|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав средств ЛРН на АЗС может комплектоваться как сервисными комплектами, так и отдельными техническими средствами. Основными средствами ликвидации разлива моторных топлив являются сорбенты и сорбционные изделия. Сорбенты и сорбционные изделия - служат для одновременной локализации и ликвидации малых разливов нефтепродуктов или для зачистки территорий после сбора основной массы нефтепродуктов механическими средствами - нефтесборщиками или ручным инструментом. Порядок и условия применения сорбирующих материалов, способы нанесения и сбора, методы утилизации собранной нефтесодержащей смеси и повторного использования сорбентов определяются рекомендациями производителя. Использование природных сорбентов (вылущенных початков кукурузы, соломы, измельченного торфа, опилок, древесной стружки, рисовой шелухи, сосновой коры, камыша и т.п.), имеющих высокую пожароопасность для ликвидации разливов моторных топлив на АЗС запрещено. Применение синтетических (пенопласт, полиуретан, полипропилен, обрезки ткани), которые часто образуют токсичные продукты горения не желательно по соображениям техники безопасности и проблем с утилизацией. Чаще всего для сорбции нефтепродуктов на промышленных площадках применяются: • неорганические сорбенты (цеолиты, перлит, вермикулит после специальной обработки, песок, уголь, дисперсный кремнезем), которые обладают медленной сорбцией и низкой нефтеемкостью; • органические (обычно продукты переработки торфа и целлюлозы), которые имею низкий удельный вес и удобны в хранении. Определяющими показателями при выборе сорбентов являются быстрая сорбция (высокая скорость поглощения нефтепродуктов), позволяющая, произвести локализацию и ликвидацию разлива в кратчайшее время и немедленная готовность к применению на месте аварии (низкая влагоемкость, высокая сорбционная способность при низких температурах). При ликвидации разливов, сорбенты должны обеспечить ликвидацию загрязнения с возможно большей эффективностью и наименьшими затратами. В этой ситуации одним из важнейших показателей сорбента является возможность регенерации, простота утилизации, максимально достижимая остаточная концентрация нефтепродуктов, которые характеризуют органические сорбенты и часть синтетических. Нефтеудерживающие боны - служат для локализации разливов нефтепродуктов. Их использование позволяет ограничить зону растекания. Выбор вида и типоразмера бонов определяется характером объекта. Учитывая высокую пожароопасность моторных топлив для оснащения АЗС следует предпочесть огнестойкие боковые заграждения (БЗ). Подпорные стенки - служат для локализации разливов высотой 15-60 см. Время развертывания секции длиной 30 м бригадой из 2-3 человек составляет от 0.5 до 1.25 часа, не позволяет использовать их для локализации в момент разлива. При отсутствии пологих повышений с высотой не менее 0.2 м и дренажных лотков на въезде и выезде с территории АЗС и аварийных резервуаров, подпорные стенки могут быть выбраны в качестве средств для превентивной защиты территорий с уклонами поверхности до -10% (5-6°), ограждения технологической площадки АЦ при сливоналивных операциях на АЗС. Нефтесборщики (скиммеры) - относятся к основным техническим средствам ликвидации значительных разливов нефтепродуктов. При механическом сборе значительных количеств нефтепродуктов на АЗС рационально использовать вакуумные и щеточные нефтесборщики, предназначенные для нефтепродуктов с низкой вязкостью. 1.3.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н) Нормативные требования к мероприятиям по предотвращению ЧС(Н) на ОПО нефтепродуктообеспечения Согласно норм постановления Правительства от 15.04.2002 г. № 240: все организации обязаны содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и (или) снижение масштабов опасности их последствий. С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефтепродуктов на объектах нефтепродуктообеспечения, предусматривается выполнение инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на исключение разгерметизации оборудования и предупреждение разливов нефтепродуктов, на локализацию разливов, обеспечение взрыво-, пожаробезопасности и борьбы с возможными пожарами, обеспечение оповещения о чрезвычайных ситуациях и беспрепятственной эвакуации людей с территории опасного производственного объекта в соответствии с утвержденной схемой. Предотвращение и предупреждение ЧС(Н) в первую очередь, направлено на предотвращение разлив нефтепродуктов, уменьшение их испарения (образование взрывоопасных концентраций паров углеводородов), а также образование (внесение) в опасное паровоздушное пространство источников зажигания. Противопожарные мероприятия включают оборудование сооружений и помещений АЗС средствами пожарной автоматики, первичными средствами пожаротушения и противопожарное водоснабжение. При этом персонал АЗС должен знать и указать прибывшим силам ГПС источники водоснабжения (водоемы (количество и объем); два ближайших гидранта, находящихся на расстоянии не более 200 м (диаметр водопровода, давление); иные пожарные гидранты (расстояние до них от площадки АЗС); другие водоисточники - реки, водоемы (возможность забора воды и расстояние до них). Источники водоснабжения на территории АЗС должны быть указаны на план-схеме объекта, ближайшие водоисточники - на генеральном плане. Безопасность работы АЗС должна обеспечиваться выполнением персоналом правил технической эксплуатации и правил пожарной безопасности. Технический персонал обязан проходить производственное обучение по противопожарному минимуму и периодический инструктаж по правилам пожарной безопасности, обучение безопасному ведению работ, согласно требований органов Госпожнадзора и Госгортехнадзора. Командир нештатного звена пожаротушения, кроме того, должен проходить периодическое (1 раз в 3 года) обучение с получением удостоверения установленного образца. Автозаправочные станции (АЗС) К территории АЗС и опасным участкам (топливно-заправочным колонкам, резервуарам хранения нефтепродуктов, трубопроводам и площадке слива нефтепродуктов из автоцистерны (АЦ)) предъявляются специфические нормативные требования по предупреждению и предотвращению ЧС(Н). Общим требованием является ежесменный (ежедневный) осмотр наземной части технологических трубопроводов, арматуры и устройств ответственным лицом с целью выявления утечек топлива [РД 153-39.2-080-01]. На территории АЗС: • планировка территории должна исключать возможность растекания топлива, как по территории, так и за ее пределы; • на въезде и выезде с территории должны быть созданы пологие повышенные участки высотой не менее 0.2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения [НПБ 111-98]; • территория должна быть покрыта материалами, обеспечивающими защиту почв и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами и максимально эффективный сбор пролитых нефтепродуктов специальными средствами, а в районе возможных утечек, потерь нефтепродуктов - твердым водонепроницаемым покрытием, с ограждением по периметру бортиком высотой 200 мм; • с уклон территории должен быть спланирован в сторону лотков или колодцев, а лотки - с уклоном к сборным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы; • АЗС, подъезды к ней и прилегающая территория должны иметь достаточное искусственное освещение [НПБ 111-98]; • электрооборудование должно быть во взрывозащищенном исполнение [НПБ 111-98]. • помещения и резервуары должны быть оборудованы системой охранно-пожарной сигнализации с выводом на оператора АЗС [НПБ 111-98]; • здание и оборудование должны быть оснащены системой защиты от разрядов атмосферного электричества [РД 34.21.122-87]. • площадка должны быть оборудована инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной емкости (котла) АЦ [РД 153-39.2-080-01]; • для сбора разлитых нефтепродуктов на каждой станции должен быть запас сорбента в количестве, достаточном для ликвидации последствий максимально возможного пролива [РД 153-39.2-080-01]; • движение транспортных средств должно быть односторонним по раздельным въезду и выезду, а движение АЦ - по наиболее короткому пути [НПБ 111 -98]. Территория АЗС ООО «...» спланирована с учетом требований руководящих документов. Топливозаправочные колонки: • не должны иметь подтеканий и не должны допускать проливов нефтепродуктов; • должны обеспечивать автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства и оборудованы раздаточными рукавами с разрывными муфтами и раздаточными кранами, имеющими запорное устройство для предотвращения перелива топлива при заправке автомобиля и отключения подачи топлива при достижении критического уровня в бензобаках [НПБ 111-98]; • должны быть установлены на островках безопасности, исключающих непосредственный заезд на них автомобилей [Категорирование по взрывопожарной опасности] • рекомендуется оснастить устройствами, предотвращающими выход топлива при их повреждении [НПБ 111-98]; Данные требования реализованы в используемых топливораздаточных колонках «Север-3» ТУ112-052-86. Резервуары для хранения топлива: • емкости должны иметь трехкратный запас прочности, качество сварных швов и остаточная прочность металла проверены методами неразрушающего контроля, снаружи и внутри обработаны от коррозии [НПБ 111-98]; • емкости оборудуются дыхательной системой, клапанами аварийного перелива топлива; системой контроля утечки топлива [НПБ 111-98]; • системы предотвращения от переполнения при достижении 90% заполнения резервуара должны обеспечивать сигнализацию световым и звуковым сигналами персоналу, а при 95% заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 секунд (на технологической системе с прекращением наполнения резервуара в автоматическом режиме, допускается сигнализация об автоматическом прекращении наполнения при достижении 95% заполнения); • подземные одностенные резервуары для хранения топлива должны устанавливаться внутри оболочек, выполненных из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях и в течение времени эксплуатации, а также исключающих проникновение возможных утечек топлива в грунт из внутреннего пространства, образуемого стенками оболочек и резервуаров; • на двустенном резервуаре для хранения топлива следует предусматривать конструктивные мероприятия, направленные на исключение возможности образования взрывоопасной смеси топлива (в результате разгерметизации внутренней стенки) в его межстенном пространстве (в случае заполнения межстенного пространства резервуара горючей жидкостью ее температура вспышки не должна превышать 100°С); • двустенный резервуар следует оборудовать системой объединенного или непрерывного контроля герметичности его межстенного пространства, обеспечивающей автоматическую сигнализацию о разгерметизации световым и звуковым сигналами персоналу и автоматическое прекращение наполнения резервуара (для двустенных резервуаров традиционной АЗС допускается предусматривать периодический контроль их герметичности); Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 |
Приглашения09.12.2013 - 16.12.2013 Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»09.12.2013 - 16.12.2013 Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»
|
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.