|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таким образом разлив свыше 5.0 тонн из автоцистерны или резервуара на территории АЗС с твердым покрытием и ее расположении на промышленных площадках, классифицируется как ЧС(Н). Чрезвычайные ситуации, связанные с разливами нефти и нефтепродуктов, классифицируются уполномоченными государственными органами в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации № 1094 от 13.09.1996, № 613 от 21.08.2000. № 240 от 15.04.2002. (табл. 1.4.5.2). Кроме того, критерии чрезвычайных ситуаций определены постановлением Правительства Российской Федерации № 1094 от 13.09.1996 г. (табл. 10). Таблица 10. Классификация чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов [постановление Правительства Российской Федерации № 613 от 21.08.2000 г. (с изменениями от 15.04.2002 г.); приказ МЧС России № 105 от 28.02.2003] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс ОПО |
Значение ЧС |
Объем, т |
Характеристика зоны ЧС |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
н/о |
Авария или повреждение |
2 |
не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Локальная |
До 100 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Муниципальная (Местная) |
До 100 |
выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения |
Примечания: - верхняя граница разлива и нижняя граница ЧС локального значения определяется ориентировочно. Территориальные органы МПР России по согласованию с территориальными органами МЧС России могут принимать решение о снижении уровня разлива нефти и нефтепродуктов на местности для отнесения его к чрезвычайной ситуации с учетом природно-климатических и иных особенностей региона, в том числе дифференцированно по административным районам и муниципальным образованиям [приказ МПР России № 156 от 03.0.3.2003 г.]; * - в зависимости от местоположения разлива от любого факта разлива до 10 тонн (см. табл. 11).
Таблица 11. Классификация чрезвычайных ситуаций [постановление Правительства Российской Федерации № 1094 от 13.09.1996 г.]
Значение ЧС
Пострадало, чел.
Нарушена жизнедеятельность, чел.
Материальный ущерб, МРОТ
Авария или
повреждение
Отсутствуют
Отсутствуют
Не определен
Локальная
Не более 10
Не более 100
Не более 1000
Муниципальная
11-50
101-300
1001-5000
Так как резервуары для хранения топлива имеют заглубленное расположение, а вместимость АЦ не превышает 22 м3 [НПБ 111-98], на АЗС могут случиться ЧС(Н) двух уровней:
• локальная ЧС, если разлив не выходит за пределы территории объекта;
• местная (муниципальная) ЧС, если разлив выходит за пределы территории объекта. Выход разлива за пределы территории АЗС потенциально возможен при авариях с автоцистернами и надземными резервуарами хранения топлива.
Так как на территории АЗС ООО «...» выполнены требования нормативных документов [НПБ 111-98; ; РД 153-39.2-080-01] в части предупреждения возникновения и распространения разливов нефтепродуктов на территории АЗС (площадка для сливов нефтепродуктов из АЦ имеет отбортовку, по контуру АЗС имеется желоб для стока ливневых вод с бензомаслоуловителем) выход разлива нефтепродукта за границы маловероятен.
Таким образом на АЗС ООО «...» возможны аварийные проливы нефтепродуктов и ЧС(Н) локального уровня.
При локализации проливов нефтепродуктов и ЧС(Н) используется уровневый подход, который позволяет обеспечить управление мероприятиями ЛРН наиболее экономичным и эффективным способом. Эффективное функционирование системы управления ЛРН определяется фундаментальными принципами построения систем управления в целом и в условиях ЧС в частности и характеризуется:
• исключением дублирования основных функций ЛРН;
• четким распределением полномочий и ответственности при операциях ЛРН между КЧС и ОПБ территориального, местного уровней и руководством ООО «...» для каждой из составляющих подсистем РСЧС,
• использованием единой терминологии для операций ЛРН.
Уровень А. Аварийный. Аварийная ситуация характеризуется развитием в пределах одного блока объекта (цеха, установки, производственного участка), являющегося структурным подразделением организации [РД 09-536-03]. Уровень реагирования «А» соответствует, аварийной ситуации на АЗС, связанной с утечкой нефтепродукта из топливораздаточной колонки, резервуара, проливом или переливом при приеме нефтепродуктов [Сборник типовых инструкций ..., 1995], не подпадающий под характеристики ЧС локального значения. Локализация и ликвидация разлива нефтепродуктов проводится силами и техническими средствами объекта на котором произошел разлив и эксплуатирующей Организации. При недостатке указанных сил и специальных технических средств, к работам по ЛРН на договорной основе могут привлекаться АСФ(Н), а также силы подрядных организаций по ЛРН, имеющие соответствующие лицензии. Разлив нефтепродуктов, соответствующий уровню реагирования «А», может быть признан руководителем работ или органами местного самоуправления разливом более высокого уровня реагирования, исходя из его местоположения, гидрометеоусловий, влияния на окружающую природную среду и население. В этом случае, руководство работами по ЛРН переходит на локальный уровень «Б» с привлечением соответствующих сил и средств.
Уровень Б. Локальный. Аварийная ситуация характеризуется переходом за пределы одного блока объекта (цеха, установки, производственного участка) и развитием ее в пределах организации [РД 09-536-03], но не входит за пределы границ объекта. Уровень реагирования «Б» соответствует ЧС локального значения. Локализация разлива нефтепродуктов проводится АСФ(Н) и техническими средствами Организации, на объекте которой произошел разлив. При отсутствии или недостатке сил и специальных технических средств ликвидации разлива, к работам по ЛРН на договорной основе привлекаются АСФ(Н), а также силы подрядных организаций по ЛРН, имеющие соответствующие лицензии. Разлив нефтепродуктов, соответствующий уровню реагирования «Б», может быть признан руководителем работ и органами местного самоуправления ЧС более высокого уровня реагирования, исходя из его местоположения, гидрометеоусловий, влияния на окружающую природную среду и население. В этом случае, руководство работами по ЛРН переходит на местный уровень с привлечением соответствующих сил и средств.
1.4.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н)
Согласно норм постановления Правительства от 15.04.2002 г. № 240: 6, 7 Целью планирования действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является определение необходимого состава сил и специальных технических средств для локализации разливов ...не более 6 часов - при разливе на почве, а также для организации последующих работ по их ликвидации.
Прогнозирование объемов и площадей разливов нефтепродуктов проводится в соответствии с нормативными алгоритмами. Расчет достаточности сил и средств в настоящем Плане ЛРН выполнен с учетом свойств автомобильных топлив и исходя из принципа многоуровнего подхода:
• до 20 литров, не подпадающих под классификацию ЧС;
• до 400 литров, которые могут классифицироваться как ЧС локального уровня;
• при ЧС(Н) при максимальном разливе нефтепродуктов 50 м3.
Таблица 12 Основные сведения о подразделениях пожарной охраны
№ПЧ
Расст
ояние до
АЗС,
км
Пожарная техника
Запас пенообразователя,
Телефон
Тип
Кол-во
ПЧ-4
5,2
АЦ-40131
4
2 т
01
АВ-40(53215)
1
АВ-2(43101)
1
ПНС-110(43101)
1
Противопожарная защита АЗС обеспечивается первичными средствами пожаротушения и источниками противопожарного водоснабжения.
На территории установлены 3 пожарных щита. Имеется пожарный водопровод Æ55 мм.
Таблица 13. Первичные средства пожаротушения АЗС
Наименование
Количество
Наименование
Количество
Огнетушитель ОП-4
4 шт.
Кошма
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.