МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка по земельному праву (2005г.)

    По поводу распределения, использования и охраны земель между органами

    власти, организациями и частными лицами складываются определенные

    отношения, кот-е регулируются нормами ЗП. Тем самым возникают земельные

    правоотношения.

    Структуре земельных правоотношений как и иным правоотношениям, присуще

    наличие нескольких элементов:

    1) норма права, которой необходимо руководствоваться при решении тех или

    иных земельно-правовых вопросов;

    2) субъекты права, т. е. участники земельных отношений;

    3) объект права— индивидуально-определенный земельный участок, по поводу

    которого возникают земельные отношения. В сфере гос-го управления объектом

    земельных отношений м.б весь земельный фонд в целом, его составные части в

    пределах границ субъектов РФ, административно-территориальных образований,

    отдельные участки;

    4) содержание земельных правоотношений, т. е. права и обязанности их

    участников, совершающих свои действия в точном соответствии с нормами

    права, преследуя цель, ради которой складываются данные земельные

    отношения. При этом учитываются особенности и субъекта, и объекта данных

    отношений.

    Ст. 3. Отношения, регулируемые земельным законод-вом 1. Земельное законод-

    во регулирует отношения по использованию и охране земель в РФ как основы

    жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории

    (земельные отношения).

    2. К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира

    и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых

    природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране

    объектов культурного наследия народов РФприменяются соответственно законод-

    во о недрах, лесное, водное законод-во, законод-во о животном мире, об

    охране и использовании других природных ресурсов, об охр окр среды, об

    охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и

    объектах, об охране объектов культурного наследия народов РФ, специальные

    ФЗ-ны.

    К земельным отношениям нормы указанных отраслей законод-ва применяются,

    если эти отношения не урегулированы земельным законод-вом.

    Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными

    участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским

    законод-вом, если иное не предусм-но земельным, лесным, водным законод-вом,

    законод-вом о недрах, об охр окрй среды, специальными ФЗ-ми.

    14 ПРАВО ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ ЗУ.

    Ст. 21. Пожизненное наследуемое владение(ПНВ) земельными участками.

    Право ПНВ владения ЗУ, находящимся в гос-ной или муниц-й собственности,

    приобретенное гр-ном до введения в действие ЗК, сохраняется. Предоставление

    ЗУ гр-нам на праве ПНВ после введения в действие ЗК не допускается.

    Распоряжение ЗУ, находящимся на праве ПНВ, не допускается, за исключением

    перехода прав на земельный участок по наследству. Гос-ная регистрация

    перехода права ПНВ ЗУ по наследству проводится на основании свидетельства о

    праве на наследство.

    Гр-не, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют

    право приобрести их в собственность. Каждый гр-н имеет право однократно

    бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пожизненном

    наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных

    денежных сумм помимо сборов, установленных ФЗ, не допускается.

    В устан-х законом случаях сроком не ограничивается предост-е в собств-сть

    гр-н ЗУ, ранее предост-ных им в ПНВ.

    Итак, гр-не наделенные в соот-вии с ренее действававшим земельным законод-

    вом правом ПНВ ЗУ для владения ЗУ для ведения крестьянского хоз-ва, личного

    подсобного хоз-ва, строит-ва и обслуживания жилого дома, садоводства и

    животноводства, дачноо строит-ва, в случае получения по наследству или

    приобретения жилого дома, для традиционных народных промыслов сохраняют

    ранее проедоставленное проаво владения земельными участками, при условии

    надлежащего оформления своего права.

    6 СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

    Содержание земельных правоотношений, т. е. права и обязанности их

    участников, совершающих свои действия в точном соответствии с нормами

    права, преследуя цель, ради которой складываются данные земельные

    отношения. При этом учитываются особенности и субъекта, и объекта данных

    отношений.Содержанием правоотношений вообще, в том числе и земельных,

    являются права и обязанности участников этих отношений. Права и обязанности

    субъектов земельных правоотношений взаимосвязаны и взаимообусловлены.

    Поэтому характеристика прав одного участника земельного правоотношения, как

    правило, означает и характеристику соотв-щих обязанностей др. стороны.

    Конкретное содержание тех или иных земельных правоотношений определяется

    целым рядом факторов: объектом, по поводу кот-го возникают земельные

    правоотношения, правовым статусом их участников, нормами права, рег-щими

    эти отношения, и др. Для отношений, участниками кот-х выступают физ-е и юр-

    кие лица, характерно юр-кое равенство субъектов. Для правоотношений же,

    участником которых выступает орган исполнительной власти РФили ее субъекта,

    напротив, характерными являются отношения власти и подчинения. Содержание

    правоотношений в сфере собственности на землю определяется такими

    правомочиями собственника, как право владения, пользования и распоряжения

    землей. Как установлено ст. 36 Конст. РФ, владение, пользование и

    распоряжение землей и др. природными ресурсами осущ-ся их собственниками

    свободно, если это не наносит ущерба окр среде и не нарушает прав и

    законных интересов иных лиц. Основанием возникновения, изменения и

    прекращения земельных , как и иных, правоотношений юр-кие факты,т.е

    обстоятельства, влекущие по действующему законод-ву правовые последствия.

    По ст. 8 ГК РФ, кот-я в значительной мере, применима и к земельным

    правоотношениям, гражд-кие права и обяз-сти возникают из оснований, предусм-

    х законом и иными правовыми актами, а также из действий гр-н и юр-ких лиц,

    кот-е хотя и не предусм-ны законом или такими актами, но в силу общих начал

    и смысла гражд-го законод-ва порождают гражд-кие права и обязанности. В

    сфере зем-х правоотн-й, предусм-е ГК основания возникновения и прекращения

    гражд-х прав и обяз-й имеют не такое же значение, как в гражданских

    правоотношениях.

    Ст.9. Полномочия Рф в области земельных отношений1.

    1) установление основ фед-ной политики в области рег-ния земельных

    отношений;

    2) установление ограничений прав собственников ЗУ, землепользователей,

    землевладельцев, арендаторов ЗУ, а также ограничений оборотоспособности ЗУ;

    3) гос-ное управление в области осущ-ния мониторинга земель, гос-ного

    земельного контроля, землеустройства и ведения гос-ного земельного

    кадастра;

    4) установление порядка изъятия ЗУ, в т.ч путем выкупа, для гос-ных и мун-

    ных нужд;

    5) изъятие для нужд РФ ЗУ, в т.ч путем выкупа;

    6) разработка и реализация фед-ных программ использования и охраны земель;

    7) иные полномочия, отнесенные к полномочиям РФ Конституцией РФ, ЗКРФ, ФЗ-

    ми.

    2. РФ осуществляет управление и распоряжение земельными участками,

    находящимися в собственности РФ (фед-ной собственностью).

    Ст. 10. Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений : изъятие, в

    т.ч путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация

    региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах

    субъектов РФ; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям РФ или к

    полномочиям ОМС.

    2. Субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками,

    находящимися в собственности субъектов РФ.

    Ст. 11. Полномочия ОМС в области земельных отношений: изъятие, в т.ч путем

    выкупа, ЗУ для муниц-х нужд, установление с учетом требований законод-ва РФ

    правил землепользования и застройки территорий городских и сельских

    поселений, территорий других муниц-х образований, разработка и реализация

    местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на

    решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

    2. ОМС осущ-тся управление и распоряжение земельными участками,

    находящимися в муниц-ной собственности.

    11 МУНИЦ-НАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ.

    Согласно ст. 215 ГК РФ муниц-ной собственностью явл-ся имущество,

    принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а

    также др муниц-м образованиям. От имени муниц-го образования права

    собственности осущ-ют омс в рамках их компетенции, установленной актами,

    определяющими их правовой статус. Земля и дру прир-е объекты, находящиеся в

    муниц-ой собственности, закрепляются за муниц-ми предприятиями и

    учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соот-вии с

    действующим законод-вом. По ст. 6 Закона Саратовской области «О земле» к

    компетенции омс по вопросам управления земельным фондом на соотв-щей

    территории относятся: - обеспечение самостоятельного решения населением

    вопросов местного значения, связанных с использованием и охраной земель; -

    разработка и выполнение местных программ по использованию и охране земель,

    повышению плодородия почв; - оценка состояния использования и охраны

    земель; - установление предельных размеров ЗУ, предоставляемых физ-м лицам

    в порядке, установленном зк; - предоставление и изъятие земель в порядке,

    установленном фед-м и областным законод-м, решениями представит-го омс; -

    организация и ведение земельного кадастра и мониторинга земель; -

    организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов

    планировки и застройки населенных пунктов; - защита прав собственников

    земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов ЗУ и др.

    Ст. 19. Муниц-ная собственность на землю

    1. В муниц-ной собственности находятся земельные участки: кот-ые признаны

    таковыми фз и принятыми в соот с ними законами субъектов РФ; право муниц-й

    собственности на кот-е возникло при разграничении гос-ной собственности на

    землю;

    Кот-е приобретены по основаниям, установленным гражд-ким законод-вом. В

    муниц-ой собственности могут находиться не предоставленные в частную

    собственность земельные участки по основаниям, предусм-ным фз "О

    разграничении гос-ной собственности на землю".3. В собственность мун-ных

    образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться

    земли, находящиеся в гос-ной собственности, в точ за пределами границ муниц-

    х образований. В субъектах РФ - городах фед-го значения Москве и Санкт-

    Петербурге земельные участки в муниц-ную собственность при разграничении

    гос-ной собственности на землю не передаются. Право муниц-ной собственности

    на земельные участки в этих субъектах РФ возникает при передаче ЗУ из

    собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниц-ную собственность в

    соответствии с законами этих субъектов РФ.

    8 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ЗП.

    Источники ЗП- нормативные правовые акты, действующие в правовых формах

    законов, указов президетна рф, постановлений итд. Под источниками права

    вообще, в т.ч. и ЗП, в юр-ком смысле понимается особая форма выражения

    правил поведения, делающая их общеобязательными. Чтобы то или иное правило

    поведения было признано источником права, в данном случае земельного, оно

    д.б облечено в строго определенную, правовую форму закона, указа,

    постановления, инструкции и т. п. Т.к земельные отношения регулируются не

    только нормами ЗП, но и др. отраслей, большое число среди его источников

    занимают нормы, содержащиеся в смежных отраслях права - гражданском,

    административном, аграрном и др. Большое место среди источников ЗП занимают

    законы, т.е нормативные акты высшей юр-кой силы, создающие легальную основу

    правового регу-ния земельных отношений. Многие нормы ЗП содержатся в

    кодифицированных законод-х актах: Земельном, Водном, Лесном кодексах.

    Составной частью источников рос-кого ЗП явл-ся международно-правовые акты,

    нормы кот-х так или иначе рег-ют земельные отношения внутри страны. Такие

    нормы, согл.ст. 15 Конституции РФ, явл-ся составной частью нашей правовой

    системы и имеют приоритетное значение. Если межд-ным договором установлены

    иные правила, чем предусм-ные внутренним законод-вом, применяются правила

    межд-го дог-ра. *Конституция Рф – осн-ной источник ЗП. Именно в Конституции

    РФ определены основы конституционного строя, права и свободы человека и

    гражданина, в т.ч и в сфере земельных отношений, федеративное устройство,

    органы гос-ной власти, их компетенция и др. В Конституции содержатся

    главные, основополагающие принципы, определяющие цели, методы и формы

    правового регулирования земельных отношений в нашей стране. В ст. 2 Конст

    определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

    Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гр-на – обя-сть гос-

    ва. Каждый, ст. 42 Конституции, имеет право на благоприятную окр среду,

    достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного

    его здоровью или имуществу экологич-м правонарушением. Земля и другие прир-

    е ресурсы, ст. 9 Конст-и, используются и охраняются в Рф как основа жизни и

    деятельности народов, проживающих на соот-щей территории. Указанные

    природные объекты могут находиться, согласно в частной, гос-й, муниц-й и

    иных формах собственности. Владение, пользование и распоряжение землей и др

    природным ресурсами осущ-тся их собственниками свободно, если это не

    наносит ущерба окр-й среде и не нарушает прав и законных интересов иных

    лиц. По (ст. 36), условия и порядок пользования землей определяются на

    основе фз. Важное значение для правового ре-я земельных отношений имеют и

    констит-ые положения, касающиеся определения компетенции РФ и ее субъектов.

    Так, в п. «д» ст. 72 предусмотрено, что в совместном ведении Рф и ее

    субъектов находятся: природопользование; охрана окр-й среды и обеспечение

    экологич-й безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана

    памятников истории и культуры. Предметам совместного ведения издаются фз и

    принимаемые в соот с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов

    РФ. Законы и иные н.п.а субъектов РФне могут противоречить ФЗ-нам. При

    наличии таких противоречий действует ФЗ, принятый в полном соот с

    Конституцией РФ. В случае противоречия между ФЗи нормативным правовым актом

    субъекта РФ, изданным по вопросам вне пределов ведения РФ или совместного

    ведения РФ и ее субъектов, действует нормативный правовой акт субъекта РФ.

    *Определяющую роль в регулировании земельных отношений играют ФЗ - акты

    высшей юр-кой силы, распространяющиеся, как правило, на всю территорию РФ.

    Основополагающим является ЗК РФ, представляющий собой систематизированный

    свод норм права, регулирующих земельные отношения в нашей стране. Закон «О

    плате за землю»,. В него систематически вносятся поправки, изменения,

    дополнения, связанные главным образом с изменением ставок земельного

    налога, уточнением и изменением льготных категорий налогоплательщиков.

    Закон РФ. «О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на

    продажу ЗУ для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства

    и индивидуального жилищного строительства», он в вопросах права частной

    собственности и купли-продажи указанных категорий земель. Постановление «О

    программе возрождения российской деревни и развитии агропромышленного

    комплекса», заложившего законодательные основы земельных и аграрных

    преобразований в современной российской деревне, а также Закон РСФСР «О

    крестьянской (фермерском) хозяйстве», положивший начало земельным

    преобразованиям в колхозно-совхозной системе и формированию нового типа

    землепользователя - крестьянина-фермера. Правовые основы деятельности в

    области мелиорации земель, определении полномочий органов гос-ой власти и

    местного сам-я, а также права и обя-сти гр-ан и юр-ких лиц в данной сфере

    установлены Фз « О мелиорации земель ». Фз «О гос-ной регистрации прав на

    недвижимое имущество а сделок с ним» определены порядок гос-ной регистрации

    прав на недвижимое имущество, в т.ч на земельные участки, участки недр,

    обособленные водные объекты и все объекты, кот-е связаны с землей так, что

    их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, а также

    ограничения (обременения), т.е установленные законом или уполномоченными

    органами в предусм-ном законом порядке условия запрещении, стесняющих

    правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав

    на конкретный объект недвижимого имущества (сервитут, ипотека и др.).

    Законам РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» определен порядок залога

    недвижимости, а также законодательные основы правового рег-ния общ-х

    отношений в данной сфере. Важное значение имеет ФЗ «О гос-ном рег-нии

    обеспечения плодородия земель сельскохозяй-ного назначения», кот-м

    определены полномочия органов гос-ной власти РФи ее субъектов, ОМС, а также

    права и обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе

    арендаторов ЗУ, в области обеспечения плодородия данной категории земель.

    «О гос-ном земельном кадастре» урегулированы отношения, возникающие при

    осущ-нии деят-сти по ведению гос-го земельного кадастра и при использовании

    его сведений. *Указы Президента РФ, явл-гося по ст. 80 Конституции РФ

    главой гос-ва и гарантом Конституции рф, прав и свобод человека и

    гражданина, занимают важное место в системе нормативных актов по ЗП. В

    Указах Президента РФнашли нормативно-правовое решение многие вопросы,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.