МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на АЗС (ПЛАРН)

    месяцы

    Год

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    VII

    VIII

    IX

    X

    XI

    XII

     

     

    -11.7

    -11.3

    -5.6

    3.4

    11.1

    15.9

    18.2

    15.9

    10.0

    3.3

    -3.5

    -9.1

    Мин 3,0

    -11.9

    -10.9

    -5.1

    4.1

    11.4

    15.8

    17.6

    15.8

    10.1

    3.5

    -3.1

    -8.1

    Мах 3,3

    Среднегодовая относительная влажность составляет 79 %. Среднегодовое количество атмосферных осадков – 646 мм, максимальное (437 мм) выпадает за июль- август.

    Климатические параметры холодного периода. Температура воздуха наиболее холодных суток обеспеченностью 0.98 составляет -38°С, 0.92 – -34°С. Абсолютная минимальная температура воздуха -45°С. Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца 7.1°С. Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца - 85%. Количество осадков за ноябрь-март - 209 мм. Преобладающее направление ветра за декабрь-февраль - Южное. Средняя скорость ветра, за период со средней суточной температурой воздуха <8°С - 4.2 м/с. Средняя наибольшая декадная высота снежного покрова составляет -60 см, наибольшая -100 см. Снежный покров держится -160 дней. Средняя скорость ветра за отопительный период составляет 4.1 м/с, за три наиболее холодных месяца - 4,3 м/с. Повторяемость ветра со скоростью <1 м/с составляет 24 %; 2-5 м/с - 54%; >8 м/с - 8% в год [СНиП 23-01-99; Справочное пособие к СНиП 23-01-99].

    Климатические параметры теплого периода. Температура воздуха обеспеченностью 0.98 составляет +25.1°С, 0.95 - +20.9°С. Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца - +23,3°С. Абсолютная максимальная температура воздуха - +38°С. Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца - 11.1°С. Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца - 72%. Количество осадков за апрель-октябрь - 437 мм. Суточный максимум осадков - 78 мм. Преобладающее направление ветра за июнь-август - Западное [СНиП 23-01-99; Справочное пособие к СНиП 23-01-99].

    Климатические воздействия не представляют непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, находящихся в здании АЗС. При обильных затяжных снегопадах с выпадением более 20 мм. снега за сутки может быть затруднен доступ сил и средств ликвидации ЧС к месту разлива. Последствия подобных погодных явлений, влияющих на доступ сил и средств ликвидации к месту ЧС, устраняются в плановом порядке в соответствии с установленным технологическим регламентом работ на АЗС силами производственного персонала и привлекаемых по договорам сторонних организаций. Локализация и ликвидация разлива нефтепродуктов на АЗС, при существующих гидрографических и гидрометеорологических свойствах места размещения, особенностей при подготовке и проведении иметь не будут.

    Экологические особенности в зоне действия Плана ЛРН, объекты приоритетной защиты (системы жизнеобеспечения населения, объекты повышенного риска, особо охраняемые природные территории, природные, культурные, исторические объекты с особым правовым статусом) отсутствуют.

    Границы водоохранных зон водоемов не попадают в зону максимального разлива (ближайший водный объект -  р.Вергуза - находится на расстоянии 250 м).

    1.3. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н)

    1.3.1.Возможные источники ЧС(Н)

    Возможными источниками разливов нефтепродуктов являются резервуарный парк АЗС, технологическое оборудование АЗС (технологические трубопроводы, ТРК), автотранспорт, заправляемый на АЗС а также используемый для доставки нефтепродуктов для их последующей реализации (автоцистерны).

    Возможными причинами аварий и связанных с ними разливов могут быть:

    •  перелив топлива при заполнении резервуара;

    •  возникновение взрывоопасной среды  в технологической системе АЗС  при ее эксплуатации и ремонте;

    •  появление источника зажигания в местах образования горючих паро-воздушных смесей, (заправка транспортных средств с включенным двигателем, использование заглушек на патрубках резервуаров, выполненных из искрящих материалов и т.п.);

    •  разгерметизации резервуаров и стенок трубопроводов (или прокладок) технологического оборудования АЗС, напорно-всасывающих рукавов автоцистерн, шлангов ТРК и  т.п. вследствие износа технологического оборудования АЗС, вызванного механическим воздействием (влиянием повышенного или  пониженного  давления, эрозионного износа), температурным воздействием (влиянием повышенных или пониженных температур) и физико-химическим воздействием (коррозии);

    •  механическое  повреждение технологического оборудования  АЗС, вызванное воздействием транспортных средств или проведением обслуживающим персоналом некачественных регламентных и ремонтных работ и приводящее к разгерметизации или выходу из строя элементов защиты оборудования АЗС;

    •  разгерметизация топливной системы транспортного средства в результате его повреждения при дорожно-транспортном происшествии;

    •  противоправные действия людей, приводящие к умышленному созданию аварийной ситуации.

    1.3.2. Прогнозирование объёмов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов

    Согласно постановлению Правительства от 15.04.2002 № 240: прогнозирование осуществляется относительно последствий максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки риска с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). Целью прогнозирования является определение возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов.

    Настоявший План ЛРН разработан с учетом максимально возможного объема разлившихся нефтепродуктов, который определен Правительством Российской Федерации [ПП-613: 2] для следующих объектов:

    •   автоцистерна - 100% объема;

    •   стационарные  объекты хранения нефтепродуктов -  100% объема максимальной емкости одного объекта хранения;

    Кроме этого, учтены объемы разливов при типичных (наиболее вероятных) инцидентах и авариях на объектах нефтепродуктообеспечения [Методические рекомендации по составлению ..., 2001]:

    •   авария автомобиля с разрушением топливного бака  -  100 % максимального объема бака   (танка);

    •   авария (наезд) с ТРК - максимальное значение;

    •   инцидент   (опрокидывание)   с   наполняемой   нефтепродуктом   канистры   -   100% максимального объема - максимальное значение;

    •   инциденты при заправке транспортного средства - несвоевременное извлечение раздаточного устройства из бака или перелив топлива - максимальное значение.

    Площади возможных разливов нефтепродуктов на АЗС (АЗК) определены в зависимости от источников разлива и расположения на территории (табл. 7).

    Площадь разлива при вытекании больших объемов жидкостей определяется в зависимости от конкретных условий на АЗС: места расположения площадки АЦ или надземного резервуара, уклона площадки АЗС, выполненных мероприятий по предотвращению растекания жидкостей, возможности выхода нефтепродукта на прилегающую территорию.

    Например, при авариях на площадке АЦ которая имеет отбортовку и при отбортовке резервуаров с ГСМ разливы можно ограничить их территорией (площадью).

    Таблица 7. Объемы и площади возможных разливов нефтепродуктов на АЗС ООО «...»

    Сценарий аварийной ситуации

    Объем, м3

    Площадь, м2

    А. Инциденты при заправке транспортного средства

    0.002

    0.30

    Б. Авария (наезд) на ТРК - вытекание бензина.

    0.005

    0,4

    В. Инцидент - опрокидывание канистры с нефтепродуктом

    0.020

    0.75

    Г.   Авария  транспортного   средства  -  вытекание  топлива  из поврежденного бака легкового автомобиля

    0.055

    1,1

    Г.   Инцидент  -   разъединение   соединительных  трубопроводов «автоцистерна-резервуар» при АЦ с донным клапаном

    до 0.89

    7,9

    Г.   Авария   транспортного   средства  -  вытекание  топлива  из поврежденного бака грузового автомобиля

    0.400

    18

    Д. Авария - разлив нефтепродукта в результате повреждения котла АЦ или технологического оборудования АЦ

    22

    32*

    (440)**

    * - ограничено обваловкой., ** - при неблагоприятных условиях.

    Максимальная масса разлива на АЗС ООО «...» может составить 50,0 м3 (в результате течи резервуара наибольшей емкости).

    Расчет объема и массы разливов нефтепродуктов

    Объем нефтепродуктов при разрушении ТРК (при расходе до 200 л/мин), переливе резервуаров из-за несрабатывания предохранительного клапана, разрыве шлангов ТРК, разъединении соединительных трубопроводов «автоцистерна-резервуар» при сливе топлива самотеком через трубопровод с открытой заливной горловиной АЦ (до 1.0 мЗ/мин)  рассчитывается по формулам [Методика определения ущерба ..., 1995]. При этом объем нефтепродуктов вылившихся до остановки прокачки (От1 ) составит:

    Qт1= Qо*Та, где

    - расход нефти в исправном нефтепроводе при работающих насосах (мэ/ч);

    Та - нормативное время остановки прокачки (час).

    Объем нефтепродуктов, вылившейся после остановки прокачки (Qст, м3) рассчитывается по формуле:

    Qст = π R2*L, где:

    π= 3.14;

    R - внутренний радиус поврежденного участка трубопровода или шланга (м); L - длина аварийного участка трубопровода или шланга (м).

    Суммарный объем нефтепродуктов (Qсум,м3), поступивших в окружающую среду при возможном порыве трубопроводов составит:

    Qсум= Qт1+ Qст, где

    Qт1- объем нефтепродуктов, вылившихся до остановки прокачки (м3 );

    Qст - объем нефтепродуктов вылившейся после остановки прокачки (м ).

    Максимальный объем разлившихся нефтепродуктов АЗС составит ~ 3,3м3

    Максимальная масса нефтепродуктов (Мм/, т), которые могут поступить в окружающую среду рассчитывается по объему нефтепродуктов и максимальной плотности нефтепродуктов (бензин =0;780; дизельное топливо «Л»=0.860) по формуле:

    Мм =Qм * ро,

    Qм - максимальный объем нефтепродуктов (м3);

    ро - плотность нефтепродуктов (т/м3).

    Максимальная масса разлившегося бензина составит – 39 т, ДТ – 43 т.

    Расчет площадей разливов

    При разливах до 60 м на поверхность с уклоном менее 3% и твердым покрытием (площадки с асфальтовым или бетонным покрытием) площадь загрязнения (Sзр, м2) при отсутствии справочных данных ориентировочно определяется по формуле:

    Sзр = Qсум *Кзр, где:

    Qсум - суммарный объем нефтепродуктов (м3);

    Кзр - эмпирический коэффициент 150 [НПБ 105-03].

    Форму зоны разлива на ровной поверхности принимают в виде круга с радиусом (Rзр, м) [Рекомендации по обеспечению ..., 1997] по формуле:

     

    Rзр=

     

    π = 3.14; Sзр - площадь зоны разлива (м2)

    При разливах на возвышенности разлив примет форму эллипса. Нормативные алгоритмы расчета его полуосей не определены.

    При разливе до 20 литров площадь загрязнения составит Sзр~0,75 м2 (Rзр~0.38 м); до 4 м3 - Sзр~80 м2 (Rзр~6.56 м). При разгерметизации АЦ площадь разлива будет ограничена отбортовкой площадки и составит 32 м2. При наиболее неблагоприятных погодных условиях (обледенение аварийных сливных лотков и колодцев) площадь разлива составит 440 м2. При разгерметизации емкостей для хранения топлива входа его на поверхность не произойдет (заглубленное расположение емкостей).

    1.3.3.Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов

    Риск возникновения чрезвычайной ситуации (риск ЧС) - вероятность или частота возникновения источника чрезвычайной ситуации, определяемая соответствующими показателями риска [ГОСТ Р 22.0.02-94].

    Вероятность небольших разливов топлива и аварийных ситуаций на технологической площадке АЦ составляет (Р=0.1-0.05/1000 или 5-10*10 -5). Риск разливов, подпадающих под классификацию ЧС(Н) может быть оценен от 3*10-7 1/год

    Рассчитывая давление волны давления с интервалом 1,0 метр границы разрушений при наиболее опасном сценарии ЧС(Н) с взрывом ТВС составят:

    Полное разрушение зданий                                                                    5,1м

    50% разрушение зданий                                                                          12,7 м

    Средние повреждения зданий                                                                 20,9 м

    Умеренные повреждения зданий

    (повреждение внутренних перегородок, рам, дверей и т.п.)               30,4 м

    Нижний порог повреждения человека волной давления                    51 м

    Малые повреждения (разбита часть остекления)                                  83 м


    1.3.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории.

    Согласно норм постановления Правительства от 15.04.2002 г. 240: 5 целью прогнозирования является определение границ районов повышенной опасности возможных разливов нефти и нефтепродуктов ... и обусловленных ими вторичных чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование осуществляется относительно последствий максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки риска с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).

    При авариях на АЗС наибольшую опасность представляют разлив больших количеств топлива, пожар и взрыв топливовоздушной смеси при разгерметизации одностенных надземных резервуаров и/или автоцистерны. Вероятными последствиями возможного разлива нефтепродуктов на площадке АЗС являются разлив нефтепродуктов на прилегающей территории, их испарение, воспламенение и/или взрыв. При определении последствий вторичных ЧС(Н) необходимо учитывать куда и в каком количестве могут попасть нефтепродукты при разливе и загрязненная нефтепродуктами вода и пенообразователь, образующиеся в процессе тушения пожара.

    Разлив топлива на территории АЗС может произойти при переливе ГСМ при заправке автомобилей или переливе в резервуары, вытекании топлива из резервуара, поврежденной ТРК или бака автомобиля.

    Разлив топлива по прилегающей территории и загрязнение почвы и грунтовых вод может стать следствием истечения горючего из автоцистерны или наземного резервуара. На АЗС в селитебной территории вероятность такого сценария должна рассматривается в обязательном порядке [Рекомендации по обеспечению пожарной безопасности ..., 1997].

    Пожары от утечки нефтепродуктов возникают при ремонте трубопроводов, арматуры, а также на пропитанных нефтепродуктами поверхностях.

    Пожар автомобилей может стать следствием перелива горючего при заправке.

    Пожар на дыхательной арматуре - вследствие перелива горючего, нарушения герметичности резервуара, задвижек, фланцевых соединений.

    Пожар разлива может привести к образованию обширной площади горящих нефтепродуктов и локальных очагов (факелов) на ТРК, с последующим вовлечением окружающего оборудования и транспортных средств, несущих конструкций навеса над топливораздаточными колонками, трубопроводов, сооружений АЗС.

    Образование и дрейф облака топливовоздушной смеси может привести к взрыву - детонации облака, образованию воздушной ударной волны, формирование огневого шара паровоздушной смеси с разрушениями автоцистерны-топливозаправщика, оборудования сооружений АЗС, трубопроводов, резерву пожарного парка и транспортных средств.

    Кроме того, на АЗС возможны ЧС, не связанные с разливом ГСМ, но способные инициировать их.

    Пожары от удара молнии и вторичного проявления атмосферного электричества.

    Пожары от загазованности возникают от различных источников зажигания при повышенной загазованности территории у резервуаров, автоцистерн и ТРК. Источниками зажигания могут быть автомобили на АЗС, неисправные электроустановки, несоблюдение правил при курении и другие источники открытого огня.

    Пожары на резервуарном парке при замере уровня горючего и отборе проб, как правило, начинаются со взрыва в газовом пространстве резервуара.

    Пожары при зачистке и ремонте резервуаров возникают при очистке резервуаров перед осмотром и ремонтом, при проведении ремонтных, в том числе огневых работ на предварительно очищенных резервуарах, при ремонте и обслуживании резервуаров и ТРК без их предварительной зачистки, при удалении донного остатка с помощью бензина или дизельного топлива.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.