МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

    дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации

    рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием

    образовательных стандартов.

    2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные

    программы различной направленности, реализуемые:

    . в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях

    профессионального образования за пределами определяющих их статус

    основных образовательных программ;

    . в образовательных учреждениях дополнительного образования (в

    учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах

    профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах,

    школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных

    техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих

    соответствующие лицензии);

    . посредством индивидуальной педагогической деятельности.

    Статья 27. Документы об образовании

    1. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам,

    прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании

    и(или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов

    определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы

    заверяются печатью образовательного учреждения.

    2. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и

    реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и

    профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим

    итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне

    образования и(или) квалификации.

    3. Гражданам, завершившим послевузовское профессиональное образование,

    защитившим квалификационную работу (диссертацию, по совокупности научных

    работ), присваивается ученая степень и выдается соответствующий документ.

    4. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования

    является необходимым условием для продолжения обучения в государственном

    или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня

    образования, если иное не предусмотрено уставом соответствующего

    образовательного учреждения.

    Указанные в документах о начальном профессиональном, среднем

    профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации и в

    документах о послевузовском профессиональном образовании ученые степени

    дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в том

    числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены

    обязательные квалификационные требования к соответствующему

    образовательному цензу.

    5. В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни

    (образовательные цензы):

    1) основное общее образование;

    2) среднее (полное) общее образование;

    3) начальное профессиональное образование;

    4) среднее профессиональное образование;

    5) высшее профессиональное образование;

    6) послевузовское профессиональное образование.

    6. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка

    установленного образца.

    Глава III. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

    Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования

    В области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных

    органов государственной власти и органов управления образованием подлежат:

    1) формирование и осуществление федеральной политики в области

    образования;

    2) правовое регулирование отношений в области образования в пределах

    своей компетенции;

    3) разработка и реализация федеральных и международных программ развития

    образования с учетом социально-экономических, демографических и других

    условий и особенностей, в том числе вопросы содействия организации

    образования на языках народов Российской Федерации в иных

    государствах;

    4) формирование федеральных государственных органов управления

    образованием, а также ведомственных органов управления образованием и

    руководство ими, назначение руководителей этих органов;

    5) согласование назначений руководителей образовательных учреждений

    федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми

    положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и

    видов;

    6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации

    образовательных учреждений;

    7) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся

    профессиональная подготовка и профессиональное образование;

    8) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений

    федерального подчинения, аттестация и государственная аккредитация

    образовательных учреждений, создание независимой от органов управления

    образованием государственной системы аттестационно-диагностических

    центров (государственной аттестационной службы);

    9) организация и координация материально-технического обеспечения

    Федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных

    программ в области образования;

    10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных

    учреждениях;

    11) установление порядка лицензирования, аттестации и государственной

    аккредитации образовательных учреждений;

    12) установление порядка аттестации педагогических работников

    государственных и муниципальных образовательных учреждений и

    работников органов управления образованием;

    13) регулирование трудовых отношений, установление норм труда и

    федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;

    14) установление федеральных компонентов государственных образовательных

    стандартов и эквивалентности документов об образовании на территории

    Российской Федерации, нострификация на территории Российской Федерации

    документов об образовании иностранных государств;

    15) ежегодное установление доли федерального дохода, направляемой на

    финансирование образования. Формирование федерального бюджета в части

    расходов на образование, федеральных фондов развития образования;

    16) установление:

    . налоговых льгот, стимулирующих развитие образования;

    . федеральных нормативов финансирования образования обучающихся,

    воспитанников;

    . порядка финансирования образовательных учреждений;

    . обязательных на территории Российской Федерации минимальных

    размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников

    образовательных учреждений, соответствующих профессионально-

    квалификационных групп и работников государственных органов

    управления образованием;

    . льгот различным категориям обучающихся, воспитанников

    образовательных учреждений и педагогических работников

    государственных и муниципальных образовательных учреждений, а

    также видов и норм материального обеспечения указанных

    обучающихся, воспитанников и педагогических работников;

    . порядка предоставления гражданам и погашения ими личного

    государственного образовательного кредита;

    . образовательного ценза педагогических работников;

    . федеральных требований к образовательным учреждениям в части

    строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья

    обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от

    чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

    минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных

    помещений;

    17) прямое финансирование образовательных учреждений федерального

    подчинения, если иной порядок не предусмотрен типовыми положениями об

    образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

    18) информационное и научно-методическое обеспечение системы

    образования, разработка в пределах своей компетенции примерных учебных

    планов и программ курсов, дисциплин, организация издания учебной

    литературы и производства учебных пособий. Создание единой для

    Российской Федерации системы информации в области образования;

    19) организация федеральной системы подготовки и переподготовки

    педагогических работников и работников государственных органов

    управления образованием;

    20) контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области

    образования и федеральных компонентов государственных образовательных

    стандартов;

    21) установление и присвоение государственных наград и почетных званий

    работникам образования;

    22) издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

    23) лицензирование образовательных учреждений по программам высшего

    профессионального и послевузовского профессионального образования и

    выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности по

    указанным программам.

    Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования

    В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся:

    1) определение и осуществление политики в области образования, не

    противоречащей политике Российской Федерации в области образования;

    2) законодательство субъектов Российской Федерации в области

    образования;

    3) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации

    и финансирования образовательных учреждений;

    4) осуществление федеральной политики в области образования, финансовое

    подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности

    основного общего образования путем выделения субвенций местным

    бюджетам;

    5) разработка и реализация республиканских, региональных программ

    развития образования, в том числе международных, с учетом национальных

    и региональных социально-экономических, экологических, культурных,

    демографических и других особенностей;

    6) формирование государственных органов управления образованием и

    руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию

    с федеральными органами управления образованием);

    7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений

    соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений,

    за исключением лицензирования на право ведения образовательной

    деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского

    профессионального образования;

    8) установление национально-религиозных компонентов государственных

    образовательных стандартов;

    9) формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов

    на образование и соответствующих фондов развития образования;

    10) установление местных налогов и сборов на цели образования;

    11) установление республиканских, региональных нормативов финансирования

    образования;

    12) организация финансирования местных органов управления образованием и

    образовательных учреждений, оказание им посреднических услуг в части

    материально-технического обеспечения;

    13) установление дополнительных к федеральным требований к

    образовательным учреждениям в части строительных норм и правил,

    санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников,

    оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

    14) установление дополнительных к федеральным льгот обучающимся,

    воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а

    также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся,

    воспитанников и педагогических работников;

    15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции

    образовательных учреждений, организация издания учебной литературы,

    разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин;

    16) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации

    педагогических работников;

    17) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в

    области образования и контроль исполнения государственных

    образовательных стандартов;

    18) издание нормативных документов в пределах своей компетенции.

    Статья 30. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти

    и органов управления образованием

    1. Установленная статьями 28 и 29 настоящего Закона компетенция в области

    образования федеральных органов государственной власти, федеральных органов

    управления образованием и органов государственной власти субъектов

    Российской Федерации является исчерпывающей и не может быть изменена иначе

    как законом.

    2. Разграничение компетенции в области образования между федеральными

    органами законодательной и исполнительной власти в области образования

    определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации законом,

    регулирующим деятельность Правительства Российской Федерации.

    3. Разграничение компетенции в области образования между федеральными

    органами исполнительной власти определяется Правительством Российской

    Федерации.

    4. Разграничение компетенции в области образования между органами

    законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а

    также между их органами регулируется законодательством субъектов Российской

    Федерации.

    5. Федеральные и ведомственные государственные органы управления

    образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению

    вопросы, отнесенные настоящим Законом к компетенции органов управления

    образованием субъектов Российской Федерации и местных органов управления

    образованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством

    Российской

    Федерации и касающихся обеспечения государственной и общественной

    безопасности, охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия

    населения, защиты прав и свобод граждан.

    6. Федеральные государственные органы управления образованием вправе в

    пределах своей компетенции инспектировать на территории Российской

    Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления

    образованием в порядке надзора, а также могут предоставлять это право

    другим государственным органам управления образованием.

    Статья 31. Компетенция органов местного самоуправления в области

    образования

    1. Органы местного самоуправления ответственны за:

    . реализацию права граждан на получение установленного настоящим

    Законом обязательного основного общего образования;

    . ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии

    федеральным и местным требованиям условий осуществления

    образовательного процесса в образовательных учреждениях,

    расположенных на подведомственных им территориях.

    2. К исключительной компетенции в области образования органов местного

    самоуправления относятся:

    1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности

    местных (муниципальных) органов управления образованием,

    образовательных учреждений в целях осуществления государственной

    политики в области образования;

    2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и

    соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие

    местных нормативов финансирования системы образования;

    3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях,

    возможности выбора общеобразовательного учреждения;

    4) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в

    системе образования;

    5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных

    учреждений;

    6) создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления

    образованием и(или) самоуправляемых школьных округов, определение их

    структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с

    государственными органами управления образованием руководителей местных

    органов управления образованием;

    7) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений,

    если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных

    учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного

    самоуправления;

    8) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных

    учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

    9) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов

    собственности образовательными учреждениями;

    10) использование государственных и муниципальных образовательных

    учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;

    11) установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие

    образования.

    3. Разграничение компетенции в области образования между муниципальными

    образованиями, территория одного из которых является частью территории

    другого, регулируется в порядке, установленном законодательством субъекта

    Российской Федерации.

    4. Разграничение компетенции в области образования между органами местного

    самоуправления регулируется в порядке, установленном уставом (положением)

    органов местного самоуправления.

    5. Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.