Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров
деятельности.
3.4. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников
заявленной квалификационной категории выносят:
. высшей категории - Главная аттестационная комиссия;
. первой категории - Районная (окружная, муниципальная), городская
аттестационная комиссия;
. второй категории - Аттестационная комиссия учреждения образования.
Главная аттестационная комиссия выносит решение о соответствии высшей и
первой квалификационной категориям педагогических и руководящих работников
учреждений образования, находящихся в непосредственном подчинении органов
управления образованием республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга,
министерств и ведомств Российской Федерации.
3.5. Руководители учреждений образования аттестуются Главной, районной
(окружной, муниципальной), городской аттестационными комиссиями как
руководители и как педагогические работники.
3.6. За педагогическими и руководящими работниками, вышедшими на
аттестацию по собственному желанию до истечения срока установленной ранее
квалификационной категории и не получившими положительного решения
аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория
до истечения срока ее действия.
3.7. Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации имеющейся у него
квалификационной категории, решением соответствующей аттестационной
комиссии категория понижается или снимается.
3.8. При переходе на новое место работы, в том числе с переездом в другой
регион, за педагогическими и руководящими работниками сохраняется
присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и
устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда применяемый в
данном регионе на срок, определенный территориальным (ведомственным)
положением.
3.9. В случае истечении срока действия квалификационную категорию
педагогических и руководящих работников во время:
. длительной нетрудоспособности;
. отпуска по уходу за ребенком;
. длительной командировки на работу по специальности в российские
образовательные учреждения за рубежом;
. отпуска до одного года в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона
Российской Федерации "Об образовании".
По выходе на работу срок действия имевшейся у них квалификационной
категории продлевается в индивидуальном порядке не более чем на один год.
Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую
деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования или уходом на
пенсию, независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической
деятельности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания
срока ее действия или ( в случае истечения срока действия) продлевается не
более чем на один год.
В случае истечении срока действия квалификационной категории
педагогических и руководящих работников, которым до пенсии по старости (по
возрасту) осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная
категория сохраняется до наступления пенсионного возраста.
Территориальными и ведомственными положениями могут быть предусмотрены и
другие случаи продления срока действия квалификационных категорий.
3.10. Сроки действия квалификационных категорий, порядок и условия,
дополняющие, конкретизирующие настоящее Типовое положение, определяются
территориальными и ведомственными положениями.
3.11. В случаях, не предусмотренных настоящим Типовым положением, решение
вопроса о соответствии педагогических и руководящих работников
квалификационной категории определяется территориальными (ведомственными)
положениями.
IV. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ.
РАССМОТРЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С АТТЕСТАЦИЕЙ
4.1. Руководитель органа управления образованием, учреждения образования
на основании решения соответствующей аттестационной комиссии в течении
месяца издает приказ о присвоении работникам квалификационных категорий и
установлении уровней оплаты труда по соответствующим им разрядам.
Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной
категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией
соответствующего решения.
4.2. Педагогическим и руководящим работникам, которые по результатам
аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая
запись в трудовой книжке.
4.3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в
соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения
трудовых споров.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________
2.Год рождения
________________________________________________________________________
3.Сведения об образовании и повышении квалификации
__________________________________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, ученая
степень, ученое звание)
____________________________________________________________________________
__________
____________________________________________________________________________
____________________
4.Занимаемая должность на момент аттестации и дата
назначения (избрания, утверждения) на эту должность
_______________________________________________
___________________________________________________ с
"____"____________________199 ___г.
5.Общий трудовой стаж
_________________________________________________________________
6.Стаж работы по специальности
_________________________________________________________
7.Вопросы к аттестуемому и ответы на них
________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________
____________________________________________________________________________
__________
8. Решение аттестационной комиссии
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________
____________________________________________________________________________
__________
9. Результат голосования. Количество голосов: за __________________ против
__________________
10. Рекомендации аттестационной комиссии
_________________________________________________________
(с указанием мотивов, по которым они даются)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________
11. Примечания
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________
Председатель аттестационной комиссии
/____________________/
Секретарь аттестационной комиссии
/____________________/
Члены аттестационной комиссии
/____________________/
/____________________/
/____________________/
Дата аттестации "____"____________________199 ___г.
С аттестационным листом ознакомился
/____________________/
(подпись аттестованного и дата)
М.П.
"____"_________________199 ___г.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 1995 года N 46
О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных
характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования
Российской Федерации
(с изменениями, внесенными постановлением Минтруда России от 22 ноября
1995 года)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14
октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников
бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и уточнением характера
выполняемых работ по должностям работников учреждений образования
Российской Федерации Министерство труда Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-
квалификационные характеристики (требования) по должностям работников
учреждений образования Российской Федерации, представленные Министерством
образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской
Федерации по высшему образованию, согласно приложениям N 1 и 2.
2. Признать утратившими силу постановления Министерства труда Российской
Федерации от 11 ноября 1992 года N 33, от 13 апреля 1993 года N 78 и от 20
апреля 1993 года N 83.
Заместитель Министра труда Российской Федерации
Р.Баткаев
Приложение N 1 к постановлению Минтруда РФ от 17 августа 1995 года N 46
Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников
учреждений образования Российской Федерации (с изменениями от 22 ноября
1995 года)
Руководители
|Наименование должностей |Диапазо|
| |н |
| |разрядо|
| |в |
| | |
|Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения |12 – 16|
|образования | |
|Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) | |
|учреждения образования, директор (начальник, заведующий) филиала |11 – 15|
|учреждения образования, старший мастер | |
| | |
|Управляющий учебным хозяйством |10 – 15|
| | |
|Руководитель структурного подразделения учреждения образования |9 – 14 |
| | |
|Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.) |12 – 15|
Специалисты
|Наименование должностей |Диапазо|
| |н |
| |разрядо|
| |в |
|Учитель |7 – 14 |
|Преподаватель |7 – 14 |
|Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед |8 – 14 |
|Преподаватель-организатор |8 – 14 |
|(основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) | |
|Руководитель физического воспитания |8 – 14 |
|Мастер производственного обучения |8 – 14 |
|Методист, инструктор-методист (включая старшего) |8 – 14 |
|Концертмейстер |7 – 14 |
|Музыкальный руководитель |7 – 13 |
|Воспитатель (включая старшего) |7 – 14 |
|Классный воспитатель |7 – 14 |
|Социальный педагог |7 – 14 |
|Педагог-психолог |7 – 14 |
|(В редакции постановления Минтруда России от 22 ноября 1995 года N | |
|65) | |
|Педагог-организатор |7 – 14 |
|Педагог дополнительного образования |6 – 14 |
|Тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего) |6 – 14 |
|Старший вожатый |6 – 13 |
|Инструктор по труду |6 – 13 |
|Инструктор по физической культуре |6 – 13 |
Учебно-вспомогательный персонал
|Наименование должностей |Диапазо|
| |н |
| |разрядо|
| |в |
|Дежурный по общежитию |3 – 4 |
|Дежурный по режиму (включая старшего) |8 – 10 |
|Младший воспитатель |3 – 6 |
|Механик |5 – 10 |
|Секретарь учебной части (диспетчер) |4 – 6 |
Приложение N 2 к постановлению Министерства труда Российской Федерации от
17 августа 1995 года N 46
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (требования) по должностям
работников учреждений образования Российской Федерации
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям
работников учреждений образования Российской Федерации (далее - учреждения)
служат основой при:
. составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их
роль и место в учреждениях;
. разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их
обязанности, права и ответственность;
. подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью
их использования;
. проведении аттестации работников учреждения.
2. Наименования должностей работников в штатном расписании учреждения
должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими
тарифно-квалификационными характеристиками.
3. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из
трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к
квалификации по разрядам оплаты":
. раздел "Должностные обязанности" содержит основные функции, которые могут
быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную
должность, являются основой для разработки должностных инструкций на
местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность
работника, утверждающихся руководителями учреждения по согласованию с
соответствующими профсоюзными комитетами;
. раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к
работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных
актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных
документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять
при выполнении должностных обязанностей;
. раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" предусматривает:
. уровень образования;
. стаж работы (по специальности или педагогический);
. квалификационные категории, присвоение которых осуществляется
аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком,
устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.
4. По должностям главных специалистов (главного бухгалтера, главного
инженера и др.) тарифно-квалификационные характеристики не приведены, т.к.
их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе
общеотраслевых тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных
постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года N 30, и тарифно-
квалификационных характеристик специалистов, предусмотренных в настоящем
приложении.
5. Работникам учреждений, имеющим почетные звания "Заслуженный учитель",
"Заслуженный преподаватель" и "Народный учитель", оплата труда производится
на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в
соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристиками
(требованиями).
Руководителям учреждений, имеющим другие почетные звания, повышение оплаты
труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю
учреждения, а специалистам учреждения - при соответствии почетного звания
профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
Оплата труда работников, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук
и работающих по профилю учреждения или педагогической деятельности
(преподаваемых дисциплин), производится соответственно на один или два
разряда выше по сравнению с разрядами, установленными им в соответствии с
настоящими тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).
При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой
степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному)
основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы.
6. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
|