МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка по земельному праву (2005г.)

    земель сельскохоз-го назначения; - мо-нг земель населенных пунктов; - мо-нг

    земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,

    информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного

    назначения; - мо-нг земель природоохранного, природно-заповедного,

    оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; - мо-нг

    земель лесного фонда; - мо-нг земель водного фонда; - мон-г земель запаса.

    Кроме того, в зависимости от территориального охвата различают фед-й,

    региональный и локальный мониторинг земель. Фед-й мониторинг охватывает всю

    территорию Рф; региональный - охватывает территории, ограниченные физико-

    географическими, экономическими, адм-ми и иными границами; локальный –

    ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до

    территорий отдельных землепользовании и элементарных структур ландшафтно-

    экологических комплексов.

    Содержание мониторинга земель -систематические наблюдения (съемки,

    обследования и изыскания) за состоянием земель, выявление изменений и

    оценка: - состояния земельных угодий, полей, участков; - процессов,

    связанных с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие водной и

    ветровой эрозии, потери гумуса, ухудшение структуры почв, заболачивание и

    засоление, зарастание и закустаривание сельскохозяйственных угодий,

    загрязнение земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими

    токсичными веществами); - состояния береговых линий рек, морей, озер,

    заливов, водохранилищ, лиманов, гидротехнических сооружений; - процессов,

    вызванных образованием оврагов, оползнями, селевыми потоками,

    землетрясениями, карстовыми, криогенными и другими явлениями; - состояния

    земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных

    сооружений, навозохранилищ, свалок, складов горюче-смазочных материалов,

    удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных

    отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.

    Мониторинг земель ведется уполномоченными фед-ми органами исполн-й власти с

    участием заинтересованных министерств и ведомств. Мониторинг земель ведется

    с соблюдением принципа совместимости разнородных данных, основанного на

    применении единых классификаторов, кодов, системы единиц, стандартных

    форматов данных и нормативно-технической базы, гос-ой системы координат и

    высот. Для получения необходимой информации при мониторинге земель

    применяются дистанционное зондирование (съемки с космические аппаратов, с

    высотных самолетов и др.); наземные съемки-наблюдения; фондовые данные. В

    зависимости от сроков и периодичности проведения осуществляются три группы

    наблюдений за состоянием земли: - базовые (исходные, фиксирующие состояние

    объектов наблюдении на момент начала ведения мониторинга земель); -

    периодичные (через год и более); - оперативные (фиксирующие текущие

    изменения).

    Задачами гос-го мониторинга земель явл-ся:

    1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих

    изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об

    устранении последствий негативных процессов;

    2) информационное обеспечение ведения гос-го земельного кадастра, гос-о

    земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций гос-го

    и муниц-го управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

    3) обеспечение граждан информацией о состоянии окр-й среды в части

    состояния земель.

    3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории гос-й

    мониторинг земель может быть фед-м, региональным и локальным. Гос-й

    мониторинг земель осущ-ся в соот-вии с фед-ми, региональными и местными

    программами.4. Порядок осуществления гос-го мониторинга земель устан-тся

    Правительством РФ.

    37 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОХРАНЫ ЗЕМЛИ.

    Охрана земель-выполнение комплекса мероприятий, предусм-хъ законод-вом рф,

    направленных на рхрану земли как основы жизни и деятельности народов,

    проживающих на соответствующей территории.

    Ст. 12. Цели охраны земель

    1. Земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов,

    проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно

    осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем,

    способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном

    хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

    2. Целями охраны земель являются:

    1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель,

    других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

    2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации,

    загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным)

    воздействиям хозяйственной деятельности.

    Ст. 13. Содержание охраны земель

    1. В целях охраны земель собственники ЗУ, землепользователи, землевладельцы

    и арендаторы ЗУ обязаны проводить мероприятия по:

    1) сохранению почв и их плодородия;

    2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления,

    заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения

    радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства

    и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других

    негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит

    деградация земель;

    3) защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения

    бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями

    растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных

    видов ухудшения состояния земель;

    4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения,

    и захламления земель;

    5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

    6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв,

    своевременному вовлечению земель в оборот;

    7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ,

    связанных с нарушением земель.

    2. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и

    местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных

    мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной

    деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и

    эффективности предусм-х мероприятий по охране земель проводится с учетом

    экологической экспертизы, установленных законод-вом санитарно-гигиенических

    и иных норм и требований.

    3. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и

    повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусм-

    ным законод-вом экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.

    4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ

    и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и

    используется для улучшения малопродуктивных земель. 5. Для оценки состояния

    почвы в целях охраны здоровья человека и окр среды Правительством РФ

    устанавливаются нормативы ПДК вредных веществ, вредных микроорганизмов и

    др. загрязняющих почву биологических веществ. Для проведения проверки

    соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные,

    геоботанические, агрохимические и иные обследования. 6. В целях

    предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и

    загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из

    оборота в порядке, установленном Правительством РФ.

    8. В целях повышения заинтересованности собственников ЗУ,

    землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ в сохранении и

    восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных)

    воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое

    стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном

    бюджетным законод-вом и законод-вом о налогах и сборах.

    ,

    38 РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ.

    Ст. 59. Признание права на земельный участок

    1. Признание права на ЗУ осуществляется в судебном порядке.2. Судебное

    решение, установившее право на землю, является юр-ким основанием, при

    наличии кот-го органы гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и

    сделок с ним обязаны осуществить госу-ную регистрацию права на землю или

    сделки с землей в порядке, установленном Фз "О гос-ной регистрации прав на

    недвижимое имущество и сделок с ним".Ст. 60. Восстановление положения, сущ-

    шего до нарушения права на зу и пресечение действий, нарушающих право на зу

    или создающих угрозу его нарушения1. Нарушенное право на земельный участок

    подлежит восстановлению в случаях:1) признания судом недействительным акта

    исполнительного органа гос-ной власти или акта омс, повлекших за собой

    нарушение права на земельный участок;2) самовольного занятия ЗУ;3) в иных

    предусмотренных фз-ми случаях.2. Действия, нарушающие права на землю

    граждан и юр-х лиц или создающие угрозу их нарушения, м.б. пресечены

    путем:1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со

    ст. 61 ЗК не соответствующих законод-ву актов исполнительных органов гос-

    ной власти или актов омс;2) приостановления исполнения не соответствующих

    законод-ву актов исполнительных органов гос-ной власти или актов омс;3)

    приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого

    строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа,

    эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных,

    геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке,

    установленном Правительством РФ;4) восстановления положения,

    существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право

    или создающих угрозу его нарушения. Ст. 64. Рассмотрение земельных споров

    1. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.2. До принятия дела к

    производству судом земельный спор может быть передан сторонами на

    разрешение в третейский суд.Земельные споры – это споры граждан и юр-ких

    лиц, связанные с земельными отношениями. Они м.б. классифицированы по

    различным основаниям. По основаниям их возникновения они делятся на споры:

    – о праве собственности на земельный участок; – о праве владения и

    пользования им; – об истребовании земельного участка или части его из

    чужого незаконного владения; – об устранении помех в использовании

    земельного участка; – о сервитутах и др. Земельные споры классифицируются

    также по субъектам, между которыми эти споры возникают.

    По действующему законод-тву земельные споры разрешаются либо в судебном,

    либо в административном порядке. В земельном законод-ве образовался пробел,

    и для разрешения возникающих в данной сфере вопросов приходится

    пользоваться нормами общего характера о порядке разрешения споров между физ-

    ими и юр-кими лицами, а также нормат-ми положениями подзаконных актов.

    Согласно Указу Президента Рф «О регулировании земельных отношений и

    развитии аграрной реформы в России» все споры, связанные и приобретением

    земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в

    судебном порядке. Но из этого, правильного положения едва ли делать вывод о

    полном исключении участия местных органов власти в решении тех или иных

    земельно-правовых вопросов. Что касается разграничения подведомственности

    общих и арбитражных судов, то здесь следует руководствоваться

    законодательными актами, регламентирующими их деятельность, а также

    разъяснениями Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, в

    частности совместным постановлением этих органов «О некоторых вопросах

    подведомственности дел судам и арбитражным судам». По ст. 22 АПК РФ

    арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим

    из гражданских, административных и иных правоотношений (в т.ч. и

    земельных): между юр-кими лицами, гр-ми, осущ-щими предпринимательскую

    деятельность без образования юри-кого лица и имеющими статус

    индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом

    порядке. Важное значение для правильного разрешения земельных споров, в т.ч

    и определения их подведомственности, имеет постановление Пленума ВС РФот «О

    некоторых вопросах, возникших у судов при применении законод-ва о земельной

    реформе», в кот-м разъяснено, что суд вправе принять к производству и

    рассмотрению по существу дела по спорам, связанным с земельными

    отношениями, одной из сторон в кот-х явл-ся гр-не, за исключением

    занимающихся предпринимательской деятельностью, в т.ч ведущих крестьянское

    (фермерское) хозяйство. Земельные споры могут рассматриваться не только

    указанными органами, но и третейскими судами, создаваемыми самими спорящими

    сторонами. Такие суды вправе рассматривать любой земельный спор,

    подведомственный судам общей юрисдикции или арбитражным судам. Решение

    третейского суда обязательно к исполнению. Если оно не исполнено обязанным

    лицом, то заинтересованная сторона вправе обратиться в суд или арбитражный

    суд с просьбой выдать исполнительный лист. Судья вправе отказать в выдаче

    исполнительного листа, если решение третейского суда противоречит закону.

    40 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

    Ст. 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий

    1. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли,

    занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в

    составе земель сельскохоз-го назначения имеют приоритет в использовании и

    подлежат особой охране.2. Для строительства промышленных объектов и иных

    несельскохозяйственных нужд предоставляются земли, непригодные для ведения

    сельскохозяйственного производства, или сельскохозяйственные угодья из

    земель сельскохозяйственного назначения худшего качества по кадастровой

    стоимости. Для строительства линий электропередачи, связи, автомобильных

    дорог, магистральных трубопроводов и других подобных сооружений допускается

    предоставление сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного

    назначения более высокого качества. Данные сооружения размещаются главным

    образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов.3. Изъятие, в

    том числе путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного

    использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых

    превышает свой среднерайонный уровень, допускается только в исключительных

    случаях, связанных с выполнением международных обязательств РФ,

    обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений

    полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных

    ископаемых), содержанием объектов культурного наследия РФ, строительством и

    содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного

    назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий

    электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других

    вариантов возможного размещения этих объектов.4. Особо ценные продуктивные

    сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-

    производственных подразделений научно-исследовательских организаций и

    учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего

    профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая

    стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень, могут быть

    в соответствии с законод-вом субъектов РФ включены в перечень земель,

    использование которых для других целей не допускается.5. Использование

    земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных

    угодий, регулируется фзоб обороте земель сельскохозяйственного назначения.

    39 ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

    Ст. 77. Понятие и состав земель сельскохоз-ого назначения

    1. Землями сельскохоз-го назначения признаются земли за чертой поселений,

    предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для

    этих целей.2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются:

    сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами,

    коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для

    обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных,

    антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также

    зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства,

    хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Ст. 78.

    Использование земель сельскохозяйственного назначения Земли сельскохоз-ого

    назначения могут использоваться для ведения сельскохоз-ого производства,

    создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных

    связанных с сельскохоз-м производством целей: *гр-ми, в т.ч ведущими

    крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства,

    садоводство, животноводство, огородничество; *хозяйственными товариществами

    и обществами, производственными кооперативами, гос-ми и муниц-ми унитарными

    предприятиями, иными коммерческими организациями; *некоммерческими

    организациями, в т.ч потребительскими кооперативами, религиозными

    организациями; *казачьими обществами; *опытно-производственными, учебными,

    учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-

    исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохоз-го

    профиля и общеобразовательных учреждений; *общинами коренных малочисленных

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.