МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

    правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской

    Федерации, применяются правила международного договора.

    2. Органы управления образованием, образовательные учреждения имеют право

    устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и

    организациями.

    3. Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в

    образовательных учреждениях Российской Федерации, равно как и граждан

    Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях,

    осуществляются по прямым договорам, заключаемым образовательными

    учреждениями, ассоциациями, органами управления образованием, иными

    юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с

    международными договорами Российской Федерации.

    Статья 58. Внешнеэкономическая деятельность

    1. Органы управления образованием, образовательные учреждения имеют право

    самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь

    валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке,

    установленном законодательством Российской Федерации.

    2. Валютные средства, полученные образовательным учреждением от

    внешнеэкономической деятельности, принадлежат ему на праве собственности

    или поступают в его оперативное управление и изъятию не подлежат.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 25 апреля 1995 года N 420

    Об утверждении Типового положения о специальном

    учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков

    с девиантным поведением

    (с изменениями от 8 января 1997 года)

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном учебно-

    воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.

    Председатель Правительства Российской Федерации В.

    Черномырдин

    Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении

    для детей и подростков с девиантным поведением

    (Спецшколы для "трудных" подростков)

    (с изменениями от 8 января 1997 года)

    I. Общие положения

    1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, воспитательную

    и хозяйственно-экономическую деятельность государственных и муниципальных

    специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с

    девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением.

    Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с

    девиантным поведением (далее именуется - учреждение) призвано обеспечить их

    психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию

    их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения

    ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и

    начального профессионального образования.

    2. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными законами,

    указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и

    распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в

    области защиты прав ребенка и его законных интересов, решениями

    соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым

    положением.

    3. Настоящее Типовое положение распространяется на следующие виды

    учреждений:

    . специальную общеобразовательную школу;

    . специальное профессиональное училище;

    . специальную (коррекционную) общеобразовательную школу и специальное

    (коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с

    отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими

    формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния

    (далее именуются - коррекционные учреждения).

    Деятельность государственных и муниципальных учреждений регулируется

    настоящим Типовым положением и разработанным на его основе Уставе.

    II. Организация деятельности учреждения

    5. Учреждение создается учредителем (учредителями) в установленном порядке

    и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации

    уполномоченными органами местного самоуправления.

    6. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую

    форму учреждения.

    Учредителем (учредителями) государственного учреждения могут быть

    федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти

    субъектов Российской Федерации.

    Учредителем (учредителями) муниципального учреждения являются органы

    местного самоуправления.

    7. При создании межрегионального учреждения допускается совместное

    учредительство.

    8. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются

    договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством

    Российской Федерации.

    9. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке,

    установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

    10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-

    хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его

    регистрации, а права на образовательную деятельность и на получение льгот,

    предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи

    ему соответствующей лицензии (разрешения).

    Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в

    банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со

    своим наименованием.

    11. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации

    вправе образовывать объединения в форме ассоциаций и союзов.

    12. Как правило, создаются отдельные учреждения для мальчиков и для

    девочек. При наличии соответствующих условий возможно создание смешанных

    учреждений с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек.

    Учреждение может быть открытого или закрытого типа.

    13. Учреждение открытого типа выполняет функции профилактического

    учреждения и создается для детей и подростков:

    . с устойчивым противоправным поведением;

    . подвергшихся любым формам психологического насилия;

    . отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих

    трудности в общении с родителями.

    В учреждении открытого типа создается система, обеспечивающая развитие

    личности воспитанника, нуждающегося в особой заботе и защите.

    В случае если обучение в учреждении открытого типа не создает комфортных

    условий для реабилитации воспитанника, родители (законные представители)

    имеют право отказаться от услуг данного учреждения.

    Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или

    негосударственным. Для негосударственного учреждения открытого типа

    настоящее Типовое положение является примерным.

    14. Учреждение закрытого типа создается для несовершеннолетних,

    совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом

    Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и

    требующих специального педагогического подхода.

    В учреждении закрытого типа создается режимная (вспомогательная) служба,

    обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников.

    Специальные условия содержания предусматривают:

    . охрану территории учреждения и материальных ценностей;

    . организацию безопасных условий содержания воспитанников;

    . временную изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода по

    собственному желанию;

    . круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во

    время, отведенное для сна;

    . проведение выборочного досмотра вещей воспитанников, поступающих им

    посылок, бандеролей, передач.

    Число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается в

    зависимости от вида учреждения, количества охраняемых объектов на его

    территории, планировки помещений, размеров территории.

    Учреждение закрытого типа может быть только государственным.

    15. Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в

    учреждениях открытого и закрытого типов устанавливается с учетом их

    индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического

    состояния и должен обеспечивать:

    . создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной

    социально-психологической диагностики;

    . организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему

    оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной

    деятельностью, личное время воспитанников;

    . безопасные условия проживания, максимальную защищенность воспитанников,

    от негативного влияния;

    . социально-правовую помощь.

    16. Порядок содержания воспитанников в коррекционном учреждении направлен

    на создание условий для психологической, медицинской и педагогической

    коррекции отклонений в психофизическом развитии детей и подростков,

    формирования их личности, а также их социальной реабилитации.

    Коррекционное учреждение может быть только учреждением закрытого типа.

    17. Учреждение создается при наличии не менее 25 воспитанников.

    Наполняемость класса (группы) устанавливается в количестве не более 8-10

    человек, в коррекционных учреждениях не менее 2 воспитанников, 2 мастера

    производственного обучения, 2 учителя трудового обучения.

    В штате учреждения предусматриваются должности учителя-логопеда,

    дефектолога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 15-20 воспитанников

    с нарушениями речи), педагога-психолога, социального педагога (из расчета

    по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников), психотерапевта (2 штатные

    единицы).

    Бытовые условия учреждения (планировка, отделка помещений и т.д.) должны

    способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у

    воспитанников эмоционального напряжения и агрессии.

    Учреждение должно иметь:

    . комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников;

    . помещения для педагогического, административного и обслуживающего

    персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, клуб, спортгородок, учебно-

    опытный участок, учебно-производственные мастерские и другие помещения,

    необходимые учреждению для достижения цели;

    . материальную базу для проведения лечебных и специальных коррекционных

    занятий, в том числе медицинские кабинеты (стоматологический,

    процедурный, физиопроцедурный, психиатра), помещение для занятий

    психотерапией, разгрузки и другие;

    . спальные помещения, рассчитанные на 1-3 человек, санитарные узлы с

    отдельными кабинами в соответствии с установленными нормами;

    . транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины).

    Учреждение открывается в населенном пункте с благоприятными климатическими

    и экологическими условиями, имеющем транспортную и телефонную связь.

    18. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке,

    установленном законодательством Российской Федерации.

    При ликвидации учреждения учредитель (учредители) берет на себя

    ответственность за перевод воспитанников в другие учреждения по

    согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних по месту жительства

    воспитанников и их родителями (законными представителями).

    19. Медицинское обслуживание (общепедиатрическое, психиатрическое,

    неврологическое) воспитанников обеспечивается штатным медицинским

    персоналом, закрепленным органами здравоохранения за учреждением.

    Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом

    несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,

    соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания

    воспитанников.

    Организация питания воспитанников возлагается органами местного

    самоуправления на закрепленные за учреждением организации общественного

    питания.

    20. В учреждении организуется психолого-медико-педагогическая комиссия.

    21. Психологическую реабилитацию воспитанников, консультативную и

    профилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками

    учреждения, родителями (законными представителями) осуществляют педагоги-

    психологи.

    22. Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты

    населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с

    родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на

    дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

    23. Педагоги-психологи, медицинские работники учреждения ведут

    просветительскую работу среди воспитанников, родителей (законных

    представителей), учителей, воспитателей. Медики, психологи и социальные

    работники ведут совместную работу, согласуя между собой все мероприятия по

    лечению, реабилитации и обучению воспитанников.

    24. В учреждении ведутся:

    . медицинская карта на каждого воспитанника, выписка из которой выдается

    по заявлению родителей (законных представителей) или воспитанника для

    представления в лечебно-профилактическое учреждение по месту

    постоянного проживания воспитанника;

    . книга записей о мерах взыскания по отношению к воспитанникам;

    . книга записей, в которую заносятся сведения о причиненном

    воспитанниками ущербе личности и материальном ущербе, нарушениях ими

    дисциплины.

    III. Порядок комплектования учреждения и выпуска из него воспитанников

    25. Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно

    опасное деяние, по решению суда направляются в учреждения закрытого типа.

    В учреждение открытого типа принимаются дети и подростки в возрасте от 8

    до 18 лет при наличии заключений психолого-педагогической и медико-

    педагогической комиссий, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних

    по месту их жительства, заявления родителей (законных представителей) и с

    согласия подростка старше 14 лет.

    26. Доставка несовершеннолетнего правонарушителя в учреждение закрытого

    типа осуществляется по решению суда либо в установленном порядке через

    центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, либо его

    родителями (законными представителями).

    27. Прием детей и подростков в учреждение осуществляется в порядке,

    определяемом уставом учреждения.

    28. Направление в учреждение закрытого типа осуществляется в соответствии

    с перечнем медицинских показаний, утверждаемых Министерством

    здравоохранения Российской Федерации и Министерством общего и

    профессионального образования Российской Федерации.

    29. Порядок оформления личного дела несовершеннолетнего, направляемого в

    учреждение закрытого типа, определяется инструкцией о порядке оформления

    личных дел несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-

    воспитательные учреждения закрытого типа, утверждаемой Министерством общего

    и профессионального образования Российской Федерации и Министерством

    внутренних дел Российской Федерации.

    30. Администрация учреждения закрытого типа в 5-дневный срок со дня

    поступления воспитанника письменно извещает об этом его родителей (законных

    представителей), органы внутренних дел по месту жительства воспитанника, а

    также образовательное учреждение, из которого он выбыл, и соответствующий

    орган управления образованием.

    31. Психолого-медико-педагогическая комиссия каждые 6 месяцев

    рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в

    индивидуальный план работы с воспитанником. При позитивных результатах

    администрация учреждения вносит в комиссию по делам несовершеннолетних по

    месту нахождения этого учреждения предложение о досрочном выпуске

    воспитанников из учреждения. Выпуск воспитанника из учреждения закрытого

    типа производится по решению суда по месту нахождения этого учреждения на

    основании заключения администрации учреждения.

    В учреждении закрытого типа воспитанники содержатся не более 3 лет.

    Срок содержания по желанию воспитанника может быть продлен до завершения

    им одной из ступеней образования.

    32. Срок реабилитации воспитанника в учреждении закрытого типа

    устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией этого учреждения

    после проведения в течение 3 месяцев диагностики его личности. Для

    определения степени и динамики психологической, медицинской и социальной

    реабилитации воспитанника при его поступлении в учреждение заводится

    специальная карта, которая ведется педагогом-психологом в течение всего

    времени пребывания воспитанника в учреждении. В эту карту заносятся

    результаты диагностических обследований и наблюдения, изучения его учебной,

    трудовой, общественной деятельности и взаимоотношений с другими

    воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами,

    содержание бесед с воспитанником. Вся полученная информация является

    конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным

    интересам воспитанника.

    33. Воспитанники, выпущенные из учреждения, имеют право продолжить

    обучение в том образовательном учреждении, где они обучались ранее. Они

    принимаются в соответствующий класс на основании документов об их

    промежуточной аттестации, выданных учреждением, без какой-либо

    дополнительной проверки знаний.

    34. Воспитанники после выпуска из учреждения направляются к родителям

    (законным представителям), не имеющие таковых несовершеннолетние

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.