|
||||||
Расчет доставки сил и средств ЛЧС(Н) от мест дислокации к месту ЧС(Н) Время локализации разлива нефтепродуктов любого уровня на почве (территории) не должно превышать 6-ти часов, с момента обнаружения разлива или с момента поступления информации о разливе. За указанное время необходимо провести как собственно операции по локализации разлива, так и доставку сил и средств на место проведения работ. При этом время локализации (Тлн=6 час) можно представить тремя последовательными технологическими операциями и оценить по формуле: Тлн=Топ+Тпб+ТБЗ (О.З+Тпб+1.0), где Топ - время, затраченное на оповещение о разливе (до определения хронометражным методом ориентировочно принимается 0.3 часа); Тпб - время перебазирования механизмов на место аварии (час) складывается из времени движения (Тдв) и затрат на погрузку-разгрузку (Тп-г); ТБЗ - время локализации (до определения хронометражным методом ориентировочно принимается 1.2 часа). Расстояние (L, км) на которое может перемещено оборудование ЛРН, которое храниться за пределами объекта можно оценить по формуле: L=Тпб*V,где Тпб - время перебазирования механизмов на место аварии (час) складывается из времени движения (Тдв) и затрат на погрузку-разгрузку (Тп-г); V - средняя скорость передвижения при перебазировании техники (км/час). Принимая среднюю скорость передвижения (V, км/час) при перебазировании техники с понижающим коэффициентом 0.83 от максимальной (60 км/час) за 0.6 часа средства ЛРН могут быть перемещены на необходимое расстояние. При этом для перевозки средств ЛРН для ликвидации разлива более 0.9 м3 необходим автомобиль, а максимального разлива, кроме того, прицеп. 1.4.3 Зоны ответственности АСФ(Н) и подразделений пожарной охраны Распределение обязанностей между отдельными службами и лицами, участвующими в ликвидации разливов нефтепродуктов на территории объектов нефтепродуктообеспечения, не подпадающих под критерии ЧС(Н) (см. табл. 1.4.5.1) порядок их взаимодействия, участки работ и границы зон ответственности определяются приказом по Организации. Зоны ответственности аварийно-спасательных формирований (служб) определяются при их аттестации и указывается в паспорте АСФ(С) на картах зон ответственности, планах обслуживаемых объектов и в перечнях выполняемых видов работ. При заключении договоров с АСФ(С), выполняющими работы по ликвидации разливов нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке зоны ответственности определяются условиями договора. Действия личного состава пожарной охраны и иных, привлеченных к тушению пожаров сил (участники тушения пожаров), определены Боевым уставом пожарной охраны (БУПО). Согласно БУПО-95 (в ред. приказа МВД России от 06.05.2000 № 477) основная боевая задача при тушении пожаров - спасание людей в случае угрозы их жизни, достижение локализации и ликвидация пожара в сроки и в размерах,, определяемых возможностями привлеченных к его тушению сил и средств пожарной охраны. Зона ответственности пожарной охраны при ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов при возникновении пожара заключается в: 1) спасении и выводе людей из зоны воздействия опасных факторов пожара; 2) тушении пожара, защита зданий и сооружений АЗС и соседних объектов; 3) организации взаимодействия со службами объекта (города, населенного пункта) по бесперебойному обеспечению водой для тушения пожара. Зона ответственности пожарной охраны при ликвидации ЧС(Н) без воспламенения заключается в: 1) организации и проведении мероприятий по эвакуации персонала, посетителей АЗС и населения из опасной зоны; 2) организации и проведении мероприятий по предотвращению образования топливовоздушного облака и его воспламенения (покрытие нефтепродуктов слоем пены, смывание их водой с площадки объекта нефтепродуктообеспечения, организация отключения электрооборудования и др. мероприятия); 3) подготовке сил и средств пожарной охраны к ликвидации возможного пожара (установка пожарной техники на водоисточники, прокладка рукавных линий, организация подвоза воды и пенообразователя и т.п.). 1.4.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н) Поддержание в готовности органов управления, сил и средств ЛЧС(Н) и их действия в условиях ЧС(Н) решается путем создания финансовых резервов, материально-техническим обеспечением работ по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов, ЧС(Н) и вторичных ЧС, организации питания и отдыха лиц, участвующих в ликвидации аварии (при аварийных работах более 6 часов), информационным обеспечением ЛЧС(Н) (созданием локальных систем дистанционного контроля и оповещения о ЧС, гидрометеорологическим обеспечением операций по ЛЧС(Н)), предоставлением информации подразделениям МЧС и местным органам самоуправления, средствам массовой информации, организационными мероприятиями, созданием аттестованных АСФ(Н) или привлечением имеющихся АСФ(Н) к выполнению работ по ЛЧС(Н) на договорных началах . Основными задачами АСФ, которые возлагаются на них в обязательном порядке [151-ФЗ], являются: • поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; • контроль готовности обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 готовность АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования. Готовность АСФ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами государственного надзора, органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [151-ФЗ]. В соответствии с «Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» (утв. Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, Протокол от 18.12.1997 № 4) аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования (АСФ(С)) должны быть оснащены табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на них задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с «Табелем оснащения ...», установленным нормативными документами учредителя. АСФ(С) должны иметь помещения и оборудование, обеспечивающие несение дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, систему оповещения личного состава, места для размещения транспорта, помещения для имущества и установленных запасов материальных средств. Постоянная готовность сил и средств ЛСЧ(Н) обеспечивается в соответствии с планом мероприятий. Для подготовки к эффективному проведению работ по ЛРН проводятся учебно-тренировочные занятия с отработкой практических навыков. Повседневные
мероприятия по предотвращению ЧС(Н) и обеспечению Обеспечение постоянной готовности сил и средств ликвидации разлива нефтепродуктов на АЗС достигается: • нахождением на рабочих местах персонала, включенного в состав нештатного звена пожаротушения АЗС; • обученностью производственного персонала АЗС правилам противопожарной безопасности, проведением вводного и периодического инструктажа по правилам противопожарной безопасности, плановых занятий с персоналом в объеме пожарного минимума согласно норм пожарной безопасности; • наличием в максимально доступных местах и в готовности к немедленному применению исправного и в достаточном количестве пожарного инвентаря и оборудования по ЛЧС(Н); • обеспечением круглогодичного удобного подъезда средств пожаротушения и других сил и средств ликвидации аварийных разливов к АЗС; Готовность сил и средств ликвидации ЧС сторонних организаций, обеспечивается в соответствии с существующими ведомственными нормативами. Для обеспечения постоянной готовности сил и средств к эффективному проведению работ по ЛРН в уставленные графиком сроки проводятся учебно-тренировочные занятия с отработкой практических навыков. После каждого использования запасы материалов, инструмента, инвентаря, приспособлений и прочих средств должны пополняться до необходимого уровня. 1.5. Организация управления, система связи и оповещения 1.5.1.Общие принципы управления и структура органов управления Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе ликвидации чрезвычайных ситуаций может быть создан штаб (оперативная группа), которые формируются из числа руководителей (старших начальников) организаций, на месте принимающих участие в ликвидации ЧС, руководителя Организации, с привлечением необходимых специалистов. Задачи и решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций доводятся письменными приказами и распоряжениями (в безотлагательных случаях - устными, с последующим письменным подтверждением), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ. Согласно ФЗ-69: 22 при возникновении пожара непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара (РТП) - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны, которое управляет на принципах, единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами. Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил. Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара. После ликвидации пожара руководство ликвидацией ЧС (Н) осуществляет руководитель в соответствии с уровнем ЧС. Структура органов управления РСЧС и порядок их функционирования Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС имеет в своем составе: • координирующие органы; • постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам ГО и ЧС); • органы повседневного управления; • силы и средства; • резервы финансовых и материальных ресурсов; • системы связи, оповещения и информационного обеспечения. КЧС и ОПБ Н-ской области координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС на территориальном уровне, а координирующими органами на местном уровне, охватывающем территорию района, города являются КЧС и ОПБ органов местного самоуправления. На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые КЧС и ОПБ. Положения о КЧС и ОПБ Н-ской области, органов местного самоуправления, а также об объектовых КЧС и ОПБ и состав этих комиссий утверждаются решениями (постановлениями, приказами) руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются: • пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно - дежурные службы органов управления по делам МЧС всех уровней; • дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Органы повседневного управления, как правило, работают в круглосуточном режиме Постоянно действующими органами подсистемы « РСЧС» являются: • на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам МЧС, создаваемые при органах исполнительной власти администрации субъекта Российской Федерации и при органах местного самоуправления; • на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица). Постоянно действующим органом управления РСЧС в Н-ской области является Главное управление МЧС, которое является специально уполномоченным органом, призванном решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как в мирное, так и в военное время. Основными функциями Главного Управления МЧС России по Н-ской области являются следующие: • организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям по ликвидации ЧС; • сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС; • руководство ликвидацией ЧС; • представление данных и подготовка предложений в администрацию субъекта Российской Федерации о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации ЧС для обеспечения постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации. Постоянно действующими органами управления РСЧС на местном уровне являются отделы (управления) соответствующих муниципальных образований (районов, городов). 1.5.2. Состав и функциональные обязанности членов КЧС и её рабочих органов Согласно постановления Правительства от 15.04.2002 г. № 240: 7 руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям. Эти работы проводятся круглосуточно в любую погоду. Смена состава формирований (подразделений), создаваемых организациями, проводится непосредственно на рабочих местах. В целях организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, координации деятельности и руководства органами управления, силами и средствами структурных подразделений по вопросам защиты производственного персонала и территории от чрезвычайных ситуаций, разработана инструкция по действиям персонала АЗС ООО «...» при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера, разработан паспорт безопасности АЗС. 1.5.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним Вышестоящим координирующим органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации М-ского муниципального района. При выходе разлива за территорию объекта, данная КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с указанным выше постановлением Правительства Российской Федерации. 1.5.4.Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств В состав сил и средств, привлекаемых для проведения работ, связанных с ликвидацией разливов нефтепродуктов, входят как сотрудники Организации, так и сторонних организаций. При проведении работ, связанных с ликвидацией разливов нефтепродуктов, задействуется подготовленный штатный производственно-технический персонал АЗС. Сторонние организации (Главное Управление МЧС России по Н-ской области, подразделения ГИБДД, бригады станции скорой помощи М-ского Центра медицины катастроф), участвующие в ликвидации разлива нефтепродуктов на АЗС ООО «...», производят работы по ликвидации ЧС в соответствии со своими уставными задачами. Другие сторонние организации, имеющие соответствующие лицензии, могут привлекаться к ликвидации разлива нефтепродуктов на договорной (платной) основе. Взаимодействие сил и средств ликвидации прогнозируемого разлива нефтепродуктов (как сил Организации, так и сил сторонних организаций) организуется руководителем ликвидации ЧС в целях более полного использования их возможностей при ликвидации ЧС, связанной с разливом. Общий порядок взаимодействия сил и средств ликвидации ЧС, руководства ликвидацией ЧС установлен и регламентируется: Федеральным Законом Российской Федерации от 14 июля 1995 г. №151-ФЗ; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794; В соответствии с указанными нормативными актами: • руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по руководству работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей лицом, которым он был назначен, приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо; • руководитель ликвидации ЧС исполняет свои обязанности в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и ведомственными нормативными актами. • руководитель ликвидации ЧС несет полную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 |
Приглашения09.12.2013 - 16.12.2013 Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»09.12.2013 - 16.12.2013 Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»
|
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.