МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на АЗС (ПЛАРН)

    Потребность в автотранспортной технике, материальных и людских ресурсах, определение схем передвижения технических средств, вывоза и места хранения материальных ценностей определяется, при необходимости, КЧС и ОПБ. Информация о необходимости эвакуации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ доводится по форме 3/ЧС


    2.2.3.          Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов

    Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 года № 1253-68 к объектам повышенного риска (потенциально опасным объектам) отнесены: взрывоопасные, пожароопасные, химически опасные, радиационно-опасные объекты и объекты гидродинамической опасности. К системам жизнеобеспечения населения - объекты систем: водоснабжения и канализации; электроснабжения; газоснабжения; теплоснабжения; медицинского обслуживания; объекты транспортных систем; связи; продовольственного обеспечения (фермы и объекты пищевой промышленности; рыборазводные хозяйства; сельскохозяйственные угодья.). Перечни объектов повышенного риска и систем жизнеобеспечения населения разрабатывается ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и утверждается Главами Администраций субъектов федерации по согласованию с МЧС России. К объектам приоритетной защиты при возникновении ЧС могут быть отнесены объекты, представляющие культурную и историческую ценность (археологические объекты; объекты религиозного значения; зоны отдыха и пешеходного туризма, пляжи; курортные зоны и термальные источники; районы, населяемые малыми этническими группами).

    К зонам особой значимости относятся участки территорий и акваторий, находящиеся под особой защитой законодательства Российской Федерации и субъектов федерации. Такими зонами являются как природные территории, имеющие особый правовой статус, так и объекты социально-экономической сферы. К особо охраняемым природным территориям относятся заповедники, заказники, природные парки и памятники природы. Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Режим особо охраняемых природных территорий определяется: Федеральным Законом № 33-ФЗ от 14 марта 1995 г., Федеральным Законом № 26-ФЗ от 23 февраля 1995 г., Водным кодексом Российской Федерации, Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425), нормативными актами субъектов федерации.

    Помимо особо охраняемых природных территорий, к особо охраняемым природным объектам, подлежащим особой охране, в соответствии с Федеральными Законами № 7-ФЗ от 10 января 2002 г., № 52-ФЗ от 24 апреля 1995 г., нормативными актами субъектов федерации (региональными «Красными книгами») относятся территории и акватории обитания редких и охраняемых видов млекопитающих и птиц, занесенных в Международную Красную книгу и Красные книги Российской Федерации и субъектов федерации. На территории субъектов федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к особо охраняемым природным объектам относятся: государственные природные заповедники; заказники; памятники природы; водоохранные зоны; места обитания редких и исчезающих животных и растений, не включенные в особо охраняемые природные территории.

    В соответствии с действующими техническими документами [НПБ 111-98; РД 153-39.2-080-01] к размещению, АЗС ООО «...»  не представляет угрозу для объектов повышенного риска, систем жизнеобеспечения, особо охраняемым природным территориям и объектам.

    2.2.4. Технологии ЛЧС(Н)

    Локализация и ликвидация небольших разливов моторных топлив (до 4 м твердого покрытия) проводится с помощью гранулированных сорбентов. Значительные разливы нефтепродуктов с площадью загрязнения твердого покрытия рационально ограничить локализующими бонами (или сорбирующими барьерами), а после сбора основной массы нефтепродуктов сорбирующими матами (или подушками) дозачистить территорию гранулированными или волокнистыми сорбентами. При разливе нефтепродуктов в десятки м3 основную часть нефтепродуктов рационально ограничить бонами или барьерами и собрать механическими средствами, а после этого дозачистить территорию с твердым покрытием сорбирующими изделиями и сорбентами.

    При ликвидации ЧС(Н), связанных с разливами моторных топлив, как правило, в основном используются сорбенты и сорбирующие изделия. Применение механических способов сбор нефтепродуктов имеет второстепенное значение. Действия по данному алгоритму предпринимаются после выполнения первоочередных (экстренных) действий и только при отсутствии угрозы жизни и здоровью людей. При возгорании нефтепродуктов необходимо сначала ликвидировать пожар разлива, а затем приступить к локализации и ликвидации оставшихся нефтепродуктов.

    Разлив на территории без твердого покрытия ликвидируется путем механического снятия загрязненной почвы. Грунты, сорбенты, загрязненные нефтепродуктами, а также осадки очистных сооружений вывозятся в места, определенные в установленном порядке [РД 153-39.2-080-01: 18.10]. При загрязнении территории за границами землеотвода АЗС, по необходимости проводится локализация разлива, механический сбор нефтепродуктов, а при высокой влажности почв сорбционную дозачистка .

    При загрязнении канализационных систем небольшим количеством нефтепродуктов проводится очистка стока сорбирующими изделиями (бонами, барьерами или матами), значительным - механическое удаление с последующей сорбционной зачисткой. В случае отсутствия воды в ливневой канализации она заполняется искусственно.


    2.2.5 Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС(Н)

    Резервы материально-технических ресурсов для ликвидации последствий возможных ЧС создаются в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ. Согласно норм постановления Правительства от 15.04.2002 г. № 240: 4 Организации обязаны иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

    Финансовые резервы Организации, созданы обязательным страхованием ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта согласно статьи 15 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. Собственник ОПО застраховал все составляющие элементы: сооружения, технологическое оборудование, имущество и системы управления, а также ущерб, который может быть нанесен третьим лицам. Договор страхования № _____________ от ______________  (копия полиса страхования прилагается.

    Материальные резервы Организации при ЧС(Н)  предусматривают проведение:

    •   аварийно-спасательных работ,

    •   восстановление работоспособности объекта;

    •   оказание первой помощи пострадавшим.

    Материальные резервы на АЗС (объектовые резервы) включают не снижаемый запас сорбентов для ликвидации разлива нефтепродуктов до 20 л и резервы Организации: средства спасения и индивидуальной защиты для сотрудников - 100%;

    медикаменты и медицинское имущество для сотрудников (аптечки первой помощи)-100%;

    средства связи - 1 шт.

    Материальные резервы по ЛРН для ликвидации максимального разлива топлива на АЗС обеспечиваются профессиональным АСФ(Н) на основании заключенного договора.

    Материальные резервы по ЛРН, созданные в АСФ(Н) для ликвидации максимального разлива (табл 15.),

    «соответствуют» (не менее 80% от плановых)

    требованиям по проведению мероприятий по ликвидации ЧС(Н).

    Таблица 15. Потребность в основных технических средствах ЛРН для ликвидации нефтеразливов

    Наименование

    Наличие

    Потребность на 10 м3

    Обеспеченность,

    %

    Песок (в качестве сорбента) или

    м3/т

    ~97/143

    100%

    Сорбент типа «ППЭ-05»* или

    кг

    1000

    100%

    Сорбционные маты типа «МСВ»

    шт.

    56

    100%

    Огнестойкие боны типа «Феникс»

    м

    10/100

    100%

    Искробезопасные совковые лопаты

    шт.

    ~50

    100%

    Искробезопасные грабли

    шт.

    ~10

    100%

    Пакеты / контейнеры для сорбентов

    м3

    1400-8600

    100%

    или Нефтесборщик типа «Хенд клинер»

    шт.

    1

    100%

    Емкости для сбора нефтепродуктов

    м3

    >10

    100%

    Автомобили типа УАЗ 3909 «Фермер»

    шт.

    1

    100%

    Прицеп для легкового а/м (мод. 8364)

    шт.

    1

    100%

    Прорезиновый полог

    м2

    38

    100%


    2.2.6.Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара)

    Предварительное планирование боевых действий по тушению возможных пожаров

    Действия персонала АЗС и топливно-транспортного по тушению возможных пожаров определяются:

    • Планом локализации и ликвидации возможных аварий, согласованного с органами государственного пожарного надзора согласно ППБ 01-03.

    Варианты тушения пожаров разлива в настоящем Плане ЛРН рассматривают типичные ситуации. Тип пожарной техники определяется оснащением пожарных частей.

    Пожар разлива нефтепродукта площадью менее 4 м2 (20 л, 0,75 м2) может быть ликвидирован силами и средствами АЗС. В зависимости от обстановки для ликвидации пожара разлива используются: кошма, песок, огнетушители (см. табл. 14.), а также огнетушители транспортных средств. В тушении пожара принимают участие персонал АЗС. При развитии пожара тушение осуществляется подразделениями пожарной охраны.

    При объеме разлитой жидкости 400 л площадь пожара разлива Рзр~13,5 м2. В зависимости от обстановки персоналом АЗС принимаются меры по предотвращению распространения пожара разлива на транспортные средства и сооружения АЗС. Для этих целей используются: кошмы, огнетушители. Силы (личный состав) пожарной охраны (ПЧ), привлекаемые для ликвидации пожара - 8 чел., пожарная техника: АЦ-1ед.,АН-1 ед.

    При объеме разлитой жидкости (Рт=4 м3, площадь пожара разлива Рзр~80 м2 взята для примера). Силы ПЧ-36, привлекаемые для ликвидации пожара - 16 чел. пожарная техника: для подачи стволов ГПС-600 - 2 АЦ и 2АВ, для подачи стволов РС-50 - 1 АЦ

    Таблица 16. Расчетное количество средств ликвидации пожаров разливов на АЗС

    Площадь пожара, м2

    Количество стволов ГПС

    Количество пенообразователя, л*

    Количество водяных стволов

    Кол-во воды, л

    80

    2

    1648

    1 РС-50

    4356

    260

    4

    3864

    3 РС-50

    22536

    Примечание: * - с учетом трехкратного запаса.

    Расчет первичных средств для тушения пожара разлива

    Количество первичных средств для оснащения АЗС определяется согласно ППБ 01-03. Для размещения первичных средств пожаротушения, песка, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря на территории АЗС должны быть предусмотрены пожарные щиты. Вывод о достаточности сил и средств для организации тушения возможных пожаров разливов, проводится сравнение требуемых средств (табл. 17.) и средств на АЗС.

    Таблица 17 Перечень требуемых первичных средств пожаротушения на АЗС [ППБ 01-03]

    Производственный участок

    Средства пожаротушения

    Примечание

     

    1

    2

    3

     

    Заправочный    островок АЗС     для     заправки легковых   автомобилей, имеющий до 4 ТРК

    *   1   воздушно-пенный   огнетушитель (вместимостью    10   л   или    массой огнетушащего вещества (ОТВ) 9 кг) *     1     порошковый     огнетушитель (вместимостью 5 л или массой ОТВ 4 кг)

    Допускается    для    двух заправочных      островков предусматривать       один комплект   огнетушителей, если   расстояние   между этими     островками     не превышает 6 м

     

     

     

    Заправочный   островок АЗС     для     заправки легковых   автомобилей, имеющий от 4 до 8 ТРК

    *   2   воздушно-пенных   огнетушителя (вместимостью по 10 л или массой ОТВ по 9 кг) *     2     порошковых     огнетушителя (вместимостью по 5 л или массой ОТВ по 4 кг)

     

    АЗС     для     заправки грузовых   автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной             и сельскохозяйственной техники

    *     2     передвижных     порошковых огнетушителя (вместимостью не менее 50 л каждый) *         ручные         воздушно-пенные огнетушители

    Ручные   воздушно-пенные огнетушители       должны быть   в   количестве, предусмотренном   на заправочные островки для заправки легковых автомобилей

     

    Заправочная   площадка для АЦ

    * 2 передвижных порошковых огнетушителя (вместимостью 50 л каждый)

    При наличии на АЗС таких огнетушителей, предназначенных        для тушения       заправляемой техники,   дополнительных огнетушителей           для тушения АЦ допускается не предусматривать

     

    АЗС,      на      которых допускается использовать   АЦ,   не оборудованные донным клапаном

    * не менее 2-х передвижных воздушно-пенных огнетушителя (вместимостью не менее 100л каждый)

    Количество           должно обеспечивать      покрытие поверхностей заправочных площадок для АЦ

    Контейнер      хранения топлива (КХТ)

    *   1   воздушно-пенный   огнетушитель (вместимостью 10 л или массой ОТВ 9 кг) *     1     порошковый     огнетушитель (вместимостью 5 или массой ОТВ 4 кг)


    ПАЗС

    * 1 порошковый огнетушитель (вместимостью 5 л или массой ОТВ 4 кг) * 1 углекислотный огнетушитель (вместимостью 5 л или массой ОТВ 3 кг)

    Каждая    ПАЗС    должна комплектоваться не менее чем двумя огнетушителями

    Наземный резервуар

    * система водяного орошения

    Если     наличие     такой системы предусматривается проектом

    Силы и средства тушения пожара разлива воздушно-механической пеной средней кратности

    Основная цель расчета - оценить примерное количество требуемых запасов пенообразователя и воды, которые необходимо сосредоточить для тушения разлива нефтепродукта. Тип пеногенераторов и водяных стволов для тушения разлива и защиты сооружений АЗС, а также количество пожарной техники и личного состава для работы со стволами выбираются в зависимости от оснащения пожарных частей.

    Требуемое количество ГПС (Nгпс) для тушения нефтепродукта определяется по формуле:

    Nгпс=,где

    Sn - площадь пожара (м2);

    Iн - нормативная интенсивность подачи раствора пенообразователя

     (л/с-м2 )

    - расход раствора пенообразователя из ГПС, л/с.

    При разливе бензина Qm=50 м3 (ТВСП >28°С) и площади пожара

    Sзр ~260 м2. Nгпс=1350*0.05/6=11,3. Принимаем - 4 шт. ГПС-600.

    Таблица 18. Нормативные интенсивности подачи пены средней кратности (л/с м2) для тушения пожаров нефтепродуктов резервуарах [Руководство по тушению нефти,  1999]

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.