средств.

    Объявления

    После подготовки плана закупок и на максимально раннем этапе проектного цикла заказчик должен опубликовать общее объявление о закупках для ознакомления предпринимателей с содержанием проекта. В объявлении требуется указать сумму и цель займа, а также общее содержание плана закупок, в том числе а) приобретаемые товары, работы и услуги; б) предполагаемые сроки и в) наименование и адрес организации для обращения заинтересованных предпри­нимателей за дополнительными сведениями.

    Такое  объявление  публикуется  в  газете с массовым тиражом в стране заказчика, а также по мере целесообразности в официаль­ных вестниках и международных специализи­рованных изданиях. Помимо этого, объявле­ние представляется в Банк не позднее, чем за 60 дней до рассылки приглашений к участию в торгах. Банк организует публикацию объявления в бюллетене Банка Procurement Opportutunities на сайте ЕБРР в Интернете  (www/ebrd.com) и в бюллетене ООН Development  Business. Содержание общего объявления о закупках обновляется ежегодно, пока закупки каких-либо товаров, работ и услуг осущест­вляются через открытые торги.

    Объявления о проведении открытых торгов по отдельным договорам, в том числе, по мере необходимости, о предквалификационном отборе, публикуются в газетах с мас­совым тиражом и стране заказчика, а также по мере целесообразности в официальных вестниках и международных специализированных изданиях. Банк организует публикацию объявления в бюллетене Банка  Procurement Opportunities на сайте ЕБРР в Интернете. Объявления о торгах и предквалификацион­ном отборе направляются также и потенциаль­ным участникам торгов, выразившим интерес к общему объявлению о закупках, а также представителям на местах иностранных государств, которые являются потенциаль­ными поставщиками требуемых товаров и исполнителями требуемых работ. Рекоменду­ется также публиковать объявления о торгах в таких международных изданиях, как бюлле­тень ООН Development Business и официальный вестник Европейских сообществ Qfficial Journal of the European Communities. Для поощрения и привлечения субподрядчиков и поставщиков к участию в договорах заказчик должен предо­ставить заинтересованным лицам список потенциальных участников торгов, которые приобрели конкурсные документы, а в случае проведения предквалификационного отбора - список прошедших такой отбор участников.

    Открытые   торги

    Открытые  конкурсные  торги  проводятся  в порядке, предусматривающем направление всем заинтересованным поставщикам или подрядчикам достаточно полно составленных сведений о договорных требованиях и создание для всех участников торгов равных условий подачи конкурсных заявок, что открывает самые широкие возможности для реализации принципа состязательности и отвечает требованиям экономии и эффективности. Заказчик обязан достаточно заблаговременно опубликовать объявление о возможности участия в открытых торгах для сведения потенциальных участников, с тем, чтобы они могли определить свою позицию, подготовить и подать конкурсные заявки.

    Предквалификационный  отбор участников торгов

    Применительно к выполнению крупных и сложных договоров (подрядов) заказчики вправе потребовать от потенциальных участников торгов пройти предквалификациониый отбор, и все отвечающие предквалификационным требованиям участники торгов должны быть допущены  к подаче конкурсных заявок. Объявление о предквалификационном отборе и порядок оценки его прохождения должны соответст­вовать порядку проведения открытых торгов, предусмотренному настоящими правилами. Предквалификация не представляет собой одну из форм торгов с ограниченным числом участников. Предквалификациоинные требования, которые требуется указать в документах о предквалификации, должны выявить полную картину возможностей и ресурсов потенциальных участников торгов в плане удовлетворительного выполнения ими конкретного договора. Учитываются такие факторы, как: а) опыт работы и выполнение в прошлом однотипных договоров; б} наличие кадров, оборудования и строительной или производственной базы;  в) финансовое состояние участников.

    Двухэтапные торги

    Применительно к крупным договорам (подрядам) до направления приглашений к участию в торгах на них составляется  детальная  проектно-конструкторская информация  о поставляемых  товарах  и  производимых работах, в том числе готовятся технические спецификации и прочие конкурсные докумен­ты. Однако, в случае с договорами подряда "под ключ" или подрядами на крупные технические комплексы или работы особого характера, представляется нежелательным или нецелесообразным готовить полные технические спецификации заблаговременно. В таких случаях можно применить двухэтапный порядок конкурсных торгов, при котором на начальном этапе требуется представить технические предложения без указания их сметной стоимости, с изложением идеи проектно-конструкторского решения или технических спецификаций, с учетом внесения в них впоследствии технико-экономических уточнений и корректировок, за которыми последуют конкурсные документы с уже внесенными в них изменениями, а далее, на втором этапе - представить окончательные технические предложения и конкурсные заявки с указанием их сметной стоимости. Такой порядок подходит также для закупок стремительно  совершенствующегося технологического оборудовании, как-то: крупных систем информатики и связи.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.