МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Юридическая психология (лекции-шпора)

    Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость. быстрый темп

    речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в

    изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений. Сангвиник легко

    сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и

    обстановке. Без усилий не только переключается м одной работы на другую, но

    и переучивается,. овладевая новыми навыками. Как правило он в большей

    степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и

    представления о прошлом и будущем, экстраверт. У сангвиника чувства легко

    возникают, легко сменяются. Легкость с какой у сангвиника образуются и

    переделываются новые временные связи, большая подвижность стереотипа,

    отражается также в умственной подвижности сангвиников, обнаруживают некот-

    ую склонность к неустойчивости. Холерик. Как и сангвиник отличается малой

    чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика

    реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан,

    несдержан, нетерпелив. Вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен. Чем

    сангвиник. Отсюда - большая устойчивость стремлений и интересов, большая

    настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее

    экстраверт. Флегматик обладает высокой активностью, значительно

    преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и

    эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко

    смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях

    остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и

    замедлены, так же, как речь. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и

    приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и

    привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью,

    выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми,

    слабо откликается на внешние впечатления, интроверт. недостатком флегматика

    является его инертность, малоподвижность. Инертность сказывается и на

    косности его стереотипов, трудности его перестройки. Однако это качество,

    инертность, имеет и положительное значение, содействует основательности

    постоянству личности. Меланхолик Человек с высокой чувствительностью и

    малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности

    приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он

    чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его

    невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе,

    робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик

    неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему

    присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех

    психических процессов. Большинство меланхоликов - интроверты. Меланхолик

    застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной привычной обстановке

    меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами. Можно считать

    уже твердо установленным, что тип темперамента у человека врожденный, а от

    каких именно свойств его врожденной организации он зависит, еще до конца не

    выяснено. Темперамент И Деятельность Динамические черты личности человека

    выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях -

    они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей

    работоспособности. Особенности темперамента сказываются в учебных занятиях

    и в трудовой деят-сти. Различия по темпераментам - это различия не по

    уровню возможности психики, а по своеобразию ее проявлений. Установлено

    отсутствие зависимости между уровнем достижений, т.е. конечным результатом

    действий, и особенностями темперамента, если деятельность протекает в

    условиях, которые можно определить как нормальные. Итак, независимо от

    степени подвижности или реактивности индивида в нормальной, несстрессовой

    ситуации результаты деятельности в принципе будут одинаковыми, поскольку

    уровень достижений будет зависеть главным образом от других факторов, в

    особенности от уровня мотивации и способностей. Вместе с тем исследования,

    устанавливающие эту закономерность, показывает, что в зависимости от

    темперамента изменяется способ осущ-ния самой деятельности. В зависимости

    от особенностей темперамента люди различаются не конечным результатом

    действий, а способом достижения результатов. Были проведены исследования с

    целью установить зависимость между способом выполнения действий и

    особенностями темперамента. В этих исследованиях рассматривался

    индивидуальный стиль деят-сти как путь к достижению результатов или способ

    решения определенной задачи, обусловленной главным образом типом нервной

    системы. Результаты исследований подавляющего большинства авторов,

    независимо от особенностей исследуемых групп и экспериментальных ситуаций,

    в которых изучался типичный для данных индивидов способ выполнения

    действий, показывают, что именно тип нервных процессов, оказывает

    существенное влияние на формирование определенного стиля деятельности.

    Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности

    интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения.

    Необходимо постоянно включать его активную деятельность и систематически

    поощрять его усилия. Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и

    заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя

    переключать с одной задачи на другую. В отношении меланхолика недопустимы

    не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. Он

    требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные

    успехи, решительность и вол. Отрицательную оценку следует использовать как

    можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Меланхолик -

    самый чувствительный и ранимый тип с ним надо быть предельно мягким и

    доброжелательным. От темперамента зависит, каким способом человек реализует

    свои действия, но при этом не зависит их содержательная сторона.

    Темперамент проявляется в особенностях протекания психических процессов.

    Влияя на скорость воспоминания и прочность запоминания, беглость

    мыслительных операций, устойчивость и переключаемость внимания. Темперамент

    И Хар-р Темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент не

    характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды,

    убеждения интересы и т.п.), не определяет ценность личности или предел

    возможных для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение к

    динамической стороне деятельности. Хотя темперамент, не может определять

    отношений личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего

    богатства содержания внутренней жизни человека, однако характеристика

    динамической стороны имеет существенное значение для понимания сложного

    образа поведения человека, характера человека. Темперамент не явл-ся чем-то

    внешним в характере человека, а органически входит в его структуру.

    Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости и

    долга позволяют преодолевать одни импульсы, тренировать другие, чтобы

    организовать свое поведение в соответствии с общественными нормами.

    Темперамент не определяет путь развития специфических особенностей хар-ра,

    темперамент сам преобразуется под влиянием кач-в хар-ра. Развитие хар-ра и

    темперамента в этом смысле является взаимообусловленны.

    53. СПОСОБНОСТИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА.

    1. Природная одарённость, талантливость. Человек с большими способностями.

    Умственные способности. С. к музыке.

    2. Умение, а также возможность производить какие–н. действия. С. двигаться.

    Пропускная с. железных дорог.

    Способности, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными

    условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не

    сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и

    прочности овладения способами и приемами деятельности. Диагностика

    некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов. Высокий

    уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.

    54. ХАРАКТЕР: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА.

    В психологии понятие характер ( от греч. charakter -печать, чеканка),

    означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,

    складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая

    типичные для нее способы поведения. Хар-р - качество личности, обобщающее

    наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо

    проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Хар-р -

    каркас и подструктура личности, наложенная на ее основные подструктуры.

    Характерными можно считать не все особенности человека, а только

    существенные и устойчивые. Строение Характера Выступая как прижизненное

    образование человека, характер определяется и формируется в течение всей

    жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств,

    побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется

    определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль

    здесь играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в

    которых проходит жизненный путь человека, на основе его природных свойством

    в результате его деяний и поступков. Однако непосредственно формирование

    характера происходит в различных по уровню развития группах (семья,

    дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и пр.). В

    зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие

    ценности поддерживает и культивирует в своей среде, соотв-щие черты

    характера будут развиваться у ее членов. Черты характера также будут

    зависеть от позиции индивида в группе, от того как он интегрируется в ней.

    В коллективе как группе высокого уровня развития создаются наиболее

    благоприятные возможности для становления лучших черт хар-ра. Этот процесс

    взаимный, и благодаря развитию личности, развивается и сам коллектив,

    Содержание хар-ра, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет

    жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные

    потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности

    определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности.

    Хар-р человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в

    жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий,

    которые он себе ставит. Решающим для понимания хар-ра явл-ся

    взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека каждом

    обществе имеются свои важнейшие и существенные, задачи. Именно на них

    формируется и проверяется характер людей. Поэтому понятие «хар-р» относится

    в большей степи к отношению этих объективно существующих задач. Характер

    это не просто любое, проявление твердости, упорства и т.п. (формальное

    упорство может быть просто упрямством), а направленность на общественно

    значимую деятельность. Именно направленность личности лежит в основе

    единства, цельности, силы характера. Характерология - отрасль психологии

    личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука

    в стволе индивидуальной психологии дерева психологической науки, предмет

    которой характер Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков

    было установление типов характера и их определения по его проявлениям с

    целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Т.к хар-р

    является прижизненным образованием личности, большинство существующих его

    классификаций исходят из оснований, явлщ-хся внешними, опосредованными

    факторами развития личности. Характер человека проявляется в системе

    отношений: В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черты

    характера, как общительность - замкнутость, правдивость - лживость,

    тактичность - грубость и т.д.) В отношении к делу (ответственность -

    недобросовестность, трудолюбие - леность и т.д.). В отношении к себе

    (скромность -самовлюбленность, самокритичность -самоуверенность и т.д.) В

    отношении к собственности (щедрость - жадность, бережливость

    -расточительность. аккуратность - неряшливость и т.д.). Определяющую роль в

    формировании характера играет отношение человека к обществу, к людям. Хар-р

    человека не может быть раскрыт и понят вне коллектива, без учета его

    привязанностей в форме товарищества, дружбы, любви и т.д. Взаимоотношения

    человека с другими людьми выступают определяющим в отношении к

    деятельности, порождая повышенную активность, напряжение,

    рационализаторство или, напротив, успокоенность, безынициативность. В науке

    среди взглядов на взаимоотношения характера и темперамента 4 основных: -

    отождествление хар-ра и темперамента (Э.Кречмер, А.Ружицкий); -

    противопоставление хар-ра и темперамента, подчеркивание антагонизма между

    ними (П.Викторов, В.Вирениус); - признание темперамента элементом хар-ра,

    его ядром, неизменной частью (С.Л.Рубинштейн, С.Городецкий); - признание

    темперамента природной основой характера (Л.С.Выготский, Б.Г.Ананьев). Хар-

    р развивается на основе, на базе темперамента. Темперамент определяет в хар-

    ре такие черты, как уравновешенность или трудность вхождения в новую

    ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.д. Однако темперамент не

    предопределяет характер. У людей с одинаковыми свойствами темперамента м.б.

    совершенно различный характер. Особенности темперамента могут

    способствовать или противодействовать формированию тех или иных черт

    характера. Св-ва темперамента могут в какой-то степени даже приходить в

    противоречие с характером. У человека со сформировавшимся хар-ром

    темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности, а

    становится его динамической стороной, заключаясь в определенной

    эмоциональной направленности свойств характера, определенной скорости

    протекания психических процессов и проявлений личности, определенной

    характеристике выразительных движений и действий личности. В данном случае

    нужно говорить о типических чертах хар-ра Левинтов считает, что тип хар-ра

    - это конкретное выражение в индивидуальном хар-ре черт, общих для

    некоторой группы людей. Хар-р не явл-тся врожденным, - он формируется в

    жизни и деятельности человека как представителя определенной группы,

    определенного общества. Хар-р человека - это всегда продукт общества, чем и

    объясняется сходство и различие в хар-рах людей, принадлежащих к различным

    группам. В индивидуальном характере отражаются многообразные типические

    черты: национальные, профессиональные, возрастные. Типические черты нередко

    фиксируются обыденным сознанием в различных установках и стереотипах.

    Своеобразно преломляясь, в национальных особенностях проявляются типические

    черты, присущие дошкольникам, подросткам, пожилым людям и т.д. нетрудно

    описать типический хар-р врача, военного, в то же время каждый типический

    характер имеет свои индивидуальные черты. Несмотря на устойчивость, тип хар-

    ра обладает определенной пластичностью. Под влиянием жизненных

    обстоятельств и воспитания, требований общества тип характера изменяется и

    развивается. Соответственно делят хар-ры на типы: волевой (активный,

    целеустремленный, деятельный); эмоциональный (действующий под влиянием

    порыва, переживаний); рассудочный (оценивающий все с точки зрения

    разумности). Юнг предложил классиф-ть хар-ры в завис-сти от принадлежности

    к экстравертированному и интравертированному типу.

    55. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

    ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Психологическая структура преступного деяния. В соот-вии с действующим

    законод-вом преступлением признается виновно совершенное общественно

    опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания. Преступление имеет

    характерные признаки, которые отличают его от других правонарушений: объект

    объективная сторона субъект субъективная сторона Субъект — это физ-е,

    вменяемое лицо, достигшее возраста, с которого наступает уголовная

    ответственность. Закон уделяет существенное значение вменяемости субъекта,

    лицо, совершившее преступление, д.б. способно отдавать отчет в своих

    действиях и руководить своими поступками. К субъективной стороне -

    относится психическое отношение лица к содеянному, включающее понятие вины

    в форме умысла или неосторожности, а также мотивов и целей преступления.

    Поэтому психологический анализ преступного деяния имеет большое значение,

    т.к. он является анализом психологического содержания структурных элементов

    преступного действия, обусловленного волевым действием конкретного лица.

    Психологические особенности преступных действий. Многие преступления

    совершаются лицами импульсивно, т.е, в результате каких-то подсознательных

    побуждений и обшей личностной направленности. В таких преступлениях мотив

    совпадает с целью. Импульсивность поведения характерна для психопатических

    личностей, которые склонны к мгновенным реакциям. Импульсивное преступное

    поведение лица м.б. вызвано рядом причин: неустойчивость индивида;

    алкогольное или наркотическое опьянение; психопатические аномалии личности;

    преобладание эмоций при сложившейся ситуации. Импульсивность характерна для

    преступлений, совершенных в состоянии аффекта, т.к. осознанные цели и

    мотивы при таком состоянии отсутствуют, резко изменяется привычное

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.