МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка по земельному праву (2005г.)

    Шпаргалка по земельному праву (2005г.)

    1.ПРЕДМЕТ, МЕТОД И СИСТЕМА Земельного Права.

    ЗП-отрасль российского права, система норм законод-ва, посредством кот-х

    осущ-ся регулирование земельных отношений. Система объединяющая указанные

    нормативные акты представляет собой земельное законод-во.

    Предмет ЗП- земельные отношения т.е отношения по использованию и охране

    земель в рф как основы жизни и деят-сти народов, проживающих на соотв-щих

    территориях рф. Метод правового регулирования общественных отношений - это

    особый способ воздействия на них нормами той или иной отрасли права, в

    данном случае - нормами ЗП. Вопрос о методе правового регулирования в

    теории права-дискуссионный, но наиболее распространенно мнение о том, что

    праву присущи 3 осн-х метода - запрет, предписание и дозволение,

    посредством кот-х гос-во осущ-ет императивное либо диапозитивное

    регулирование. При этом если для императивного рег-ния характерны запреты и

    предписания и отношения власти и подчинения, то для диапозитивного рег-ния,

    напротив, присущи согласования и рекомендации. Эти методы имеют значение

    для рег-ния земельных отношений. Их соотношение не явл-ся чем-то

    постоянным. Так, для периода господства командно-административной системы

    характерным было императивное рег-ние земельных отношений. Сущ-вала

    детально урегулированная система запретов и императивных предписаний.

    Всякие сделки по распоряжению землей как нарушающие законы о национализации

    земли решительно пресекались вплоть до уголовной отв-сти за их совершение.

    Переход к рыночным отношениям сопровождался расширением применения

    диапозитивного рег-ния, предоставлением большей свободы в производственно-

    хоз-ной деят-сти на земле, в т.ч и распоряжением ею. Более широкое

    применение получают экономические рычаги и стимулы в виде платы за землю,

    экономического стимулирования рационального использования и охраны земель,

    их консервации в установленных случаях и др.Но и по сей день в сфере

    земельных отношений преимущ-ное значение имеет императ-е рег-ние, что из-за

    специфики рег-мых отношений, их большой соц-ной значимостью, необходимостью

    строгого соблюдения установленного порядка использования земель и их

    охраны. Императивный – регулирование общественных отношений характерно

    проявление власти подчинения, отношения неравноправны, один дает

    обязательные для исполнения предписания, а другой обязан их точно

    исполнять. Регулируется предоставление и изъятие земли для целей обороны

    охраны природы, и т.д. ,а также в области гос.контроля за использованием

    охраны земли.

    2 Метод дозволения – т.е. свободного усмотрения з.п. и принятия ими своих

    собственых решений

    Система- системы Зем. Права(ЗП) как отрасли права, как науки и как учебной

    дисциплины не полностью совпадают. ЗП как отрасль права имеет двухчленное

    деление: общая и особенная части, а ЗП как наука и учебная дисциплина

    трехчленное: общая, особенная и специальная части. В общей части ЗП как

    отрасли права содержатся нормы права, имеющие значение для всех ее

    институтов, тогда как в особенной части содержатся нормы, посвященные ее

    отдельным институтам и категориям земель. К общей части относятся такие

    институты ЗП, как право собственности и иные права на землю, гос-ное

    регулирование использования и охраны земель, экономико-правовой механизм

    использования и охраны земель, юр-кая ответственность за нарушение

    земельного законод-ва. К особенной части относится правовой режим

    использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, населенных

    пунктов, промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,

    информатики, космического обеспечения, обороны; особо охраняемых

    территорий; лесного фонда; водного фонда; запаса. В систему ЗП как науки,

    помимо указанных институтов ЗП, входят также предмет, методы, принципы и

    источники ЗП, развитие земельного законод-ва, сравнительно-правовой анализ

    отечественного и зарубежного ЗП. Система ЗП как учебной дисциплины

    совпадает с системой его как науки и определяется учебными программами

    соответствующих учебных заведений.

    Система зем.права – совокупность органически связанных между собой з.п.

    институтов Институт з.п.—обособленная группа норм регулир. Нормы

    права—правила поведения. Однородные земельные отношения. Выделяют общую и

    особенные части. Общие институты содержат правовые нормы относящиеся к

    отрасли в целом. Особенные институты определяют правовой режим отдельных

    категорий земельного фонда

    49 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЗАПАСА.

    Ст. 103. Земли запаса

    1. К землям запаса относятся земли, находящиеся в гос-ной или муниц-ной

    собственности и не предоставленные гр-нам или юр-ким лицам, за исключением

    земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со ст.

    80 ЗК. 2. Использование земель запаса допускается после перевода их в

    другую категорию.

    К этим землям относятся также земли, право собственности, владения и

    пользования которыми прекращено по основаниям, предусм-м действующим

    земельным законод-вом (добровольный отказ от зу; истечение срока, на кот-й

    был предоставлен зу; смерть землевладельца, арендатора и др.). Как

    предусмотрено Указом Президента рф «О реализации конституционных прав

    граждан на землю», если собственник земельной доли в течение3лет не подал

    заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную

    долю и не принял решение об использовании земельной доли, то эти

    невостребованные земельные доли остаются в пользовании сельскохоз-ой

    организации еще на 3года. В случае отказа сельскохоз-й коммерческой

    организации от использования невостребованных земельных долей они временно

    переходят в категорию земель запаса. Данная категория земель довольно

    обширна и уступает по площади лишь землям сельскохоз-го назначения и го-го

    лесного фонда. Она явл-ся источником пополнения иных категорий земель, в

    т.ч и сельскохоз-го назначения. Вовлечение этих земель в хозяйственный

    оборот осущ-ся в порядке, предусм-м земельным законод-вом.

    3.ПРИНЦИПЫ ЗП.

    1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, т.е

    регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется

    исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в

    качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом

    в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и

    основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ, и

    одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и

    иных прав на землю;

    2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и

    средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед

    использованием земли в качестве недвижимого имущества,т.е владение,

    пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками ЗУ

    свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

    3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, т.е при осуществлении

    деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие

    решения и осуществлены такие виды деятельности, кот-е позволили бы

    обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное)

    воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

    4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных

    организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, т.е гр-не РФ,

    общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют

    право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может

    оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а

    органы гос-ной власти, органы местного самоуправления, субъекты

    хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого

    участия в порядке и в формах, кот-е установлены законод-вом;

    5) единство судьбы ЗУ и прочно связанных с ними объектов, т.е все прочно

    связанные с земельными участками объекты следуют судьбе ЗУ, за исключением

    случаев, установленных ФЗ-ми;

    6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых

    территорий, т.е. изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения,

    земель лесного фонда, занятых лесами I группы, земель особо охраняемых

    природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного

    наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий

    для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном ФЗ-

    ми. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или

    умаление значения земель других категорий;

    7) платность использования земли, т.е любое использование земли

    осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных ФЗ-ми и

    законами субъектов РФ;

    8) деление земель по целевому назначению на категории, т.е правовой режим

    земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и

    разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и

    требованиями законод-ва;

    9) разграничение гос-ной собственности на землю на собственность РФ,

    собственность субъектов РФ и собственность мун-ных образований, т.е

    правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются ФЗ-ми;

    10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, т.е

    при определении их правового режима должны учитываться природные,

    социальные, экономические и иные факторы;

    11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, т.е

    регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах

    всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное

    владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему ЗУ.

    При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения

    действия норм гражданского законод-ва и норм земельного законод-ва в части

    регулирования отношений по использованию земель, а также принцип гос-го

    регулирования приватизации земли.

    ФЗ м.б. установлены и др. принципы земельного законод-ва, не противоречащие

    установленным п. 1 ЗК,

    7 ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

    Объект права— индивидуально-определенный земельный участок, по поводу кот-

    го возникают земельные отношения. В сфере гос-ного управления объектом

    земельных отношений м.б весь земельный фонд в целом, его составные части в

    пределах границ субъектов РФ, административно-территориальных образований,

    отдельные участки;

    Ст. 6. Объекты земельных отношений

    Объектами земельных отношений являются:

    1) земля как природный объект и природный ресурс;

    2) земельные участки;

    3) части ЗУ.

    Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли

    (в т.ч почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в

    установленном порядке.

    Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является

    земельный участок, кот-й м.б. разделен на части, каждая из которых после

    раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное

    использование кот-го может осущ-ся без перевода его в состав земель иной

    категории, за исключением случаев, установленных ФЗ-ми.

    Ст. 5. Участники земельных отношений : гр-не(физ.лица), юр-кие лица, РФ,

    субъекты РФ, муниципальные образования.

    2. Права иностранных гр-н, лиц без гражданства и иностранных юр-х лиц на

    приобретение в собственность ЗУ определяются в соот-вии с ЗК, ФЗ-ми.

    3. Для целей ЗК используются следующие понятия и определения:

    собственники ЗУ - лица, являющиеся собственниками ЗУ;

    землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на

    праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного

    срочного пользования;

    землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на

    праве пожизненного наследуемого владения;

    арендаторы ЗУ - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по

    договору аренды, договору субаренды;

    обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими

    земельными участками (сервитут).

    4 НОРМЫ ЗП.

    Ст. 2. Земельное законод-во

    1. Земельное законод-во в соот-вии с Конституцией РФнаходится в совместном

    ведении РФи субъектов РФ. Земельное законод-во состоит из ЗК, ФЗ-ов и

    принимаемых в соот-вии с ними законов субъектов РФ. Нормы ЗП, содержащиеся

    в других ФЗ-нах, законах субъектов РФ, должны соот-вать ЗК.

    Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента РФ, кот-е

    не должны противоречить ЗК, ФЗ-нам.

    2. Правительство РФпринимает решения, регулирующие земельные отношения, в

    пределах полномочий, определенных ЗК, ФЗ-ми, а также указами Президента РФ,

    регулирующими земельные отношения.

    3. На основании и во исполнение ЗК,ФЗ-в, иных нормативных правовых актов

    РФ, законов субъектов РФ органы исполнительной власти субъектов РФв

    пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы ЗП.

    4. На основании и во исполнение ЗК, ФЗ-нов, иных н.п.а РФ, законов и иных

    н.п.а субъектов РФ ОМС в пределах своих полномочий могут издавать акты,

    содержащие нормы ЗП.

    Среди всех законов есть основной- Конституция России, предусматривающая

    основы конституцион. строя,права и свободы человека и гражданина,

    федеративное устройство, полномочия главы гос-ва, законодат-ых,

    исполнительных и судебных органов власти, явл-ихся самостоятельными, и ОМС.

    Конституц-ые положения явл. отправными для других отраслей права, в том

    числе для земельного. При этом нормы Конституции можно условно разбить на 2

    большие группы: 1- непосредственно посвященная земельным отношениям,2-

    непосредственно участвующая в регулировании земельных отношений. Закон- это

    нормативн. акт, принимаемый в особом порядке и направленный на

    регулирование наиболее важных общественных отношений. В Законе содержатся

    юр-кие нормы- общие правила поведения, рассчитанные на неопределенное кол-

    во случаев применения. Закону должны подчиняться все остальные правовые

    акты- как нормативные, так и индивидуальные, поэтому все остальные акты и

    называются подзаконными. Законы могут приниматься только высшими

    представительными (законодательными) органами РФ и ее субъектов либо

    всенародным голосованием. Этим обуславливается верховенство закона над

    остальными актами, кот-е не могут противоречить закону.

    Земельные отношения по своей юр.силе могут быть подразделены на :законы и

    подзаконные акты.

    В строго юр.значении закон – это нормативный акт, который принят в особом

    порядке высшим представительным органом гос. власти–федер. собранием (совет

    федерации и гос.дума).

    Источники: 1)законы: конституционные—(конституция РФ, конституция республик

    РФ); обыкновенные (законы РФ, ЗК РФ, ЗК республик); 2)подзаконные акты:

    указы президента, постановление и распоряжение правительства, постановление

    и распоряжение ведомств.

    Также используются нормы гражданского, адм-го и др.отраслей.

    Конституция основной и важный источник отрасли права гос-ва.

    СтРФ—земля и др. прир. ресурсы используются и охраняются как основы жизни и

    деятельности народов проживающих на территории РФ.

    Земля может находится в частной, гос-ной, муницип-й собственности

    Ст36 Собственники владеют, пользуются и распоряжаются землей свободно, если

    это не наносит ущерба окр. среде и не нарушает прав и интересов других лиц.

    Ст72 ЗП находится в совместном ведении РФ и ее субъектов, т.е. субъекты РФ

    могут не ожидая издания фед.закона издавать свои собственные земельные

    законы. Но если будет издан по этим же вопросам фед.закон, то закон

    субъекта приводится в соответствии с фед.законом.

    Также важным источником зем.права являются конституция республик,

    принимаются на основе К РФ и не должны ей противоречить, учитываются

    национальные и местные особенности нар.хоз и культуры каждой республики.

    ФЗ: 1)фз.РФ о плате за землю 2) фз о праве граждан на получение в частную

    собственность и продажу з.у. для ведения лпх

    ,садоводсва,дачного,инд.строительства 3) фз. О кфх 4) фз о гос.регистрации

    прав на недвижимое имущество и сделок с ним 5) фз. О гос.регулировании

    обеспечения плодородия земель с.х. назначения

    Указы президента РФ: 1) о неотложных мерах по осуществлению зем.реформы 2)

    о регулировании зем.отнош. и развития аграрной реформы 3) о реорганизации

    конституционных прав граждан на землю

    Постановления правительства –1) об утверждения положения о гос.контроле за

    использованием и охраной зем.ресурсов РФ 2) об инвентаризации земель.

    5 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.

    Земельные правоотношения – это отношения в сфере использования и охраны

    земли, урегулированные нормами земельного и смежных с ним отраслей права.

    Земельные правоотношения могут быть классифицированы по различным

    основаниям: по субъектам, то есть участникам земельных правоотношений,

    объектам и др. Большое теоретическое и практическое значение имеет

    классификация земельных правоотношений по их объектам. По данному основанию

    земельные правоотношения могут быть классифицированы на правоотношения в

    сферах: использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения,

    населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, радиовещания и др.

    Характеру и особенностям земельных правоотношений по поводу различных

    категорий земель посвящена Особенная часть учебной дисциплины «ЗП».

    Понятие и содержание земельных правоотношений.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.