МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Опыт и перспективы использования сети Интернет в коммерческих целях

    Коммерциализация Интернет включает в себя не только развитие

    конкурентных, частных сетевых сервисов, но и разработку коммерческих

    продуктов, реализующих Интернет-технологию. В начале 1980-х г.г. десятки

    производителей, предвидя спрос на подобные сетевые решения, встраивали

    TCP/IP в свои продукты. К сожалению, они не располагали достоверной

    информацией о том, как Интернет-технология должна была работать, и как

    потенциальные покупатели предполагали использовать сети. Большинство

    производителей видели в TCP/IP небольшую добавку к собственным закрытым

    сетевым решениям: SNA, DECNet, NetWare, NetBios. Министерство обороны США

    во многих контрактах требовало обязательного использования TCP/IP, но

    практически не помогало своим подрядчикам понять, как строить полезные

    TCP/IP-продукты.

    В 1985 г., осознав недостаток доступной информации и возможности пройти

    обучение, Дэн Линч (Dan Lynch) совместно с IAB организовал трехдневный

    семинар для ВСЕХ производителей. На семинаре рассказывалось о возможностях,

    устройстве и о нерешенных пока проблемах TCP/IP. Большинство докладчиков

    (всего их было около 50 на 250 слушателей) представляло исследовательские

    круги DARPA, разработавшие протоколы и использовавшие их в своей

    повседневной деятельности. Результаты семинара оказались удивительными для

    обеих сторон. Сотрудников компаний-производителей поразила открытость, с

    которой изобретали рассказывали о том, как все работает (и что пока не

    работает). Изобретатели с удовольствием узнали о новых для себя проблемах,

    с которыми сталкивались производители. Таким образом, начался диалог,

    продолжающийся более пятнадцати лет.

    После двух лет конференций, учебных курсов, встреч и семинаров

    проектировщиков, было организовано специальное мероприятие, на которое

    пригласили производителей наиболее зрелых TCP/IP-продуктов. Производители

    собрались на три дня в одном зале, чтобы продемонстрировать, насколько

    хорошо их продукты взаимодействуют между собой и с Интернет. В сентябре

    1988 г. состоялась первая торговая выставка Interop. В ней приняли участие

    50 компаний. Выставку посетило около 5 тысяч инженеров из организаций —

    потенциальных клиентов [18]. Их интересовало, действительно ли все работает

    так, как обещают. Все работало. Почему? Потому, что производители

    чрезвычайно настойчиво стремились обеспечить взаимодействие своих продуктов

    со всеми другими продуктами, даже представленными конкурентами. С тех пор

    размах торговых выставок Interop увеличился в огромной степени. В наши дни

    они каждый год устраиваются в семи местах, расположенных в разных странах.

    Их посещает более 250 тысяч человек, чтобы узнать о взаимной совместимости

    продуктов, о новинках на рынке и в технологии.

    Параллельно с действиями по коммерциализации, связанными с Interop,

    производители начали посещать собрания IETF, происходящие 3 или 4 раза в

    год, чтобы обсудить новые идеи по расширению семейства протоколов TCP/IP.

    Раньше на такие встречи, финансировавшиеся правительством, собиралось

    несколько сот человек, преимущественно из академических кругов. Теперь

    число участников нередко превосходит тысячу, по большей части они

    представляют производителей и сами оплачивают организационные расходы.

    Такое самоорганизующееся сообщество, объединяющее все заинтересованные

    стороны — исследователей, пользователей и производителей, весьма эффективно

    развивает семейство TCP/IP в духе сотрудничества и взаимной выгоды.

    Примером сотрудничества между исследовательскими и коммерческими кругами

    может служить сетевое управление. На заре Интернет основной упор делался на

    определении и реализации протоколов, обеспечивающих взаимосвязь друг с

    другом. С ростом Сети становилось понятно, что некоторые частные решения,

    использовавшиеся для управления, не всегда удается промасштабировать. В

    результате ручное конфигурирование таблиц стало заменяться распределенными

    автоматическими алгоритмами, были придуманы улучшенные средства изоляции

    неисправностей. В 1987 г. выявилась потребность в протоколе, обеспечивающем

    единообразное удаленное администрирование сетевых компонентов, таких как

    маршрутизаторы. Для этой цели было предложено несколько протоколов, в том

    числе "Простой протокол управления сетью" (Simple Network Management

    Protocol, SNMP), спроектированный, как подсказывает название, из

    соображений простоты и ставший развитием более раннего предложения SGMP

    (Simple Gateway Monitoring Protocol – "Простой протокол мониторинга

    шлюзов"). Кроме SNMP, были предложены протоколы HEMS (High-level Entity

    Management System – "Высокоуровневая система управления объектами") и CMIP

    (Common Management Information Protocol – "Общий протокол передачи

    управляющей информации"). Серия встреч привела к решению вывести HEMS из

    числа кандидатов на стандартизацию, чтобы разрядить конфликтную ситуацию.

    Было решено также продолжить работы над обоими оставшимися протоколами —

    SNMP и CMIP, причем SNMP рассматривался как краткосрочное решение, а CMIP —

    как более долгосрочное. Рынок мог делать выбор по своему усмотрению. В наше

    время практически повсеместно базой сетевого управления служит SNMP.

    В последние несколько лет можно наблюдать новую фазу коммерциализации.

    Первоначально в коммерческой деятельности участвовали преимущественно

    производители базовых сетевых продуктов, а также поставщики услуг,

    предлагающие подключение к Интернет и базовые сервисы. В наши дни Интернет-

    обслуживание почти перешло в разряд бытового, и основное внимание теперь

    сосредоточено на использовании этой глобальной информационной

    инфраструктуры как основы других коммерческих сервисов. Данный процесс в

    огромной степени ускорен широким распространением и быстрым усваиванием Web-

    технологии, открывающей пользователям легкий доступ к информации,

    расположенной по всему миру. Имеются продукты, облегчающие предоставление

    информации, а многие из недавних технологических разработок направлены на

    создание все более сложных информационных сервисов на основе базовых

    Интернет-коммуникаций.

    1.4 Современный облик Интернет в России и за рубежом

    После того, как право подключения к сети ARPANET получили коммерческие

    предприятия и частные лица, ARPANET превратилась в Internet. В 1990 г.

    военизированная ARPANET умерла, положив начало самому большому творению

    человеческих рук и умов из всех, когда-либо созданных на земле.

    Тем не менее, пришлось ждать 1993 г. (когда колическтво подключенных

    серверов превысило миллион), прежде чем сеть Интернет приобрела очертания,

    близкие к сегодняшним, и провозгласила в качестве цели своего развития

    всеобщую информатизацию всего человечества.

    Именно в 1993 г. в сети Интернет стало широко применяться новое тогда

    направление - мультимедиа. Многие частные предприятия и государственные

    учреждения были в восторге от возможностей глобальной системы связи, хотели

    пользоваться ее услугами и принимать участие в ее развитии. В то же время

    академические институты и учебные заведения форсировали дальнейшее развитие

    Интернет.

    Сеть Интернет создавалась и развивалась как бесплатная, и это одно из

    наиболее существенных ее преимуществ. Фактически при подключении

    оплачиваются услуги только локального поставщика услуг, а сама пересылка

    информации, ее поиск и другие услуги бесплатны. Это привлекает к сети

    Интернет пользователей персональных компьютеров.

    Никаких ограничений для типов подключаемых к Глобальной Сети компьютеров

    не существует, несмотря на то, что технологически большинство серверов

    Интернет базируется на UNIX-системах. В 1994 г. насчитывалось уже 4

    миллиона компьютеров, работающих в сети [16].

    Важнейшим событием в своей биографии сеть Интернет обязана швейцарским

    ученым из Европейской Лаборатории ядерной физики CERN. С созданием языка

    описания документов HTML родилась возможность построения службы World Wide

    Web (WWW), позволившей объединять в одном структурированном документе

    текстовые и графические данные (а позднее и другие мультимедиа-элементы), а

    также включать в любой документ ссылки на другие документы, расположенные в

    произвольных местах Сети.

    Пионерами изыскательных работ в сфере глобальной информатизации стали

    студенты факультета NCSA (National Center for Supercomputing Applications)

    из университета в Иллинойсе. Ими был создан первый Web-броузер (программа-

    обозреватель), который назывался Mosaic.

    Интернет превратился в место для встреч, полное людей и идей -

    киберпространство, мир коммуникаций, информации и развлечений, в котором

    исчезло понятие "расстояние". Рост Интернет превзошел и превосходит все

    ожидания и прогнозы. Число пользователей ежегодно удваивается. Если в 1980

    г. Интернет объединял лишь 25 сетей, то через 15 лет - уже свыше 44 тысяч

    университетских, государственных и корпоративных сетевых систем 160 стран

    мира, связанных высокоскоростными частными и общедоступными средствами

    связи.

    Точное число пользователей Интернет установить невозможно. Известно

    только, что ежегодно их число увеличивается на несколько десятков

    миллионов. В России на конец 1998 г. насчитывалось приблизительно 1 100 000

    пользователей.

    Историю российского Интернет отсчитывают с начала 80-х годов, когда

    Курчатовский институт первым в нашей стране получил доступ к мировым сетям.

    Интернет в России, как и во всем мире, все больше становится элементом

    жизни общества, разумеется, все больше становясь на это общество похожим.

    Сейчас доступ в Интернет имеют, по разным оценкам, 1000000 – 2000000

    российских пользователей [16].

    При благоприятных условиях русская аудитория может оказаться значительно

    больше, например, немецкой. В России уже представлено большинство

    разновидностей Интернет-сервисов. Некоторые (службы новостей, например) уже

    освоены и ничуть не уступают американским. А если сравнить качественные

    показатели аудитории Интернет и телеаудитории, то предпочтение во многих

    случаях может быть отдано первой. Российская аудитория Интернет, если не

    считать количества и абсолютного уровня доходов, по остальным параметрам

    практически не отличается от западной. Типичные пользователи Web-сервисов

    относятся к активному в социальном и экономическом отношении слою

    населения, склонны к поиску новых возможностей для развития личности и

    бизнеса.

    В своем развитии российский Интернет в общем повторяет этапы развития

    мировой сети новых серверов. Скорость роста количества серверов близка к

    лучшим показателям в мире, хотя и сдерживается в какой- то мере проблемами

    связи и дороговизной трафика в отечественных сетях Интернет.

    К основным проблемам российских пользователей можно отнести, в первую

    очередь, отсутствие в России развитых систем телекоммуникации и низкое

    качество телекоммуникационных услуг. Высокоскоростное и качественное

    соединение, позволяющее использовать весь потенциал Интернет российскому

    пользователю обходится очень и очень недешево.

    2 Интернет-коммерция: реалии, анализ, перспективы

    Любую коммерцию, в том числе и электронную коммерцию в рамках Интернет,

    принято делить на две большие категории: business-to-consumer (В2С -

    "компания-потребитель") и business-to-business (В2В - "компания-компания").

    Рынок B2B не столь развит, и многие наблюдатели находятся в состоянии

    ожидания революционных событий на нем. Оправдаются ли эти ожидания -

    покажет время.

    Коммерция в Интернет продолжает развиваться стремительными темпами.

    Первоначально всеобщее внимание привлекали главным образом Web-узлы

    розничной торговли типа B2C - business-to-consumer.

    Сегодня уже смело можно говорить о том, что электронная коммерция этого

    типа уже получила в Cети широкое распространение. Отмечается трехкратный

    рост доходов онлайновых (on-line – режим реального времени) торговцев за

    период с 20 ноября по 19 декабря 1999 г. по сравнению с аналогичным

    периодом прошлого года.

    Покупатели виртуальных магазинов проголосовали своими деньгами в пользу

    расширившегося ассортимента товаров и более качественного обслуживания,

    потратив за два последних месяца 1999 г. более 9 млрд. долл. Всего же к

    концу 1999 г. объем онлайновых продаж оценен в 36 млрд. долл., а его

    среднегодовой прирост составляет 145% [37].

    90 процентов онлайновых покупателей, по результатам исследований

    аналитического центра Jupiter Communication, в основном удовлетворены своим

    опытом покупок товаров через Интернет. Для сравнения - в 1998 г. их доля

    составила лишь 74%. Только 4% покупателей заявили об уменьшении своих

    онлайновых затрат на покупки в 2000 г., зато 35% отметили, что намерены

    покупать больше запланированного ранее. Неудовлетворенные онлайновые

    покупатели указывали на дефицит некоторых товаров, высокую стоимость

    доставки и обработки заказа, низкую производительность сайтов.

    На ряд серьезных проблем указывают также аналитики компании Giga

    Information Group. Они отмечают частые перебои в работе сайтов, плохое

    исполнение заказов, ошибки отделов по работе с клиентами. Все это говорит о

    сегодняшней незрелости Web-коммерции [91].

    В качестве поучительного примера фигурирует лидер розничных продаж

    игрушек Toys"R"US, который некогда создал дочернее Web-предприятие

    Toysrus.com. Испытав в ноябре 1999 г. ряд сетевых аварий, повышая

    надежность обслуживания, Toysrus.com увеличил число серверов. Несмотря на

    это, впоследствии компания столкнулась с новыми серьезными сбоями. Более

    того, исследования, проведенные агентством Andersen Consulting, показали,

    что более четверти из 100 обслуживаемых Toysrus.com серверов были просто

    недосягаемы во время проведения тестов [92].

    Касаясь более общих проблем B2C-бизнеса, аналитики Giga Information

    Group резюмируют: "Теоретически географические и политические границы не

    должны препятствовать международной электронной торговле. В

    действительности, однако, онлайновый шоппинг вполне может разочаровать

    покупателей, живущих за пределами США. Преимущества онлайновой торговли

    могут быть сведены на нет драконовскими таможенными пошлинами, налогами,

    регулирующими импорт законами, запретами на доступ к информации, языковыми

    барьерами и т.д." [37].

    В отчете, изданном 30 декабря 1999 г. службой Nielsen//NetRatings,

    определены сайты-рекордсмены по трафику в пиковый период, который выпал на

    12 декабря 1999 г.: Amazon.com посетили 5 млн. покупателей в день, eBay.com

    - 4 млн., eToys.com - 1,9 млн. К Рождеству наплыв покупателей постепенно

    снижался, достигнув минимума 25 декабря. Но уже на следующий день

    увеличение трафика составило 21,8% [83].

    Какова будет дальнейшая судьба мелких операторов на рынке B2C,

    дублирующих друг друга, как по ассортименту продукции, так и по уровню

    качества, расценок и затрат? Те компании, которые не попали в лидеры,

    вероятнее всего, будут поглощены более удачливыми конкурентами, или

    аутсайдеры просто исчезнут.

    Для неудачников, однако, существует и другой выбор. Это может быть

    ориентация на более узкий слой богатых покупателей с изысканными

    потребностями, либо партнерство с обычными розничными торговцами. Интерес

    последних к онлайновой торговле подогревается успехами онлайновых компаний,

    деятельность которых приводит к ощутимому оттоку потребителей и прибылей от

    обычных розничных торговцев.

    Между тем, рынок B2B (business-to-business), созданный для организации и

    поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками,

    производителями и дистрибьюторами, открывает, по нашему мнению, намного

    более широкие возможности, чем сектор В2С-торговли.

    Вообще говоря, Интернет оказывает настолько значительное влияние на

    мировой бизнес, что многие заговорили о мировой Интернет-экономике. Так, в

    документе "Основы международной электронной торговли" вице-президент США

    Альберт Гор заявил: "Мы находимся на пороге революции, которая по своему

    влиянию на экономику сопоставима с индустриальной революцией. Скоро

    электронные сети позволят людям преодолеть барьеры времени-пространства и

    пользоваться преимуществами глобальных рынков и деловых возможностей,

    которые даже невообразимы сегодня. Наступает новая эра экономических

    возможностей и прогресса" [37].

    Область Business-to-business всегда приносила большую часть доходов в

    Интернет. Еще одним подтверждением этого факта стало новое исследование

    Goldman, Sachs', давшее оценку размера сегмента Интернет-коммерции B2B на

    следующие несколько лет. По мнению аналитиков, за 2003 г. доходы сектора

    B2B составят около 1,5 трлн. долл. Forrester еще более оптимистичен,

    прогнозируя для B2B свыше 1,6 трлн. долл., в то же время, как эксперты

    International Data Corporation ожидают от 2003 г. 1139 млрд. долл [93].

    E-Market отмечает, что это действительно оптимистичные прогнозы,

    значительно превышающие его собственные оценки - 1082 млрд. долл. По его

    данным, доходы от B2B во всем мире составили: 1997 г. - 7,8 млрд., 1998 г.

    - 28,1 млрд., 1999 г. - 75,6 млрд. долл. Прогнозируемые компанией E-Market

    темпы роста действительно впечатляют: в 2000 г. доходы В2В-компаний

    возрастут до 156,2 млрд., в 2001 г. - до 314,3 млрд., 2002 г. - до 596,7

    млрд. долл. [37].

    Откуда такие прибыли? Типичный пример: по оценкам компании ProcureNet,

    один заказ на покупку товаров, связанных с профилактикой ремонтом и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.