МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Юридическая психология (лекции-шпора)

    эмоции человека*. Если профессиональная деятельность протекает успешно, в

    эмоциональной сфере работника юридического труда создается состояние

    эйфории (повышенная оживленность, разговорчивость), начинают преобладать

    положительные эмоции. И наоборот, в случае неудачи у него появляются

    неуверенность, боязнь, тревога и иногда даже страх. Все это дезорганизует

    поведение молодого специалиста-юриста. У опытных работников юр-го труда, в

    совершенстве владеющих своей профессией, такого, как правило, не

    происходит. Необычайные и достаточно сложные ситуации, острые конфликты, в

    ходе которых совершаются правонарушения, в ряде случаев способствуют

    развитию у человека таких психических состояний (гнев, аффект, страх и

    др.), которые в юридической психологии достаточно чаще становятся предметом

    научного, чем в других областях психологии. Однако эти состояния так же,

    как и устойчивые особенности характера и личности правонарушителя,

    развиваются и протекают не иначе как подчиняясь общепсихологическим и

    психофизическим законам. Специфика предмета юр-кой психологии заключается в

    своеобразии видения этих состояний, в исследовании их правового значения, в

    оценке их криминогенности, в поисках научно обоснованных методов снижения

    возможности нарушений правовых норм путем психологической корреляции этих

    состояний, равно как и свойств личности правонарушителей. В практической

    деятельности эмоциональная активация возникает, как правило, в критические

    моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением

    правильного направления поисков. В такие моменты деятельность обычно

    характеризуется очень быстрой реакцией в принятии решений. Общая

    ориентировка в целом, предварительная оценка и являются функцией эмоций как

    специфического знания. В эмоциональной оценке возникает первый, еще не

    совсем ясный образ будущего единства ощущений и восприятия. В общении

    следователя и судьи с участниками уголовного процесса эмоции и чувства

    играют особую роль. В частности, без них было бы невозможно достижение

    контакта с допрашиваемыми, в особенности в конфликтных ситуациях. Но

    являясь необходимыми и неизбежными, эмоции и чувства в расследовании и

    рассмотрении уг-го дела играют не только положительную роль. Отрицательные

    эмоциональные состояния следователя и судьи могут нарушать, а иногда и

    разрушать их деятельность. Эмоции и чувства способны вызывать

    представления, не соответствующие действительности. Под влиянием чрезмерных

    чувств следователь или судья могут иногда прийти к результатам, лишь

    желаемым, но далеким от истинного положения дел. Кач-во восприятия также

    зависит не только то состояния органов чувств человека, но и от его общего

    физического и психического состояния в момент восприятия. Известно, что

    болезненное состояние может не только влиять на достоверность получаемых

    ощущений, но и быть причиной неполноты восприятия. Равным образом на

    качестве восприятия сказывается и состояние усталости, раздражения,

    опьянения, взволнованности и т. д. Усталость и болезненное состояние

    притупляют интерес к окружающему. Восприятие во многим зависит от

    настроения и особенностей характера человека, его привычек,

    предопределяющих его отношение к окружающей действительности, его

    наклонности и интересы. Чувства и эмоции могут влиять на процесс приема и

    переработки информации. Испытываемые чувства в зависимости от

    индивидуальных особенностей человека и конкретной ситуации восприятия могут

    быть глубокими. Профессиональная деятельность следователя, прокурора,

    судьи, да и вся жизнь современного человека насыщены событиями и

    ситуациями, вызывающими самые различные эмоциональные отклики. Эти чувства

    пронизывают, окрашивают в определенный тон всю деятельность человека,

    включая его ощущения, восприятия, мысли, воображение. Воздействие ситуации

    способно вызвать в организме интенсивное стрессовое состояние, которое

    может или усилить работоспособность юриста, поднять его или стать причиной

    болезни. В этих случаях говорят об эмоциональном стрессе. Чаще всего

    эмоциональный стресс происходит в результате воздействия отрицательных

    эмоций. Стресс 3 фазами: фазы тревоги, фазы сопротивляемости, фазы

    истощения. Люди с устойчивой эмоциональной сферой, как правило,

    преодолевают фазу тревоги и включаются в активную борьбу со стрессовыми

    факторами: берут себя в руки, разумно взвешивают все «за» и «против».

    Эмоционально неустойчивых людей охватывает тревога, кот-ая затем переходит

    в страх, и за фазой тревоги сразу наступает фаза истощения. Человек,

    оказавшийся очевидцем страшного преступления (например, убийства) или

    ставший жертвой преступления, испытывает состояние напряженности. При этом

    все его психические процессы как бы приторможены: человек плохо слышит,

    мало видит, медленно соображает, плохо ощущает свои движения. У одних

    картина напряженности может быть ярко выраженной, длительной, у других –

    менее заметной и короткой. Растерянность, или фрустрация (англ. frusration

    буквально означает расстройство планов), указывает на ситуацию, при которой

    терпится неудача. Психолог Левитов определяет фрустрацию как психическое

    состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения

    и вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к

    достижению цели или к решению задачи. В состоянии растерянности может

    находиться потерпевший, не сумевший отразить нападение преступника, и

    человек, оказавшийся не в состоянии реализовать до конца свой преступный

    замысел из-за возникших непредвиденных преград. Отличие растерянности от

    напряженности состоит в их происхождении. Если при напряженности нарушения

    во внимании и мышлении производны от эмоционального состояния, то при

    растерянности они первичны, а эмоции – производны. Устойчивость любого

    человека, как юридического работника, так и клиента, к стрессовым ситуациям

    может быть обеспечена двумя путями: системой его эмоциональной тренировки и

    тщательным его обучением, то есть подробнейшим информированием по

    интересующим клиента фактам, проигрыванием возможных сложных ситуаций и т,

    д. В методологическом плане эмоциональная тренировка опирается на принцип

    психологической науки о связи психики и деятельности: психика, сознание

    формируются в деятельности. Содержание тренировки базируется на положении

    психологии о взаимосвязи чувств и физических действий. Воспитание

    эмоциональной сферы человека возможно только через действие. Для этой цели

    применяется специально разработанный тренинг – «гимнастика чувств».

    Применяется и аутогенная тренировка, кот-ая представляет собой процесс

    самовнушения. Главным орудием тренировки является слово, обращенное к

    самому себе. Человек путем систематических и упорных занятий может

    научиться расслаблять свою мускулатуру. Овладев навыками аутотренинга,

    работник юридического труда в различных ситуациях сможет по своему желанию

    замедлять дыхание, работу сердца, расширять кровеносные сосуды, вызывать

    тепло в любой части тела, засыпать где и когда захочет, оставаться

    хладнокровным в напряженных ситуациях. Это достигается потому, что почти

    половина клеток головного мозга регулирует двигательный аппарат человека.

    Поэтому при самовнушении, например о расслаблении мускулатуры, эти клетки

    посылают в мышечную структуру соответствующие импульсы. И если мускулатура

    расслабляется, в мозг поступают слабые сигналы, что успокаивающе действует

    на человека. Особенно важно в этом отношении расслабление мышц лица: мышцы

    лица посылают в головной мозг гораздо больше импульсов, чем мышцы всего

    туловища. Вот почему, научившись управлять хотя бы мышцами лица, человек

    может овладеть умениями и навыками воздействия на свою нервную систему.

    Юрист-практик, овладевший навыками аутогенной тренировки, приобретает

    уверенность в своих силах, а это благотворно сказывается на его

    эмоционально-волевой устойчивости, способствует более быстрой адаптации к

    постоянно меняющейся обстановке и повышает работоспособность.

    50. СОСТОЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В УГОЛОВНОМ

    И ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ.

    Отличие растерянности от напряженности состоит в их происхождении. Если при

    напряженности нарушения во внимании и мышлении производны от эмоционального

    состояния, то при растерянности они первичны, а эмоции – производны Все это

    свидетельствует о том, что обыск во многих случаях происходит в довольно

    острой конфликтной ситуации, может сопровождаться напряженностью, сложной

    психологической атмосферой, проявлением неприязни, гнева, раздражения,

    попыток оскорбления и т. д.

    51. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ В

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА.

    52. ТЕМПЕРАМЕНТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА.

    Темперамент (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero -

    смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны

    динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа,

    быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических

    процессов и состояний. Темперамент- кач-во личности, сформировавшееся в

    личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа

    нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности.

    Темперамент относится к биологически обусловленным подструктурам личности.

    Различают 4 осн-х типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и

    меланхолик. Темперамент отражает динамические аспекты поведения,

    преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента

    наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическим

    особенностями человека. Наиболее специфическая особенность темперамента

    заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не

    случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой,

    образуя определенную организацию, структуру, характеризующую 3

    темперамента. Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные

    свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека,

    которые одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее

    содержания. целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во

    взаимосвязи характеризуют тип темперамента. К св-вам темперамента относятся

    индивидуальные особенности, которые регулируют динамику психической

    деятельности в целом; характеризуют особенности динамики отдельных

    психических процессов; имеют устойчивый и постоянный характер и сохраняются

    в развитии на протяжении длительного отрезка времени; находятся в строго

    закономерном соотношении, характеризующем тип темперамента; однозначно

    обусловлены общим типом нервной системы. Пользуясь определенными

    признаками, можно отличить свойства темперамента от всех других психических

    свойств личности. Основные Компоненты Темперамента: Анализ внутренней

    структуры темперамента труден, из-за отсутствием у темперамента (в его

    обычных психол-х хар-ках) единого содержания и единой системы внешних

    проявлений. Попытки такого анализа приводят к выделению 3 главных, ведущих,

    компонентов темперамента, относящихся к сферам общей активности индивида,

    его моторики и его эмоциональности. Каждый из этих компонентов, обладает

    сложным многомерным строением и разными формами психологических проявлений.

    Особое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, кот-й

    обозначается как общая психическая активность индивида. Сущность

    психической активности заключается в стремление личности к самовыражению,

    эффективному освоению и преобразованию внешней действительности; конечно

    при этом направление, качество и уровень реализации этих тенденций

    определяется другими особенностями личности: ее интеллектуальными и

    характерологическими особенностями, комплексом ее отношений и мотивов.

    Степень активности распространяется от вялости, инертности и пассивного

    созерцательства на одном полюсе до высшей степени энергии, мощной

    стремительности действий и постоянного подъема - на другом. К группе

    качеств, составляющих 1 компонент темперамента, вплотную примыкает группа

    качеств, составляющих 2- двигательный, или моторный компонент, ведущую роль

    в котором играют качества, связанные с функцией двигательного (и спец-го

    речедвигательного аппарата). Среди динамических качеств двигательного

    компонента следует выделить такие, как быстрота, сила, резкость, ритм,

    амплитуда и ряд других признаков мышечного движения. Совокупность

    особенностей мышечной и речевой моторики составляет ту грань темперамента,

    кот-ая легче других поддается наблюдению и оценке и поэтому часто служит

    основой для суждения о темпераменте их носителя. 3-им основным компонентом

    темперамента явл-ся эмоциональность, представляющая собой обширный комплекс

    свойств и качеств, характеризующих особенности возникновения, протекания и

    прекращения разнообразных чувств, аффектов и настроений. По сравнению с др.

    составными частями темперамента этот компонент наиболее сложен и обладает

    разветвленной собственной структурой. В качестве основных характеристик

    эмоциональности выделяют впечатлительность. Импульсивность и эмоциональную

    лабильность. Впечатлительность выражает аффективную восприимчивость

    субъекта, чуткость его к эмоциональным воздействиям, способность его найти

    почву для эмоциональной реакции там, где для других такой почвы не

    существует. Импульсивность -быстрота, с которой эмоция становится

    побудительной силой поступков и действий без их предварительного

    обдумывания и сознательного решения выполнить их. Эмоциональная

    лабильностью обычно принимается скорость, с которой прекращается данное

    эмоциональное состояние или происходит смена одного переживания другим. Осн-

    е компоненты темперамента образуют в актах человеческого поведения то

    своеобразное единство побуждения, действия и переживания, которое позволяет

    говорить о целостности проявлений темперамента и дает возможность

    относительно четко ограничить темперамент от других психических образований

    личности - ее направленности, характера. способностей и др. Типы

    Темпераментов И Их Психол-кая Хар-ка Под темпераментом - индивидуально

    своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической

    деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной

    деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются

    постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип

    темперамента. Конкретные проявления типа темперамента многообразны. Они не

    только заметны во внешней манере поведения, но словно пронизывают все

    стороны психики, существенно проявляясь в познавательной деятельности,

    сфере чувств, побуждения и действиях человека, а также в характере

    умственной работы, особенностях речи и т.п. В настоящее время наука

    располагает достаточным количеством фактов, чтобы дать полную

    психологическую характеристику всех типов темперамента по определенной

    стройной программе. Однако для составления психологической характеристик

    традиционных 4 типов обычно выделяют следующие осн-е св-ва темперамента:

    Сензитивность определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий,

    необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и

    какова скорость возникновения этой реакции. Реактивность характеризуется

    степенью непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействий

    одинаковой силы (критическое замечание. обидное слово, резкий тон - даже

    звук). Активность свидетельствует о том, насколько интенсивно (энергично

    человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении

    целей (настойчивость, целенаправленность, сосредоточение внимания).

    Соотношение реактивности и активности определяет, от чего в большей степени

    зависти деятельность человека: от случайных внешних или внутренних

    обстоятельств, настроения, случайные события) или от целей, намерений,

    убеждений. Пластичность и ригидность свидетельствуют, насколько легко и

    гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям (пластичность) или

    насколько инертно и косно его поведение. Экстраверсия, интраверсия

    определяет, от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека

    - от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверт), или от

    образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверт).

    Учитывая все перечисленные свойства. Характеристики осн-х классических

    типов темперамента: Сангвиник. Человек с повышенной реактивностью, но при

    этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно

    откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и

    выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а

    несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его

    настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог

    чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых

    раздражителей. Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и

    работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго

    работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при

    желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.