МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

    7. Негосударственные общеобразовательные учреждения получают право на

    государственное и(или) муниципальное финансирование с момента их

    государственной аккредитации в случае реализации ими основных

    общеобразовательных программ.

    8. Образовательное учреждение независимо от его организационно-правовой

    формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством

    Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные,

    средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и

    иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за

    счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и(или)

    юридических лиц, в том числе иностранных граждан и(или) иностранных

    юридических лиц.

    9. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств,

    указанных в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой снижение

    нормативов и(или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств

    учредителя.

    10. Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего

    профессионального и высшего профессионального образования вправе

    осуществлять сверх финансируемых за счет средств учредителя заданий

    (контрольных цифр) по приему обучающихся подготовку и переподготовку

    работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов

    соответствующего уровня образования по договорам с физическими и(или)

    юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

    Прием обучающихся в государственные и муниципальные образовательные

    учреждения среднего профессионального и высшего профессионального

    образования для подготовки специалистов в области юриспруденции, экономики,

    менеджмента, государственного и муниципального управления по договорам с

    физическими лицами, а также негосударственными предприятиями, учреждениями

    и организациями не может составлять более 25 процентов приема обучающихся

    по каждому направлению подготовки (специальности). Данная норма не

    ограничивает право образовательного учреждения высшего профессионального

    образования на платное обучение иностранных граждан на основании

    соответствующих договоров.

    Статья 42. Особенности экономики среднего профессионального и высшего

    профессионального образования

    1. Получение на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального и

    высшего профессионального образования в государственных образовательных

    учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального

    образования в пределах федерального компонента государственного

    образовательного стандарта осуществляется за счет средств федерального

    бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с

    заданиями (контрольными цифрами) по приему студентов на бесплатное

    обучение.

    2. Объемы и структура приема обучающихся на обучение за счет средств

    федерального бюджета определяются в порядке, устанавливаемом Правительством

    Российской Федерации.

    3. В случае введения субъектами Российской Федерации регионального

    компонента государственного образовательного стандарта финансирование

    связанных с этим затрат на бесплатное обучение студентов производится за

    счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.

    4. В пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств образовательные

    учреждения самостоятельно разрабатывают и реализуют меры по социальной

    поддержке студентов, в том числе устанавливают в зависимости от социального

    положения и академических успехов конкретных студентов социальные пособия

    (стипендии), другие пособия и льготы, в том числе по оплате питания,

    проезда к месту постоянного проживания и расходов на приобретение учебных

    принадлежностей, на оздоровительные мероприятия, а также устанавливают

    порядок и размеры оплаты за проживание в общежитиях, за предоставляемые

    коммунальные, бытовые и другие услуги, непосредственно не связанные с

    образовательным процессом.

    Из федерального бюджета выделяются средства на содержание общежитий и

    других объектов социально-культурной сферы системы среднего

    профессионального и высшего профессионального образования, а также на

    реализацию мер по социальной защите студентов, при этом на каждого студента

    образовательного учреждения среднего профессионального или высшего

    профессионального образования, обучающегося за счет средств федерального

    бюджета, для реализации указанных мер ежемесячно выделяются бюджетные

    ассигнования в размере соответственно полутора и двух минимальных размеров

    оплаты труда.

    5. Государственные образовательные учреждения самостоятельно определяют

    направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств,

    в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное

    стимулирование работников образовательных учреждений.

    6. Для организации социальной поддержки студентов, обучающихся в

    образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего

    профессионального образования, создается специальная система кредитования в

    виде личного социального образовательного кредита.

    Положение о личном социальном образовательном кредите разрабатывается и

    утверждается Правительством Российской Федерации.

    Статья 43. Права образовательного учреждения на пользование финансовыми и

    материальными средствами

    1. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-

    хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный

    счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных учреждениях.

    2. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения,

    закрепленные за ним учредителем или являющиеся собственностью данного

    образовательного учреждения, используются им по своему усмотрению в

    соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат,

    если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    3. Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства

    не могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены учредителем

    в объем финансирования этого образовательного учреждения на следующий год

    (квартал, месяц).

    4. Образовательное учреждение вправе участвовать в уставных фондах

    товариществ (акционерных обществ) и других организаций только своей

    собственностью.

    5. Образовательное учреждение вправе с согласия собственника использовать

    закрепленные за ним финансовые средства и иные объекты собственности в

    осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода. В этом

    случае собственник получает право на часть дохода от использования

    закрепленных за ним объектов собственности в размере, определенном

    договором между собственником и образовательным учреждением.

    Статья 44. Материально-техническая база образовательного учреждения

    1. Образовательное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных

    за ним и(или) принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений,

    имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального,

    культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами,

    действующими на данной территории.

    2. Развитие материально-технической базы государственного или

    муниципального образовательного учреждения осуществляется самим

    образовательным учреждением в пределах закрепленных за ним (бюджетных) и

    собственных средств.

    3. Государственные и местные (муниципальные) органы управления

    образованием обязаны оказывать на договорных началах посреднические услуги

    подведомственным образовательным учреждениям (если последние в них

    нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической

    базы.

    Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и

    муниципального образовательных учреждений

    1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе

    оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные

    дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным

    образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов

    дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением

    предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими

    образовательными программами и государственными образовательными

    стандартами.

    2. Доход от указанной деятельности государственного или муниципального

    образовательного учреждения за вычетом доли учредителя (собственника)

    реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на

    увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная

    деятельность не относится к предпринимательской.

    3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо

    образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В

    противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности,

    изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе

    обжаловать указанное действие учредителя в суд.

    Статья 46. Платная образовательная деятельность негосударственного

    образовательного учреждения

    1. Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с

    обучающихся, воспитанников за образовательные услуги, в том числе за

    обучение в пределах государственных образовательных стандартов.

    2. Платная образовательная деятельность такого образовательного учреждения

    не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход

    полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного

    процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и

    совершенствование в данном образовательном учреждении.

    3. Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и

    обучающегося, воспитанника, его родителей (законных представителей)

    регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения,

    размер платы за обучение, иные условия.

    Статья 47. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения

    1. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую

    деятельность, предусмотренную его уставом.

    2. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения

    относятся:

    . реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества

    образовательного учреждения;

    . торговля покупными товарами, оборудованием;

    . оказание посреднических услуг;

    . долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе

    образовательных) и организаций;

    . приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов

    (дивидендов, процентов) по ним;

    . ведение приносящих доход иных внереализационных операций,

    непосредственно не связанных с собственным производством

    предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

    3. Деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных

    уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и

    услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой

    получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в

    данное образовательное учреждение и(или) на непосредственные нужды

    обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том

    числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении.

    4. В своей предпринимательской деятельности образовательное учреждение

    приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства

    Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

    5. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить

    предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет

    в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения

    суда по этому вопросу.

    Статья 48. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

    1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся

    получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит

    регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.

    При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного

    самоуправления только заявление и документ об уплате регистрационного

    сбора.

    3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая

    деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой

    деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут

    ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход

    соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

    Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием

    1. Государство в лице уполномоченных государственных органов управления

    образованием в случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным

    образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному

    учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих

    выпускников в других образовательных учреждениях.

    2. Основанием для предъявления иска является рекламация государственной

    аттестационной службы на качество подготовки обучающихся (второе и третье

    предложения исключены с 22 ноября 1997 года Федеральным законом от 16

    ноября 1997 года N 144-ФЗ).

    Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ

    Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

    1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного

    учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными

    предусмотренными этим уставом локальными актами.

    2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор

    образовательного учреждения и формы получения образования.

    3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных

    учреждениях, в форме семейного образования и самообразования имеют право на

    аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях

    соответствующего типа.

    4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение

    образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,

    на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на

    ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-

    информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том

    числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении

    образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства,

    на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и

    убеждений.

    Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах

    государственного образовательного стандарта и формы участия обучающихся в

    управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного

    образовательного учреждения.

    5. Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-

    правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными

    правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.

    6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального

    образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в

    соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в

    общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на

    транспорте, иными видами льгот и материальной помощи.

    7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые

    бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,

    начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего

    профессионального, высшего профессионального и послевузовского

    профессионального образования в государственных или муниципальных

    образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных

    стандартов.

    Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно

    получать бесплатное профессиональное образование по направлению

    государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по

    профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и(или)

    инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской

    Федерации.

    8. Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и

    заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный

    оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на

    другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом

    законодательством Российской Федерации.

    9. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и

    детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей),

    осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

    10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления

    образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения

    (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.