МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на АЗС (ПЛАРН)

    Таблица 14. Организации, взаимодействующие при локализации и ликвидации аварий и ЧС(Н)

    Сценарий разлива

    Организация

    Собственные АСФ(Н)

    Договор

    Телефон диспетчера

    Необходимые Средства ЛРН

    Б.4-Б.6

    Н-ский филиал ОАО «ЦАСЭО»

    аттестованы

    №__________ от __________

     

    Сорбенты, сорбционные салфетки, транспортировка

    отходов, огнестойкие боны

    Кроме того:

    Сорбционные маты,

    нефтесборщик типа «Хенд клинер»

    Автомобиль типа УАЗ 3909

    Кроме того:

    Прицеп для легкового а/м

    АЗС ООО «...»

    нет


     

    ПЧ-4

    аттестованы


    01

    Б.7 Б.9

    Н-ский филиал ОАО «ЦАСЭО»

    аттестованы

    №__________от __________

     

    АЗС ООО «...»

    нет


     

    ПЧ-4

    аттестованы


    01

    В.10-В.11

    Н-ский филиал ОАО «ЦАСЭО»

    аттестованы

    №__________от __________

     

    АЗС ООО «...»

    нет


     

    ПЧ-4

    аттестованы


    01



    1.5.5.Система связи и оповещения и порядок ее функционирования

    Доведение речевой информации до персонала и посетителей АЗС об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и правилах поведения в случае ЧС осуществляется по громкоговорящей связи оператором АЗС (старшим смены).

    Первичное оповещение органов пожарной охраны, ГИБДД, АСФ(Н), и Главного управления МЧС России по Н-ской области о факте и параметрах разлива нефтепродуктов осуществляется оператором АЗС немедленно по городскому или сотовому телефону в соответствии с утвержденной должностной инструкцией. Как резервный предусмотрен вариант оповещения указанных выше органов посыльным.

    Взаимное оповещение о факте разлива осуществляется по линии дежурных служб АСФ(Н), Главного управления МЧС России по Н-ской области, УВД, ГИБДД, согласно установленного порядка взаимодействия между указанными службами.

    На место предполагаемой ЧС немедленно выезжают оперативные группы М-ского филиала ОАО «ЦАСЭО» и Главного управления МЧС России по Н-ской области, УВД, ближайший к месту разлива экипаж ГИБДД, караул пожарной охраны, одновременно по ходу оценки обстановки даются указания для направления к месту ЧС необходимых сил и средств. Должностные лица данных служб в рамках своих обязанностей обладают правами отдавать распоряжения, уточнять задачи, осуществлять контроль за действиями подчиненных служб и подразделений и несут персональную ответственность за выполнение поставленных задач.

    Порядок и обязанности организаций по совершенствованию оповещения при ЧС установлен и регулируется Единой службой спасения - 01 Правительства Н-ской области.

    Оператор АЗС передает в АСФ(Н), и ЕСС-01 Н-ского района следующие данные и информацию:

    •   об угрозе или возникновении ЧС;

    •   о масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС; о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;

    •   справочные данные.

    Взаимный обмен информацией производится со следующими временными характеристиками, независимо от времени суток:

    •   информация об угрозе или возникновении ЧС - немедленно по всем имеющимся каналам связи;

    •   сигналы оповещения ГО - немедленно через автоматизированную   систему централизованного оповещения (АСЦО) Н-ской области;

    •   срочная информация о развитии обстановки, ходе работ по ликвидации ЧС, справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии;

    •   уведомление (оповещение) о факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами ликвидации ЧС, если они не носят экстренного (срочного) характера не позднее 8-ми часов с момента получения информации;

    •   обобщенная информация о событиях за сутки при проведении работ по ликвидации ЧС - оперативной сводкой к 09.00 следующих суток;

    •   информация о состоянии промышленной и экологической безопасности, другая информация не экстренного (не срочного) характера - к 9.00 следующих после истребования суток.





















    Схема 1. Схема оповещения при ЧС(Н) на АЗС

     

    1.5.6.Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н)

    Передача управления при изменении категории ЧС(Н) проводится в соответствии с многоуровневой системой реагирования на ЧС(Н) и классификации ЧС.

    Если при реализации плана ЛРН будет установлено, что имеющиеся в распоряжении Организации сил и средств недостаточны или неэффективны для полной и надежной ликвидации разлива, то в соответствии с уровневой концепцией реагирования Руководитель работ по ликвидации РН обязан оповестить об этом уполномоченные органы государственного управления и обратиться с запросом на оказание помощи. Это может происходить в связи с неблагоприятными погодными условиями, неполной или несвоевременной локализацией разлива, авариями и отказами технических средств, ошибками персонала, невозможностью удержания разлива, утратой контроля над разливом, его переходом на уровень регионального или трансграничного значения и другими непредвиденными и непредотвратимыми обстоятельствами.

    Ответственность и полномочия штаба ЛРН могут быть досрочно прекращены или приостановлены только после образования соответствующей КЧС и ОПБ (местного, территориального и федерального уровня), официального принятия руководства операциями ЛРН и передачи соответствующей КЧС и ОПБ функций управления текущими операциями ЛРН.

    Прекращение или приостановка текущих операций ЛРН, высвобождение ранее локализованных нефтепродуктов, снятие оборудования ограничивающего разлив, вывод сил и средств, прекращение контроля и наблюдения за поведением разлива без прямого указания КЧС и ОПБ не допускаются.

    После передачи полномочий соответствующей КЧС и ОПБ, персонал Организации и привлеченных ей организаций действуют в соответствии с указаниями КЧС и ОПБ в порядке, установленном в РСЧС.

    Передача функций управления КЧС и ОПБ не означает прекращения материальной ответственности Организации по возмещению затрат на ликвидацию разлива и возмещению вызванного разливом ущерба.



     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Оперативная часть

    Вопросы оперативного планирования действий в ЧС(Н), кроме настоящего Плана ЛРН и календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее - Календарные планы), которые разрабатываются согласно норм приказа МЧС от 28 декабря 2004 г. 621 рассматриваются в:

    •  Плане ликвидации аварийных ситуаций и аварий на АЗС ООО «...», утвержденном в установленном порядке по РД 153-39.2-080-01, который определяет план и порядок действий персонала АЗС при возникновении и ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций.

    2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н)

    Первоочередные действия персонала обычно утверждается должностных инструкциях оператора АЗС и технического персонала. При угрозе или возникновении разлива нефти или нефтепродуктов первоочередные действия предусматривают:

    •  немедленный вызов караула пожарной охраны;

    •  немедленное  централизованное обесточивание оборудования АЗС  (кроме электропитания систем противоаварийной и противопожарной защиты);

    •  прекращение слива нефтепродукта в резервуары (при разливе);

    •  оповещение персонала и посетителей по системе громкоговорящей связи;

    •  вызов руководителя Организации, на место разлива и ЧС(Н);

    •  прекращение  заправки  (реализации)  нефтепродуктов  на АЗС  и  вывод (водителей) покупателей и персонала в безопасную зону;

    •  удаление автомобилей из зоны заправки в безопасную зону;

    •  оповещение органов ГИБДД, Главное управление МЧС России по Н-ской области и станции скорой помощи;

    •  при возникновении пожара разлива - применение при наличии возможности первичных средств пожаротушения, при отсутствии такой возможности - принятие мер по безопасности персонала и посетителей.

    2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации

    Согласно норм постановления Правительства от 15.04.2002 г. 240: 4 Организации обязаны немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов.

    Первичное оповещение об угрозе ЧС (по форме 1/ЧС (см. Приложение 11)) и параметрах ЧС (по форме 2/ЧС (см. Приложение 11)) возложено на оператора АЗС (старшего смены). Оповещение о ЧС(Н) проводится немедленно. Персонал и клиенты, находящиеся на территории АЗС оповещаются об угрозе или о факте возникновения чрезвычайной ситуации и правилах поведения в чрезвычайной ситуации по громкоговорящей связи. Оповещение органов пожарной охраны, ГИБДД и Главное управление МЧС России по Н-ской области о факте и параметрах разлива нефтепродуктов осуществляется немедленно по имеющемуся городскому телефону или с использованием любого другого доступного канала связи в соответствии с утвержденной схемой и порядком оповещения.

    2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения.

    Первоочередные меры по обеспечению безопасности персонала, клиентов АЗС и населения прилегающих территорий и оказания им своевременной медицинской помощи при ЧС обеспечиваются как организационными мерами, так и материально-техническим обеспечением. Информация о мерах по защите населения доводится до Главного управления МЧС России по Н-ской области по форме 3/ЧС (см. Приложение 11).

    К организационным мерам, реализуемым на АЗС относятся:

    •   наличие на рабочем месте оператора АЗС в удобном для обозрения месте аварийных карточек установленного образца на реализуемые нефтепродукты (автомобильный бензин и дизельное топливо), в которых указаны основные физико-химические свойства нефтепродуктов, меры безопасности, первичные меры по борьбе разливами нефтепродуктов;

    •   обученность производственного персонала навыкам оказания доврачебной помощи;

    •   плановое обучение и периодический инструктаж по правилам противопожарной безопасности производственного персонала в объеме пожарного минимума [ФЗ-69];

    •   строгое  и  безусловное  исполнение  всех требований  и  норм,  установленных руководящими документами и государственными надзорными органами для АЗС.

    К материально-техническим мерам по обеспечению безопасности - относятся:

    •   наличие в каждом помещении с постоянным нахождением людей полностью укомплектованной медицинской аптечки с периодически освежаемыми медикаментами;

    •   наличие исправных и в достаточном количестве штатных средств и оборудования пожаротушения, включая пожарную сигнализацию с выводом светозвуковой индикации на место оператора АЗС;

    •   наличие выходов из помещений, ориентировочных наиболее безопасную зону (в сторону от топливораздаточных колонок и резервуаров);

    • другие меры промышленной безопасности в соответствии с настоящим Планом ЛРН. При возникновении ЧС(Н) персонал АЗС перекрывает дороги, оповещает людей об опасности приближения к месту аварии на расстояние не ближе 200 м, при необходимости выставляет предупреждающие и запрещающие знаки. Люди немедленно извещаются по громкоговорителю Оператором АЗС и выводятся в безопасные места, транспортные средства удаляются из аварийной зоны. В случае необходимости оказания медицинской помощи, пораженные вывозятся в ближайший медицинский пункт для оказания медицинской помощи.

    При угрозе распространения нефтепродуктов за пределы территории АЗС, ответственный за ликвидацию ЧС(Н) сообщает о возможных последствиях аварии местным органам власти (см. раздел 2.1.1), в случае необходимости привлекает через них службу скорой медицинской помощи, подразделения МВД, ГИБДД.

    Перед отправкой пострадавших в медицинское учреждение им оказывается экстренная и неотложная помощь:

    •   при отравлении парами моторных топлив пострадавшего выносят из очага поражения, освобождают от стесняющей дыхание одежды, предоставляют покой, тепло,
    крепкий чай, настойку валерьянки или пустырника [ПОТ Р О-112-001-95];

    •   при потере сознания - подносят нашатырный спирт;

    •   при останове или резком ослаблении дыхания - немедленно начинают искусственное дыхание и массаж сердца

    •   место ожога смазывают противоожоговой мазью. При средних и тяжелых - на место ожога накладывается чистая повязка;

    •   при ушибах - прикладывают холод;

    •   при механических травмах открытую рану закрывают чистой повязкой, не прикасаясь к ней руками и не промывая водой. Сильное кровотечение останавливают наложением жгута;

    •   при поражении электротоком обеспечивают покой, тепло, дают теплое питье, освобождают от стесняющей дыхание одежды.

    Ограничение доступа в зону ЧС(Н)

    Ограничение доступа посторонних лиц к месту проведении операций по ЛРН (зону чрезвычайной ситуации) является одной из задач обеспечения безопасности персонала и населения при разливах нефтепродуктов. Режимы ограничения зависят от ситуации сложившейся в зоне ЧС и этапа проведения работ по ликвидации ЧС(Н):

    •  пожара;

    •  локализации и ликвидации ЧС(Н);

    •  ремонтных работах.

    При пожаре за пределы объекта или из опасной зоны удаляются все кто, не занят ликвидацией пожара. Доступ к месту пожара до их ликвидации производиться только с разрешения начальника объекта, а после прибытия - руководителем тушения пожара.

    При локализации и ликвидации ЧС(Н) вводится режим, обеспечивающий безопасность персонала и населения на территории газоопасных зон. В соответствии с постановлением Правительства от 15.04.2002№ 240 к локализации и ликвидации ЧС(Н) могут привлекаться собственные формирования (подразделения) аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащенные специальными техническими средствами или профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы), выполняющие работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке на основании заключенных договоров.

    При возникновении разлива нефтепродукта, обнаружении аварии или ликвидации ее последствий территория объекта огораживается запрещающими знаками на расстояние, достаточное для предупреждения об опасности и организует наблюдение за периметром района разлива нефтепродукта. Ответственность за проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и ограничению доступа посторонних в районы чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефтепродуктов возлагается на председателя КСЧ и ОПБ Организации. Для проведения таких мероприятий привлекаются штатные формирования ОВД городов и районов, транспортная милиция, службы охраны общественного порядка. К мероприятиям по перекрытию дорог, оповещению людей об опасности также может привлекаться также персонал служб безопасности объекта и Организации. Основными задачи по охране общественного порядка являются:

    •  оцепление зоны чрезвычайной ситуации;

    •  оповещение населения об угрозе при возникновении чрезвычайной ситуации с использованием специальной техники с громкоговорящими установками;

    •  остановка общественного транспорта, высадку пассажиров и направление этого транспорта в район чрезвычайной ситуации для эвакуации населения в безопасные места;

    •  организация контрольно-пропускного режима в зону чрезвычайной ситуации;

    •  регулирование движения в районе чрезвычайной ситуации;

    •  обеспечение охраны общественного порядка при выводе (эвакуации) населения из зоны чрезвычайной ситуации;

    •  охрана материальных ценностей, оставшихся без присмотра;

    •  охрана материальных средств для ведения аварийно- спасательных и других неотложных работ;

    •  охрана важных и жизнеобеспечивающих объектов;

    •  патрулирование в зоне чрезвычайной ситуации с целью поддержания общественного порядка;

    •  регулирование движения транспорта на объектах работ и прилегающих магистралях, контроль использования техники;

    •  прием и учет обнаруженных в ходе спасательных работ ценностей (деньги, облигации, ювелирные изделия, драгоценные металлы и т.д.);

    •  принятие неотложных мер по спасению людей и оказание первой медицинской помощи, оказание содействия в доставке пострадавших в медицин с кие учреждения;

    •  участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

    •  поквартирный обход в зоне чрезвычайной ситуации после эвакуации населения с целью обнаружения случайно оставшихся людей;

    •  пресечение и раскрытие совершаемых преступлений;

    •  розыск пропавших и учет погибшего населения.

    При разливе нефтепродукта в опасной близости от автомагистралей и железных дорог ГИБДД и диспетчерская служба железных дорог останавливает на них движение до полной ликвидации взрывопожароопасной ситуации.

    При ремонтных работах руководствуются правилами ПОТ Р О-112-001-95 и ТОЙ Р-112-17-95. Перед началом работ в котловане переносным газоанализатором проверяется уровень загазованности воздушной среды. При этом содержание паров нефтепродуктов и газов не должно превышать предельно допустимой концентрации (ПДК) по санитарным нормам. Работа разрешается только после устранения опасных условий. В процессе работы следует периодически контролировать загазованность, а в случае необходимости - обеспечить принудительную вентиляцию. Во время ремонтных работ на местах должны находиться только те лица, которые заняты выполнением конкретной работы в данное время.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.