МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

    самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к

    компетенции государственных органов управления образованием.

    Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

    1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении

    образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной,

    финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных

    законодательством Российской Федерации, типовым положением об

    образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом

    образовательного учреждения.

    2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

    1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного

    процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и

    местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных

    финансовых средств;

    2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом

    данного образовательного учреждения, дополнительных источников

    финансовых и материальных средств, в том числе использование

    банковского кредита;

    3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о

    поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

    4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за

    уровень их квалификации;

    5) организация и совершенствование методического обеспечения

    образовательного процесса;

    6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

    7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

    8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного

    самоуправления годовых календарных учебных графиков;

    9) установление структуры управления деятельностью образовательного

    учреждения, штатного расписания, распределение должностных

    обязанностей;

    10) установление ставок заработной платы и должностных окладов

    работников образовательного учреждения в пределах собственных

    финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и

    местными нормативами;

    11) установление надбавок и доплат к должностным окладам работников

    образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования;

    12) разработка и принятие устава образовательного учреждения;

    13) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного

    учреждения, иных локальных актов;

    14) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников

    в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено

    типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и

    вида и настоящим Законом;

    15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в

    соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и

    свидетельством о государственной аккредитации;

    16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной

    аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со

    своим уставом и требованиями настоящего Закона;

    17) контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям

    обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального

    обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

    законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами

    органов местного самоуправления;

    18) обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий

    содержания воспитанников не ниже нормативных;

    19) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы

    подразделений организаций общественного питания и медицинских

    учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья

    обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

    20) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций

    (объединений) и методических объединений;

    21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных

    (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не

    запрещенной законом;

    22) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством

    Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного

    учреждения.

    3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством

    Российской Федерации порядке ответственность за:

    1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

    2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии

    с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования

    своих выпускников;

    3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников

    образовательного учреждения во время образовательного процесса;

    4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников

    образовательного учреждения;

    5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской

    Федерации.

    Статья 33. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного

    учреждения

    1. Образовательное учреждение создается учредителем по собственной

    инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в

    соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. В регистрации образовательного учреждения не может быть отказано по

    мотивам нецелесообразности. Отказ в регистрации, а также уклонение от нее

    могут быть обжалованы учредителем в суд (последнее предложение исключено с

    22 ноября 1997 года Федеральным законом от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ).

    3. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет

    заявление на регистрацию, решение учредителя о создании образовательного

    учреждения или соответствующий договор учредителей, устав образовательного

    учреждения, документ об уплате государственной регистрационной пошлины.

    4. Уполномоченный орган в месячный срок производит регистрацию

    образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя,

    финансовые органы, соответствующий государственный орган управления

    образованием.

    5. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения

    финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и

    направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента

    регистрации образовательного учреждения.

    6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные

    законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного

    учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

    7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается

    государственным органом управления образованием или органом местного

    самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями законодательством

    субъекта Российской Федерации, на основании заключения экспертной комиссии.

    Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным

    учреждениям религиозных организаций (объединений) выдаются по представлению

    руководства соответствующей конфессии.

    8. Экспертная комиссия создается государственным органом управления

    образованием или органом местного самоуправления, наделенным

    соответствующими полномочиями законодательством субъекта Российской

    Федерации, по заявлению учредителя и проводит свою работу в месячный срок.

    В экспертную комиссию на паритетных началах входят представители

    государственного органа управления образованием, соответствующего органа

    местного самоуправления и(или) местного (муниципального) органа управления

    образованием, действующих образовательных учреждений, общественности.

    9. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия

    условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых

    образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части

    строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны

    здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных

    учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса,

    образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности

    штатов. Содержание, организация и методики образовательного процесса

    предметом экспертизы не являются.

    10. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических

    показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное

    учреждение.

    11. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем.

    12. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению, фиксируются

    контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся,

    воспитанников и срок действия этой лицензии.

    13. Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем

    отказ в выдаче лицензии образовательному учреждению могут быть обжалованы

    учредителем в суд (последнее предложение исключено с 22 ноября 1997 года

    Федеральным законом от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ).

    14. Контроль за соблюдением образовательным учреждением независимо от его

    организационно-правовой формы предусмотренных лицензией условий

    обеспечивает государственный орган управления образованием или орган

    местного самоуправления, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий

    лицензия подлежит изъятию.

    15. Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что и ее

    получение.

    16. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам

    документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на

    пользование печатью с изображением Государственного герба Российской

    Федерации, а также право общеобразовательного учреждения на включение в

    схему централизованного государственного финансирования возникают с момента

    их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о

    государственной аккредитации.

    17. Свидетельство о государственной аккредитации образовательного

    учреждения подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых

    образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки

    выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право

    на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем

    уровне образования.

    Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольным

    образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования

    детей, подтверждает государственный статус соответствующего

    образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных

    программ, категорию этого образовательного учреждения.

    18. Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится

    федеральными и ведомственными государственными органами управления

    образованием или по их доверенности иными государственными органами

    управления образованием на основании заявления образовательного учреждения

    и заключения по его аттестации.

    19. Аттестация образовательного учреждения проводится по его заявлению

    государственной аттестационной службой либо по ее поручению или по ее

    доверенности органами государственной власти, органами управления

    образованием и органами местного самоуправления с привлечением ведущих

    образовательных учреждений, общественности. Аттестация проводится один раз

    в пять лет, если иное не предусмотрено законом. Затраты на проведение

    аттестации оплачиваются образовательным учреждением.

    20. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия

    содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного

    учреждения требованиям государственных образовательных стандартов. Условием

    аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты

    итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех

    последовательных лет.

    Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может

    проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее

    чем через три года после получения лицензии при условии положительных

    результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников.

    Первая аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений начального

    общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может

    проводиться поэтапно по ступеням образования начальное общее, основное

    общее, среднее (полное) общее.

    21. Аттестационное заключение государственной аттестационной службы может

    быть обжаловано в суд только в части процедуры аттестации. Образовательное

    учреждение вправе потребовать повторной аттестации не ранее чем через 12

    месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации.

    22. Аттестация дошкольных образовательных учреждений, образовательных

    учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных

    учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии,

    учреждений дополнительного образования, а также вновь созданных

    экспериментальных образовательных учреждений проводится соответствующим

    государственным органом управления образованием в порядке, предусмотренном

    типовыми положениями об этих образовательных учреждениях.

    23. Образовательное учреждение может быть лишено государственной

    аккредитации по результатам аттестации.

    24. Филиалы (отделения) образовательных учреждений проходят регистрацию по

    фактическому адресу, лицензирование, аттестацию и государственную

    аккредитацию в общем порядке, установленном для образовательных учреждений

    настоящим Законом.

    25. Образовательные учреждения могут получать общественную аккредитацию в

    различных российских, иностранных и международных общественных

    образовательных, научных и промышленных структурах. Такая аккредитация не

    влечет за собой дополнительные финансовые обязательства со стороны

    государства.

    Статья 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

    1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное

    образовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет за

    собой нарушение обязательств образовательного учреждения или если

    учредитель принимает эти обязательства на себя.

    2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса)

    образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о

    государственной аккредитации утрачивают силу.

    3. Передача государственных образовательных учреждений в ведение органов

    местного самоуправления допускается только с согласия последних.

    4. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

    . по решению его учредителей либо органа юридического лица,

    уполномоченного на то учредительными документами;

    . по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей

    лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности,

    не соответствующей его уставным целям.

    5. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или

    общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей

    населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

    Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными

    учреждениями

    1. Управление государственными и муниципальными образовательными

    учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской

    Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.

    2. Управление государственными и муниципальными образовательными

    учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами

    самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного

    учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и

    другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного

    учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного

    учреждения.

    3. Непосредственное управление государственным или муниципальным

    образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую

    аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель

    (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

    Статус руководителя государственного образовательного учреждения

    федерального подчинения устанавливается Правительством Российской

    Федерации.

    4. Руководитель государственного или муниципального образовательного

    учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного

    учреждения может быть:

    1) избран коллективом образовательного учреждения;

    2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном

    согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;

    3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим

    утверждением учредителем;

    4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного

    учреждения права вето;

    5) назначен учредителем;

    6) нанят учредителем.

    В гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального

    образования назначение ректоров не допускается.

    5. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и

    руководителем образовательного учреждения определяется уставом

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.