МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Опыт и перспективы использования сети Интернет в коммерческих целях

    превратиться в одну из самых хакерских зон. Особенно актуально такая

    перспектива выглядит на фоне общей компьютерной безграмотности России.

    Компьютеризация неизменно сопровождается ростом преступности: так, США

    ежегодно из-за хакеров несут около 13 млрд. долларов убытков [17]. Однако в

    российских условиях это, как всегда, приобретает гипертрофированные

    масштабы. Совсем недавно нападению подверглось РАО "Газпром". Один из

    сотрудников РАО с помощью хакеров смог ввести в компьютерную сеть концерна

    вирус типа "троянский конь". Эта операция позволила перехватить управление

    газовыми потоками и чуть было не привела к катастрофическим последствиям.

    Причинами, обусловливающими столь бурное развитие противоправной

    деятельности в сфере отечественных коммуникаций, специалисты называют

    наличие огромного и не используемого по назначению интеллектуального

    потенциала российских научных и инженерных кадров, а также "техническую"

    отсталость законодательной базы (значительная часть таких преступлений не

    подпадает под действие Уголовного кодекса).

    Хорошо известно, что крупные корпорации подобно спецслужбам занимаются

    незаконным сбором информации о частных лицах. Плохое начинает быстро

    перенимать и Рунет. Недавнее соглашение между System.Ru. (распространение

    рекламы) и SpyLOG (сбор статистических данных об аудитории Интернета)

    многие специалисты посчитали запуском системы сбора сведений о миллионах

    пользователей для создания базы данных их персональных предпочтений. Цель -

    использование этих данных для "персональной работы" с потенциальным

    покупателем и приобретение возможности Интернет-коммерсантам вести

    своеобразные клиентские книжки или "досье" на российских "сетян".

    Политикам пора всерьез и как можно быстрее повернуться лицом к проблемам

    Интернета, поскольку Интернет уже играет весьма важную роль на выборах. Это

    хорошо было видно в ходе избирательной парламентской кампании декабря 1999

    г., особенно в регионах, где Интернет, как ни странно, становится особенно

    заметным элементом именно политического местного ландшафта. Фундаментальные

    изменения в хозяйственной сфере, переход от командной экономики к рыночной,

    развитие предпринимательства и необходимость быстрого принятия решений в

    динамично изменяющейся обстановке потребовали значительных изменений в

    информационных потоках, организационной структуре и методах обработки

    данных. Ситуация требует активного участия государства, направленного на

    создание единого информационного пространства, которое бы позволило

    повысить эффективность социально-экономических и организационных

    федеральных и региональных структур. Реализация этой политики без Интернета

    затруднительна. Поэтому требуется законодательная инициатива по определению

    представительства государства в Интернете и порядка его использования

    государственными органами с выделением в федеральном бюджете отдельной

    строки для расходов на эти цели.

    Основная проблема заключается в быстром развитии веб-технологий. Наше

    законодательство не поспевает за их развитием. А это означает, что в сфере

    правового регулирования существования Интернета в России необходимо срочно

    подготавливать совершенно новые законы и вносить изменения и дополнения в

    уже существующие.

    3 Интернет в цифрах

    Российская Сеть меняется стремительно и кардинально. В 1996 г.

    российских пользователей было всего от 100 до 300 тысяч, русскоязычных

    серверов в том же 1996 г. было около пяти сотен. Сейчас, по разным оценкам,

    в России насчитывается от 2,5 до 6 миллионов пользователей Интернета, то

    есть 2-4,5% населения. Количество русскоязычных серверов приближается к 80

    тысячам, а число уникальных страниц - к 17 миллионам. Каждый день в Рунете

    (российский сегмент Интернета) появляется примерно 200 новых сайтов.

    А по результатам исследовательского проекта Web-Vector, российская

    аудитория web-ресурсов оценивается в 1,8 млн человек (прирост - 340 тыс.).

    Суммарная аудитория русскоязычного Интернета сейчас составляет 2670 тыс.

    человек (прирост - 32%) [29].

    В стране имеется хорошо развитая национальная сеть со многими сайтами

    компаний, органов СМИ и политических партий. Увеличивается число

    пользователей-непрофессионалов. Времени в онлайне россияне также стали

    проводить гораздо больше. Среди пользователей за последние два года на

    порядок увеличилось число женщин. В общем объеме их число уже достигло 40%.

    Естественно, что из всех регионов страны по количеству пользователей

    лидирует Москва. Здесь сейчас сосредоточена пятая часть от их общего

    количества, хотя эта доля постепенно сокращается. По данным агентства Rose,

    подавляющее большинство московской аудитории (60%) имеют возможность ничего

    не платить за пользование Cетью из собственного кармана, имея доступ на

    работе. Одновременно существует большая доля тех, кто остался пока вне

    интернетовского бума. При этом некоторые являются воинствующими

    противниками прогресса, заявляя, что Интернет - отрицательное явление.

    Наибольшую их часть составляют, во-первых, женщины, а во-вторых, лица с

    доходом от 500 до 2 000 рублей на члена семьи в месяц. В то же время у

    пользователей доход составляет 1 000-3 000 рублей на человека, и, думается,

    это заниженные цифры. Из опрошенных в январе - марте 2000 г. пользователей

    Сети 6% приобретали там товары, а в целом отечественную аудиторию Интернет-

    магазинов "Комкон" оценил в 100 тысяч человек. Сегодня в России около 6

    миллионов компьютеров (в США - 140 миллионов), из которых примерно треть

    подключена к Cети. По данным "Комкон", в I квартале 2000 г. электронной

    почтой пользовалось 1,7 млн. россиян. Аудитория веб-ресурсов оценивается в

    1,8 млн. человек [17]. По данным компании IBS, в текущем году российский

    компьютерный парк вырастет на 20%, количество пользователей Интернетом - на

    четверть. Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что развитие

    российского сегмента Интернета идет в русле мировых тенденций. При этом,

    далеко уступая по абсолютным цифрам Западу, мы обгоняем его по темпам

    роста.

    Сегодня даже создатели российской электронной паутины и активные

    посетители российского Интернета зачастую слабо представляют его границы,

    содержание и степень упорядоченности. Несколько прояснить эту тему помогают

    материалы каталогов, собирающих и классифицирующих российские сайты, а

    также накапливающих статистику их посещаемости.

    На конец мая 1999 г. наибольшее число сайтов - около 28000 - было

    зафиксировано каталогом ресурсов “Ау!-@Rus”, при этом, правда, отмечалось,

    что только 19500 из них были доступны. Более 25 тысяч сайтов было

    представлено в каталоге “List.Ru”, в котором ежедневно добавляется 30-100

    новых имен. О высоком темпе роста Сети говорят и следующие факты. Поисковая

    система “Лица российских сайтов” в конце 1998 г. архивировала порядка 7000

    сайтов, а в середине мая 1999 – около 10000. Каталог российских ресурсов –

    “Улитка” осенью 1998 г. насчитывал свыше 4000 домашних страниц, а к

    середине мая 1999 г. – почти 8000 сайтов (рисунок 4) [6].

    Наконец, 1 июня 1999 г. каталог “Яндекс” сообщил, что, по итогам

    завершившейся переписи, русский Интернет имеет почти 33 тысячи сайтов и

    более 7 миллионов документов, и добавил: “…размер…вселенной русского

    Интернета увеличивался взрывообразно”.

    [pic]

    Рисунок 4 - Количество сайтов, зафиксированных российскими Интернет-

    каталогами в мае 1999 г.

    А по состоянию на 15 ноября 1999 г. в российском сегменте Интернета было

    зарегистрировано системой List.ru уже больше 49 тыс. сайтов (рисунок 5).

    [pic]

    Рисунок 5 - Количество сайтов, зафиксированных российскими Интернет-

    каталогами в ноябре 1999 г.

    На сегодняшний день число пользователей Интернета в мире составляет

    около 300 миллионов человек. В 1996 г. их было 40 миллионов. Ожидается, что

    к 2005 г. число людей, регулярно выходящих в Cеть, превысит 1 миллиард. 150

    миллионов собираются подключиться уже в этом году [17].

    А согласно данным Nielsen NetRatings, мировая аудитория Интернета в

    марте составила 129.7 млн. человек (те, кто пользуется Интернетом дома),

    активная аудитория составила около 80 млн. человек. На работе Интернетом

    пользуются 35,5 млн. человек и делают это регулярно около 30 млн. человек.

    Согласно этой же статистике, "клик" на баннеры дома в 1,5 раза выше, нежели

    на работе. То есть на работе люди ищут что-то конкретное и не отвлекаются

    на рекламу, а вот дома настроены более дружелюбно к рекламе. В то же время

    на работе в 2 раза больше проводят времени в Сети [29].

    Согласно Internet Industry Almonac к концу 2000 г. количество

    пользователей Интернета превысит 327 миллионов [25]. Заметим, что в конце

    1997 г. эта цифра равнялась всего 100 миллионам. В таблице 1 приведены

    данные Global Reach (агентство маркетинговых коммуникаций) об изменении

    количества пользователей каждые три месяца в течение 1997-2000 г.г.

    Оказывается, не говорящее по-английски население Сети растет быстрее,

    чем англоязычное, а наиболее быстрыми темпами “размножаются” испано- и

    японоязычные пользователи (таблица 1 и рисунки 6 и 7).

    Таблица 1 – Динамика количества пользователей Интернета

    |Годы |Англоговорящ|Не |Всего |

    | |ие |англоговор|млн. |

    | |пользователи|ящие |чел. |

    | | |пользовате| |

    | |млн. чел. |ли | |

    | | |млн. чел. | |

    |Январь |45 |16 |61 |

    |'97 | | | |

    |Апрель |45 |22 |67 |

    |'97 | | | |

    |Июль'97 |51 |27 |78 |

    |Октябрь'|51 |32 |83 |

    |97 | | | |

    |Январь'9|72 |38.7 |110.7 |

    |8 | | | |

    |Апрель'9|81.1 |52.8 |133.9 |

    |8 | | | |

    |Июль'98 |82.3 |59.0 |141.3 |

    |Октябрь'|91 |67 |158 |

    |98 | | | |

    |Январь'9|91 |71.3 |162.3 |

    |9 | | | |

    |Апрель'9|103.6 |80.2 |183.8 |

    |9 | | | |

    |Июль'99 |128 |88 |216 |

    |Октябрь'|140 |108 |248 |

    |99 | | | |

    |Январь'0|145 |120 |265 |

    |0 | | | |

    |Апрель'0|152 |135 |287 |

    |0 | | | |

    |Июль'00 |155 |150 |305 |

    |Октябрь'|158 |170 |328 |

    |00 | | | |

    Источник: http://www.emedia.ru/n1/figures.asp

    [pic]

    Рисунок 6 – Динамика аудитории Интернета в мире в октябре 1999г.

    [pic]

    Рисунок 7 - Разноязычные аудитории Интернета в октябре 1999 г.

    Источник: http://www.emedia.ru/n1/figures.asp

    В настоящее время количество пользователей увеличивается за счет

    интенсивного роста популярности Интернета в отдельно взятых странах.

    Распространение более компактных и дешевых мобильных устройств (например,

    Интернет-пейджеров, карманных компьютеров, WAP-телефонов), имеющих

    возможность подключаться к Сети, способно улучшить положение. По прогнозам

    агентства Data Monitor, к 2005 г. 186 миллионов (69%) абонентов мобильных

    сетей в Европе будут пользоваться WAP-телефонами (Wireless Application

    Protocol - стандарт беспроводных приложений для сотовых телефонов).

    Мобильный доступ в Интернет через четыре года станет таким же обычным, как

    сейчас стационарный. По расчетам Ericsson, к 2004 г. в мире будет более 400

    миллионов пользователей мобильных Интернет-устройств, а в течение ближайших

    пяти лет объемы передачи данных по мобильным сетям во всем мире возрастут

    на 70%. Рынок мобильной коммерции сейчас относительно быстро развивается и

    в России. В частности, опытно-коммерческую эксплуатацию сервиса WAP совсем

    скоро начнет "Би Лайн GSM". Правда, считают, что объем рынка мобильной

    коммерции в России будет невелик. Отсюда малая эффективность ее применения.

    В то же время компании "Вымпелком" и Morgan Stanley, проведя собственные

    исследования, пришли к выводу, что в 2000 г. услугами на основе WAP будут

    пользоваться 2-5% абонентов сети "Би Лайн GSM", в 2001-м - 20-25%, в 2005-м

    - уже 75-80% [17].

    В России в марте 2000 г. было объявлено о начале реализации проекта по

    предоставлению высокоскоростного подключения к Интернету через спутник.

    Спутниковый Интернет обеспечивает частным пользователям невероятную

    скорость получения информации - до 1 Мбит/с (что в 20 раз выше скорости

    обычного соединения). Зона охвата - вся европейская часть России.

    Пользователи получат доступ ко всем мультимедийным ресурсам сети, раньше

    недоступным из-за низкой скорости передачи данных: видеосюжетам,

    интерактивному телевидению, аудио- и мультимедийным данным. Масштабная

    эксплуатация спутниковой системы начнется уже в мае, а к 2002 г.

    планируется предоставить услуги телевидения и мультимедиа более чем

    полумиллиону российских семей. СМИ переживают революционный период,

    домашняя техника переживает революционный период. Прежде чем 50 млн.

    человек стали пользоваться радио, оно успело просуществовать без малого 40

    лет. С телевидением дело обстояло несколько иначе. Телевидению

    потребовалось всего 13 лет для широкого распространения. И всего 16 лет

    прошло с момента появления первого персонального компьютера до того

    времени, когда компьютерами стали пользоваться 50 миллионов человек.

    Развитие сетей связи постепенно превращает мир в единое информационное и

    коммуникационное пространство. Так что операторов связи ситуация подводит к

    необходимости пересмотреть стратегию и тактику развития. До сих пор

    компании связи в основном развивались по национальному и территориальному

    принципам. Операторы обслуживали определенный регион - как правило,

    охватывающий территорию страны ("Бритиш телеком", "Франс телеком", "Телеком

    Австралия"). Нынешние же реалии таковы, что подталкивают коммуникационные

    компании начать широкую интеграцию с информационными системами. Это, а

    также все возрастающая доступность связи способствуют появлению глобальных

    предприятий. Совершенствование телекоммуникационных технологий открывает

    возможности создания виртуальных компаний, работающих вне географических

    границ. К 2002 г. оборот американских компаний в Интернете достигнет 350

    млрд. долл., более половины корпораций будут обслуживать клиентов и

    выставлять счета через Cеть.

    Объем продаж в российской части Интернета в 1999 г. в индивидуальном

    секторе составил 1-3 млн. долл., в секторе корпоративной электронной

    коммерции - 90 млн. По оценке американского маркетингового агентства

    Dataquest, эти цифры будут удваиваться каждый год. При этом число компаний,

    использующих Интернет для развития своего бизнеса, возросло на 80% в 1999

    г. по сравнению с предыдущим годом. По мнению специалистов Dataquest,

    доходность операций в Интернете возрастет с 1998 г. по 2003 г. на 47%. В

    виртуальный мир вовлекается все больше отраслей, ранее не связанных с

    электронным бизнесом, в том числе и инвестиции в развитие Интернета. И если

    еще два года назад денег в Cети не было почти никаких, то в последний год в

    Рунет пришли наконец деньги инвесторов, а вслед за деньгами туда же пошли

    офлайновые журналисты, маркетологи, дизайнеры, производители рекламного

    продукта и другие специалисты. Почему до сих пор посторонних из офлайна в

    Интернете почти не было? Не потому, что компьютерщики не пускали их в Cеть.

    Просто высококлассные профессионалы требуют такой же высокой оплаты своего

    труда.

    По мере развития Cети количество информационных услуг в ней

    увеличивается. Постепенно в эту среду перемещаются средства массовой

    информации, а с этого момента появляется и государственный интерес к

    Интернету как к СМИ. Часть 4-я статьи 29-й Конституции Российской Федерации

    предполагает свободу в распространении информации. Точно такое же

    определение содержится и в статье 1-й Закона Российской Федерации "О

    средствах массовой информации". При этом статья 2-я Закона "О средствах

    массовой информации" дает определение средства массовой информации. Это

    определение предоставляет возможность выбора: применить его к Сети Интернет

    как к средству массовой информации или нет. "За" - такие базовые понятия в

    определении СМИ (статья 2-я), как периодичность издания средства массовой

    информации и его распространение. Многие средства массовой информации

    присутствуют в Интернете с определенной периодичностью, совпадающей с

    периодичностью их выхода в печатном или другом виде. То есть СМИ в

    Интернете существуют и работают. А раз так, то, в соответствии с законом,

    возникает необходимость в регистрации средства массовой информации, то есть

    в осуществлении разрешительной государственной процедуры. Это тем более

    очевидно, что пока государство, к сожалению, смотрит на отечественный

    Интернет в первую очередь как на объект средства массовой информации.

    Отсюда, естественно, вытекает его интерес создать такую систему, которая

    позволит воздействовать на Интернет-СМИ. Однако статья 13-я того же Закона

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.