МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка по земельному праву (2005г.)

    связанные с осущ-ем земельной реформы, реализацией конст-нных прав граждан

    на землю, утверждением таких новых для нас форм собственности, как частная

    и муниц-ная. Так, Указом Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению

    земельной реформы в РСФСР» был дан мощный толчок земельным и аграрным

    преобразованиям на селе, реформированию колхозно-совхозной системы

    хозяйствования. В Указе Президента РФ «О регулировании земельных отношений

    и развитии аграрной реформы в России» нашли разрешение многие вопросы,

    связанные с наиболее полным осущ-нием правомочий собственников земли, в том

    числе и права распоряжения ею. В п. 1 Указа констатировано, что земельные

    участки и все, что прочно с ними связано, относятся к недвижимости.

    Совершение сделок с земельными участками регулируется гражд-ким законод-вом

    с учетом земельного, лесного, природоохранительного, иного специального

    законод-ва и настоящего Указа. Гр-не и юр-кие лица - собственники ЗУ имеют

    право продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду,

    обменивать, а также передавать земельный участок или часть его в качестве

    взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ,

    кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями, тем самым

    практически были сняты правовые ограничения в распоряжении земельной

    собственностью. Указом Президента РФ «О реализации констит-ных прав гр-н на

    землю» были не только подтверждены права граждан на землю, но и определены

    конкретные правовые формы реализации этих прав, в частности были

    предусмотрены такие новые для нас правовые формы, как передача

    собственником земельной доли на условиях ренты и пожизненного содержания,

    что имеет особо важное значение для современной деревни, среди населения

    которой явно преобладают лица пенсионного возраста, многие годы

    проработавшие в колхозах и совхозах и не получающие достаточного

    пенсионного обеспечения. *Правительство РФосуществляет, согласно ст. 110

    Конституции РФ, исполнительную власть Рф, обеспечивает проведение единой

    гос-ной политики в области экологии, осущ-ет управление фед-ной

    собственностью, в том числе земельными и др. природными ресурсами. Оно на

    основании и во исполнение Конституции РФ, фз, нормативных указов Президента

    РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. «О

    порядке реорганизации колхозов и совхозов»; «О проведении инвентаризации

    земель для определения возможности их предоставления гр-нам»; «О

    мониторинге земель»;. «Об утверждении Положения о порядке осуществления гос-

    го контроля за использованием и охраной земель в РФ»; «О порядке

    осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев»; «Об

    утверждении Правил ведения Единого гос-го реестра прав на недвижимое

    имущество и сделок с ним»; «О фед-ной целевой программе развития земельной

    реформы в РФна 1999-2002 годы» и др. *Субъекты РФпо предметам совместного

    ведения РФи ее субъектов вправе принимать в соответствии с фз законы и иные

    нормативные правовые акты(нпа), а вне пределов ведения РФи совместного

    ведения – осуществлять собственное правовое рег-ние, включая принятие

    законов и иных нпа. Напр., законы о земле Саратовской и Самарской областей,

    ЗК Республики Татарстан. Законом «О земле» Саратовской области,.,

    предусмотрены принципы правового регулирования земельных отношений в

    Саратовской области, основанные на общих принципах регулирования указанных

    отношений, предусмотренных в фед-ном законод-ве, и в то же время отражающих

    специфику их регулирования в данной области. Землям особо охраняемых

    территорий, к которым отнесены земельные участки, имеющие особое

    природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное,

    оздоровительное и иное ценное значение, посвящена самостоятельная глава

    (гл. VI ) Закона. *Ведомственное правовое регулирование общественных

    отношений, в том числе и земельных, занимает видное место, особенно велика

    его роль в прежние годы, когда многие сферы отношений были слабо

    урегулированы актами высшей юридической силы. С 1992 г. введена гос-ная

    регистрация нормативных актов министерств, гос-ных комитетов и ведомств,

    затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих

    межведомственный характер, что должно стать важной мерой по упорядочению

    ведомственного нормотворчества. Особо важную роль в ведомственном

    регулировании земельных отношений играют нормативные правовые акты таких

    органов исполнительной власти, как Мин-во сельского хозяйства и

    продовольствия Рф, Мин-во природных ресурсов Рф, Гос-ый земельный комитет

    РФи др. Напр., Указания по подготовке материалов для продажи ЗУ в

    населенных пунктах Мин-ва архитектуры, строительства и жилищно-

    коммунального хозяйства РФи Гос-ого комитета РФпо управлению гос-ным

    имуществом; Положение о районной комиссии по приватизации земли и

    реорганизации колхозов и совхозов, утвержденное Мин-вом сельского хозяйства

    РФ; Инструкция Мин-ва РФпо налогам и сборам по применению Закона РФ«О плате

    за землю» и др. *Значение судебной и арбитражной практики в регулировании

    земельных отношений. Деятельность судов и арбитражей играет весьма

    существенную роль в правовом регулировании земельных отношений. При этом

    особо значимы постановления высших судебных и арбитражных органов, в

    которых содержатся обобщения судебной и арбитражной практики, указания по

    вопросам применения действующего законод-ва.

    10.ГОС-НАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ.

    Согласно ст. 214 Гк РФ гос-ной собственностью в РФ явл-ся имущество, в т.ч

    и земля, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная

    собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам

    РФ - республикам, краям, областям, городам фед-го значения, автономной

    области, автономным округам (собственность субъектов РФ). В ч. 2 данной ст-

    , специально посвященной праву гос-ной собственности на землю и др

    природные ресурсы, определено, какие из названных ресурсов являются

    объектами права гос-ой собственности. Это ресурсы, не находящиеся в

    собственности гр-н, юр-ских лиц либо муниц-х образований. т.е всякие земли

    и другие природные ресурсы, не явл-щиеся собственностью гр-н, юр-х лиц и

    муниц-х образований, явл-ся объектами гос-ной собственности. Отнесение гос-

    ного имущества, в тч земли и иных прир-х ресурсов, к фед-ной собственности

    и к собственности субъектов РФ, говорится в ч. 5 ст. 214 ГК РФ, осущ-тся в

    порядке, устан-ном законом. Какие земли являются объектом права фед-ной

    собственности. В настоящее время нет фз, который бы решал вопрос об

    отнесении тех или иных природных ресурсов, в тч и земли, к фед-ной

    собственности или к собственности субъектов РФ. Согласно же Указу

    Президента РФ «О федеральных природных ресурсах» в основу разграничения

    указанных видов гос-ной собственности положен принцип их общегос-ной

    значимости. В п. 1 говорится: «Считать целесообразным в соот с действующим

    законод-вом осущ-ть разграничение го-ной собственности на прир-е ресурсы,

    определив в составе земель, вод, лесов, недр, ресурсов животного и

    растительного мира фед-ные прир-е ресурсы, исходя из принципа их общегос-

    ного значения». В соот-вии с этим принципом п. 2 Указа установлено, что к

    фед-м при-м ресурсам могут относиться: - земельные участки и др прир-е

    объекты, предоставляемые для обеспечения нужд обороны и безопасности

    страны, охраны гос-ных границ, а также осущ-я других функций, отнесенных в

    ведению фед-х органов гос-ной власти; - земельные участки; занятые фед-ными

    энергетическими, транспортными и космическими системами, объектами ядерной

    энергетики, связи, метеорологической службы, историко-культурного и

    природного наследия, а также др объектами, находящимися в фед-й

    собственности; - земельные участки, водные и иные прир-е объекты фед-х гос-

    х прир-ых заповедников, национальных прир-х парков, гос-х прир-х

    заказников, курортных и лечебно - оздоровительных зон, др особо охраняемых

    прир-х территорий ; - месторождения полезных ископаемых, имеющие общегос-

    нное значение; - водные объекты, расположенные на территории двух и более

    субъектов РФ; - виды животных, ценные в хозяйственном отношении, отнесенные

    к особо охраняемым, естественная миграция которых проходит по территории

    двух и более субъектов РФ, а также животные, отнесенные к видам,

    подпадающим под действие межд-ных дог-в; - иные прир-е ресурсы по взаимной

    договоренности фед-х органов гос-ой власти РФ и органов гос-ной власти

    субъектов РФ. Права собственника земельных и иных при-х ресурсов осущ-ют от

    имени РФ и ее субъектов органы гос-ной власти в рамках их компетенции,

    установленной актами, определяющими их правовой статус (ст. 125 ГК РФ).

    Земля и др прир-е ресурсы, находящиеся в гос-ной собственности,

    закрепляются за гос-ными предприятиями и учреждениями во владение,

    пользование и распоряжение в соот действующим законод-вом.

    Ст. 16. Гос-ная собственность на землю

    1. Гос-ной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности

    граждан, юр-ких лиц или муниц-х образований.

    2. Разграничение гос-ной собственности на землю на собственность РФ

    (федеральную собственность), собственность субъектов РФ и собственность мун-

    ных образований (муниц-ную собственность) осуществляется в соот-вии с фз "О

    разграничении гос-ной собственности на землю".

    Ст. 17. Собственность РФ (федеральная собственность) на землю. В фед-ной

    собственности находятся земельные участки: кот-е признаны таковыми фз-ми;

    право собственности РФ на кот-е возникло при разграничении гос-ной

    собственности на землю; кот-е приобретены Рф по основаниям, предусм-м гражд-

    м законод-вом. В фед-ой собственности могут находиться не предоставленные в

    частную собственность земельные участки по основаниям, предусм-ным Фез "О

    разграничении гос-ной собственности на землю".

    9 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ.

    Право собственности на землю, как и иные права на нее, возникают на основе

    правоустанавливающих и право изменяющих юр-ких фактов. Таковыми в данной

    сфере отношений являются акты компетентных гос-ных органов и омс; договоры

    и иные сделки, предусм-е законом, а также, хотя и не предусм-е им, но не

    противоречащие ему; приобретательная давность и др. оснований, как договоры

    купли-продажи, дарения, наследование по завещанию и др Соответствующие

    права на землю возникают после регистрации права собственности на землю,

    права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование и

    аренду земельных участков. Гос-ная регистрация, согласно ст. 2 Закона, -

    это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения,

    ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое

    имущество в соответствии с ГК РФ. Гос-ная регистрация является единственным

    доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное

    право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном

    порядке. Под правом собственности понимают совокупность принадлежащих

    субъекту правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом,

    позволяющая ему по своему усмотрению совершать в отношении его любые

    действия, не противоречащие нормам права и охраняемым законом интересам

    других лиц. В ст. 209 ГК. РФ особо оговорены такие правомочия собственника,

    как его право отчуждать свое имущество в собственность других лиц,

    передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и

    распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его

    другими способами, распоряжаться им иным образом. Это право собственности в

    субъективном смысле. Под правом собственности в объективном смысле понимают

    совокупность норм права, регулирующих отношения собственности и

    составляющих самостоятельный институт той или иной отрасли права, в данном

    случае – российского ЗП. Конституция РФ устанавливает, что земля и другие

    природные ресурсы могут находиться в частной, гос-ной, муниц-ной и иных

    формах собственности.1. Собственностью граждан и юр-ких лиц (частной

    собственностью) явл-ся земельные участки, приобретенные гр-нами и юр-кими

    лицами по основаниям, предусм-ным законод-вом РФ.2. Гр-не и юр-ские лица

    имеют право на равный доступ к приобретению ЗУ в собственность. Земельные

    участки, находящиеся в гос-ной или муниц-ной собственности, м.б.

    предоставлены в собственность гр-ан и юр-ких лиц, за исключением ЗУ, кот-е

    в соот-вии с ЗК, фз-ми не могут находиться в частной собственности.

    3. Иност-е гр-не, лица без гр-ва и иност-е юр-кие лица не могут обладать на

    праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных

    территориях, перечень кот-х устанавливается Президентом РФ в соот-вии с фед-

    ным законод-вом о Гос-ной границе РФ, и на иных установленных особо

    территориях РФ в соот-вии с ФЗ-ми.

    Ст. 16. Гос-ная собственность на землю

    1. Гос-ной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности

    граждан, юр-ких лиц или муниц-х образований.

    2. Разграничение гос-ной собственности на землю на собственность РФ

    (федеральную собственность), собственность субъектов РФ и собственность мун-

    ных образований (муниц-ную собственность) осуществляется в соот-вии с фз "О

    разграничении гос-ной собственности на землю".

    Ст. 17. Собственность РФ (федеральная собственность) на землю. В фед-ной

    собственности находятся земельные участки: кот-е признаны таковыми фз-ми;

    право собственности РФ на кот-е возникло при разграничении гос-ной

    собственности на землю; кот-е приобретены Рф по основаниям, предусм-м гражд-

    м законод-вом.

    2. В фед-ной собственности могут находиться не предоставленные в частную

    собственность земельные участки по основаниям, предусм-ным Фез "О

    разграничении гос-ной собственности на землю".

    Ст. 18. Собственность на землю субъектов РФ

    1. В собственности субъектов РФ находятся земельные участки: кот-е признаны

    таковыми фед-ми законами; право собственности субъектов РФ на кот-е

    возникло при разграничении гос-ной собственности на землю; кот-е

    приобретены субъектами РФ по основаниям, предусм-м гражданским законод-вом.

    2. В собственности субъектов РФ могут находиться не предоставленные в

    частную собственность земельные участки: занятые недвижимым имуществом,

    находящимся в собственности субъектов РФ;

    предоставленные органам гос-ной власти субъектов РФ, го-м унитарным

    предприятиям и гос-м учреждениям, созданным органами гос-й власти субъектов

    РФ; отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального

    значения, землям лесного фонда, находящимся в собственности субъектов РФ в

    соответствии с фз-ми, землям водного фонда, занятым водными объектами,

    находящимися в собственности субъектов РФ, землям фонда перераспределения

    земель; занятые приватизированным имуществом, находившимся до его

    приватизации в собственности субъектов РФ.

    Ст. 19. Муниц-я собственность на землю

    1. В муниц-й собственности находятся земельные участки: кот-е признаны

    таковыми фз-ми и принятыми в соот-вии с ними законами субъектов РФ; право

    муниц-й собственности на кот-е возникло при разграничении гос-ной

    собственности на землю; кот-е приобретены по основаниям, установленным

    гражд-м законод-вом. В муниц-ной собственности могут находиться не

    предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям,

    предусм-ным Фз "О разграничении гос-ной собственности на землю".В

    собственность муниц-х образований для обеспечения их развития могут

    безвозмездно передаваться земли, находящиеся в гос-ной собственности, в тч

    за пределами границ муниц-х образований. В субъектах РФ - городах фед-го

    значения Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниц-ю

    собственность при разграничении гос-ной собственности на землю не

    передаются.

    Право муниц-й собственности на земельные участки в этих субъектах РФ

    возникает при передаче ЗУ из собственности городов Москвы и Санкт-

    Петербурга в муниц-ю собственность в соот с законами этих субъектов РФ.

    12 ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ.

    Право частной собственности на землю(ЧСЗ) гр-н и их объединений прямо

    закреплено в Конституции рф, в ст. 36 кот-й установлено, что гр-не и их

    объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение,

    пользование и распоряжения землей и др. природными ресурсами, говорится в

    ч. 2 данной ст., осущ-ся их собственниками свободно, если это не наносит

    ущерба окр-й среде и не нарушает права и законные интересы иных лиц.

    Земельные участки, предоставленные гра-нам на праве частной собственности,

    могут находиться у них на праве как индивидуальной, так и общей

    собственности. Под общей собственностью, согласно ст. 244 ГК РФ, понимается

    нахождение имущества в собственности двух или нескольких лиц. Общая

    собственность по действующему законод-ву м.б. либо долевой, когда

    имущество, находящееся в общей собственности, делится на определенные доли,

    принадлежащие каждому из собственников, и совместной - без определения

    таких долей. По общему правилу общая собственность на имущество является

    долевой, если законом не предусмотрено образование совместной собственности

    на него. Кроме того, ГКРФ (ст. 244) установлено, что общая собственность

    возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц т.н.

    неделимых вещей, т.е. вещей, раздел которых в натуре невозможен без

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.