Шпаргалка по земельному праву (2005г.)
проводятся в случаях: изменения границ объектов землеустройства, для
устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания,
вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);
восстановления границ объектов землеустройства; предоставления земельных
участков гр-нам и юр-ким лицам; изъятия, в том числе путем выкупа,
земельных участков; совершения сделок с земельными участками; в иных
случаях перераспределения земель. Образование новых и упорядочение
существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений гос-
го земельного кадастра, гос-го градостроительного кадастра,
землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием,
охраной и перераспределением земель документации. При образовании новых и
упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:
местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы
ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; варианты
использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого
назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них
объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; площади
объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей
объектов землеустройства; иные характеристики земель.
7.Межевание объектов землеустройства -работы по установлению на местности
границ муниципальных образований и других административно-территориальных
образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми
знаками и определению их координат. Межевание объектов землеустройства
осуществляется на основе сведений гос-го земельного кадастра,
землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием,
охраной и перераспределением земель документации. Межевание объекта
землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ
объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на
местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и
определение их координат или составление иного описания местоположения
границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта
землеустройства
8. Внутрихозяйственное землеустройство - проводится в целях организации
рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их
охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к
коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, для
обеспечения их традиционного образа жизни. При проведении
внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:
организация рационального использования гр-нами и юр-кими лицами земельных
участков для осуществления сельскохоз-го производства, а также организация
территорий, используемых общинами . . . для обеспечения их традиционного
образа жизни; разработка мероприятий по улучшению сельскохоз-ных угодий,
освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации
нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления,
заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения
отходами производства и потребления, радиоактивными и хим. веществами,
заражения и других негативных воздействий.
Ст. 19. Виды землеустроительной документации К видам землеустроительной
документации относятся: генеральная схема землеустройства территории Рф,
схема землеустройства территорий субъектов Рф, схема землеустройства
муниципальных образований и других административно-территориальных
образований, схемы использования и охраны земель; проекты территориального
землеустройства; материалы межевания объектов землеустройства; карты
(планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного
землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения
новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии,
селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения,
уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными
и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы геодезических и картографических работ, почвенных,
геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель,
инвентаризации земель; тематические карты и атласы состояния и
использования земель. Фз и иными нормативными правовыми актами Рф, а также
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Рф могут
устанавливаться другие виды землеустроительной документации. Состав,
содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной
документации регламентируются соответствующими техническими условиями и
требованиями проведения землеустройства
32 ГОС-НЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР.
Ст. 70. Гос-ный земельный кадастр
1. Гос-ный земельный кадастр -систематизированный свод документированных
сведений об объектах гос-ного кадастрового учета, о правовом режиме земель
в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах ЗУ и прочно
связанных с ними объектов недвижимого имущества. В гос-ный земельный
кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
2. Гос-ный земельный кадастр ведется по единой для РФ системе. Объектами
гос-ного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с
ними иные объекты недвижимого имущества.
3. Порядок ведения гос-ного земельного кадастра устанавливается фз о гос-
ном земельном кадастре.
Ведение гос-ный кадастрового учета земельных участков включает описание и
индивидуализацию в Едином гос-ном реестре земель земельных участков, в
результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики,
которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и
осуществить его качественную и экономическую оценки. Гос-ный кадастровый
учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному
участку кадастрового номера. Гос-ный земельный кадастр создается и ведется
в целях информационного обеспечения: гос-го и муниципального управления
земельными ресурсами; гос-го контроля за использованием и охраной земель;
мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; гос-
ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли в
составе природных ресурсов; установления обоснованной платы за землю; иной
связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками
деятельности. Гос-ный земельный кадастр является источником информационного
обмена сведениями при осуществлении гос-ной регистрации недвижимости,
специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества,
природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в
соответствии с законод-вом РФ. Деятельность по ведению гос-го земельного
кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами: единство
системы и технологии ведения гос-го земельного кадастра на всей территории
Рф; непрерывность внесения в гос-ный земельный кадастр изменяющихся
характеристик земельных участков; открытость сведений гос-го земельного
кадастра; сопоставимость и совместимость сведений гос-го земельного
кадастра со сведениями, содержащимися в других гос-ных и иных кадастрах,
реестрах, информационных ресурсах.
Гос-му кадастровому учету подлежат все земельные участки, расположенные на
територии рф, независимо от форм собственности на землю, целевого
назначения и разрешенного использования земельных участков.
Гос-ный земельный кадастр содержит сведения о: земельных участках;
территориальных зонах; землях и границах территории, на которых
осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов РФ;
землях и границах РФ. Указанные сведения содержатся в гос-ном земельном
кадастре в объеме, необходимом для осуществления гос-го управления
земельными ресурсами.
Документы ГЗК : основные(единый гос-й реестр земель, кадастровые дела,
дежурные кадастровые карты(планы), вспомогательные(книги учета док-тов,
итд.) и производные(док-ты содеж-щие перечни земель, статистич-е отчеты
итд).
1. Единый гос-й реестр(ЕГР)земель- документ, который предназначен для
проведения гос-ого кадастрового учета земельных участков. ЕГР земель
содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных
участках. 2. В ЕГР земель содержатся следующие основные сведения о
земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь;
категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание
границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в
установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);
экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;
качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия
земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого
имущества, прочно связанных с земельными участками. 3. Моментом
возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как
объекта гос-ого кадастрового учета в соответствующих границах является дата
внесения соответствующей записи в ЕГРземель.
33 ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ.
Ст. 65. Платность использования земли
1. Использование земли в РФ является платным. Формами платы за
использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога
на недвижимость) и арендная плата.
2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законод-
вом РФ о налогах и сборах.
Примечание. По вопросу, касающемуся порядка исчисления и уплаты земельного
налога, см. Закон РФ от "О плате за землю".
3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок
определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения
арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или
муниц-ной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ,
органами гос-ной власти субъектов РФ, ОМС. Размер арендной платы является
существенным условием договора аренды ЗУ.
4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки,
находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды ЗУ.
5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК, фз,
устанавливается кадастровая стоимость ЗУ.
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального
использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв,
выравнивание социально - экономических условий хозяйствования на землях
разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах,
формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Объекты
обложения земельным налогом: -земли сельхоз-го назначения, - земли
поселений, - земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания,
телвидения, информатики,земли для обеспечения космич-кой деят-сти, земли
обороны, безоп-сти и земли специального назначения, - земли особо
охраняемых территорий и объектов, - земли лесного фонда, -водного фонда, -
земли запаса.
Плательщики земельного налога- организации и физич-кие лица, в т.ч.
индивидуальные предприниматели, кот-м земля предоставлена в собственность,
владение, польз-ние на территории рф. Начисление земельного налога гр-нам
производится органами гос-й налоговой службы, кот-е ежегодно не позднее 1
авг. Вручают плательщикам налога соот-щие платежные извещения. Учет
плательщиков и исчисление налога производится ежегожно по сост на 1 июня.
суммы налога уплачиваются равными долями. Если неуплата-то пени. Учет
налогопл-ков осущ-ет гос-ная налоговая инспекция кот-ая еще производит
контроль за правильностью исчисления и уплаты налога. Размер зем-го налога
не зависит от результатов хоз-ной деят-сти собственников земли, землевлад-
цев, землепольз-лей и устан-ся в виде стабильных платежей за еденицу
земельной площади в расчете на год. За ЗУ неипольз-мые и использ-мые не по
гназначению –двухкратная ставка. Ставка зем нал-1,1, ставка аренд платы с
коэффицентом-1,8.
Льготы по взиманию платы за землю.
Размер арендной платы определяется дог-ром аренды и явл-ся сущ-ным условием
дог-ра аренды земельн-го участка. Порядок исчисления и уплаты зем-го налога
устан-ся законод-вом рф о налогах и сборах.
Земельный налог это определенная сумма которую обязан ежегодно вносить (
уплачивать ) собственник земли, а также землепользователь и землевладелец.
Арендная плата это тоже некая установленная сумма, но уже уплачиваемая за
земли и земельные участки которые находятся в аренде. земельный налог
взимается с общей площади и не важно занята ли земля какими либо
постройками или нет. Основанием для установления налога и арендной платы за
землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и
пользования (аренды) земельным участком.
34 Оценка земли.
Ст. 66. Оценка земли
1. Рыночная стоимость ЗУ устанавливается в соответствии с фз об оценочной
деятельности.
2. Для установления кадастровой стоимости ЗУ проводится гос-ная кадастровая
оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 наст.ст. Порядок
проведения гос-ной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством
РФ.
3. В случаях определения рыночной стоимости ЗУ кадастровая стоимость ЗУ
устанавливается в %-тах от его рыночной стоимости.
Если кадастровая стоимость земли не определена, для определения платы за
польз-е земли следует применять нормативную цену земли, порядок расчета кот-
й регл постан-ем правит-ва рф.Нормативная цена земли прим-ся в случаях
предусм-х законом и ежегодно опред-ся ОИВласти субъектов РФ для земель
различного целевого назначения по оценочным зонам, админ-ным р-нам,
поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонмровании территории
субъекта рф и о нормативной цене земли по этим зонам предоставл-ся
комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. Установленная нормат-
ная цена ттаким образом не должна превышать 75% уровня рыночной цены на
типичные земельные участки соот-щего целевого назначения.
Для целей налогообложения устан-ся кадастровая стоимость земельного участка
кот-ая явл-ся интегральным показателем оценки кач-ва земель с учетом
состава угодий и их кач-ва, площади, местоположения, степени
востребованности, природных свойств. Рыночная стоимость ЗУ- устан-ся в соот
с правилами, опред-ми ФЗ об оценочной деят-сти.Для устан-ния кадастровой
стоисти зу проводится гос кадастровая оценка земель. Если определена рыночн
стоим-сть зу кадастр-я стоим-ть его устан-ся в %тах от его рыночной
стоимости.
35 ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ.
Земельный контроль - комплекс мероприятий, направленных на осущ-ние
контроля за соблюдением требований земельного законод-ва, охраны земель и
использ-нием земель в соотв-вии с их целевым назначением.
Ст. 71. Гос-й земельный контроль
1. Специально уполномоченными гос-ми органами осуществляется гос-ный
земельный контроль за соблюдением земельного законод-ва, требований охраны
и использования земель организациями независимо от их организационно-
правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами,
а также гр-нами. 2. Гос-ный земельный контроль осуществляется в
соответствии с законод-вом РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Ст. 72. Муниц-й и общ-ный земельный контроль
1. Муниц-й земельный контроль за использованием земель на территории
муниципального образования осуществляется ОМС или уполномоченными ими
органами.
2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории
муниципального образования осуществляется в соответствии с законод-вом РФ и
в порядке, установленном нпа омс
3. Общественный земельный контроль осуществляется органами ТОс, другими
общественными организациями (объединениями), гр-нами за соблюдением
установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами гос-
ной власти и ОМС, предусм-ными ст. 29 ЗК, решений, затрагивающих предусм-е
ЗК права и законные интересы граждан и юр-ких лиц, а также за соблюдением
требований использования и охраны земель.
Ст. 73. Производственный земельный контроль
1. Производственный земельный контроль осуществляется собственником ЗУ,
землепользователем, землевладельцем, арендатором ЗУ в ходе осуществления
хозяйственной деятельности на земельном участке.
2. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об
организации производственного земельного контроля в специально
уполномоченный орган гос-го земельного контроля в порядке, установленном
Правительством РФ.
36 МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ.
Ст. 67. Гос-ный мониторинг земель
1. Гос-ный мониторинг земель -система наблюдений за состоянием земель.
Объектами госу-ного мониторинга земель являются все земли в РФ. Гос
мониторинг –составная частью мониторинга за состоянием окр природной среды.
Объектам мониторинга являются все земли Рф, независимо от форм
собственности на землю, целевого назначения и характера использования.
Мониторинг земель имеет подсистемы, соотв-щие категориям земель: - мо-нг
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|