|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5.5.Система связи и оповещения и порядок ее функционирования Доведение речевой информации до персонала и посетителей АЗС об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и правилах поведения в случае ЧС осуществляется по громкоговорящей связи оператором АЗС (старшим смены). Первичное оповещение органов пожарной охраны, ГИБДД, АСФ(Н), и Главного управления МЧС России по Н-ской области о факте и параметрах разлива нефтепродуктов осуществляется оператором АЗС немедленно по городскому или сотовому телефону в соответствии с утвержденной должностной инструкцией. Как резервный предусмотрен вариант оповещения указанных выше органов посыльным. Взаимное оповещение о факте разлива осуществляется по линии дежурных служб АСФ(Н), Главного управления МЧС России по Н-ской области, УВД, ГИБДД, согласно установленного порядка взаимодействия между указанными службами. На место предполагаемой ЧС немедленно выезжают оперативные группы М-ского филиала ОАО «ЦАСЭО» и Главного управления МЧС России по Н-ской области, УВД, ближайший к месту разлива экипаж ГИБДД, караул пожарной охраны, одновременно по ходу оценки обстановки даются указания для направления к месту ЧС необходимых сил и средств. Должностные лица данных служб в рамках своих обязанностей обладают правами отдавать распоряжения, уточнять задачи, осуществлять контроль за действиями подчиненных служб и подразделений и несут персональную ответственность за выполнение поставленных задач. Порядок и обязанности организаций по совершенствованию оповещения при ЧС установлен и регулируется Единой службой спасения - 01 Правительства Н-ской области. Оператор АЗС передает в АСФ(Н), и ЕСС-01 Н-ского района следующие данные и информацию: • об угрозе или возникновении ЧС; • о масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС; о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов; • справочные данные. Взаимный обмен информацией производится со следующими временными характеристиками, независимо от времени суток: • информация об угрозе или возникновении ЧС - немедленно по всем имеющимся каналам связи; • сигналы оповещения ГО - немедленно через автоматизированную систему централизованного оповещения (АСЦО) Н-ской области; • срочная информация о развитии обстановки, ходе работ по ликвидации ЧС, справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии; • уведомление (оповещение) о факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами ликвидации ЧС, если они не носят экстренного (срочного) характера не позднее 8-ми часов с момента получения информации; • обобщенная информация о событиях за сутки при проведении работ по ликвидации ЧС - оперативной сводкой к 09.00 следующих суток; • информация о состоянии промышленной и экологической безопасности, другая информация не экстренного (не срочного) характера - к 9.00 следующих после истребования суток. Схема 1. Схема оповещения при ЧС(Н) на АЗС
1.5.6.Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н) Передача управления при изменении категории ЧС(Н) проводится в соответствии с многоуровневой системой реагирования на ЧС(Н) и классификации ЧС. Если при реализации плана ЛРН будет установлено, что имеющиеся в распоряжении Организации сил и средств недостаточны или неэффективны для полной и надежной ликвидации разлива, то в соответствии с уровневой концепцией реагирования Руководитель работ по ликвидации РН обязан оповестить об этом уполномоченные органы государственного управления и обратиться с запросом на оказание помощи. Это может происходить в связи с неблагоприятными погодными условиями, неполной или несвоевременной локализацией разлива, авариями и отказами технических средств, ошибками персонала, невозможностью удержания разлива, утратой контроля над разливом, его переходом на уровень регионального или трансграничного значения и другими непредвиденными и непредотвратимыми обстоятельствами. Ответственность и полномочия штаба ЛРН могут быть досрочно прекращены или приостановлены только после образования соответствующей КЧС и ОПБ (местного, территориального и федерального уровня), официального принятия руководства операциями ЛРН и передачи соответствующей КЧС и ОПБ функций управления текущими операциями ЛРН. Прекращение или приостановка текущих операций ЛРН, высвобождение ранее локализованных нефтепродуктов, снятие оборудования ограничивающего разлив, вывод сил и средств, прекращение контроля и наблюдения за поведением разлива без прямого указания КЧС и ОПБ не допускаются. После передачи полномочий соответствующей КЧС и ОПБ, персонал Организации и привлеченных ей организаций действуют в соответствии с указаниями КЧС и ОПБ в порядке, установленном в РСЧС. Передача функций управления КЧС и ОПБ не означает прекращения материальной ответственности Организации по возмещению затрат на ликвидацию разлива и возмещению вызванного разливом ущерба.
2. Оперативная часть Вопросы оперативного планирования действий в ЧС(Н), кроме настоящего Плана ЛРН и календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее - Календарные планы), которые разрабатываются согласно норм приказа МЧС от 28 декабря 2004 г. № 621 рассматриваются в: • Плане ликвидации аварийных ситуаций и аварий на АЗС ООО «...», утвержденном в установленном порядке по РД 153-39.2-080-01, который определяет план и порядок действий персонала АЗС при возникновении и ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций. 2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н) Первоочередные действия персонала обычно утверждается должностных инструкциях оператора АЗС и технического персонала. При угрозе или возникновении разлива нефти или нефтепродуктов первоочередные действия предусматривают: • немедленный вызов караула пожарной охраны; • немедленное централизованное обесточивание оборудования АЗС (кроме электропитания систем противоаварийной и противопожарной защиты); • прекращение слива нефтепродукта в резервуары (при разливе); • оповещение персонала и посетителей по системе громкоговорящей связи; • вызов руководителя Организации, на место разлива и ЧС(Н); • прекращение заправки (реализации) нефтепродуктов на АЗС и вывод (водителей) покупателей и персонала в безопасную зону; • удаление автомобилей из зоны заправки в безопасную зону; • оповещение органов ГИБДД, Главное управление МЧС России по Н-ской области и станции скорой помощи; • при возникновении пожара разлива - применение при наличии возможности первичных средств пожаротушения, при отсутствии такой возможности - принятие мер по безопасности персонала и посетителей. 2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации Согласно норм постановления Правительства от 15.04.2002 г. № 240: 4 Организации обязаны немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов. Первичное оповещение об угрозе ЧС (по форме 1/ЧС (см. Приложение 11)) и параметрах ЧС (по форме 2/ЧС (см. Приложение 11)) возложено на оператора АЗС (старшего смены). Оповещение о ЧС(Н) проводится немедленно. Персонал и клиенты, находящиеся на территории АЗС оповещаются об угрозе или о факте возникновения чрезвычайной ситуации и правилах поведения в чрезвычайной ситуации по громкоговорящей связи. Оповещение органов пожарной охраны, ГИБДД и Главное управление МЧС России по Н-ской области о факте и параметрах разлива нефтепродуктов осуществляется немедленно по имеющемуся городскому телефону или с использованием любого другого доступного канала связи в соответствии с утвержденной схемой и порядком оповещения. 2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения. Первоочередные меры по обеспечению безопасности персонала, клиентов АЗС и населения прилегающих территорий и оказания им своевременной медицинской помощи при ЧС обеспечиваются как организационными мерами, так и материально-техническим обеспечением. Информация о мерах по защите населения доводится до Главного управления МЧС России по Н-ской области по форме 3/ЧС (см. Приложение 11). К организационным мерам, реализуемым на АЗС относятся: • наличие на рабочем месте оператора АЗС в удобном для обозрения месте аварийных карточек установленного образца на реализуемые нефтепродукты (автомобильный бензин и дизельное топливо), в которых указаны основные физико-химические свойства нефтепродуктов, меры безопасности, первичные меры по борьбе разливами нефтепродуктов; • обученность производственного персонала навыкам оказания доврачебной помощи; • плановое обучение и периодический инструктаж по правилам противопожарной безопасности производственного персонала в объеме пожарного минимума [ФЗ-69]; • строгое и безусловное исполнение всех требований и норм, установленных руководящими документами и государственными надзорными органами для АЗС. К материально-техническим мерам по обеспечению безопасности - относятся: • наличие в каждом помещении с постоянным нахождением людей полностью укомплектованной медицинской аптечки с периодически освежаемыми медикаментами; • наличие исправных и в достаточном количестве штатных средств и оборудования пожаротушения, включая пожарную сигнализацию с выводом светозвуковой индикации на место оператора АЗС; • наличие выходов из помещений, ориентировочных наиболее безопасную зону (в сторону от топливораздаточных колонок и резервуаров); • другие меры промышленной безопасности в соответствии с настоящим Планом ЛРН. При возникновении ЧС(Н) персонал АЗС перекрывает дороги, оповещает людей об опасности приближения к месту аварии на расстояние не ближе 200 м, при необходимости выставляет предупреждающие и запрещающие знаки. Люди немедленно извещаются по громкоговорителю Оператором АЗС и выводятся в безопасные места, транспортные средства удаляются из аварийной зоны. В случае необходимости оказания медицинской помощи, пораженные вывозятся в ближайший медицинский пункт для оказания медицинской помощи. При угрозе распространения нефтепродуктов за пределы территории АЗС, ответственный за ликвидацию ЧС(Н) сообщает о возможных последствиях аварии местным органам власти (см. раздел 2.1.1), в случае необходимости привлекает через них службу скорой медицинской помощи, подразделения МВД, ГИБДД. Перед отправкой пострадавших в медицинское учреждение им оказывается экстренная и неотложная помощь: •
при отравлении парами моторных топлив пострадавшего выносят из очага
поражения, освобождают от стесняющей дыхание одежды, предоставляют покой,
тепло, • при потере сознания - подносят нашатырный спирт; • при останове или резком ослаблении дыхания - немедленно начинают искусственное дыхание и массаж сердца • место ожога смазывают противоожоговой мазью. При средних и тяжелых - на место ожога накладывается чистая повязка; • при ушибах - прикладывают холод; • при механических травмах открытую рану закрывают чистой повязкой, не прикасаясь к ней руками и не промывая водой. Сильное кровотечение останавливают наложением жгута; • при поражении электротоком обеспечивают покой, тепло, дают теплое питье, освобождают от стесняющей дыхание одежды. Ограничение доступа в зону ЧС(Н) Ограничение доступа посторонних лиц к месту проведении операций по ЛРН (зону чрезвычайной ситуации) является одной из задач обеспечения безопасности персонала и населения при разливах нефтепродуктов. Режимы ограничения зависят от ситуации сложившейся в зоне ЧС и этапа проведения работ по ликвидации ЧС(Н): • пожара; • локализации и ликвидации ЧС(Н); • ремонтных работах. При пожаре за пределы объекта или из опасной зоны удаляются все кто, не занят ликвидацией пожара. Доступ к месту пожара до их ликвидации производиться только с разрешения начальника объекта, а после прибытия - руководителем тушения пожара. При локализации и ликвидации ЧС(Н) вводится режим, обеспечивающий безопасность персонала и населения на территории газоопасных зон. В соответствии с постановлением Правительства от 15.04.2002№ 240 к локализации и ликвидации ЧС(Н) могут привлекаться собственные формирования (подразделения) аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащенные специальными техническими средствами или профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы), выполняющие работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке на основании заключенных договоров. При возникновении разлива нефтепродукта, обнаружении аварии или ликвидации ее последствий территория объекта огораживается запрещающими знаками на расстояние, достаточное для предупреждения об опасности и организует наблюдение за периметром района разлива нефтепродукта. Ответственность за проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и ограничению доступа посторонних в районы чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефтепродуктов возлагается на председателя КСЧ и ОПБ Организации. Для проведения таких мероприятий привлекаются штатные формирования ОВД городов и районов, транспортная милиция, службы охраны общественного порядка. К мероприятиям по перекрытию дорог, оповещению людей об опасности также может привлекаться также персонал служб безопасности объекта и Организации. Основными задачи по охране общественного порядка являются: • оцепление зоны чрезвычайной ситуации; • оповещение населения об угрозе при возникновении чрезвычайной ситуации с использованием специальной техники с громкоговорящими установками; • остановка общественного транспорта, высадку пассажиров и направление этого транспорта в район чрезвычайной ситуации для эвакуации населения в безопасные места; • организация контрольно-пропускного режима в зону чрезвычайной ситуации; • регулирование движения в районе чрезвычайной ситуации; • обеспечение охраны общественного порядка при выводе (эвакуации) населения из зоны чрезвычайной ситуации; • охрана материальных ценностей, оставшихся без присмотра; • охрана материальных средств для ведения аварийно- спасательных и других неотложных работ; • охрана важных и жизнеобеспечивающих объектов; • патрулирование в зоне чрезвычайной ситуации с целью поддержания общественного порядка; • регулирование движения транспорта на объектах работ и прилегающих магистралях, контроль использования техники; • прием и учет обнаруженных в ходе спасательных работ ценностей (деньги, облигации, ювелирные изделия, драгоценные металлы и т.д.); • принятие неотложных мер по спасению людей и оказание первой медицинской помощи, оказание содействия в доставке пострадавших в медицин с кие учреждения; • участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий; • поквартирный обход в зоне чрезвычайной ситуации после эвакуации населения с целью обнаружения случайно оставшихся людей; • пресечение и раскрытие совершаемых преступлений; • розыск пропавших и учет погибшего населения. При разливе нефтепродукта в опасной близости от автомагистралей и железных дорог ГИБДД и диспетчерская служба железных дорог останавливает на них движение до полной ликвидации взрывопожароопасной ситуации. При ремонтных работах руководствуются правилами ПОТ Р О-112-001-95 и ТОЙ Р-112-17-95. Перед началом работ в котловане переносным газоанализатором проверяется уровень загазованности воздушной среды. При этом содержание паров нефтепродуктов и газов не должно превышать предельно допустимой концентрации (ПДК) по санитарным нормам. Работа разрешается только после устранения опасных условий. В процессе работы следует периодически контролировать загазованность, а в случае необходимости - обеспечить принудительную вентиляцию. Во время ремонтных работ на местах должны находиться только те лица, которые заняты выполнением конкретной работы в данное время. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 |
Приглашения09.12.2013 - 16.12.2013 Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»09.12.2013 - 16.12.2013 Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»
|
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.