МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Актуальные проблемы оценки деятельности и инвестирования субъектов хозяйствования в современной Росс...



    3.5 Анализ финансовых результатов.


    В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода предприятия. В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.

    Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности хозяйствования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

    Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта являются:

    ·             оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);

    ·             факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

    ·             анализ и оценка использования чистой прибыли;

    ·             выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек обращения.

    Ранок предъявляет определенные требования к субъектам хозяйствования в плане организации реализации того или иного вида бизнеса.

    Динамичность рыночных отношений обусловливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль – сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.

    Рентабельность – относительный показатель, характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.

    Наиболее общим является показатель рентабельности активов (общая рентабельность капитала) – экономическая рентабельность предприятия – показывает способность активов генерировать прибыль от продажи товаров.

    ,                                                                                     (3.4.1.)

              где – Пр.н/о – прибыль до налогообложения;

                             ФК – финансовый капитал.

    Низкое значение коэффициента обычно свидетельствует как о необходимости повышения эффективности использования имущества, так и о целесообразности ликвидации неиспользуемых основных фондов. На данный показатель влияют политика отражения в балансе активов. Занижение валюты баланса на отчетные даты приводит к завышению финансового результата; «раздувание» баланса за счет включения активов повышенного риска – к занижению финансового результата. Чем выше доля активов повышенного риска (например, просроченной дебиторской задолженности), тем ниже «качество» прибыли.

    Коэффициент рентабельности оборотных активов – демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым им оборотным средствам.

    ,                                                                           (3.4.2.)

              где – Пр.- прибыль от обычной деятельности;

                 ОАср. – среднее значение за период оборотных активов.

    Коэффициент рентабельности внеобортных активов – характеризует способность предприятия обеспечить достаточный объем прибыли по отношению к его основным средствам.

    ,                                                                          (3.4.3.)

              где - Пр.- прибыль от обычной деятельности;

                 ВАср. – среднее значение за период внеоборотных активов.

    Рентабельность продаж – показывает прибыль на одну денежную единицу выручки от продажи товара.

    ,                                                                                        (3.4.4.)

              где - Пр.- прибыль от обычной деятельности;

                    Выр – выручка от реализации продукции.

    Высокая прибыль на единицу продаж, как правило, свидетельствует об успехах предприятия в основной (операционной) деятельности. Низкая прибыль на единицу продаж может говорить как о недостаточном спросе на продукцию, так и о высоких издержках, что предполагает активизацию маркетинга на фирме, анализ по видам издержек и поиск резервов их снижения.

    Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность) – показывает доходность вложений собственников предприятия.

    ,                                                                                    (3.4.5.)

              где – Пр.ч – чистая прибыль;

                           СК – собственный капитал.

    Данный показатель обычно сравнивается с эффективностью альтернативного вложения средств. Помимо потенциальных и реальных собственников уровень этого коэффициента важен и для кредиторов, так как отражает в некоторой степени возможности фирмы по погашению заимствований.

    Рентабельность инвестиций

    ,                                                                              (3.4.6.)

              где – Дцб – доходы по ценным бумагам;

                        Дду – доходы от долевого участия;

                        ФВ – среднегодовая величина долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

    Отношение чистой прибыли к перманентному капиталу наиболее точно характеризует эффективность инвестирования в компании: насколько удачен выбор проектов, как компания осваивает долгосрочные средства. Значение показателя может зависеть от этапа реализации проекта.


    Рентабельность постоянных издержек

    ,                                                                                       (3.4.7.)

              где – ВПр – валовая прибыль;

                         Сс – себестоимость проданных товаров.

    Высокий уровень свидетельствует о наличии мобильной чистой прибыли, а также возможности расплачиваться по долгам и выплачивать дивиденды. Низкий уровень может свидетельствовать о проблемах с расчетами по задолженности и невозможности выплачивать дивиденды.


    Норма прибыли (коммерческая маржа) – показывает сколько выручка от продаж приносит чистой прибыли:

    ,                                                                                      (3.4.8.)

              где – ЧПр – чистая прибыль;

                      Чвыр – чистая выручка.

    Данный коэффициент показывает уровень окупаемости средств, направленных на цели инвестирования. Показатель может быть интересен инвесторам, вкладывающим средства в акции компании, т.к. размер дивидендов зависит от количества чистой прибыли.

    Фондорентабельность показывает, сколько рублей основного капитала требуется для формирования прибыли.

    ,                                                                                      (3.4.9.)

              где – Пр.н/о – прибыль до налогообложения

                             ОК – основной капитал.

    Чем выше этот показатель, тем лучше для предприятия.


    Далее  проведем  анализ  финансовых  результатов  хозяйственной  деятельности  предприятий  «Монополист»  и  «Бизнесмен».



    Таблица 3.4.1

    ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Монополист»                                     


    Наименование

    Обозначение

    Алгоритм расчета

    тыс. руб.

    Финансовые коэффициенты







    2002             Факт

    Факт

    2004           

    2002             Факт

    Факт 2004          

    Общая рентабельность отчетного периода

    Rоб

    Прибыль до налогообложения (отчет о приб. 140)

    70 220

    102 947

    0,075

    0,119

    Выручка от продажи товаров (отчет о приб. 010)

    933 626

    866 589



    Рентабельность основной деятельности (рентабельность издержек)

    Rc

    Валовая прибыль (029)

    91 093

    132 109

    0,109

    0,180

    Себестоимость проданных товаров (020)

    832 533

    734 480



    Рентабельность оборота (продаж)                                      I Rц =

    Прибыль от продаж (050)

    91 093

    132 109

    0,098

    0,152

    Выручка (нетто) от реализации продукции (010)

    933 626

    866 589



    Норма прибыли (коммерческая маржа)                  I Нпр =

    Hпр

    Чистая прибыль                                 (отчет о приб 190)

    42 228

    94 610

    0,045

    0,109

    Чистая выручка от продаж (010)

    933 626

    866 589




    Таблица 3.4.2

    ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ                                                


    Наименование

    Обозначение

    Алгоритм расчета

    тыс. руб.

    Финансовые коэффициенты







    2002             Факт

    Факт

    2004          

    2002             Факт

    Факт 2004          

    Коэф. покрытия текущих затрат (уровень самоокупаемости)                           I Ксам =

    Ксам

    Выручка от реализации (годовая) (010)

    933 626

    866 589

    1,121

    1,180

    Себестоимость проданных товаров (020)

    832 533

    734 480



    Коэффициент коммерческой платежеспособности


    Чистая прибыль (отчет о приб 190)

    42 228

    94 610

    8,446

    13,516

    Фин. издержки по обслуживанию долга (процентные выплаты)

    5000

    7000



    Рентабельность совокупных вложений


    Чистая прибыль и процентные выплаты

    10530

    13930

    0,005

    0,007

    Совокупный капитал (П700)

    1 981 338

    1 922 904



    Рентабельность процесса самофинансирования


    Потенциал самофинансирования

    9732

    9985

    0,005

    0,006

    Собственный капитал (П490)

    1 811 616

    1 741 967




    Потенциал самофинансирования = А120 * (норма аморт.%) + П470



     

    Таблица 3.4.3

    ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Бизнесмен»                     

     

    Наименование

    Обозначение

    Алгоритм расчета

    тыс. руб.

    Финансовые коэффициенты

     





    2000             Факт

    Факт

    2002          

    2000              Факт

    Факт 2002          

     

    Общая рентабельность отчетного периода

    Rоб

    Прибыль до налогообложения (отчет о приб. 140)

    307 947

    263 451

    0,051

    0,048

     

    Выручка от продажи товаров (отчет о приб. 010)

    6 019 934

    5 463 876



     

    Рентабельность основной деятельности (рентабельность издержек)

    Rc

    Валовая прибыль (029)

    1 098 617

    856 359

    0,223

    0,285

     

    Себестоимость проданных товаров (020)

    4 921 317

    3 000 000



     

    Рентабельность оборота (продаж)                                      I Rц =

    Прибыль от продаж (050)

    535 953

    567 483

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.