МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на АЗС (ПЛАРН)

    •  ввод трубопроводов в резервуары для хранения топлива должен осуществляться только в местах, расположенных выше номинального уровня заполнения их топливом. Устройство люков, штуцеров, патрубков и т.п. ниже указанного уровня запрещается [НПБ 111-98].

    Резервуары, используемые на АЗС ООО «...» имеют заглубленное положение и установлены в железобетонных основаниях (колодцах), что предотвращает возможный выход топлива на поверхность при их повреждении.

    Технологические трубопроводы:

    •  подземные участки трубопроводов должны быть подвергнуты антикоррозионной защите в соответствии с требованиями государственных стандартов, наземные - окрашены;

    •  подземные трубопроводы для топлива и его паров следует располагать на глубине не менее 0.4 м в заглубленных лотках или в металлических кожухах, исключающих проникновение топлива (при возможных утечках) за их пределы (после монтажа технологический трубопровод долже быть испытан на герметичность и прочность, лотки заполнены негорючим материалом, металлические кожухи с обеих сторон герметично заделаны) [РД 153-39.2-080-01];

    •  соединения подземных трубопроводов должны  быть выполнены сваркой, за исключением мест присоединения фланцевой или муфтовой арматуры и фланцевых заглушек (соединения трубопроводов должны обеспечивать их надежность в условиях и в течение времени эксплуатации, иметь устройства, исключающие их саморазъединение, и быть опломбированы) [НПБ 111-98; РД 153-39.2-080-01];

    •  фланцевая или муфтовая арматура, фланцевые заглушки должны располагаться в колодцах, которые должны быть засыпаны песком;

    •  запорная арматура должна быть выполнена по первому классу герметичности по ГОСТ 9544 [НПБ111-98];

    •  все фланцевые соединения трубопроводов, арматуры и оборудования должны быть плотно соединены через прокладки из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды [НПБ 111-98; РД 153-39.2-080-01];

    •  при техническом обслуживании запорной арматуры должно контролироваться отсутствие  утечки топлива через сальниковые уплотнения, состояние соединительных фланцев и прокладок, наличие полного комплекта болтов, гаек и шпилек, целостность маховиков и надежность крепления [НПБ 111-98; РД 153-39.2-080-01];

    •  один раз в год паровоздушные трубопроводы технологической системы должны продуваться воздухом с целью очистки от осадков внутренней поверхности трубопровода, не реже одного раза в пять лет технологические трубопроводы должны подвергаться испытаниям на герметичность (трубопровод, не выдержавший испытаний на герметичность, подлежит замене) [РД 153-39.2-080-01].

                Технологические трубопроводы АЗС ООО «...» спроектированы с учетом требований руководящих документов.

    На площадке слива нефтепродуктов из АЦ:

    •  должны быть отбортовка высотой не менее 150 мм, пандусы (пологие борта площадки) для безопасного въезда и выезда АЦ и трубопровод для отвода самотеком проливов в подземный аварийный резервуар при возможной разгерметизации патрубка АЦ;

    •  сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснастить запорной арматурой;

    •  трубопровод для отвода проливов топлива должен оканчиваться на расстоянии не более 0.1 м от дна аварийного резервуара;

    •  сливной трубопровод и аварийный резервуар должны обеспечивать слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию, а глубина их заложения - предотвращать замерзание воды в холодный период;

    •  объем аварийного резервуара должен превышать не менее чем на 10% объем АЦ максимальной вместимости;

    •  аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт, оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для опорожнения закрытым способом и замера уровня воды;

    •  патрубки опорожнения и замера уровня воды должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками [НПБ 111-98];

    •  сливные устройства должны обеспечивать герметичность соединения трубопроводов со сливными рукавами АЦ [РД 153-39.2-080-01].

    •  весь процесс слива нефтепродукта из АЦ в резервуар должен производиться в присутствии водителя и оператора, который должен следить за герметичностью сливного устройства и контролировать слив по уровнемеру;

    •  при обнаружении утечки нефтепродукта оператор должен немедленно прекратить слив [ПОТ Р О-112-001-95]

    На АЗС ООО «...» выполнены необходимые мероприятия для предотвращения возможных разливов топлива при повреждении АЦ или соединительных рукавов.

    Автомобильные цистерны (АЦ)

    К оборудованию автоцистерн, доставляющих на АЗС моторные топлива, предъявляются следующие основные требования:

    •   сливные устройства должны находится в исправном состоянии и обеспечивать герметичность процесса слива нефтепродуктов в резервуары АЗС;

    •   сливные рукава должны быть маслобензостойкими и токопроводящими и не должны иметь расслоения, трещины и т.д., нарушающих их герметичность [РД 153-39.2-080-01];

    •   наконечники рукавов должны быть изготовлены из не искрящих при ударе материалов и должны обеспечивать герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов [постановление № 33 Об утверждении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций];

    •   крышки сливных и замерных труб, люков смотровых и сливных колодцев должны быть оборудованы в местах соприкосновения с корпусом неискрообразующими прокладками и обеспечивать их герметичность [ВППБ 01-01-94];

    •   должно быть предусмотрено устройство для отвода статического электричества при сливе нефтепродуктов [ПОТ Р О-112-001-95];

    •   противопожарный инвентарь и средства пожаротушения должны быть в исправном состоянии и в количестве, предусмотренным действующими нормами.

               

    1.4. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н)

    1.4.1.Уровни реагирования

    Уровни реагирования на ЧС(Н) определяются уровнями ЧС, зависят от местоположения разлива, объема нефтепродуктов и последствий аварий. В соответствии с постановлением Правительства от 15 апреля 2002 г. № 240: 2 разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации. До определения фактических значений разлива они могут классифицироваться в соответствии с критериями постановлений Правительства Российской Федерации № 613 от 21.08.2000 и № 240 от 15.04.2002, приказа МЧС № 105 от 28.02.2003.

    Нижний уровень разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения разливов нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации производится территориальными органами МПР. Для предварительного ориентировочного определения уровня разлива нефти и нефтепродуктов руководствуются критериями, определенными приказом МПР № 156 от 03.03.2003 (табл. 9).

    Таблица 9. Нижние уровни разлива легких нефтепродуктов на местности для отнесения разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации (в тоннах) [приказ МПР № 156]

    Источник загрязнения

    Вид территории



    Промышленные площадки

    Территории населенных пунктов

    Водоохранные зоны

    Прочие территории



    С твердым покрытием

    Без

    покрытия

    С твердым покрытием

    Без покрытия





    Автоцистерны

    5.0

    3.0

    3.0

    1.0

    Любой факт разлива

    1.0

    Объекты розничной реализации

    10.0

    5.0

    6.0

    0.5



    0.5

    Таким образом разлив свыше 5.0 тонн из автоцистерны или резервуара на территории АЗС с твердым покрытием и ее расположении на промышленных площадках, классифицируется как ЧС(Н).

    Чрезвычайные ситуации, связанные с разливами нефти и нефтепродуктов, классифицируются уполномоченными государственными органами в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации № 1094 от 13.09.1996, № 613 от 21.08.2000. № 240 от 15.04.2002. (табл. 1.4.5.2). Кроме того, критерии чрезвычайных ситуаций определены постановлением Правительства Российской Федерации № 1094 от 13.09.1996 г. (табл. 10).

    Таблица 10. Классификация чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов [постановление Правительства Российской Федерации № 613 от 21.08.2000 г. (с изменениями от 15.04.2002 г.); приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003]

    Класс ОПО

    Значение ЧС

    Объем, т

    Характеристика зоны ЧС

    н/о

    Авария        или повреждение

    2

    не выходит за пределы территории объекта производственного или социального

    назначения

    5

    Локальная

    До 100

    4

    Муниципальная (Местная)

    До 100

    выходит за пределы территории объекта производственного или социального

     назначения

    Примечания: - верхняя граница разлива и нижняя граница ЧС локального значения определяется ориентировочно. Территориальные органы МПР России по согласованию  с территориальными органами МЧС России могут принимать решение о снижении уровня разлива нефти и нефтепродуктов на местности для отнесения его к чрезвычайной ситуации с учетом природно-климатических и иных особенностей региона, в том числе дифференцированно по административным районам и муниципальным образованиям [приказ МПР России № 156 от 03.0.3.2003 г.]; * - в зависимости от местоположения разлива от любого факта разлива до 10 тонн (см. табл. 11).

    Таблица 11. Классификация чрезвычайных ситуаций [постановление Правительства Российской Федерации № 1094 от 13.09.1996 г.]

    Значение ЧС

    Пострадало, чел.

    Нарушена жизнедеятельность, чел.

    Материальный ущерб, МРОТ

    Авария или

    повреждение

    Отсутствуют

    Отсутствуют

    Не определен

    Локальная

    Не более 10

    Не более 100

    Не более 1000

    Муниципальная

    11-50

    101-300

    1001-5000

    Так как резервуары для хранения топлива имеют заглубленное расположение, а вместимость АЦ не превышает 22 м3 [НПБ 111-98], на АЗС могут случиться ЧС(Н) двух уровней:

    •   локальная ЧС, если разлив не выходит за пределы территории объекта;

    •   местная (муниципальная) ЧС, если разлив выходит за пределы территории объекта. Выход разлива за пределы территории АЗС потенциально возможен при авариях с автоцистернами и надземными резервуарами хранения топлива.

    Так как на территории АЗС ООО «...» выполнены требования нормативных документов [НПБ 111-98; ; РД 153-39.2-080-01] в части предупреждения возникновения и распространения разливов нефтепродуктов на территории АЗС (площадка для сливов нефтепродуктов из АЦ имеет отбортовку, по контуру АЗС имеется желоб для стока ливневых вод с бензомаслоуловителем) выход разлива нефтепродукта за границы маловероятен.

    Таким образом на АЗС ООО «...»  возможны аварийные проливы нефтепродуктов и ЧС(Н) локального уровня.

    При локализации проливов нефтепродуктов и ЧС(Н) используется уровневый подход, который позволяет обеспечить управление мероприятиями ЛРН наиболее экономичным и эффективным способом. Эффективное функционирование системы управления ЛРН определяется фундаментальными принципами построения систем управления в целом и в условиях ЧС в частности и характеризуется:

    •   исключением дублирования основных функций ЛРН;

    •   четким распределением полномочий и ответственности при операциях ЛРН между КЧС  и ОПБ территориального, местного уровней и руководством ООО «...»  для  каждой  из составляющих подсистем РСЧС,

    •   использованием единой терминологии для операций ЛРН.

    Уровень А. Аварийный. Аварийная ситуация характеризуется развитием в пределах одного блока объекта (цеха, установки, производственного участка), являющегося структурным подразделением организации [РД 09-536-03]. Уровень реагирования «А» соответствует, аварийной ситуации на АЗС, связанной с утечкой нефтепродукта из топливораздаточной колонки, резервуара, проливом или переливом при приеме нефтепродуктов [Сборник типовых инструкций ..., 1995], не подпадающий под характеристики ЧС локального значения. Локализация и ликвидация разлива нефтепродуктов проводится силами и техническими средствами объекта на котором произошел разлив и эксплуатирующей Организации. При недостатке указанных сил и специальных технических средств, к работам по ЛРН на договорной основе могут привлекаться АСФ(Н), а также силы подрядных организаций по ЛРН, имеющие соответствующие лицензии. Разлив нефтепродуктов, соответствующий уровню реагирования «А», может быть признан руководителем работ или органами местного самоуправления разливом более высокого уровня реагирования, исходя из его местоположения, гидрометеоусловий, влияния на окружающую природную среду и население. В этом случае, руководство работами по ЛРН переходит на локальный уровень «Б» с привлечением соответствующих сил и средств.

    Уровень Б. Локальный. Аварийная ситуация характеризуется переходом за пределы одного блока объекта (цеха, установки, производственного участка) и развитием ее в пределах организации [РД 09-536-03], но не входит за пределы границ объекта. Уровень реагирования «Б» соответствует ЧС локального значения. Локализация разлива нефтепродуктов проводится АСФ(Н) и техническими средствами Организации, на объекте которой произошел разлив. При отсутствии или недостатке сил и специальных технических средств ликвидации разлива, к работам по ЛРН на договорной основе привлекаются АСФ(Н), а также силы подрядных организаций по ЛРН, имеющие соответствующие лицензии. Разлив нефтепродуктов, соответствующий уровню реагирования «Б», может быть признан руководителем работ и органами местного самоуправления ЧС более высокого уровня реагирования, исходя из его местоположения, гидрометеоусловий, влияния на окружающую природную среду и население. В этом случае, руководство работами по ЛРН переходит на местный уровень с привлечением соответствующих сил и средств.

    1.4.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н)

    Согласно норм постановления Правительства от 15.04.2002 г. 240: 6, 7 Целью планирования действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является определение необходимого состава сил и специальных технических средств для локализации разливов ...не более 6 часов - при разливе на почве, а также для организации последующих работ по их ликвидации.

    Прогнозирование объемов и площадей разливов нефтепродуктов проводится в соответствии с нормативными алгоритмами. Расчет достаточности сил и средств в настоящем Плане ЛРН выполнен с учетом свойств автомобильных топлив и исходя из принципа многоуровнего подхода:

    •  до 20 литров, не подпадающих под классификацию ЧС;

    •  до 400 литров, которые могут классифицироваться как ЧС локального уровня;

    •  при ЧС(Н) при максимальном разливе нефтепродуктов 50 м3.

    Таблица 12 Основные сведения о подразделениях пожарной охраны

    №ПЧ

    Расст

    ояние до

    АЗС,

    км

    Пожарная техника

    Запас пенообразователя,

    Телефон

    Тип

    Кол-во

    ПЧ-4

    5,2

    АЦ-40131

    4

    2 т

    01

    АВ-40(53215)

    1

    АВ-2(43101)

    1

    ПНС-110(43101)

    1

    Противопожарная защита АЗС обеспечивается первичными средствами пожаротушения и источниками противопожарного водоснабжения.

    На территории установлены 3 пожарных щита. Имеется пожарный водопровод Æ55 мм.

    Таблица 13. Первичные средства пожаротушения АЗС

    Наименование

    Количество

    Наименование

    Количество

    Огнетушитель ОП-4

    4 шт.

    Кошма

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.