МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

    образовательного учреждения.

    6. Руководителям государственных и муниципальных образовательных

    учреждений совмещение их должностей с другими руководящими должностями

    (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне

    образовательных учреждений не разрешается.

    7. Должностные обязанности руководителей государственных и муниципальных

    образовательных учреждений, их филиалов (отделений) не могут исполняться по

    совместительству.

    Статья 36. Управление негосударственным образовательным учреждением

    1. Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет

    непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет,

    формируемый учредителем.

    2. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления

    негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения

    или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и

    правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским

    советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим

    коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного

    учреждения.

    Статья 37. Органы управления образованием в Российской Федерации

    1. В Российской Федерации создаются и действуют следующие государственные

    органы управления образованием:

    . федеральные (центральные) государственные органы управления

    образованием;

    . федеральные ведомственные органы управления образованием;

    . государственные органы управления образованием субъектов Российской

    Федерации.

    2. Государственные органы управления образованием создаются решением

    соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с

    соответствующим законодательным (представительным) органом государственной

    власти.

    3. Местные (муниципальные) органы управления образованием могут

    создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.

    4. Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение

    Федеральной программы развития образования, государственных образовательных

    стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных

    нормативов.

    5. К компетенции государственных органов управления образованием в

    обязательном порядке относятся:

    1) разработка и реализация целевых федеральных и международных программ

    в области образования;

    2) разработка государственных образовательных стандартов и установление

    эквивалентности (нострификации) документов об образовании;

    3) государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие

    их общественной аккредитации;

    4) установление порядка аттестации педагогических работников

    образовательных учреждений различных типов и видов и требований к

    образовательным цензам данных педагогических работников;

    5) формирование структуры системы образования; разработка перечней

    профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная

    подготовка и профессиональное образование;

    6) прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных

    учреждений;

    7) создание государственных фондов стабилизации и развития системы

    образования;

    8) разработка государственных нормативов финансирования образовательных

    учреждений, а также материально-технической обеспеченности и

    оснащенности образовательного процесса;

    9) прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка

    предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на

    нужды развития образования в регионах;

    10) контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области

    образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и

    финансовой дисциплины в системе образования.

    6. Органам управления образованием подконтрольны подведомственные им

    образовательные учреждения. В случае нарушения образовательным учреждением

    законодательства Российской Федерации в области образования и(или) своего

    устава государственные органы управления образованием вправе своим

    предписанием приостановить в этой части деятельность образовательного

    учреждения до решения суда.

    Статья 38. Государственный контроль за качеством образования

    в аккредитованных образовательных учреждениях

    1. Государственная аттестационная служба может направить образовательному

    учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество

    образования и(или) несоответствие образования требованиям соответствующего

    государственного образовательного стандарта.

    2. Основаниями для рассмотрения высшим органом государственной

    аттестационной службы вопроса о направлении указанной рекламации являются:

    1) применительно к образовательным учреждениям, реализующим

    общеобразовательные программы:

    . решение общего собрания родителей (законных представителей)

    обучающихся образовательного учреждения;

    . официальное представление отделения государственной аттестационной

    службы по месту нахождения образовательного учреждения;

    2) применительно к образовательным учреждениям, реализующим

    профессиональные образовательные программы:

    . решение общего собрания обучающихся образовательного учреждения;

    . официальное представление государственной службы занятости

    населения.

    3. Решение о направлении указанной рекламации или об отклонении требований

    заявителей о рекламации принимается высшим органом государственной

    аттестационной службы и сообщается заявителям в месячный срок. Отказ

    государственной аттестационной службы от направления рекламации может быть

    обжалован заявителями в суд (третье и четвертое предложения исключены с

    22 ноября 1997 года Федеральным законом от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ).

    4. Повторная в течение двух лет рекламация автоматически влечет за собой

    лишение образовательного учреждения его государственной аккредитации.

    Возобновление государственной аккредитации осуществляется в том же порядке,

    что и ее получение.

    Глава IV. ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

    Статья 39. Отношения собственности в системе образования

    1. За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной

    деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты

    права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а

    также другое необходимое имущество потребительского, социального,

    культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве

    собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

    Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными

    образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование.

    2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным

    учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

    3. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за

    сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением

    собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой

    части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным

    собственником.

    4. Государственная и(или) муниципальная собственность, закрепленная за

    образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на

    условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации,

    законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов

    местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

    5. Негосударственное образовательное учреждение пользуется

    преимущественным правом на приобретение ранее закрепленной за ним или

    арендуемой им отчуждаемой государственной и(или) муниципальной

    собственности.

    6. Изъятие и(или) отчуждение собственности, закрепленной за

    образовательным учреждением, допускаются только по истечении срока договора

    между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным

    учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и

    учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

    7. Образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные

    средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему

    физическими и(или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по

    завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся

    результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности

    образовательного учреждения и приобретенные на эти доходы объекты

    собственности.

    8. Негосударственная образовательная организация может быть признана

    банкротом на общих основаниях, установленных законом.

    9. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам

    находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему

    собственностью. При недостаточности у образовательного учреждения указанных

    средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке,

    определяемом законом.

    10. При ликвидации образовательного учреждения денежные средства и иные

    объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом

    платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития

    образования в соответствии с уставом образовательного учреждения.

    11. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и

    арендодателя имущества. Сдача в аренду государственным или муниципальным

    образовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности, а

    также земельных участков осуществляется без права выкупа с согласия совета

    образовательного учреждения по ценам, которые не могут быть ниже цен,

    сложившихся в данном регионе.

    Средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной

    платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в

    данном образовательном учреждении.

    12. С государственного или муниципального образовательного учреждения в

    случае если учредителем образовательного учреждения и собственником

    закрепленного за ним имущества являются органы государственной власти или

    органы местного самоуправления одной и той же административно-

    территориальной единицы, арендная плата за пользование закрепленными

    объектами собственности не взимается, а расходы на текущий и капитальный

    ремонт и содержание соответствующего образовательного учреждения несет

    учредитель (собственник), если иное не предусмотрено договором между

    учредителем и образовательным учреждением.

    13. Государственные и муниципальные образовательные учреждения,

    закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их

    самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной

    инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях

    учебного, производственного, социального, культурного назначения и в

    сельской местности, общежития, а также клинические базы учреждений

    медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении

    образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации

    (разгосударствлению) не подлежат.

    Статья 40. Государственные гарантии приоритетности образования

    1. Основой государственных гарантий получения гражданами Российской

    Федерации образования в пределах государственных образовательных стандартов

    является государственное и(или) муниципальное финансирование образования.

    2. Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды

    образования в размере не менее 10 процентов национального дохода, а также

    защищенность соответствующих расходных статей федерального бюджета,

    бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Размеры и

    нормативы финансирования образовательных учреждений ежеквартально подлежат

    индексации в соответствии с темпами инфляции.

    Доля расходов на финансирование высшего профессионального образования не

    может составлять менее трех процентов расходной части федерального бюджета.

    При этом за счет средств федерального бюджета финансируется обучение в

    государственных образовательных учреждениях высшего профессионального

    образования не менее 170 студентов на каждые 10 тысяч человек, проживающих

    в Российской Федерации.

    3. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых

    форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом

    этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов

    налогов, в том числе платы за землю.

    4. В целях привлечения инвестиций в систему образования государство

    предусматривает специальную систему налоговых льгот предприятиям,

    учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовых форм, а

    также физическим лицам, в том числе иностранным гражданам, вкладывающим

    свои средства, в том числе в натуральной форме, в развитие системы

    образования Российской Федерации. Характер, размеры и порядок

    предоставления этих льгот определяются законодательством Российской

    Федерации.

    Работодатели несут ответственность за повышение профессиональной

    квалификации работников, с которыми они находятся в трудовых отношениях.

    Минимальные нормативы финансовых затрат на эти цели для предприятий,

    учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и

    форм собственности, а также порядок использования финансовых средств

    устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    5. Государство предусматривает льготы по налогообложению недвижимости

    собственникам, сдающим свое имущество в аренду образовательным учреждениям.

    6. Продукция организаций, реализуемая образовательным учреждениям, при

    исчислении налогов приравнивается к товарам народного потребления.

    7. Государство выплачивает родителям (законным представителям)

    государственные пособия по уходу за ребенком до определенного

    законодательством Российской Федерации возраста, пособия на детей

    малообеспеченным семьям, многодетным и одиноким матерям (отцам), инвалидам

    с детства, пособия на детей военнослужащих срочной службы, пособия на

    несовершеннолетних детей в период розыска их родителей, а также другие

    социальные пособия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Суммы указанных пособий не включаются в облагаемый подоходным налогом доход

    граждан.

    8. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и

    образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются

    дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого

    ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или

    муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в

    том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования. Выплаты

    производятся за счет средств учредителей государственных или муниципальных

    образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения

    ребенком среднего (полного) общего или начального профессионального

    образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством

    Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия

    на детей. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным

    налогом доход граждан.

    9. Государство создает необходимые условия для развития сети учреждений

    дополнительного образования детей и оказывает материальную поддержку данным

    учреждениям, в том числе финансовую.

    Статья 41. Финансирование образовательных учреждений

    1. Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем

    в соответствии с договором между ними. По договору между учредителем и

    образовательным учреждением последнее может функционировать на условиях

    самофинансирования.

    2. Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе

    государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов

    финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника

    по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.

    Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами

    государственной власти и органами управления образованием образовательных

    учреждений норматив их финансирования должен учитывать затраты, не

    зависящие от количества обучающихся.

    3. Федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений

    ежегодно устанавливаются федеральным законом, принимаемым одновременно с

    федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, и являются

    минимально допустимыми.

    4. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать

    специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия

    средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным

    процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования

    образовательного учреждения.

    5. Схема финансирования государственного и муниципального образовательных

    учреждений определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях

    соответствующих типов и видов.

    6. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений

    не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и

    муниципальных образовательных учреждений на данной территории.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.