МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

    за вред от Черноб-й аварии и др. Миним-й их размер уст-ся правительством

    РФ.

    Доплаты начисляются не в твердых размерах а в % отн-й к окладу, тариф.

    ставки в соот. с Указом Пре-та РФ от 13 мая 92 года.

    6.6.Время отдыха это свободное от работы время, кот. раб-к м. исп-ть по

    своему усмотрению. Виды отдыха след-щие:

    перерывы в течение раб.дня, смены

    ежедневный отдых между рабочими днями т.е. междусменые перерывы

    еженедельные выходные дни

    ежегодные праздничные нераб-е дни

    ежегодные отпуска

    Отпуском называется ежегодный непрерывный отдых в течение нескольких дней

    подряд с сохранением места работы и ср.заработка. Отпуска делятсяна осн-е и

    допол-ые. Все раб-ки имеют право на ежегодный осн-й отпуск с оплатой по

    ср.заработку продолжительностью не менее 24 раб.дней в расчете на 6-ю

    раб.неделю. Отпуск за первый год работы предост-ся раб-м по истечению 11

    мес-в непрерывной работы на даном пр\пр и т.д.. Отпуск за 2 и полед-щие

    годы работы м. предост-ся в любое время раб.года в соот. с очереодность

    предоставления отпуска. Этот график утверждается адм-й.

    Допол.отпуск это непрерывный отдых в размере и на условиях пред-х законод-

    м отраслевым соглашением, колективным или ТД.

    Допол.отпуска по их основаниям и целям бывают след.видов:

    А) за неблагопр-е условия труда или режим работы

    Б) за стаж работы в данной проф-й

    В) материнские отпуска

    Г) в др.случаях предусмот-х законод-ом соглашениями и договорами

    Д) отпуска целевым назначением для учебы и др.

    6.9.Раследование и учет несчастных случаев на произ-ве(НСНП) возлагается

    ст.147 КзоТ РФ на адм-ю. Она с участием представителей профкома а в уст-х

    законо-м случаях с участием представителей др.органов, обязана в течение

    суток правильно произ-ти раследование, учет несчостных случаев на произ-ве.

    НСНП считаются случаи происшедшие при выпол-е труд-х обяз-в и совершение

    действий в интересах произ-ва, в пути на работу и с работы на транспорте

    произ-ва, на терр-й пр\пр включая перерывы во время суботника, при авариях

    на произ-х обьектах, на транспорте или терр-й вахтового поселка во время

    сменного отдыха, на личном транспорте в раб.время при наличие распоряжения

    адм-й на право пользования им для служ.поездок.

    Случаи же бытового травмотизма или по пути на работу и с работы на

    город.транспорте оформ-ся актами произвольной формы.

    К НСНП отн-ся также острые профес-е заболевания, ожоги, тепловые удары,

    утопления и т.п.

    Профес-е заболевания как правило в таком порядке не расмат-ся и не учит-

    ся. Но если оно возникло в течение одной раб.смены воздей-я вредных веществ

    то оно раледуется и учит-ся как несчаст.случай.

    Несчастный случай с потерей работоспособности не менее одного дня оформ-я

    актом формы Н-1. Созданая адм-цией комисия для раслед-я несчаст.случая

    обязана составить такой акт в 4 экземплярах(пострадавшему, профкому, адм-й,

    и вышестояшему органу). Акт утверж-ся рук-м пр\пр. В акте указываются

    причины несчаст.случая по чьей вине он произошел и меры по его

    предупреждению.

    Спец-му раследованию подлежат груповые несчаст.случай и со смертельным

    исходом.

    4.1.Под прогнозом пон-ся научно обоснованное суждение о возможных

    состояниях объекта в будущем, об альтерн-ых путях и сроках его осущ-я.

    Процесс разработки прогнозов наз-ся прогноз-м.

    Одним из важных направ-й прогноз-я общ-го разв-я яв-ся э-ое прогноз-е

    –есть процесс разработки эк-х прогнозов, основанный на научных методах

    познания эк-х явлений и использовании всей совокупности методов, ср-в и

    способов эк-й прогностики.

    Осн-ми фун-ми эк-го и соц-го прогноз-я яв-ся: научный анализ эк-х, соц-х,

    научно-технических процессов и тенденций; исследование объективных связей

    соц-э-их явлений развития Н\Х конкретных условиях в определенном периоде;

    оценка объекта прогноз-я; выявление альтернатив развития эк-ки и соц-го

    развития, накопление научного материала для обоснованного выбора опред-ых

    решений.

    Научный анализ эк-х, соц-х и научно-технич-х процессов и тенденций осущ-ся

    по 3 стадиям: ретроспекция, диагноз, проспекция. Под ретроспекцией пон-ся

    этап прогноз-я, на кот-м исследуется история развития объекта прогноз-я для

    получения его систематизированного описания. Диагноз предст-ет собой такой

    этап прогноз-я, на кот-м исследуется систематиз-е описание объекта прогноз-

    я с целью выявления тенденции его развития и выбора моделей и методов

    прогноз-я.

    Проспекция представляет собой этап прогноз-я, на кот-м по данным диагноза

    разрабатываются прогнозы объекта прогноз-я, производится оценка

    достоверности, точности или обоснованности прогноза, а также реализация

    цели прогноза путем объединения конкретных прогнозов нa основе принципов

    прогноз-я.

    8.4.В условиях рын.эк-ки договор(Д) служит осн-ой прав.формой орг-ции и

    регул-я эк-х отн-й между равноправными и независ-ми партнерами. Д в эк-й

    сфере выполняет след. осн. ф-ции:

    юрид-и закрепляет склад-щиеся между партнерами эк-е отн-я, придает им хар-

    р обязат-в, выпол-е кот-х защищается силой закона;

    служит ср-ом выявления реал-х потреб-й рынка в товарах, работах, услугах,

    базой для формир-я пр-ных программ пр\пр и т.д.;

    не только юрид-ки закрепляет взаимные обязательства сторон, но и

    определяет порядок и способы их выпол-я, взаимодей-я и сотрудничества

    партнеров;

    предусматривает способы эк-й защиты интересов участников договорных отн-й.

    Д прим-ся для устан-я и регул-я различных отн-й, связанных с продвижением

    товаров от изготовителя к потребителю, выпол-м работ, оказанием услуг. Д

    считается закл-м, когда между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях

    форме, достигнуто соглашение по все сущ-ным его условиям. Предмет и другие

    условия договора д. опред-ся достаточно конкретно. Для ряда договоров

    сущест-м яв-ся срок испол-я обяз-тв. С либерализацией цен на товары,

    работы, услуги их размеры в большинстве случаев опред-ся в договоре по

    соглашению сторон. Если в соот. с законо-м уст-ны фиксир-е цены, то в

    договоре д указываться их размеры, а также акты, кот-ми эти цены

    определены. В Д м., кроме того, включаться условия о мерах, обеспечивающих

    исполнение обязательств: неустойке, задатке, залоге. Д м закл-ся в письм-й

    и устной форме.

    Порядок закл-я Д предст.собой опред-ю законод-м процедуру, при соблюдении

    кот-й соглашение сторон об уст-и обязател-ых отн-й считается достигнутым,

    а Д оформленным. Она состоит из двух частей: предложение о закл-и Д,

    исходящего от одной стороны, и принятие этого предл-я др.стороной. В

    случаях, установленных соглашением сторон или законод-ом, разногласия,

    возникающие между сторонами, м.б. рассмотрены судом, арбитражным судом или

    третейским судом. По предварительному договору стороны обязуются заключить

    в будущем договор на передачу товаров, выполнение работ и т.д. на условиях,

    предусмотренных предварительным договором.

    Как правило, в предварительном договоре согласовываются наиболее важные

    для будущего договора вопросы. В нем необязательно отражать все условия,

    существенные для иму-х Д соот-щего вида. При заключ-и в будущем Д, предусм-

    щего конкретные обязательства, партнеры д исходить из условий предвар-го

    соглашения, но могут дополнительно согласовывать и другие условия. Для

    предвар-го Д, т.о., характерно следующее: он представ-т собой надлежащее

    оформленное соглашение сторон о заключ-и между ними определенного договора

    в будущем; сам предвар-й Д конкретных обязательств товарно-ден-го хар-ра не

    порождает. Предв-й Д закл-ся в письменной форме. Если сторона предвар-го

    договора уклоняется от заключения предусмотренного им договора, другая

    сторона вправе обратится в суд, арб-й суд или третей-й суд с иском о

    понуждении заключить соот-щий Д.

    8.8.Для проведения антимон-ой пол-ки, контроля за применением антимон-го

    законод-ва Закон предусмотрел образование спец органов исполн-ой власти –

    Антимон-го комитета РФ и его терр-ых упр-й, а также наделил их рядом

    властных полномочий, в том числе давать нарушителям предписания и применять

    к ним различные виды санкций.

    Антимон-е органы созданы для проведения гос политики по развитию тов-х

    рынков и конкуренции, ограничению монопол-кой деят-ти и пресечению

    недобросовестной конкуренции. Закон, опр-яя, задача антимон-х органов,

    исходит из 2 сторон их деят-ти - репрессивной и созидательной. В рамках

    репрессивных задач антимон-е органы осущ-ют предварит-й и текущий контроль

    за дея-тью предпр-ей (хозяйс-щих субъектов), органов гос власти и упр-я,

    их долж-х лиц; привлекают нарушителей к отв-ти, применяя санкции,

    предусмотренные закон-ом. К созидательным задачам м.б. отнесены содей-е

    форм-ю рын-х отн-й на основе развития конкуренции и предпр-ва, развитию

    малого и среднего предпр-ва.

    Антимон-е органы имеют в распоряжении такие ср-ва воздействия, как дача

    соот-щих предписаний предпр-лям (хозяйс-щим субъектам), органам власти и

    упр-я, а при их невыпол-и – наложение адм-ых взысканий (предупреждений и

    штрафов). Суд органы, рассматривая соот-щие заявления, контролируют

    законность решений Антимон-го комитета (его терр-х упр-й) и вправе признать

    полностью или частично недействительным решение антимон-го органа, если оно

    не соответствует законод-ву. На Антим-й комитет было возложено утверждение

    Гос реестра объед-й и пр\пр-монополистов. Реестр служит основой для

    контроля за объемами пр-ва продукции, выпускаемой пр\пр-монополистом, ее

    качеством и гос контроля цен на товары и услуги пр\пр-монополистов.

    Антимон-й закон уст-ет несколько видов санкций за нарушение его запретов,

    а также в общем, виде опр-т порядок их примен-я. Осн-я гр-ко-правовая

    санкция – возмещение потерпевшему предпр-лю, пр\пр, граж-ну убытков, прич-х

    монопол-ой деят-тью и недоброс-ой конкуренцией. Наряду с возмещением

    убытков предусм-но наложение на предпр-ля крупных штрафов до 1т.р. Неиспол-

    е предписаний Антимон-го комитета РФ и его терр-х упр-й долж.лицами влечет

    предупреждение или наложение штрафа, а непредставление по требованию этих

    органов док-ов либо иной инф-ии наказывается предупреждением или наложением

    штрафа. Уг.ответств-ть долж-х лиц хозяйст-их субъектов или органов предст-

    ой и испол-ой власти уст-на за незак-е повышение или поддержание цен,

    соверш-е в результате моноп-й деят-ти.

    8.3.Под тов-ой биржей закон-ль понимает орг-ю с правами ЮЛ, формирующую

    оптовый рынок путем орг-ции и регул-я биржевой торговли в форме гласных

    публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в заранее

    определенное время. По установленным ею правилам. Законом о тов-х биржах

    прямо не уст-на орг-но-правовая форма товарной биржи. Она м учреждаться в

    одной из форм, предусмотренных действующим законод-м, но при этом д.б.

    соблюдены след-щие требования Закона о тов-х биржах: товарная биржа яв-ся

    ЮЛ; учреж-ся на основе членства Ф и ЮЛ; число учредителей не д.б. менее 10,

    так как их доля в уставном капитале не м. превышать 10%. Биржа не м.

    заниматься торг-й, торг-посреднич-й и иной деят-тью, не связанной с орг-й

    бирж. торговли, а также делать вклады, приобретать доли, акции пр\пр, деят-

    ть кот-х не связана о орг-й биржевой торговли. Биржа не м совершать от

    своего имени и за свой счет бирж-е сделки. Товар-я биржа подлежит гос регис-

    и в уст-ом порядке.

    Закон о тов-ых биржах возлагает гос регул-е и контроль за деят-тью

    товарных бирж на Комиссию по товар-м биржам при ГКАП РФ.

    Биржа, концентрируя спрос и предложение, предст.собой место соверш-я

    различ-х сделок, кот-е называют бирж-ми- заключаются участ-ми

    бирж.торговли, как правило, через биржевых посредников, кот-х принято

    называть брокерами.

    Учас-ми бирж.торговли яв-ся члены биржи, пост-е и разовые посетители.

    Члены биржи - Ф или ЮЛ, кот-е внесли соот-щий взнос в уст-й капитал биржи.

    Посетители биржи - Ф и ЮЛ, кот-е не яв-ся членами биржи и допус-ся к

    участию в бирж.торгах за определенную плату. Различают пост-х и разовых

    посетителей. Пост-ые посетители допуск-ся к участию в бирж.торгах на срок,

    не более 3 лет. Их число не д. превышать 30% от числа членов биржи.

    Под бирж.посредниками имеются в виду:

    Брокерские фирмы – пр\пр, создаваемые в соответствии с Законом «О пр\пр и

    предпр-й деят-ти»;

    Брокер-е конторы - филиалы или другие обособленные подразд-я пр\пр, учр-й,

    орг-й; брокерские конторы должны иметь отдельный баланс и расчетный счет;

    Независ-е брокеры - ФЛ, зарегистр-е в качестве предпр-й, осущ-щих деят-сть

    без образ-я ЮЛ.Члены биржи и пост-е посетители, не яв-щиеся брокерами, м.

    непоср-но закл-ть бирж.сделки, но это отн-ся только к торговле реал-м тов-

    м. В этом случае они не м. заним-ся бирж-м посреднич-м. Разовые посет-ли

    соверш-т сделки в отн-ии реал-го товара само-но. От своего имени и за свой

    счет вправе закл-ть сделки и бирж.посредники(деят-ть дилерская).

    8.2.Цена яв-ся ден-й формой ст-ти произведенных тов-в, продукции, выпол-х

    работ, оказанных услуг, результатов предпр-й деят-ти. Цена - важнейший

    инструмент формир-я и функцион-я рынка. Свободное ценообр-е - один из

    неотъемлемых элементов рын-х отн-й. Вместе с тем с ценами связаны развитие

    эк-ки и соц интересы гр-ан. Поэтому гос-о оказывает влияние на

    ценообразование и ценоприменение, исп-я различные формы возд-я. Пределы

    вмешательства гос-а в ценообр-е и ценопр-е, способы прямого или косв-го

    воздей-я на цены опр-ны нормат-ми актами. Функц-м органом, анализ-щим

    процессы ценообр-я на тов-х рынках, ведущим стат-ое наблюд-е за рын-ми и

    регул-ми ценами, координацию деят-ти органов гос упр-я в области ценообр-я,

    яв-ся Комитет РФ по политике цен. В зависимости от порядка установ-я цен

    различаются рын-е, регул-е и фиксир-е цены. Эк-е назначение цены – иной

    критерий, кот-й используется для разграничения опт-х, розн-х и закуп-чных

    заготовит-х цен. Рознич-е цены примен-ся на товары народ.потреб-я, а

    закупочные – для расчетов за прод-ю и сырье, приобретаемые у С\Х-ых орг-ий

    В ценообр-и различают осн-ю цену и ее эл-ты, имеющие само-ное значение по

    отн-ю к осн-ой цене: доплаты скидки к фиксир-ным ценам, франкировка (распр-

    е расходов по доставке), ст-ть тары и упаковки. Предпр-ли наделены широкими

    правами по уст-ю цен. Предпр-ль вправе предложить своему контрагенту любую

    цену на товар (работы, услуги), если цена на соот-щий товар не попадает в

    сферу гос регул-я цен, предоставить своему контрагенту любую инф-ю о ценах.

    Среди прав предпр-й следует назвать и право на подачу заявлений в общий суд

    или арб.суд о признании недейств-ми соглашений органов власти и упр-я,

    направ-х на повышение, снижение или поддержание цен, иных актов органов

    власти и упр-я, принятых в области ценообраз-я с нарушением законод-ва.

    Постан-ем Прав-ва предусмотрена обя-сть предпр-й-монополистов, т.е. предпр-

    й, включ-х в гос реестр, осущ-ть декларирование повышения своб-х цен на

    прод-ю, услуги, работы, по кот-м они яв-ся монополистами.

    Гос дисциплина цен заключ-ся в строгом соблюдении предпр-ми устан-го

    законод-м порядка опред-я и применения цен. Порядок применения санкций

    включает в себя проверку органами ценообр-я и контроля за ценами соблюдения

    предпр-ми дисциплины цен и прин-я ими реш-я о взыскании в доход бюджета

    неосновательно получ-х сумм и штрафа. Такое реш-е направ-ся налог-й инс-

    ции, зарегист-шей предпр-ля как налогоплат-щика, и в копии – самому предпр-

    лю.

    Органы гос нал-й службы на осн-и реш-я органов ценообр-я и контроля за

    ценами в бесспорном порядке списывают в доход бюджета указанные в реш-и

    суммы в 5-й срок с момента получ-я реш-я. Предпр-ли, выявившие само-но

    допущенные ими нарушения при уст-нии или примен-и цен, вносят добровольно в

    бюджет излишне получ-е суммы без уплаты штрафов. Нарушение гос дисциплины

    цен, незаконное повышение или поддержание цен, нарушение порядка

    декларирования цен может повлечь применение угол-й ответ-ти к граж-м –

    предпр-ям, долж.лицам хоз-щих субъек-в.

    4.7.Гос.прогноз – это офиц.док-т, предст-ый органами гос.власти, явл-ся S

    научно обосн-х представл-й о напр-х соц-эк развития всей РФ, отд.регионов и

    секторов нац.эк-ки. Исходный пункт гос.прогнозов – это расчеты внесист-х

    пороговых параметров, выст-х в кач-ве рамочных ограничений соц-эк развития

    страны.расчет таких порог-х параметров осущ-ся с исп-ем методов и моделей

    демогр-го, соц-го, полит-го, экон …прогонз-я. Долгосроч.прогнозы в соот-ии

    с з-ом разраб-ся раз в 5 лет на 10-летнюю перспективу и служат материалом

    для подгот-ки концепции соц-эк развития, а также ориентиром для среднесроч-

    х прогнозов (3-5 лет – с ежегодной корректировкой). Вновь избранный През-т

    представляет федер.собранию концепцию долгосрочного соц-эк развития страны

    – пакет предст-й о стратегич-х целях, задачах и приоритетах соц-эк политики

    гос-ва. На основе концепции разраб-ся программа среднесрочного развития

    страны, в кот-й д.б. отражены: оценки итогов соц-эк развития на средний

    срок; макроэк политика; институц-е изм-я; инвестиц-я, аграрная и структ-я

    политика; экол-я, внешнеэк-я и регион-я эк политика. Программу офиц-но

    предст-т Прав-ву РФ. Кроме того, в послании През-та оглаш-ся задачи на

    будущий год. Эти задачи и уточнения программы исходят из краткосрочного

    прогноза, разраб-го на предст-ий период. Краткосрочный (годовой) пргоноз

    форм-ой ежегодно явл-ся наиболее разверн-м и детальным. Проект краткосроч-

    го прогноза представ-ся Прав-вом в Гос.думу одновременно с материалами, хар-

    ми соц-эк развитие страны за прошедший период, а также проект федер.бюджета

    на предст-й год…

    8.10.Пр\пр м.б. объявлено несостоятельным (банкротом), как правило, в суд-

    м порядке решением арб-го суда.

    Основа-м для такого решения яв-ся неспособность пр\пр удовлет-ть

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.