МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на АЗС (ПЛАРН)

    Уточнения категории ЧС(Н) группой патрулирования

    Согласно постановлению Правительства от 15.04.2002 г. 240: 7 для уточнения масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирования ее развития создаются оперативные группы специалистов соответствующего профиля.

    После получения сообщения о разливе нефтепродуктов, при необходимости, руководитель аттестованных АСФ(Н) проводит сбор и выезд патрульной (разведывательной) группы для контрольного осмотра технологического оборудования объекта нефтепродуктообеспечения и прилегающих участков с целью определения точного места и масштабов аварии.

    Патрульная группа, направленная для контрольного визуального осмотра места разлива и прилегающих участков территории (акватории) для определения точного места аварии и ее масштабов должна иметь необходимое оборудование, инструмент, инвентарь для определения места разлива и безопасного ведения работ (табл.12).

    Таблица 14. Типовое оснащение патрульной группы АСФ (по [РД 153-39.4-074- 1; РД 153-39.4-073-01], изм.)

    Наименование

    Количество

    Газоанализатор переносной

    Шт.

    1

    Лопата штыковая

    Шт.

    1

    Лопата совковая

    Шт.

    1

    Обтирочный материал

    Кг

    1

    Канат пеньковый с карабином

    М

    20

    Рукавицы брезентовые

    пар./чел.

    1

    Сумка санитарная с набором медикаментов

    компл.

    1

    Фонарь искробезопасный

    Шт.

    2

    Радиостанция

    Шт.

    1

    Технологическая схема объекта

    Шт.

    1

    Флажки, сигнальные или предупредительные знаки (плакаты)

    шт./чел

    10

    Средства индивидуальной защиты (в т.ч. самоспасатели)

    Компл./че л

    1

    При обнаружении разлива нефтепродуктов старший патрульной группы сообщает руководителю (диспетчеру) ДДС Организации (диспетчеру подразделения ЛРН), а в случае отсутствия связи начальнику смены (оператору пульта управления ЕДДС) о точном месте аварии, обстановке на местности, характере растекания нефтепродуктов, наличие вблизи места аварии людей. После уточнения установки на месте ЧС(Н) разведывательная группа ограждает место аварии по периметру газоопасной зоны (на расстоянии не менее 200 м от границы разлива) знаками, запрещающими приближение людей и техники к месту ЧС(Н). Вблизи населенных пунктов, производственных объектов, на пересечениях с автомобильными, пешеходными и железными дорогами, должны быть устанавливаться предупредительные и запрещающие знаки. Их количество выбирается из расчета их видимости с любой точки периметра опасной зоны. Места разлива нефтепродуктов могут ограждаться, красными флажками, а в темное время суток - световыми сигналами и освещаться фонарями напряжением не более 12 В с уровнем взрывозащиты, соответствующим категории и группе взрывоопасной смеси. При угрозе попадания нефтепродуктов в район транспортных магистралей останавливает движение по автодорогам, железной дороге и водным объектам. При дальнейшей разведке местности устанавливаются подъезды к местам разлива, определяются меры безопасности


    2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды

    Согласно норм постановления Правительства от 15.04.2002 г. 240: 4: Организации обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

    Для организации операций ЛРН, в случае разлива нефтепродуктов, превышающих нижний уровень разлива легких нефтепродуктов проводится уточнение обстоятельств разлива, а перед началом операций ЛРН измеряется загрязнение приземного слоя атмосферы и водной среды (в случае загрязнения поверхностных и подземных вод). Собранная информация используется для определения уровня ЧС(Н), уточнения оперативного плана ЛРН и определения необходимости привлечения дополнительных сил и средств. После завершения сбора нефтепродуктов - организуется контроль загрязнения почвы (в случае загрязнения территории за пределами объекта нефтепродуктообеспечения) и водной среды (в случае загрязнения поверхностных и подземных вод).

    Общие принципы организации работ по мониторингу и прогнозированию при ЧС(Н)

    Для уточнения масштабов разливов нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития выделяются представители ООО «...».

    Их количество определяется председателем КЧС и ОПБ в зависимости от масштабов, мест и условий РН. Их основное внимание следует сосредоточить мерам по предотвращению расширения зон загрязнения на селитебные территории и объекты жизнеобеспечения населения, водоохранные и прибрежные зоны водных объектов, особо охраняемые территорий и зоны повышенного риска.

    Основной задачей  является определении сценариев развития ЧС, для каждой ожидаемой стадии (уровня реагирования), проведение анализа условий перехода ЧС на более высокую стадию (уровень реагирования), оценка ее последствий, определение оптимальных способов и средств предупреждения и локализации разлива на нижних значениях ЧС, документирование работ по локализации и ликвидации разлива (ситуационный план и оперативный план-график локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, а также Оперативный журнал по ликвидации разлива нефтепродуктов на объектах нефтепродуктообеспечения, где фиксируются распоряжения руководителя работ, сообщения руководителей рабочих групп о ходе выполнения работ и оперативной обстановке и т.д.).

    Организацию работ по мониторингу и прогнозированию РН можно условно разделить на три этапа аналогичных действиям по локализации и ликвидации разливов нефти:

    •  первый этап - принятие экстренных мер ЛРН и передача информации согласно схемы оповещения;

    •  второй этап - принятие решения на ЛРН и оперативное планирование действий;

    •  третий этап - организация проведения мероприятий ЛРН.

    На первом этапе выполнение мероприятий начинается дежурными силами и средствами под руководством должностного лица ответственного за эксплуатацию АЗС ООО «...», а в его отсутствии - оператором. Имеющиеся силы и специальные технические средства привлекаются в соответствии с планом ЛРН по мере прибытия и приведения в готовность:

    •  определяются задачи предстоящих действий и предварительная оценка обстановки, сложившейся в результате разлива нефтепродуктов;

    •  готовится информация и передается в соответствии со схемой оповещения;

    •  организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными и взаимодействующими органами управления, а также с территориями и объектами, которые могут быть подвержены загрязнению;

    • осуществляется перевод узлов связи на режим работы в чрезвычайных ситуациях. При предварительной оценке обстановки уточняются: местонахождение разлива, источник и причина разлива (выброс из ТРК, столкновение транспортных средств, порыв трубопровода, разрыв емкости и т.п.); приблизительный объем разлива и состояние источника (перекрыт или истечение продолжается); тип и характеристики продукта (плотность, вязкость и температура потери текучести); площадь разлива, включая направление разлива, длину, ширину пятна; гидрометеорологические условия в районе разлива нефтепродуктов; меры, предпринятые для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов; наличие пострадавших и вероятность загрязнения природных объектов и объектов жизнеобеспечения населения; оценивается опасность разлива нефтепродуктов для населения; учитывается прогноз гидрометеорологической службы.

    На втором этапе:

    • продолжаются начатые на первом этапе мероприятия;

    •   проводится уточнение характера (значения) разлива нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирование развития ситуации;

    •   разрабатывается план-график проведения работ по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов;

    •   определяется достаточность привлекаемых к ЛРН сил и специальных технических средств.

    Для уточнения масштабов последствий разлива нефтепродуктов, а также складывающейся обстановки и прогнозирования ее развития используются патрульная группа. В ее состав включается представитель ООО «...» - виновника разлива нефтепродуктов, представители Главного управления МЧС России по Н-ской области, представители природоохранных, а при необходимости медицинских и других органов.

    Разведывательные группы допускаются в район аварийного объекта только при отсутствии угрозы для их жизни и при условии соблюдения ими правил техники безопасности.

    В соответствии с общепринятой мировой практикой операции ЛРН не определяются в качестве точных и четких инженерных терминов в отношении какой бы то ни было стадии. Выбор и реализация стратегии и тактики на любой стадии проведения мероприятий ЛРН в реальной ситуации разлива нефтепродуктов должен осуществляться на основе сравнения преимуществ и недостатков различных стратегий и тактик между собой. На основе полученных данных уточняется сложившаяся обстановка и уровень ЧС, определяются работы ЛРН, устанавливаются их объемы, порядок проведения, потребность в силах и специальных технических средствах для их выполнения. Осуществляется дальнейший прогноз развития чрезвычайной ситуации на основании получаемых данных. Работы ЛРН организуются и проводятся в соответствии с оперативным Планом действий, который готовится ООО «...» на основании собранных данных. Руководители всех уровней несут персональную ответственность за достоверность информации и прогнозных характеристик, эффективность принимаемых решений, безопасное и рациональное привлечение сил и средств, а также за конечные результаты выполненных работ.

    На третьем этапе:

    •   силами  и  средствами  ЛРН  проводятся мероприятия  по  ликвидации разлива нефтепродуктов;

                продолжаются мероприятия второго этапа:

    •   уточнение характера (значения) разлива нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирование развития ситуации;

    •   уточнение и корректировка плана-графика проведения работ по ликвидации разлива нефтепродуктов;

    •   уточнение достаточность привлекаемых к ЛРН сил и специальных технических средств в соответствии с обстановкой.

    Завершение работы принимается одновременно с решением о завершении работ (сокращении интенсивности) по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов и переходе соответствующих подсистем и звеньев РСЧС на режим повседневной деятельности, которое принимается руководителем работ или председателем КЧС, осуществляющим непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации о завершении мероприятия по ликвидации разлива нефтепродуктов.

    По завершении операций ЛРН руководитель ООО «...» готовит отчет установленной формы.


    2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов

    Работы по локализации и ликвидации разливов включают:

    -  проведение своевременного оповещения населения, органов управления сил и средств ликвидации аварии;

    -  оцепление (ограждение) зоны распространения паров нефтепродуктов;

    -  проведение своевременной эвакуации населения из опасной зоны;

    -  проведение мероприятий по недопущению посторонних лиц в район ликвидации ЧС;

    -  привлечение дополнительных сил и средств РСЧС г. Н-ска;

    -  строительство временных обвалований для локализации разливов нефтепродуктов, дренажных каналов и канав для их отвода;

    -  оказание медицинской помощи пострадавшим.

    Работы по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов требуют поддержания табельной техники в исправном состоянии, приспособлений и другого имущества - в постоянной готовности к применению, своевременном пополнении расходными материалами. Запасы материальных ресурсов должны отвечать требованиям постановлений Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 1340 и от 21.08.2000 613. Все оборудование, транспорт и имущество, предназначенные для предупреждения разливов нефтепродуктов и ликвидации их последствий, должно находиться на максимально возможном близком расстоянии от вероятных мест разливов и уязвимых мест в постоянной исправности и готовности к немедленному выезду и применению.

    После каждого использования запасы материалов, инструмента, инвентаря, приспособлений и прочих средств должны пополняться до нормы, указанной в «Перечне неснижаемого запаса материалов и инструмента», который разрабатывается в АСФ. Восполнение необходимых материально-технических средств и расходных материалов, используемых при проведении мероприятий по ликвидации разливов нефтепродуктов, а также компенсации взаимодействующим силам, осуществляется за счет резерва финансовых средств Организации, который создается при обязательном страховании ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, определено статьей 15 Федерального Закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г.

    Организация доставки сил и средств оперативных групп ЛРН в зону ЧС(Н)

    При обеспечении на АЗС неснижаемого запаса сорбентов и сорбционных изделий  необходимые для ликвидации разливов, не подпадающими под критерии ЧС(Н), доставка технических средств ЛРН и аттестованных спасателей для ликвидации ЧС(Н) может проведена из мест дислокации АСФ(Н), расположенных на расстоянии до ~20 км от места разлива нефтепродуктов.

     

     

    2.2. Оперативный план ЛЧС(Н)

    2.2.1.Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н)

    Работы по ликвидации разливов нефтепродуктов включают последовательное выполнение операций по:

    •   локализации разлива;

    •   сбору разлитых нефтепродуктов;

    •   ликвидации последствий разлива нефтепродуктов (рекультивацию и реабилитацию загрязненных территорий и водных объектов).

    При ЛРН на территориях тактикой реагирования в первую очередь предусматриваются меры ограничивающие загрязнения объектов повышенного риска, систем жизнеобеспечения, ООПТ и территории с особым правовым статусом, а также водоохранных зон. Алгоритмы действий персонала АЗС предусматривают реагирование на ЧС(Н), аварийные ситуации, связанные с разливом нефтепродуктов (утечки нефтепродукта из ТРК и резервуаров; пролив и перелив при приеме нефтепродуктов [Сборник типовых инструкций ..., 1995]), а также на проливы ГСМ не подпадающих под классификацию аварий.

    Алгоритмы принятия решений и последовательность операций ЛРН при разливах нефтепродуктов на АЗС ООО «...»

    Алгоритмы принятия решений и действий при:

    •   небольших разливах топлива (до 4 л), не подпадающих под классификации аварий на АЗС, предусматривают действия по сценариям № А.1-А.2;

    •   аварийных ситуациях, связанных с разливом топлива на ТРК, сливной площадке АЦ и значительных разливах - по сценариям № Б.З-Б.9.

    Действия при ЧС(Н) проводятся аттестованными АС(Ф). Принятие решений и действия при пожарах регламентируются действующим планом ППЛ.

    Оператор АЗС, при возникновении разливов моторных топлив (пожароопасных ситуаций) на АЗС независимо от сценария выполняет экстренные и обязательные действия:

    •   немедленно отключает электропитание технологических систем  (кроме электропитания систем противоаварийной и противопожарной защиты);

    •   по громкоговорящей связи объявляет о приостановке эксплуатации АЗС (заправки автомобилей) и эвакуации людей;

    •   до ликвидации разлива запрещает запуск двигателей автомобилей;

    •   освобождает территорию от посетителей;

    •   обязательно руководит локализацией и ликвидацией пожароопасных ситуаций;

    •   осуществляет охрану помещения и территории АЗС;

    •   готовит всю документацию и материальные средства к эвакуации в безопасное место;

    •   освобождает территорию от транспортных средств только в том случае если включение двигателей не может послужить источником зажигания.

    •   периодически (каждые 2 часа) регистрирует ход выполнения работ и расход материалов в Оперативном журнале ликвидации аварии на АЗС и формах 3/ЧС, 4/ЧС;

    •   приступает к отпуску нефтепродуктов только после ликвидации пожароопасной ситуаций и доклада Директору (управляющему) АЗС ООО «...»;

    •  при сдаче смены делает запись в журнале о случившемся.

    Персонал АЗС независимо от сценария, немедленно:

    •   перекрывает место утечки и приступает к локализации и ликвидации разлива;

    •   засыпает разлившееся топливо сорбентами (в зимнее время снегом) с помощью искробезопасного инструмента;

    •   заливает поверхность сорбента (разлившегося нефтепродукта) из огнетушителя;

    •   собирает использованный сорбент (загрязненный снег) в пакеты и контейнеры спустя несколько минут искробезопасными совковыми лопатами;

    •   убирает пакеты и контейнеры с нефтезагрязненным сорбентом (песком, снегом, мусором, почвой) за пределы территории АЗС в отведенное место или специально оборудованный крышкой контейнера из металла;

    •   протирает насухо облитые нефтепродуктами поверхности транспорта сорбционной салфеткой до пуска двигателя (вместе с водителем);

    • докладывает оператору АЗС о ликвидации пожароопасной ситуаций.

    Персонал АЗС при загрязнении почвы, кроме того:

    •   снимает слой сухой (или влажной) земли искробезопасными совковыми лопатами по -1-5 см до глубины, на 1-2 см превышающей глубину проникновения нефтепродуктов в грунт и собирает его в пакеты и контейнеры или;

    •   производит засыпку топлива разлившегося на мокрый грунт сорбентами, на мерзлый - снегом с помощью искробезопасного инструмента;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.