МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

    Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам

    пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть

    установлены только законом.

    2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания

    системы образования и соответствующих социально-экономических условий для

    получения образования.

    3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность

    начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

    и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе

    бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и

    послевузовского профессионального образования в государственных и

    муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных

    образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин

    получает впервые.

    4. Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательных

    учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих

    образовательные программы общего образования, возмещаются гражданину

    государством в размерах, определяемых государственными нормативами затрат

    на обучение граждан в государственном или в муниципальном образовательном

    учреждении соответствующих типа и вида.

    5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в

    социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их

    содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым

    оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются

    федеральным законом.

    6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для

    получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной

    адаптации на основе специальных педагогических подходов.

    7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами,

    проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления

    им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за

    рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются

    Правительством Российской Федерации.

    Статья 6. Язык (языки) обучения

    1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются

    Законом РСФСР "О языках народов РСФСР".

    2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего

    образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах

    возможностей, предоставляемых системой образования.

    Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается

    созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений,

    классов, групп, а также условий для их функционирования.

    3. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в

    образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями)

    образовательного учреждения и(или) уставом образовательного учреждения.

    4. Государство в соответствии с международными договорами Российской

    Федерации оказывает содействие представителям народов Российской Федерации,

    проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования

    на родном языке.

    5. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных

    учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как

    государственного языка Российской Федерации регламентируется

    государственными образовательными стандартами.

    6. Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской

    Федерации регулируются законодательством этих республик.

    7. Государство оказывает содействие в подготовке специалистов для

    осуществления образовательного процесса на языках народов Российской

    Федерации, не имеющих своей государственности.

    Статья 7. Государственные образовательные стандарты

    1. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные

    стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты.

    Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в

    пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты

    государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном

    порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ,

    максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню

    подготовки выпускников.

    2. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями

    в развитии могут быть установлены специальные государственные

    образовательные стандарты.

    3. Порядок разработки, утверждения и введения государственных

    образовательных стандартов определяется Правительством Российской

    Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    4. Государственный образовательный стандарт основного общего образования

    устанавливается федеральным законом.

    5. Государственные образовательные стандарты разрабатываются на конкурсной

    основе и уточняются на той же основе не реже одного раза в десять лет.

    Конкурс объявляется Правительством Российской Федерации.

    6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной

    оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм

    получения образования.

    Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

    Статья 8. Понятие системы образования

    Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность

    взаимодействующих:

    . преемственных образовательных программ и государственных

    образовательных стандартов различного уровня и направленности;

    . сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их

    организационно-правовых форм, типов и видов;

    . органов управления образованием и подведомственных им учреждений и

    организаций.

    Статья 9. Образовательные программы

    1. Образовательная программа определяет содержание образования

    определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются

    образовательные программы, которые подразделяются на:

    1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

    2) профессиональные (основные и дополнительные).

    2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования

    общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание

    основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных

    программ.

    3. К общеобразовательным относятся программы:

    1) дошкольного образования;

    2) начального общего образования;

    3) основного общего образования;

    4) среднего (полного) общего образования.

    4. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач

    последовательного повышения профессионального и общеобразовательного

    уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

    5. К профессиональным относятся программы:

    1) начального профессионального образования;

    2) среднего профессионального образования;

    3) высшего профессионального образования;

    4) послевузовского профессионального образования.

    6. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной

    программы или основной профессиональной образовательной программы (по

    конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим

    государственным образовательным стандартом.

    7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в

    государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются

    настоящим Законом и(или) типовыми положениями об образовательных

    учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим

    государственным образовательным стандартом.

    Статья 10. Формы получения образования

    1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы

    осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме

    очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования,

    самообразования, экстерната.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной

    общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы

    действует единый государственный образовательный стандарт.

    3. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной

    (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части

    компетенции Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской

    Федерации.

    Статья 11. Учредитель (учредители) образовательного учреждения

    1. Учредителем (учредителями) образовательного учреждения (далее -

    учредитель) могут быть:

    1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;

    2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их

    объединения (ассоциации и союзы);

    3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

    4) общественные и религиозные организации (объединения),

    зарегистрированные на территории Российской Федерации;

    5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

    Допускается совместное учредительство образовательных учреждений.

    Изменение состава учредителей действующих государственных и муниципальных

    образовательных учреждений допускается в случаях, предусмотренных

    законодательством Российской Федерации в области образования.

    В случае реорганизации органов государственной власти, органов управления

    образованием и(или) органов местного самоуправления права учредителя

    переходят к соответствующим правопреемникам.

    2. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих

    военные профессиональные образовательные программы, может быть только

    Правительство Российской Федерации.

    Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа

    для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут

    быть только федеральные органы исполнительной власти и(или) органы

    исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    3. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются

    договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством

    Российской Федерации.

    Статья 11-1. Негосударственные образовательные организации

    1. Негосударственные образовательные организации могут создаваться в

    организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским

    законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

    2. Деятельность негосударственных образовательных организаций в части, не

    урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством

    Российской Федерации.

    Статья 12. Образовательные учреждения

    1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный

    процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ

    и(или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

    2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

    3. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам

    могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными,

    учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

    Действие законодательства Российской Федерации в области образования

    распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской

    Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

    4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

    1) дошкольные;

    2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего

    (полного) общего образования);

    3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального,

    высшего профессионального и послевузовского профессионального

    образования;

    4) учреждения дополнительного образования взрослых;

    5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с

    отклонениями в развитии;

    6) учреждения дополнительного образования;

    7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

    родителей (законных представителей);

    8) учреждения дополнительного образования детей;

    9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

    5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных

    учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях

    соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской

    Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных

    учреждений.

    Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об

    образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

    6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и

    категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с

    уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ)

    устанавливается при его государственной аккредитации.

    7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного

    учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично

    правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и

    собственные счета в банковских и других кредитных организациях.

    8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные

    объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений,

    предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные

    образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования

    образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок

    регистрации и деятельности указанных образовательных объединений

    регулируется законом.

    9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования,

    предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и

    на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых

    является образовательная деятельность, только в части реализации ими

    дополнительных образовательных программ.

    Статья 13. Устав образовательного учреждения

    1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке

    указываются:

    1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес),

    статус образовательного учреждения;

    2) учредитель;

    3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;

    4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых

    образовательных программ;

    5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том

    числе:

    а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

    б) порядок приема обучающихся, воспитанников;

    в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

    г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

    д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее

    проведения;

    е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

    ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления

    (на договорной основе);

    з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного

    учреждения и обучающихся, воспитанников и(или) их родителей

    (законных представителей);

    6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного

    учреждения, в том числе в части:

    а) использования объектов собственности, закрепленных учредителем за

    образовательным учреждением;

    б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности

    образовательного учреждения;

    в) источников и порядка формирования собственности образовательного

    учреждения;

    г) осуществления предпринимательской деятельности;

    7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

    а) компетенция учредителя;

    б)структура, порядок формирования органов управления образовательного

    учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

    в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и

    условия оплаты их труда;

    г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

    д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

    8) права и обязанности участников образовательного процесса;

    9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других

    актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

    2. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не

    урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им

    самостоятельно и утверждается его учредителем.

    3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон

    деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние

    подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного

    учреждения.

    4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его

    уставу.

    Статья 14. Общие требования к содержанию образования

    1. Содержание образования является одним из факторов экономического и

    социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

    . обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее

    самореализации;

    . развитие общества;

    . укрепление и совершенствование правового государства.

    2. Содержание образования должно обеспечивать:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.