МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

    образовательных учреждений, является Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»[1]. В законе

    РФ «Об образовании» содержатся те основные принципы и положения, на основе

    которых будет строиться и стратегия и тактика реализации законодательно

    закреплённых идей развития и образования в России.

    Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является

    общее среднее образование, включающее средние общеобразовательные школы,

    школы с углублённым изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи,

    вечерние школы, образовательные учреждения интернатного типа, специальные

    школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии,

    внешкольные образовательные учреждения.

    Современная школа развивается в условиях рынка, новых экономических

    отношений. Закон РФ «Об образовании», решения Министерства образования,

    специфические условия материального обеспечения требуют от руководителей

    школ принципиально новых подходов к управлению школой.

    В решениях о школе особое место уделяется вопросам демократизации

    управления школой. Отмечается недопустимость командно-административного

    стиля руководства, подавляющего инициативу, активность членов коллектива,

    свободу личности. Вместе с тем везде подчёркивается важность дисциплины,

    необходимость сочетания единоначалия и коллегиальности в руководстве школы,

    роль педагогического совета, профсоюза, родительского комитета и детского

    самоуправления.

    Задача педагогической науки – найти оптимальный вариант в управлении

    школой, определив место директора в системе руководства, чётко разграничить

    его права и обязанности и обязанности подчинённых. Главное – это умелая

    организация, глубокое уважение к коллегам, умение поддерживать любую

    полезную инициативу, способность слушать и учитывать мнение коллектива и

    его представителей.

    Деятельность любого образовательного учреждения регламентируется и

    «Типовым положением»[2] о соответствующем типе образовательного учреждения

    Согласно закону об образовании каждая школа самостоятельно разрабатывает

    и принимает устав. В уставе указывается место нахождения учреждения, его

    тип, язык, на котором ведётся обучение, права и обязанности руководителей,

    преподавателей, учащихся и родителей, структура финансовой и хозяйственной

    деятельности, регламентируются режим дня и порядок управления.

    Требования к руководителю школы.

    Организация, чёткий порядок, система…

    Но, не снижая значения организации, следует всё же отметить решающее

    значение личности руководителя. Личность руководителя, его общая эрудиция,

    профессиональная подготовка, такт, энергия, организаторские способности,

    фактически определяют лицо школы, деятельность педагогического и

    ученического коллектива.

    Есть качества, исключительно важные для формирования личности

    руководителя школы. К ним относятся:

    . Высокая культура, безупречная нравственность. Современный директор

    должен обладать глубокой общей подготовкой, должен следить за

    основными событиями в стране и за рубежом, быть осведомлённым в

    вопросах науки и культуры, иметь тонкий художественный вкус, знать

    современную педагогику и психологию. Только образованный человек

    может руководить современной школой.

    . Организаторские способности, требовательность, экономическая

    подготовка. Руководитель школы должен умело распределять обязанности,

    создать должные условия для работы, проявлять твёрдость и

    требовательность. Уметь чётко обеспечить контроль и руководство. Быть

    способным уметь снабжать школу необходимыми материалами и пособиями.

    Сочетание учебно-воспитательных и хозяйственных задач – одна из самых

    больших трудностей в работе современной школы.

    . Человечность, душевность. В последнее время уделяется много внимания

    гуманизации труда. Это особенно важно в области педагогического

    труда. Руководитель школы обязан обладать большим запасом оптимизма,

    человеческой гуманности, вниманием к людям, большой любовью к детям,

    терпением, выдержкой и тактом. Директор школы должен пользоваться

    уважением всего коллектива. Его поведение в школе, дома, в

    общественных местах всегда под пристальным наблюдением внимательных

    глаз. Не только слова и поступки, но даже костюм и причёска, улыбка и

    голос – всё оказывает влияние на формирование личности подростка, на

    характер работы учителей, на вкусы и взгляды многих людей. Директор

    школы несёт особую ответственность за воспитание молодёжи. Вот почему

    вопросам формирования личности руководителя школы придаётся такое

    важное значение. Директору простят любую строгость и даже ошибку, но

    не простят лицемерия, фальши, нравственной нечистоплотности.

    Высокий культурный и общепедагогический уровень руководителя школы

    весьма положительно влияет на весь педагогический коллектив, порождает

    особый стиль работы: люди тянутся к знаниям, к современным методам работы,

    повышают общую культуру. В такой обстановке педагоги глубже проникают в

    духовный мир детей, обсуждают новинки научной и педагогической литературы,

    говорят о музыке, живописи, литературе, следят за своим внешним видом,

    речью.

    Директор школы обеспечивает работу всего коллектива по охране прав и

    жизни учащихся. Обеспечивает условия для нормальной деятельности всех

    работников школы и детей. Деятельность директора школы по данному аспекту

    проводится в трёх направлениях:

    . Обеспечение медицинского осмотра детей и лечение тех школьников,

    которые в этом нуждаются.

    . Создание необходимого санитарного режима в школе (тепло, свет, вода,

    чистота), недопущение перегрузки и перенапряжения детей.

    . Строгое соблюдение правил техники безопасности в классах,

    лабораториях, мастерских, спортивном зале, во время соревнований,

    походов и т.д.

    Распределение обязанностей.

    Организационная деятельность начинается с распределения обязанностей,

    подготовки циклограммы управления. Необходимо определить круг должностных

    обязанностей и прав всех руководителей школы.

    Распределение обязанностей и поручений в школе идёт по четырём

    направлениям:

    . между членами администрации

    . между педагогами

    . между учебно-вспомогательным персоналом и техническими работниками

    . на уровне актива учащихся.

    Чёткое распределение обязанностей между директором и заместителями

    исключает параллелизм в работе, обеспечивает единство действий, позволяет

    охватить все участки работы, создаёт возможность равномерно распределить

    нагрузку и учесть склонности членов администрации.

    Директор должен всячески поддерживать авторитет и значение своих

    заместителей, не должен отменять их решения, должен способствовать их

    выполнению. Если директор не согласен со своим заместителем, он этот вопрос

    должен разрешить наедине, убедить , но перед лицом коллектива администрация

    должна выступать единым фронтом.

    Запланированная чёткость в организации обеспечивает решение многих

    вопросов обучения и воспитания с максимальным учётом индивидуальных качеств

    педагогов и минимальной затратой их усилий и времени. Каждый член

    педагогического коллектива получает посильное справедливое задание, у

    каждого имеется право выбора.

    Научная организация управленческого труда не может быть полной, если

    директор не сумеет организовать деятельность врача, библиотекаря,

    технических работников, бухгалтерии, лаборантов, повара и т.д. Для этих

    категорий работников необходимо составить график рабочего времени, изучить

    и точно расписать, что и в какое время дня и недели должен делать каждый

    работник. Такие инструкции организуют труд работников сферы обслуживания и

    облегчают контроль за их деятельностью. В этих инструкциях с учётом

    особенностей школы нужно перечислить обязанности и предусмотреть создание

    необходимых условий, обеспеченность инвентарём, вопросы техники

    безопасности и т.д. Именно отсутствие точного распорядка, неясность

    поручений и обязанностей чаще всего являются причиной всевозможных

    необдуманных сиюминутных поручений и слабой работы обслуживающего

    персонала.

    Внедрение в практику основных требований научной организации труда в

    значительной степени зависит от тех условий, которые создаются для всех

    работников в школе. Речь идёт прежде всего об элементарном порядке,

    экономии времени, материальном обеспечении, педагогической культуре,

    ответственности сотрудников за порученное дело.

    Только комплексная деятельность администрации, учителей и воспитателей

    по выработке рациональных методов ведения учебно-воспитательного процесса

    обеспечивает наиболее высокие результаты при наименьшей затрате сил и

    времени.

    Аттестация педагогического персонала.

    Целью аттестации является создание эффективной системы

    дифференцированной оценки и оплаты труда педагогов, стимулирующей их

    профессиональный рост, непрерывное повышение квалификации и

    результативности труда.

    Аттестация педагогов проводится на основе экспертной оценки труда: его

    результативности и качества учебно-воспитательного процесса.

    Аттестация проводится по желанию педагогов. Педагогическим работникам,

    не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение категории, разряды

    по единой тарифной сетке, зарплата устанавливается в зависимости от

    образования и стажа.

    Педагогические работники, желающие пройти аттестацию, обращаются в

    соответствующую аттестационную комиссию: для получения II квалификационной

    категории – в школьную аттестационную комиссию, для получения I

    квалификационной категории – в районную аттестационную комиссию, для

    получения высшей квалификационной категории – в областную аттестационную

    комиссию.

    Присвоение званий происходит на основе документальных материалов: стаж

    работы, характеристика, документ об окончании курсов повышения

    квалификации, анализа педагогической деятельности и результатов работы.

    Квалификационные категории присваиваются исключительно за

    непосредственную работу с детьми. Администрация школ, инспектора органов

    образования имеют право на получение этих категорий при условии

    педагогической работы и соответствующего стажа наравне с другими

    педагогами.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    к экзаменационной работе по курсу «ПЕДАГОГИКА».

    студента Института специальной педагогики и психологии

    Международного Университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга

    Лапова Андрея Викторовича, группа 82/с.

    * * *

    1. Закон РФ «Об образовании»

    2. Типовое положение о спецшколе

    3. Типовое положение об аттестации

    4. Постановление о разрядах труда по ЕТС

    5. Письмо Министерства образования об аттестации

    ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

    в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом

    от 13 января 1996 года N 12-ФЗ

    (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 16 ноября 1997 года N

    144-ФЗ).

    Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс

    воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,

    сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)

    установленных государством образовательных уровней (образовательных

    цензов).

    Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение

    и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое

    удостоверяется соответствующим документом.

    Право на образование является одним из основных и неотъемлемых

    конституционных прав граждан Российской Федерации.

    Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с

    законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Государственная политика в области образования

    1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

    2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в

    области образования является Федеральная программа развития образования,

    утверждаемая федеральным законом.

    3. Федеральная программа развития образования разрабатывается на

    конкурсной основе. Конкурс объявляется Правительством Российской Федерации.

    4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной

    программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального

    Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

    5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах

    управления образованием создание и деятельность организационных структур

    политических партий, общественно-политических и религиозных движений и

    организаций (объединений) не допускаются.

    Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

    Государственная политика в области образования основывается на следующих

    принципах:

    1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих

    ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам

    человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    2) единство федерального культурного и образовательного пространства.

    Защита и развитие системой образования национальных культур,

    региональных культурных традиций и особенностей в условиях

    многонационального государства;

    3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к

    уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся,

    воспитанников;

    4) светский характер образования в государственных и муниципальных

    образовательных учреждениях;

    5) свобода и плюрализм в образовании;

    6) демократический, государственно-общественный характер управления

    образованием. Автономность образовательных учреждений.

    Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

    1. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в

    себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон,

    принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые

    акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты

    субъектов Российской Федерации в области образования.

    2. Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон:

    . разграничивают компетенцию и ответственность в области образования

    федеральных органов государственной власти и органов государственной

    власти субъектов Российской Федерации;

    . регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы

    отношений в области образования, которые должны решаться одинаково

    всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы

    в области образования являются законами прямого действия и применяются

    на всей территории Российской Федерации;

    . вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к

    компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми

    последние осуществляют собственное правовое регулирование в области

    образования.

    3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и

    компетенцией могут принимать в области образования законы и иные

    нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области

    образования.

    Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в

    области образования не могут ограничивать права физических и юридических

    лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области

    образования.

    4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской

    Федерации в области образования, несут ответственность в порядке,

    установленном законодательством Российской Федерации.

    Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области

    образования

    Задачами законодательства Российской Федерации в области образования

    являются:

    1) разграничение компетенции в области образования между органами

    государственной власти и органами управления образованием различных

    уровней;

    2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской

    Федерации на образование;

    3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития

    системы образования Российской Федерации;

    4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических

    и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их

    отношений в данной области.

    Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в

    области образования

    1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения

    образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,

    места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к

    общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья,

    социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.