МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на АЗС (ПЛАРН)

    Пожары при ремонтных огневых работах происходят из-за неэффективной очистки и контроля ее степени.

    Развитие пожаров и взрывов зависит от места возникновения, размеров очага горения, устойчивости технологического оборудования и конструкций АЗС, наличия средств автоматической противопожарной защиты и удаленности сооружений друг от друга, а также своевременности начала мероприятий по тушению очага пожара и времени прибытия подразделения ГПС.


    Социальные последствия для персонала и населения

    При стечении неблагоприятных обстоятельств в зону воздействия опасных факторов пожара (взрыва) разлива могут попасть:

    •   при разливе на ТРК: водитель транспортного средства и заправщик АЗС;

    •   при разливе на площадке слива АЦ: оператор АЗС и водитель АЦ, персонал АЗС, водители и пассажиры транспортных средств, попавшие в зону разлива;

    •   при разгерметизации надземного резервуара: производственный персонал АЗС или подрядной организации, выполняющий регламентные работы на надземных резервуарах; персонал АЗС, водители и пассажиры транспортных средств, попавшие в зону разлива;

    •   при разливе на площадке АЦ или надземного резервуара с выходом жидкости за пределы АЗС: персонал АЗС, водители и пассажиры транспортных средств, а также другие граждане (жители и работники соседних организаций и др.), попавшие в зону разлива;

    Возможные варианты развития пожара на АЗС подразделяются на следующие уровни:

    А) возникновение пожара в пределах одного резервуара или автоцистерны без влияния на смежные;

    Б) распространение пожара с одного резервуара (автоцистерны) на резервуарную группу;

    В) развитие пожара с возможным разрушением смежных резервуаров, зданий, сооружений АЗС, а также поражение опасными факторами пожара работников АЗС и людей на близлежащей территории.

    1.3.5. Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС(Н), а также подразделений пожарной охраны, на случай возгорания нефти и нефтепродуктов, с учетом их дислокации.

    Персонал АЗС (1-3 чел.) способен ликвидировать небольшие разливы объемом до 20 л (трудозатраты ~0.6 чел./часов). Ликвидация разливов из бензобаков грузовых автомобилей (0.9 м ) потребует до 27 чел./часов. Указанные работы могут быть выполнены в дневное время персоналом данной Организации за 27 часов, персоналом АСФ(Н) менее чем за 2 часа. Технические средства ЛРН, могут быть доставлены из мест дислокации АСФ(Н). Проведение работ по ЛРН на АЗС при разливах, которые могут быть классифицированы как ЧС, может быть возложено только на аттестованные АСФ(Н) (штатные, нештатные или привлеченные). Технические средства (табл. 8) позволяют провести комплекс операций ЛРН в соответствии с нормами безопасности менее, чем за 2 часа. Оборудование для ликвидации разливов максимального разлива может быть доставлено из мест дислокации АСФ(Н). Неснижаемый запас сорбентов (типа «ППЭ-05» - 18 кг) или сорбционные изделия (маты типа «МСВ» - 1 шт.) необходимых для ликвидации разливов до 0.9 м3 должны находиться на АЗС.

    Таблица 8. Потребность в основных технических средствах ЛРН на АЗС

    Наименование

    Показатель

    Объем разлива, м

     

    До 0.02

    До 0.4

    До 10

     

    Песок (в качестве сорбента) или

    м3/т

    0.2/0.3

    1,4/2,1

    28/42

     

    Сорбент типа «ППЭ-05»* или

    кг

    2

    40

    1000

     

    Сорбционные маты типа «МСВ»

    шт.

    -

    2

    24

     

    Салфетки сорбционные х/б (500x500x100)

    шт.

    10

    -

    -

     

    Огнестойкие боны типа «Феникс»

    м

    0/10**

    0/10

    10/100

     

    Искробезопасные совковые лопаты

    шт.

    1-3

    3-5

    -50

     

    Искробезопасные грабли

    шт.

    1-2

    2-4

    -10

     

    Пакеты / контейнеры для сорбентов

    м3

    0.01

    1.2-8

    1400-8600

    или Нефтесборщик типа «Хенд клинер»

    шт.

    -

    0-1

    1

    Автомобили типа УАЗ 3909 «Фермер»

    шт.

    -

    1

    1

    Прицеп для легкового а/м (мод. 8364)

    шт.

    -

    -

    1

    Трудозатраты при уборке вручную

    чел. -часов

    -0.6

    -27.0

    -300.0

    Трудозатраты при уборке нефтесборщиком

    чел.-часов

    -

    -

    -1.5

    Состав средств ЛРН на АЗС может комплектоваться как сервисными комплектами, так и отдельными техническими средствами. Основными средствами ликвидации разлива моторных топлив являются сорбенты и сорбционные изделия.

    Сорбенты и сорбционные изделия - служат для одновременной локализации и ликвидации малых разливов нефтепродуктов или для зачистки территорий после сбора основной массы нефтепродуктов механическими средствами - нефтесборщиками или ручным инструментом. Порядок и условия применения сорбирующих материалов, способы нанесения и сбора, методы утилизации собранной нефтесодержащей смеси и повторного использования сорбентов определяются рекомендациями производителя.

    Использование природных сорбентов (вылущенных початков кукурузы, соломы, измельченного торфа, опилок, древесной стружки, рисовой шелухи, сосновой коры, камыша и т.п.), имеющих высокую пожароопасность для ликвидации разливов моторных топлив на АЗС запрещено. Применение синтетических (пенопласт, полиуретан, полипропилен, обрезки ткани), которые часто образуют токсичные продукты горения не желательно по соображениям техники безопасности и проблем с утилизацией. Чаще всего для сорбции нефтепродуктов на промышленных площадках применяются:

    •   неорганические   сорбенты   (цеолиты,   перлит,   вермикулит   после   специальной обработки, песок, уголь, дисперсный кремнезем), которые обладают медленной сорбцией и низкой нефтеемкостью;

    •   органические (обычно продукты переработки торфа и целлюлозы), которые имею низкий удельный вес и удобны в хранении.

    Определяющими показателями при выборе сорбентов являются быстрая сорбция (высокая скорость поглощения нефтепродуктов), позволяющая, произвести локализацию и ликвидацию разлива в кратчайшее время и немедленная готовность к применению на месте аварии (низкая влагоемкость, высокая сорбционная способность при низких температурах). При ликвидации разливов, сорбенты должны обеспечить ликвидацию загрязнения с возможно большей эффективностью и наименьшими затратами. В этой ситуации одним из важнейших показателей сорбента является возможность регенерации, простота утилизации, максимально достижимая остаточная концентрация нефтепродуктов, которые характеризуют органические сорбенты и часть синтетических.

    Нефтеудерживающие боны - служат для локализации разливов нефтепродуктов. Их использование позволяет ограничить зону растекания. Выбор вида и типоразмера бонов определяется характером объекта. Учитывая высокую пожароопасность моторных топлив для оснащения АЗС следует предпочесть огнестойкие боковые заграждения (БЗ).

    Подпорные стенки - служат для локализации разливов высотой 15-60 см. Время развертывания секции длиной 30 м бригадой из 2-3 человек составляет от 0.5 до 1.25 часа, не позволяет использовать их для локализации в момент разлива. При отсутствии пологих повышений с высотой не менее 0.2 м и дренажных лотков на въезде и выезде с территории АЗС и аварийных резервуаров, подпорные стенки могут быть выбраны в качестве средств для превентивной защиты территорий с уклонами поверхности до -10% (5-6°), ограждения технологической площадки АЦ при сливоналивных операциях на АЗС.

    Нефтесборщики (скиммеры) - относятся к основным техническим средствам ликвидации значительных разливов нефтепродуктов. При механическом сборе значительных количеств нефтепродуктов на АЗС рационально использовать вакуумные и щеточные нефтесборщики, предназначенные для нефтепродуктов с низкой вязкостью.

    1.3.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н)

    Нормативные требования к мероприятиям по предотвращению ЧС(Н) на ОПО нефтепродуктообеспечения

    Согласно норм постановления Правительства от 15.04.2002 г. № 240: все организации обязаны содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и (или) снижение масштабов опасности их последствий. С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефтепродуктов на объектах нефтепродуктообеспечения, предусматривается выполнение инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на исключение разгерметизации оборудования и предупреждение разливов нефтепродуктов, на локализацию разливов, обеспечение взрыво-, пожаробезопасности и борьбы с возможными пожарами, обеспечение оповещения о чрезвычайных ситуациях и беспрепятственной эвакуации людей с территории опасного производственного объекта в соответствии с утвержденной схемой. Предотвращение и предупреждение ЧС(Н) в первую очередь, направлено на предотвращение разлив нефтепродуктов, уменьшение их испарения (образование взрывоопасных концентраций паров углеводородов), а также образование (внесение) в опасное паровоздушное пространство источников зажигания.

    Противопожарные мероприятия включают оборудование сооружений и помещений АЗС средствами пожарной автоматики, первичными средствами пожаротушения и противопожарное водоснабжение. При этом персонал АЗС должен знать и указать прибывшим силам ГПС источники водоснабжения (водоемы (количество и объем); два ближайших гидранта, находящихся на расстоянии не более 200 м (диаметр водопровода, давление); иные пожарные гидранты (расстояние до них от площадки АЗС); другие водоисточники - реки, водоемы (возможность забора воды и расстояние до них). Источники водоснабжения на территории АЗС должны быть указаны на план-схеме объекта, ближайшие водоисточники - на генеральном плане.

    Безопасность работы АЗС должна обеспечиваться выполнением персоналом правил технической эксплуатации и правил пожарной безопасности. Технический персонал обязан проходить производственное обучение по противопожарному минимуму и периодический инструктаж по правилам пожарной безопасности, обучение безопасному ведению работ, согласно требований органов Госпожнадзора и Госгортехнадзора. Командир нештатного звена пожаротушения, кроме того, должен проходить периодическое (1 раз в 3 года) обучение с получением удостоверения установленного образца.

    Автозаправочные станции (АЗС)

    К территории АЗС  и опасным участкам (топливно-заправочным колонкам, резервуарам хранения нефтепродуктов, трубопроводам и площадке слива нефтепродуктов из автоцистерны (АЦ)) предъявляются специфические нормативные требования по предупреждению и предотвращению ЧС(Н). Общим требованием является ежесменный (ежедневный) осмотр наземной части технологических трубопроводов, арматуры и устройств ответственным лицом с целью выявления утечек топлива [РД 153-39.2-080-01].

    На территории АЗС:

    • планировка территории должна исключать возможность растекания топлива, как по территории, так и за ее пределы;

    •  на въезде и выезде с территории должны быть созданы пологие повышенные участки высотой не менее 0.2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения [НПБ 111-98];

    •  территория должна быть покрыта материалами, обеспечивающими защиту почв и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами и максимально эффективный сбор пролитых нефтепродуктов специальными средствами, а в районе возможных утечек, потерь нефтепродуктов - твердым водонепроницаемым покрытием, с ограждением по периметру бортиком высотой 200 мм;

    •  с уклон территории должен быть спланирован в сторону лотков или колодцев, а лотки - с уклоном к сборным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы;

    •  АЗС, подъезды к ней и прилегающая  территория  должны  иметь  достаточное искусственное освещение [НПБ 111-98];

    •  электрооборудование должно быть во взрывозащищенном исполнение [НПБ 111-98].

    •  помещения и резервуары должны быть оборудованы системой охранно-пожарной сигнализации с выводом на оператора АЗС [НПБ 111-98];

    •  здание  и  оборудование должны  быть оснащены системой защиты от разрядов атмосферного электричества [РД 34.21.122-87].

    •  площадка должны быть оборудована инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной  аварийной утечки нефтепродуктов  в случае разгерметизации топливной емкости (котла) АЦ [РД 153-39.2-080-01];

    •  для сбора разлитых нефтепродуктов на каждой станции должен быть запас сорбента в количестве, достаточном для ликвидации последствий максимально возможного пролива [РД 153-39.2-080-01];

    •  движение транспортных средств должно быть односторонним по раздельным въезду и выезду, а движение АЦ - по наиболее короткому пути [НПБ 111 -98].

    Территория АЗС ООО «...» спланирована с учетом требований руководящих документов.

    Топливозаправочные колонки:

    •  не должны иметь подтеканий и не должны допускать проливов нефтепродуктов;

    •  должны обеспечивать автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства и оборудованы раздаточными рукавами с разрывными муфтами и раздаточными кранами, имеющими запорное устройство для предотвращения перелива топлива при заправке автомобиля и отключения подачи топлива при достижении критического уровня в бензобаках [НПБ 111-98];

    •  должны  быть  установлены на островках безопасности, исключающих непосредственный заезд на них автомобилей [Категорирование по взрывопожарной опасности]

    •  рекомендуется оснастить устройствами, предотвращающими выход топлива при их повреждении [НПБ 111-98];

    Данные требования реализованы в используемых топливораздаточных колонках «Север-3» ТУ112-052-86.

    Резервуары для хранения топлива:

    • емкости должны иметь трехкратный запас прочности, качество сварных швов и остаточная прочность металла проверены методами неразрушающего контроля, снаружи и внутри обработаны от коррозии [НПБ 111-98];

    •  емкости оборудуются дыхательной системой, клапанами аварийного   перелива топлива; системой контроля утечки топлива [НПБ 111-98];

    •  системы предотвращения от переполнения при достижении 90% заполнения резервуара должны обеспечивать сигнализацию световым и звуковым сигналами персоналу, а при 95% заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 секунд (на технологической системе с   прекращением   наполнения резервуара в автоматическом режиме, допускается   сигнализация   об   автоматическом   прекращении наполнения при достижении 95% заполнения);

    •  подземные одностенные резервуары для хранения топлива должны устанавливаться внутри оболочек, выполненных из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях и в течение времени эксплуатации, а также исключающих проникновение возможных утечек топлива в грунт из внутреннего пространства, образуемого стенками оболочек и резервуаров;

    •  на   двустенном  резервуаре для хранения топлива следует предусматривать конструктивные  мероприятия,  направленные  на  исключение  возможности  образования взрывоопасной смеси топлива (в результате разгерметизации внутренней стенки) в его межстенном  пространстве  (в  случае заполнения межстенного  пространства резервуара горючей жидкостью ее температура вспышки не должна превышать 100°С);

    •  двустенный резервуар следует  оборудовать    системой    объединенного    или непрерывного контроля герметичности его межстенного пространства, обеспечивающей автоматическую сигнализацию о разгерметизации   световым   и   звуковым   сигналами персоналу и автоматическое прекращение   наполнения   резервуара   (для   двустенных резервуаров традиционной АЗС допускается предусматривать периодический контроль их герметичности);

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.