МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

    Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

    Экзаменационная работа по курсу

    «ПЕДАГОГИКА».

    ТЕМА: Педагогический коллектив и его развитие.

    Особенности управления образовательными учреждениями.

    Аттестация педагогических кадров.

    Выполнил студент Института специальной педагогики и психологии

    Международного Университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга

    Лапов Андрей Викторович.

    Группа 82/с.

    ПЕДАГОГИКА.

    Педагогика – наука о законах образования и воспитания детей и взрослых.

    В настоящее время педагогика приобретает облик разветвленной области

    знаний, каждая из которых подходит под определение самостоятельной науки.

    Предметом педагогической науки считают воспитание. Воспитание –

    функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее

    накопленные знания, мораль, трудовой опыт. Воспитание является вечной

    категорией, неотъемлемой частью общественного бытия. Воспитание возникло с

    возникновением общества и исчезнет, если общество перестанет существовать.

    Воспитание является социальной категорией, свойственной лишь людям.

    Исторический характер воспитания выражается в том, что цели, содержание,

    методы, формы воспитания и вся педагогическая политика не остаются

    неизменными, а развиваются, изменяются, совершенствуются под влиянием опыта

    и исследований. Классовый характер воспитания состоит в том, что вся

    официальная педагогическая политика строится в расчете на то, чтобы система

    воспитания была направлена на укрепление власти господствующего в обществе

    класса. Государственная политика такого рода закрепляется в законах,

    экономических условиях, идеологии, науке и т.д.

    Понятием воспитание в теории и практике именуют также социальное

    целенаправленное формирование личности. В этом случае имеется ввиду всё

    формирующее личность пространство: школу, семью, влияние среды на личность,

    воздействие дружеского окружения, средства массовой информации, социальная

    среда.

    Существует и третье толкование понятия воспитание: управление процессом

    развития личности.

    Задачи педагогической науки.

    Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по разным

    основаниям, прежде всего классы постоянных и временных задач.

    Постоянные задачи.

    Приоритетной постоянной задачей педагогической науки является задача

    вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения,

    управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в

    педагогике – это связи между преднамеренно созданными или объективно

    существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов

    выступают воспитанность, обученность, развитость личности в конкретных ее

    параметрах. Различают связи закономерные и каузальные. Закономерные –

    удовлетворяющие определённым критериям:

    . объективность связи, т.е. независимость от желания, настроения,

    вкусов участников педагогического взаимодействия.

    . всеобщность, т.е. проявление связи в работе любого учителя, который

    следует предписаниям данной методики.

    . повторяемость, т.е. способность связи воспроизводиться в аналогичных

    ситуациях.

    Существуют случайные (каузальные) связи в обучении и воспитании.

    Основной причиной возникновения каузальных связей чаще всего оказываются

    отвлекающие временные психические состояния школьников.

    Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности, т.е.

    непрерывное накопление рациональных средств эффективного влияния на

    учащихся также является постоянной задачей педагогической науки. Изучение,

    оценка, обобщение, интерпретация педагогического опыта не поддаются решению

    раз и навсегда. Наука не может дать полного и исчерпывающего его отражения.

    В образовательном процессе имеется много находок разного масштаба: от

    мельчайших крупиц до масштабных решений педагогических задач. В области

    методологии изучения педагогического опыта отмечаются две тенденции:

    . изучение, оценка и обобщение передового и отрицательного

    педагогического опыта.

    . применение компьютерных технологий как инструмент фиксирования,

    классификации, хранения и распространения педагогического опыта.

    В ряду постоянных задач важнейшее место занимают задачи разработки

    новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления

    образовательными структурами.

    Также к важнейшим постоянным задачам относится прогнозирование

    образования на ближайшее и отдаленное будущее. Без научных прогнозов

    невозможно управлять педагогической политикой, экономикой образования,

    совершенствованием педагогической деятельности, системами управления.

    Среди новых постоянных задач выделяется задача внедрения результатов

    исследований в практику.

    Разработка теоретических и методологических основ инновационных

    процессов, рациональных связей теории и практики также относится к

    постоянным задачам.

    Временные задачи.

    Число, масштабы, сложности, наукоёмкость, непредсказуемость, острота

    отражают разнообразные задачи, условно выделяемые как временные:

    . Создание библиотек электронных учебников;

    . Разработка тестов уровней педагогического мастерства;

    . Разработка стандартов педагогического профессионализма;

    . Выявление типичных стрессоров в работе учителей;

    . Создание дидактических основ обучения хворающих школьников;

    . Выявление факторов выбора будущей профессии школьниками;

    . Анализ природы типовых конфликтов в отношениях учитель – ученик;

    . Анализ причин возникновения познавательной лености студентов;

    . Природа стимулов учебной активности будущих учителей;

    и бесчисленное множество других. Их возникновение диктуется

    потребностями практики и самой науки.

    Система педагогических наук.

    Общественный прогресс сопровождается накоплением знаний, расширением

    запасов интеллектуального богатства во всех областях человеческой

    деятельности. Не составляет исключения и область образования. По мере роста

    запасов новых знаний возникают новые отрасли теоретических и прикладных

    данных, фундаментальных представлений о закономерностях в новых областях

    педагогики, образования, воспитания, управления их структурами, что

    приводит к тому, что формируются и получают признание новые отрасли наук об

    образовании. Среди отраслей педагогики есть и совсем «молодые», и те,

    которые имеют многовековую историческую давность.

    В общепризнанный перечень педагогических наук в настоящее время принято

    включать:

    . Ясельная педагогика. Изучает закономерности и условия воспитания

    детей младенческого возраста. Характерной особенностью ясельной

    педагогики является ее взаимодействие с психологией, физиологией,

    медициной.

    . Дошкольная педагогика. Представляет собой науку о закономерностях

    развития, формирования личности детей дошкольного возраста.

    . Педагогика школы. Относится к самым богатым и развитым отраслям науки

    о воспитании. Школьная педагогика, как наука является базой для

    построения вузовской педагогики.

    . Педагогика профессионально-технического образования. Изучает

    закономерности подготовки рабочих высокой квалификации.

    . Педагогика среднего специального образования. Находится на стадии

    становления и формирования. Наблюдаются факты активизации научных

    исследований на стыке среднего и высшего профессионального

    образования

    . Педагогика высшей школы. Выступает основой формирования учительского

    и преподавательского профессионализма. Её развитие обусловлено

    несколькими факторами:

    * Фактор научного потенциала. Будущих специалистов обучают

    представители высшей квалификации: доктора наук, профессора,

    академики, авторы научных теорий, разработчики концепций,

    создатели инновационных технологий в своих специальных областях.

    * Фактор преемственности со школьной педагогикой.

    * Фактор сочетания традиционных форм обучения с новыми.

    . Производственная педагогика. Изучает закономерности обучения

    работающих, переориентации их на новые средства производства,

    повышения их квалификации, переучивание на новые профессии.

    . Военная педагогика. Вскрывает закономерности, осуществляет

    теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, методы, формы

    обучения военнослужащих всех рангов. Элементы военной педагогики

    встречаются в общеобразовательных школах и в ВУЗах.

    . Социальная педагогика. Содержит теоретические и прикладные разработки

    в области внешкольного образования и совместного образования детей и

    взрослых.

    . Педагогика третьего возраста. Разрабатывает систему образования,

    развития, воспитания людей пенсионного возраста. Педагогика третьего

    возраста находится в стадии становления. Педагогические разработки

    для создания оптимальной реализации опыта пожилых людей, их

    нормального, здорового режима жизнедеятельности, ведутся на границе с

    медициной и геронтологией.

    . Исправительно-трудовая педагогика (Педагогика пенитенциарных

    учреждений). Содержит теоретические обоснования и разработки практики

    перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершённые

    преступления. Существуют детская и взрослая отрасли исправительно-

    трудовой педагогики. Взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением.

    . Сравнительная педагогика. Исследует закономерности функционирования и

    развития образовательных и воспитательных систем в различных странах

    путем сопоставления и нахождения сходств и различий. Поиски общего и

    специфического в образовательных системах у различных народов

    позволяют давать научное толкование образовательным традициям,

    системам; обогащать национальную педагогическую культуру за счёт

    международного опыта.

    . Сурдопедагогика. Разрабатывает теоретические основы, принципы,

    методы, формы и средства воспитания детей и взрослых без слуха.

    . Тифлопедагогика. Разрабатывает теоретические основы, принципы,

    методы, формы и средства воспитания детей и взрослых без зрения.

    . Олигофренопедагогика. Разрабатывает теоретические основы, принципы,

    методы, формы и средства воспитания детей и взрослых с нарушениями в

    развитии мышления

    Интенсивность научных разработок в сурдопедагогике,

    тифлопедагогике и олигофренопедагогике

    предопределяется масштабами рождения детей с

    аномальным развитием.

    . Лечебная педагогика. Новая отрасль педагогики. Развивается на границе

    с медициной. Основным её предметом является система образовательно-

    воспитательной деятельности педагогов с хворающими, недомогающими и

    больными школьниками. В связи с ростом болезней среди школьников

    возникает проблема разработки щадящих воспитательно-образовательных

    конструкций. Обучение и лечение в их оптимальном сочетании требуют

    медицинских и педагогических теоретических обоснований и методических

    разработок.

    . История педагогики. Наука о закономерностях функционирования и

    развития воспитания, образования и обучения в прошлом. В истории

    педагогики условно выделяются периоды древней, средневековой, новой и

    новейшей истории образования.

    В систему педагогических наук входят также многочисленные методики

    обучения школьников и студентов различным дисциплинам. В методиках

    содержатся специфические частные закономерности управления развитием

    мышления учащихся. Исследователи методик преподавания обогащают

    науку не только узкими предметными истинами обучения конкретной

    дисциплине. Накопляемые ими знания приобретают надпредметный вес и

    расширяют арсенал общей теории образования – дидактики.

    Связь педагогической науки с другими науками.

    Успехи ученых в разработке педагогических инноваций чаще всего

    достигаются в результате межнаучного подхода к объектам исследования.

    Педагогическая отрасль человеческих знаний не развивается изолированно от

    других наук о человеке.

    Педагогика связана с психологией. Между ними существует ряд

    взаимосвязей, например:

    . Предмет наук: психология изучает законы развития психики человека,

    педагогика разрабатывает законы управления развитием личности.

    Воспитание и образование – это целенаправленное изменение личности.

    . Показатели и критерии обученности и воспитанности личности: степень

    продвинутости знаний школьников регистрируется по изменениям памяти,

    запасов знаний, способностям использовать знания в практических

    целях, скоростью воспроизведения знаний, навыками переноса знаний в

    нестандартные ситуации; воспитанность фиксируется в мотивированных

    поступках, системе сознательного и импульсного поведения,

    стереотипах, навыках деятельности и суждений.

    Своеобразным мостом между психологией и педагогикой выступают

    педагогическая и возрастная психология, психология профессиональной

    педагогической деятельности, психология управления педагогическими

    системами, психологические исследования других областей образования.

    Межнаучные коммуникации педагогики и психологии имеют место в методах

    исследования и в той и в другой отраслях знаний. Многие инструменты

    психологического научного поиска служат и решению педагогических задач:

    психометрия, парное сравнение, рейтинг, психологические тесты и др.

    Педагогика связана с физиологией. Будучи наукой о жизнедеятельности

    целостного организма и его отдельных частей, функциональных систем,

    физиология раскрывает картину материально-энергетического развития ребёнка.

    Особенно важными для понимания механизмов управления физическим и

    психическим развитием ребёнка являются закономерности функционирования

    высшей нервной деятельности

    Многообразны взаимосвязи педагогики с социологией. Будучи наукой об

    обществе, как целостной системе, об отдельных составляющих её компонентах,

    о процессах функционирования и развития общества, социология в сферу своего

    анализа, теоретического, прикладного рассмотрения захватывает и область

    образования, воспитания, науку о них. В социологии развиваются и такие

    специальные ветви, как социология образования, социология воспитания,

    социология студенчества, социология города, социология деревни, социология

    здоровья и др.

    Имеются взаимосвязи педагогики с философией. В ней наука о воспитании

    находит опорные методологические положения. Философские категории

    необходимости и случайности; общего, единичного и особенного; законы

    взаимосвязи и взаимозависимости; законы развития и его движущие силы,

    субъективный и объективный детерминизм педагогических явлений и многие

    другие.

    Существенные возможности развития педагогической науки содержатся в

    перспективах её интеграции с отраслями медицинских наук. Нервные

    расстройства, инфекционные заболевания, болезни функциональной

    дезорганизации организма школьников, токсикомания, наркомания – недуги,

    поражающие детей школьного возраста, ставят перед педагогической наукой

    глобальную и наукоёмкую задачу – разработать специальную систему обучения и

    воспитания хворающих, недомогающих и больных школьников.

    При определённых условиях педагогика взаимодействует и со многими

    другими науками: юриспруденция, экономика, демография, информатика,

    статистика, экология, этнография, этнология, история, технические науки.

    Педагогический коллектив и его развитие.

    Особенности управления образовательными учреждениями.

    Аттестация педагогических кадров.

    Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми

    которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий

    анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система

    рационального планирования, организация деятельности ученического и

    педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня

    обучения и воспитания, эффективный контроль.

    Управление школой – это научно обоснованные действия администрации и

    педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил

    преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью

    углублённого изучения учебных предметов, нравственного воспитания,

    всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору

    профессии.

    Решение этих вопросов зависит от умения руководителя школы и

    преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и

    передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов

    и учащихся в учебной и воспитательной работе.

    Наиболее важным документом, регламентирующим деятельность

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.