МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Юридическая психология (лекции-шпора)

    возможности с эталонными признаками этого преступления. Выявленное

    совпадение или несовпадение признаков служит основой для принятия решения.

    В ходе обобщения в сравниваемых предметах – в результате их анализа –

    выделяется нечто общее. Эти общие для различных объектов свойства бывают 2

    видов: 1) общие как сходные признаки и 2) общие как существенные признаки.

    Всякое существенное свойство явл-ся между тем и общим для данной группы

    однородных предметов, но не наоборот: не всякое общее (сходное) свойство

    является существенным для данной группы объектов. Общие существенные

    признаки выделяются в ходе и в результате углубленного анализа и синтеза.

    Закономерности анализа, синтеза и обобщения суть основные внутренние

    специфические закономерности мышления. В совр. психологии выделяют в

    основном 3 вида мышления: 1)наглядно-действенное; 2)наглядно-образное;

    3)отвлеченное (теоретическое) мышление. Наглядно-действенное (предметное)

    мышление проявляется в практической жизни человека. Оно сопутствует ему на

    всех ступенях развития: человек как бы физически «руками» анализирует и

    синтезирует объекты своей деятельности, свое поведение. Образное мышление

    способствует прогнозированию поведения подозреваемых по уг-му делу лиц,

    помогает обучению с помощью наглядных пособий, облегчает составление

    аналитических док-тов, обзоров, научных докладов. Развитое образное

    мышление способствует реализации задач коммуникативной, управленческой и

    познавательной деятельности юриста-практика. Отвлеченное (теоретическое)

    мышление выступает наиболее ярко там, где для совершения мысленных операций

    требуется использовать абстрактные понятия, теоретические знания. Такое

    мышление осущ-тся на основе логических рассуждений. Это мышление помогает

    юристу уяснить сложные категории общественных наук и оперировать ими в

    процессе общения. В практической деятельности ни один человек, естественно,

    не пользуется каким-то видом мышления в «чистой форме», работник юр-го

    труда в этом не исключение. Практическое мышление осуществляется и

    достигает определенного результата путем общих мыслительных операций

    (анализа, синтеза, обобщения, сравнения, абстрагирования и конкретизации)

    еще и классификации, систематизации, структурирования. При всем этом

    практическое мышление имеет творческий характер. Кач-ва творческого

    мышления. 1. Проблемный хар-р подхода к изучаемым явлениям – это кач-во

    творческого мышления проявляется в умении найти вопросы, подлежащие

    выяснению, исследованию, найти проблемную ситуацию там, где многим кажется,

    что ее нет, что все в расследуемом деле очень просто. Проблемный характер

    мышления следователь, например, использует на стыке реконструктивной и

    поисковой деятельности. 2. Динамичность мышления – способность быстро,

    творчески ориентироваться в расследуемом деле, выделить, на что именно

    нужно обратить больше внимания и от чего следует отвлечься, быстрота

    охватывания расследуемой ситуации и определение оснований, кот-ми нужно

    руководствоваться в последующем развитии версии. Это кач-во мышления

    помогает и в таком следственном действии, как допрос. 3. Оперативность

    мышления – включение умственных операций (наблюдательности, воображения),

    кот-е в исследовании вещественных доказательств и различных юр-х фактов

    наиболее значимы; оперативность мышления относится и к поисковой

    деятельности следователя, обеспечивая разумное сочетание наблюдательности,

    воображения и интуиции. 4. Широта мышления – это продуктивность творческой

    работы при решении многих проблем. Данное качество особенно необходимо

    следователям и судья, расследующим или рассматривающим хозяйственные

    преступления, где нужны большая разносторонность, рациональное применение

    знаний, умений и опыта в процессе познавательной деятельности. 5. Глубина

    мышления проявляется в выявлении существенных свойств, связей и отношений

    между предметами и явлениями. Конкретным выражением глубины мышления

    является сочетание анализа и синтеза. Глубина мышления тесно связана с

    избирательностью. Чем уже проблема, явление, тем больше свойств, деталей

    можно рассмотреть при ее изучении. 6. Обоснованность в выдвижении версий по

    расследуемому делу – в их решении, смелость, оригинальность и

    обоснованность отличны от дискурсивного мышления тем, что эти качества в

    процессе познания предшествуют логике, особенно на первых этапах

    расследования. 7. Логичность мышления – это развитие последовательности

    мыслительного процесса, строгость и «проницательность» доказательства,

    умение сделать обобщающие выводы из обширных и разнообразных юридических

    фактов. 8. Критичность и непредвзятость (объективность) мышления – стержень

    мыслительного процесса работника юр-го труда, без которого он не может

    установить истину.

    48. ВНИМАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА.

    ---Внимание в психологии - направленность сознания на определенные объекты,

    имеющие для личности значимость. Внимание в ходе обыска носит произвольный,

    волевой характер, поскольку следователь использует его для достижения

    намеченных целей, предпринимает определенные усилия для его сохранения,

    сосредоточения, чтобы не отвлекаться на иные посторонние раздражители.

    Существуют известные трудности длительного сохранения устойчивости

    внимания. Однообразный характер поисковой работы, наличие отвлекающих

    факторов приводят к постепенному накоплению усталости, к рассредоточению

    внимания. Поэтому в случае длительности и трудоемкости обыска целесообразно

    через определенные периоды времени устраивать короткие перерывы. Важно,

    однако, в процессе обыска не отвлекаться, следовать намеченному плану.

    Желательно, чтобы участники обыска время от времени меняли характер

    поисковой работы (например, следователь после осмотра личной переписки

    обвиняемого переходил к поискам возможных тайников среди предметов мебели и

    т. п.). Лица, производящие обыск, должны учитывать, что при изготовлении

    тайников и различных хранилищ преступники в некоторых случаях учитывают

    целый ряд факторов психологического характера. К ним можно отнести

    следующие: 1) расчет на появление фактора утомления и автоматизма. Так,

    искомый документ часто кладут в книгу, находящуюся в середине книжной

    полки. Расчет при этом основывается на том, что книги будут осматриваться с

    того или другого края полки, а к середине полки уже появятся определенный

    автоматизм, утомление, при которых следователь не будет перелистывать

    каждую страницу; 2) расчет на брезгливость (закапывают предметы в навоз,

    спускают в отхожее место и т.д.); 3) расчет на проявление такта и других

    благородных побуждений со стороны следователя (сокрытие объектов в кровати

    тяжелобольного, в кровати маленького ребенка, в могиле близких

    родственников и т. д.); 4) нарочитая небрежность сокрытия предмета

    (оставление его на виду); 5) отвлечение внимания изготовлением тайников-

    двойников. Расчет на то, что при обнаружении первого пустого тайника

    остальные такие же тайники осматриваться не будут; 6) расчет на организацию

    конфликта во время обыска с целью отвлечения внимания для перепрятывания

    искомого объекта. Предварительный сбор всей перечисленной информации,

    тщательный анализ ее позволяют следователю успешно решить первую часть

    задачи по производству обыска – мысленно разгадать действия обыскиваемого.

    49. ЭМОЦИИ, СОСТОЯНИЯ, ЧУВСТВА.

    Эмоции и чувства, как и др. психические явления, это различные формы

    отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих

    окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях понятиях,

    мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. В

    них выражается субъективное отношение человека к предметам и явлениям окруж-

    й действительности. Отражение в мозгу человека его реальных переживаний,

    т.е отношение субъекта потребностей к значимым для него объектам, принято

    называть эмоциями и чувствами. Деятельность работников юр-го труда нередко

    протекает в условиях высокого нервного напряжения. Поэтому юристу

    необходимо уметь управлять своими эмоциями и чувствами в целях сохранения

    работоспособности в любых условиях. Эмоция (от лат. «волновать»,

    «возбуждать») – это переживание человеком своего личного отношения к

    реальной деятельности. Некоторые эмоции человека совпадают с эмоциями

    животных, напр ярость и страх. Однако ввиду наличия разума, а также

    особенных потребностей на базе эмоций у человека сформировались более

    сложные переживания, т.е. чувства. Термин «эмоция» обозначает конкретную,

    относительно элементарную форму переживания чувств. Источники эмоций и

    чувств следует искать в объективной действительности, в соотв-вии или

    несоответствии предметов, явлений, вещей реального мира потребностям и

    целям личности. Многообразные положительные эмоции и чувства (радость,

    удовольствие и т. п.) возникают при удовлетворении потребностей человека,

    и, наоборот, препятствующие отрицательные эмоции и чувства вызываются при

    неудовлетворении потребностей личности. Если предметы и явления окружающего

    мира не связаны с целями и удовлетворением потребностей человека, то они не

    вызывают его эмоционального отношения, явл-ся безразличными для него,

    Эмоции и чувства как переживания тесно взаимосвязаны, но они имеют

    существенные различия. Переживания, связанные с удовлетворением (или

    неудовлетворением) потребностей организма в пище, защите от холода, во сне,

    в самосохранении, относятся к эмоциям. Эмоции, присущи людям и животным. Но

    эмоции человека сущ-но отличаются от эмоций животных: они перестроены под

    влиянием соц-го опыта. От условий общ-ной жизни зависят как формы

    проявления эмоций у чел-ка, и способы достижения целей и удовлетворения тех

    потребностей, с кот-ми связана та или иная эмоция. В процессе общ-но-

    историч-го развития соц-ной жизни людей в сфере их переживаний появляется

    особая форма и отражения и отношения к окружающему миру – чувства,

    специфически человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения

    или неудовлетворения потребностей чел-ка как личности (таких, как

    потребности в общении, в познании, эстетические и т, п.). Чувства, напр.,

    товарищества, стыда и совести, долга и ответственности и т. д. присущи

    только чел-ку как общ-ному существу. Своеобразие эмоций и чувств

    проявляется в особой субъективности, зависящей от личностной значимости

    воздействующих на человека предметов и явлений окруж-й действительности.

    Один и тот же предмет, ситуация, случай, преступление в разное время могут

    вызывать у человека различные переживания, эмоции, чувства. Это

    свидетельствует о сложной взаимосвязи эмоций и чувств с потребностями и

    целями человека и объясняет источник субъективности эмоций и чувств. В

    чувствах и эмоциях более рельефно, чем в познавательных процессах,

    проявляются наиболее существенные особенности личности. В отличие от

    познавательных процессов эмоции и чувства нередко проявляются и во внешнем

    поведении: в выразительных движениях лица (мимике), тела (пантомиме), в

    жестах, интонациях и тембре голоса. Эмоции и чувства характеризуются

    полярностью и пластичностью. Каждой эмоции и любому чувству противостоят

    противоположные переживания, между кот-ми существует множество переходов.

    Так, радости противостоит горе, любви – ненависть, коллективизму – эгоизм и

    т. п. Вместе с тем одни и те же эмоции и чувства могут переживаться

    человеком с различной глубиной, в зависимости от вызвавших их причин и

    особенности деятельности, совершаемой личностью. Для эмоций и чувств

    характерно и то, что личностная и общественная оценки испытываемых

    человеком переживаний могут при определенных условиях не совпадать.

    Физиологической основой эмоций и чувств являются сложные взаимодействия

    процессов, протекающих как в организме в целом, так и в мозгу (подкорке,

    вегетативной нервной системе и в коре головного мозга). При этом

    соотношение деятельности коры и подкорки в эмоциях и чувствах различно.

    Изменения, происходящие в организме при тех или иных эмоциях и чувствах,

    передаются в кору и др. отделы головного мозга, влияют на протекание

    нервных процессов, положивших начало эмоции и чувству. Особо важную роль в

    управлении эмоциями и чувствами и их внешним выражением играет вторая

    сигнальная система, то есть образующиеся в коре головного мозга нервные

    связи под влиянием слова. В данном случае сфера человеческих переживаний

    значительно расширяется, эмоции и чувства начинают развиваться под влиянием

    общественных условий, приобретают соц-й характер. Слово позволяет человеку

    усваивать эмоциональный опыт других людей, содержание и форму выражения

    эмоций и чувств. С его помощью человек может осознавать и регулировать свои

    переживания, подчинять их требованиям долга, оказывать влияние на эмоции и

    чувства др людей и т. д. Эмоции и чувства подразделяются на 2 группы:

    активизирующие деятельность – стенические и подавляющие, угнетающие

    жизнедеятельность – астенические. Однако одно и то же чувство или эмоция

    могут в зависимости от обстоятельств активизировать или подавлять деят-

    ность человека. Влияние эмоций и чувств на жизнедеятельность человека

    нельзя не учитывать в воспитательной работе с сотрудниками

    правоприменительных и правоохранительных органов. В процессе развития

    человека на практике сложились системы положительных и отрицательных

    эмоций. Положительные эмоции: удовлетворение, радость, восторг, ликование,

    гордость, восхищение, самодовольство, уверенность, удовлетворенность собой,

    уважение, доверие, симпатия, нежность, любовь, благодарность, спокойная

    совесть, облегчение, безопасность, злорадство и др. Отрицательные эмоции:

    горе (скорбь), неудовольствие, тоска, печаль, скука, отчаяние, огорчение,

    тревога, испуг, страх, ужас, жалость, сострадание, разочарование, обида,

    гнев, презрение, негодование, неприязнь, зависть, ненависть, злость,

    ревность, сомнение, растерянность, смущение, стыд, раскаяние, угрызение

    совести, отвращение и т.д. Разделение эмоций на положительные и

    отрицательные проведено исключительно по принципу удовольствия и

    неудовольствия, Положительные эмоции, воздействуя на нервную систему,

    содействуют оздоровлению организма, а отрицательные – его разрушению, ведут

    к различным заболеваниям. В жизни человека названные выше эмоции создают у

    личности различные формы эмоциональных состояний: настроение, страсть и

    аффект. Настроение -самое распространенное эмоциональное состояние,

    характеризующееся слабой интенсивностью, значительной длительностью,

    неясностью и «безотчетностью» переживаний. Юрист-практик должен уметь

    управлять своим настроением и, если нужно, создавать определенное

    настроение у объекта воздействия. Для этого ему надо знать причину и

    обстоятельства, которые вызывают настроение. Их складывается в основном

    четыре: 1) органические процессы (болезнь, утомление создают пониженное

    настроение; здоровье, полноценный сон, физическая активность поднимают

    настроение); 2) внешняя среда (грязь, шум, спертый воздух, раздражающие

    звуки, неприятная окраска помещения ухудшают настроение; чистота, умеренная

    тишина, свежий воздух, приятная музыка, соответствующая окраска помещения

    улучшают настроение); 3) взаимоотношения между людьми (приветливость,

    доверие и такт со стороны окружающих делают человека бодрым и

    жизнерадостным; грубость, безразличие, недоверие и бестактность угнетают

    настроение); 4) мыслительные процессы (образные представления, в которых

    отражаются положительные эмоции, создают подъем в настроении; образы,

    связанные с отрицательными эмоциями, угнетают настроение). Три группы

    чувств: нравственные, эстетические и интеллектуальные (познавательные)*.

    Нравственные чувства отражают отношение человека к требованиям морали.

    Система нравственных чувств российского человека состоит из чувства

    справедливости, чести, долга, ответственности, патриотизма, солидарности.

    Нравственные чувства тесно связаны с мировоззрением человека, его

    убеждениями, помыслами, принципами поведения. Эстетические чувства

    возникают у людей в результате переживания красоты или безобразия

    воспринимаемых объектов, будь то явления природы, произведения искусства

    или люди, а также их поступки и действия. В основе эстетических чувств

    лежит врожденная потребность человека в эстетическом переживании. Постоянно

    сопровождая человеческую деятельность, эстетические чувства становятся

    активными двигателями человеческого поведения. В деятельности юриста

    эстетические чувства играют своеобразную роль катализаторов поведения.

    Большое значение они приобретают для коммуникативной деятельности: человек,

    способный откликнуться на эстетические переживания собеседника, как

    правило, приобретает авторитет и уважение. Интеллектуальные чувства связаны

    с познавательной деятельностью человека. Они возникают в процессе

    осуществления гностической и исследовательской деятельности. Из всего

    многообразия интеллектуальных чувств основными считаются чувство ясности

    или нечеткости мысли, удивления, недоумения, догадки, уверенности в знании,

    сомнения. Интеллектуальные чувства, обладая движущей силой человеческого

    познания, усиливают породившие их потребности к познанию, стимулируют

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.