МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Опыт и перспективы использования сети Интернет в коммерческих целях

    банкомат — уже дороже 50 центов, а во время визита непосредственно в банк —

    более 1 долл. В то же время результаты опроса, проведенного в августе 1999

    г. маркетинговой компанией Cyber Dialogue и консультационной фирмой Booz-

    Alien & Hamilton Inc., свидетельствуют о том, что многие клиенты вернулись

    к проведению банковских операций в офисе банка, по телефону или через

    банкомат. Половина из 1000 опрошенных Интернет-пользователей отметили, что

    чрезмерная сложность Web-трансакций заставила их отказаться от

    использования онлайновых банковских услуг. В исследовании Cyber Dialogue

    делается вывод: чтобы эффективно использовать свои основные преимущества

    (опыт выполнения электронных трансакций и базы данных о клиентах), банки

    должны действовать быстро. Рекомендуется банкам осуществлять инвестиции в

    высокотехнологичные системы проведения трансакций, организацию служб помощи

    по электронной почте и по телефону, а также в создание наиболее совершенных

    навигационных инструментов (таких, как поисковые функции и карты сайтов).

    Между тем банки развивают новые услуги, но в первую очередь — для

    индивидуальных клиентов. К примеру, Mellon Bank Corp. разработал сайт-

    портал, позволяющий клиентам просматривать свои счета, совершать по ним

    операции, получать доступ к информации взаимных инвестиционных фондов, а

    также к новостям, спортивной и общественной информации. Даже небольшие

    провинциальные банки отмечают рост числа индивидуальных клиентов, живущих

    очень далеко и не знавших о существовании этих банков до наступления эры

    Интернета.

    У банка Salem Five Cents Savings Bank, одним из первых предложившего

    клиентам онлайновые услуги, сегодня 10% клиентского бизнеса приходится на

    Web-клиентов (этот банк обслуживает 6000 клиентов во всех 50 штатах США и в

    12 других странах) [43].

    Но несмотря на то, что Интернет-бюджеты растут, у многих банков не

    доходят руки до обеспечения корпоративных услуг на достойном уровне,

    поскольку таковые, в отличие от индивидуальных, требуют гораздо более

    серьезных усилий в «бэк-энд» — программировании и системной интеграции. За

    последние 10 лет десятки коммерческих банков в США прекратили свое

    существование, войдя в состав более крупных корпораций путем слияний и

    поглощений. В результате образовалась довольно странная смесь новых

    технологий и унаследованных систем.

    Возьмем, к примеру, BankBoston, созданный в июле 1996 г., когда

    гигантский Bank of Boston поглотил своего конкурента — BayBank. А сегодня

    уже самому банку BankBoston грозит опасность поглощения со стороны

    бостонской Fleet Financial Group Inc. Аналитики подчеркивают, что успех

    этого слияния стоимостью в 16 млрд. долл. в значительной степени зависит от

    способности новой структуры перестроить свою деятельность с учетом

    требований электронной коммерции. Исполнительный директор корпорации Fleet

    Терренс Мюррэй заявил, что главная его цель заключается в том, чтобы,

    сохраняя традиционные банковские услуги, зарабатывать прибыль на

    предоставлении финансовых Интернет-услуг тем клиентам, которые желают вести

    онлайновый бизнес. (Осенью 1999 г. у BankBoston было 350 тыс. онлайн-

    клиентов, у Fleet — 200 тыс.) [43]. Однако в 1999 г. главной заботой всех

    финансовых учреждений была проблема 2000 г., и Интернет-экспансия не стояла

    в числе приоритетов.

    BankBoston должен еще многое сделать в сфере предоставления финансовых

    Интернет-услуг своим корпоративным клиентам. Если индивидуальные клиенты

    могут уже сегодня осуществлять платежи через браузер, то корпоративные

    клиенты все еще вынуждены получать доступ к банковским мэйнфреймам с

    устаревших клиентских станций на базе ПК. Чтобы перевести корпоративные

    финансовые услуги в Интернет, BankBoston прежде всего должен привести к

    единому стандарту пять имеющихся у него программ, каждая из которых

    обладает индивидуальным набором функций и собственным интерфейсом.

    Некоторые из этих программ разрабатывались специалистами Bank of Boston,

    другие достались в наследство от поглощенного в 1996 г. банка BayBank; один

    пакет работает на базе DOS, остальные функционируют в среде Windows.

    Чтобы вывести сложные финансовые услуги в режим онлайн, банкам

    необходимо консолидировать свои стратифицированные (состоящие из разных

    пластов) структуры. Многие банки до сих пор действуют как объединение

    хорошо укрепленных феодальных поместий, где программное обеспечение (ПО) и

    операционные системы(ОС) для выполнения одних функций могут быть

    несовместимыми с ПО и ОС, обслуживающими другие функции. К примеру, запрос

    на состояние счета или перевод денег через автоматическую клиринговую

    систему могут выполняться в одной ОС, торговля акциями — в другой, а

    международные расчеты — в третьей. Обычно эти ОС работают на разных

    мэйнфреймах, а банковские служащие получают к ним доступ при помощи

    различных интерфейсов. Иногда информация хранится в базах данных, имеющих

    абсолютно несовместимый формат. К примеру, если банк предоставляет услуги

    по торговым операциям, автоматическому клирингу и управлению наличностью,

    то для получения доступа ко всем этим услугам необходимо вводить разные

    пароли. Банкам, возможно, придется многое менять для того, чтобы предложить

    клиентам единый интерфейс.

    Аналитики считают, что наличие полного набора Web-услуг — как для

    корпоративных, так и для индивидуальных клиентов — станет одним из

    важнейших условий выживания финансовых институтов в XXI столетии. И банкиры

    с ними согласны. «Это должно произойти, и у нас просто нет выбора, —

    отметила директор финансового управления BankBoston Сьюзен Рагнеттэ. —

    Клиентам нужна простота в использовании, а Web-технологии позволяют нам

    разместить в едином окне всю необходимую информацию» [43].

    По прогнозам исследовательской фирмы Killen & Associates, при помощи

    корпоративных финансовых Интернет-услуг банки смогут привлечь

    дополнительную клиентуру — от 40 до 50 млн. малых и средних компаний — и

    увеличить таким образом к 2004 г. свои доходы от управления наличностью в

    четыре раза — до 80 млрд. долл.

    Оценив этот потенциал, корпорация First Union Corp. в 2000 г.

    запланировала вложить в развитие услуг по управлению наличностью 70 млн.

    долл., причем инвестиции пойдут главным образом в разработку Интернет-

    продуктов (об этом сообщил Рэндалл Йорк, главный разработчик продуктов в

    области глобального управления наличностью). Первые продукты банка

    предназначены для малого бизнеса, поскольку именно в небольших компаниях

    Интернет становится главным средством проведения операций. Потребности у

    таких клиентов гораздо менее сложны, чем у крупных компаний.

    Некоторые банки уже смогли предоставить своим корпоративным клиентам

    доступ к сетевым финансовым услугам, и это было встречено с восторгом.

    Когда Vermont National Bank (с активами 2,1 млрд. долл.) представил свой

    первый корпоративный Web-продукт, 50 из 225 его коммерческих клиентов

    подписались на новые услуги в тот же день, как только они стали доступны.

    Энтузиазм клиентов не был поколеблен даже тем, что банк предложил

    онлайновые услуги лишь по ограниченному кругу операций (переводу средств в

    автоматической клиринговой системе и нескольким другим видам платежей),

    тогда как традиционный DOS-пакет (используемый уже свыше 10 лет)

    обеспечивает гораздо более разнообразные услуги — предоставление информации

    о состоянии счета и об условиях получения ссуды, а также прямое

    обслуживание депозита, дебетование и кредитование счетов, платежи

    поставщикам и в налоговые органы.

    Несмотря на расцвет Сети, в 2000 г. большинство банков не планируют

    массового перевода корпоративных финансовых услуг в режим онлайн. Многие

    клиенты по-прежнему используют монохромные терминалы десятилетней давности,

    подключенные к банковским мэйнфреймам, и вполне довольны имеющимися у них

    решениями.

    Подобно многим конкурентам, наряду с введением новых Интернет-технологий

    банк First Union продолжает поддерживать и старые. В течение нескольких лет

    он предоставлял двойной доступ к информации по управлению наличностью — как

    через персональный компьютер, так и через «немой» терминал. Чтобы получить

    доступ к Web InVision (Web-продукту по управлению наличностью),

    корпоративные клиенты банка First Union входят на домашнюю страницу банка и

    вводят пароль. С помощью Web InVision они могут осуществлять переводы

    средств по телеграфу и через автоматическую клиринговую систему и вести

    бухгалтерский учет этих переводов, давать приказы на остановку платежей и

    получать отчеты о совершенных операциях в режиме онлайн.

    В конце концов, банки, не внедряющие корпоративные финансовые Интернет-

    услуги в полном объеме, последовательно и настойчиво, могут столкнуться с

    отторжением новых технологий со стороны как корпоративных, так и

    индивидуальных клиентов. «Большинство банков сегодня корпят над переводом в

    Сеть стандартных ПК-приложений, используемых корпоративными клиентами, но

    пока что не особенно озабочены разработкой полнофункционального

    интегрированного продукта, — утверждает Джордж Кивел, управляющий директор

    консультационной компании Mainspring Communications Inc. — Конечно, банки

    что-то делают в области развития Интернет-услуг, но не рассматривают это в

    качестве стратегической инициативы. Если бы клиенты в массовом порядке

    начали уходить к конкурентам, предоставляющим услуги по Интернет-управлению

    наличностью, то банки поторопились бы с внедрением новых технологий. Но

    значительного оттока клиентов пока нет, и поэтому сдвиги происходят

    медленно» [43].

    Электронные банковские службы пока не склонны придерживаться какой-то

    унифицированной технологии, но они активно работают над ее созданием.

    Когда в будущих учебниках для бизнес-школ речь пойдет об истории

    развития электронных банковских услуг, глава с описанием 1999 г. почти

    наверняка получит название «Год перед революцией».

    По данным Американской банковской ассоциации, на сегодняшний день лишь

    около 6% банков и кредитных союзов предлагают своим клиентам электронные

    услуги. Однако ожидается заметное увеличение их доли, поскольку очень

    многие корпорации и частные лица хотели бы управлять своими банковскими

    счетами, осуществлять инвестиции и оплачивать покупки в режиме онлайн.

    В 1999 г. более 7200 банков и кредитных союзов вложили средства в

    электронные банковские приложения, тогда как годом ранее таких инвесторов

    было всего лишь 1200 (согласно исследованию, проведенному компанией

    International Data Corp.). В 2000 г. ожидается еще более быстрый рост,

    поскольку банки смогут освободить ресурсы, отвлеченные на решение проблемы

    смены тысячелетия.

    Представители банковской индустрии, всегда державшие свои

    технологические инициативы в секрете, сегодня сотрудничают по крайней мере

    в одной ключевой области — создании технологических стандартов электронных

    банковских операций. Возглавляет это сотрудничество Технологический

    секретариат банковской индустрии (Banking Industry Technology Secretariat,

    BITS), образованный в 1996 г. как информационно-технологическое

    подразделение организации «Круглый стол по проблемам финансовых услуг». В

    состав ее совета директоров входят руководители 14 крупнейших национальных

    банков. В 1999 г. при Секретариате была создана специальная лаборатория

    безопасности финансовых услуг.

    Эта лаборатория занимается тестированием продуктов, имеющих отношение к

    вопросам безопасности (браузеров, брандмауэров и программного обеспечения

    для проведения трансакций). Используя стандарты, установленные в

    банках—членах BITS, исследователи оценивают продукты с точки зрения их

    соответствия требованиям безопасности (таким, как аутентификация,

    целостность, авторизация и защита от несанкционированного доступа).

    Продукты, успешно прошедшие тестирование, получают сертификат BITS, а их

    список публикуется на Web-сайте Секретариата.

    Лидеры банковской системы отмечают, что результаты объективного

    независимого тестирования помогут банкам сэкономить время и деньги при

    внедрении современных решений проблемы безопасности в е-коммерции. А это, в

    свою очередь, должно стимулировать спрос на электронные банковские услуги.

    2.1.2 Российский рынок финансовых Интернет-услуг

    Теперь, когда мы имеем представление о финансовых Интернет-услугах,

    можно попытаться выяснить, существует ли в России рынок этих услуг. О том,

    что в развитых странах это уже крупные рынки, мы знаем очень хорошо —

    регулярные отчеты западных аналитиков о миллионах потребителей и

    миллиардных оборотах в США и Западной Европе порадуют каждого любителя

    больших чисел.

    А есть ли такой рынок в России? Полагаем, что да. Есть такой рынок!

    Специфический рынок финансовых Интернет-услуг. Что позволяет нам сделать

    такое заключение? Любой рынок состоит из продавцов, собственно продукта

    (товаров и услуг) и потребителей. Все это в России уже есть. Интернет-

    трейдинг существует в России с мая 1996 г.! Именно тогда специалисты Гута-

    банка начали эксплуатацию системы Internet broker — первой российской

    системы брокерского обслуживания через Интернет. Российский Интернет-

    банкинг появился в мае 1998 г., когда свою систему удаленного управления

    банковскими счетами «Домашний банк» запустил Автобанк. Рынок онлайн-

    страхования — самый молодой в России. Его рождение пришлось на декабрь 1999

    г., когда «Группа Ренессанс-Страхование» впервые осуществила продажу

    страхового полиса через Интернет.

    Это – первопроходцы. А им на пятки уже наступают конкуренты. Пока их

    мало. Как известно, самое трудное — начать прокладывать колею. Тем, кто

    идет по разведанной и утоптанной дорожке, намного легче. По-видимому, в

    течение года на российский рынок со своими Интернет-услугами выйдет до

    десятка финансовых институтов в каждом из рассматриваемых сегментов. Это

    подтверждается последними событиями. Вот несколько свежих февральских

    новостей: Российская Торговая Система (внебиржевая торговля акциями

    российских компаний) заявила о том, что готова предоставить физическим

    лицам доступ к торгам через Интернет. Росбанк начал опытную эксплуатацию

    Интернет-версии системы «Клиент — Банк». Компания «Интеррос» объявила о

    выделении 10 млн. долл. на создание системы Интернет-трейдинга [3].

    Что касается потребителей, то и здесь картина внушает оптимизм. Так,

    количество индивидуальных клиентов двух российских банков (Автобанка и Гута-

    банка), которые пользуются услугами Интернет-банкинга, перевалило за три

    тысячи. Это не так уж мало, если учесть, что на отношении клиентов к банкам

    еще сказываются последствия финансового кризиса 1998 г. Однако обнадеживает

    то, что, по данным опять же статистики, общеэкономическая ситуация в стране

    явно улучшается. Так, в течение последнего полугодия доходы населения

    постоянно росли. Сохраняются положительные прогнозы относительно

    продолжения роста благосостояния граждан. Растет индекс потребительских

    настроений. Можно говорить о начале возвращения к докризисной ситуации.

    Восстановление среднего класса, увеличение свободных средств у населения —

    это как раз та база, без которой невозможно нормальное развитие рынка

    финансовых услуг.

    Сегодняшнее состояние рынка финансовых Интернет-услуг и некоторые

    тенденции, отмечаемые на рынке, позволяют говорить о больших перспективах

    развития этих услуг уже в ближайшее время. Прежде всего, растет интерес

    потенциальных участников рынка (банков, брокеров, страховщиков) к созданию

    собственных продуктов. Наиболее дальновидные менеджеры российских

    финансовых институтов давно примеряются к новым Интернет-технологиям. Уж

    очень это заманчиво: снижение капитальных издержек при создании глобальной

    сети распространения услуг, многократное уменьшение себестоимости

    предоставления услуг и создание постоянной клиентской базы из наиболее

    активных потребителей. Сегодняшний интерес к данной теме подтверждается

    хотя бы тем вниманием, которое было проявлено к прошедшему в феврале 2000

    г. семинару «Перспективы развития рынка финансовых Интернет-услуг в

    России».

    Семинар явился своеобразным отражением ситуации, сложившейся сегодня на

    рынке финансовых Интернет-услуг. Выступали представители всех российских

    компаний — первооткрывателей финансового рынка в российском Интернете.

    Доклады руководителей Интернет-проектов Автобанка, Гута-банка, «Группы

    Ренессанс-Страхование» внимательно слушали те, кто уже в ближайшем будущем

    составит им конкуренцию на рынке. В то же время потенциальные конкуренты

    сегодня выступают скорее в качестве партнеров, которые вместе с

    первопроходцами рынка будут его развивать. Задача, стоящая перед ними, не

    из простых. Речь идет о развитии нового рынка, его инфраструктуры, о

    решении общих проблем и, наконец, о влиянии на формирование спроса на новые

    услуги, что не под силу даже крупнейшим компаниям в отрасли, если они будут

    действовать в одиночку.

    Пожалуй, это было бы не под силу и Сбербанку, доминирующему на рынке

    обслуживания физических лиц. В целом Сбербанк занимает выжидательную

    позицию, присматриваясь к процессам, которые происходят на рынке финансовых

    Интернет-услуг. Представители Сбербанка, как правило, участвуют во всех

    мероприятиях, на которых обсуждаются вопросы электронной коммерции и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.