МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

    сделке, субъективной стороны - единства воли и волеизъявления, формы и

    содержания. Недей-сть сделки означает, что за этим дей-ем не признается

    значение юр.факта, в связи, с чем недей-ая сделка не может породить

    юр.последствия, кот-е стороны имели в виду при заключении сделки.

    Субъекты сделки. Признаются любые субъекты ГП, обладающие кач-ом

    дееспособности. Способность само-го совершения сделок яв-ся эл-ом

    гр.дееспособности.

    Воля и волеизъявление имеют значение для действи-сти сделки в их единстве.

    Форма сделок бывает устной или письм-ной.

    Под содерж-м сделки как осн-ем возник-ия гр.П\О - совок-ть состав-щих ее

    условий. Для действи-ти сделки необх-мо, чтобы содержание сделки соот.

    требованиям закона и иных прав-х актов. Сделки по содерж-ю м. отличаться от

    уст-х законо-ом диспозитивных норм либо вообще 'не быть предусм-ми законом,

    но во всяком случае они д. соот-ть общим началам и смыслу гр.законо-ва.

    7.8.Адм.отв-ть (АО) - вид юр.отв-ти, кот.выраж-ся в прим-ии уполном-м

    органом или долж.лицом адм.взыскания к лицу, соверш-му правонаруш-е (ПРН).

    АО обладает признаками, свойственными юр.отв-ти вообще. Осн.черты АО: она

    уст-ся з-ми, подзак-ми актами; основанием АО явл-ся адмПРН;с субъектами АО

    могут быть Ю и ФЛ; за АПРН предусм-ны адм .взыскания, кот.прим-ся кругом

    уполномоч-х органов; прим-е адм.взыскания не влечет судимости. Понятие АПРН

    охватывает собой конст.признаки АПРН: антиобщ-ть, противоправность,

    виновность, наказуемость деяния. Объектом явл-ся общ.отн-я, урегул-е

    нормами права и охраняемые мерами АО. Практически в кач-ве объекта выст-т

    конкретные нормы, предпис-я, запреты, зак-е треб-я. Объект-я сторона закл-

    ся в дейст-и или бездействии, запрещ-м АП. Субъектами АПРН призн-ся Ф и ЮЛ.

    Субъект.сторона АПРН - психич-е отн-е субъекта к противоправному действию

    или бездействию и его последствиям. Адм.взыскание - мера отв-ти за АПРН.

    Прим-ся в целях воспитания лица, совершившего АПРН; предупреждения соверш-я

    им новых ПРН; предупр-я соверш-я ПРН др.лицами. Осн.видами адм.взысканий

    явл-ся штрафы, предупреждение, возмездное изъятие предмета ПРН... В общем

    дисц.отв-ть хар-ся тем, что ее основанием явл-ся дисц.проступок, за который

    предусм дисцип взыскание , применяем в порядке подчинен уполном органами -

    приделы дисц власти этих органов опред правом. Дисц проступок образует

    противоправ, виновное наруш дисципл. не влекущее уг. Ответств. По нормам

    труд права под наруш. дисцип понимается неисполнение или ненадлеж испол

    работником своих трудовых обязаннностей, возложенных на него труддоговором

    или правилами внутр распорядка.

    9.5.Гос-во м. участ-ть в гр-правовых отн-х. И в этом смысле оно обладает

    правоспособностью. Однако его правоспособность обладает рядом особенностей,

    связанных с тем, что оно яв-ся также и гл. субъектом публичного права,

    носителем власти. Гос-во осущ-ет власть облад-щая суверенитетом. На опр-й

    терр-и повеления гос-ва преобладают над всеми иными властными велениями.

    Это преобладание воплощается в независимости государства от кого бы то ни

    было и составляет главный признак его суверенитета.

    Гос-во как суверен обладает свойствами, кот-е превращ-ют его в особого

    субъекта ГП: гос-во само принимает законы, кот-ми д. руководст-ся все

    остальные субъекты ГП; гос-во м. принимать адм-ты, из кот-х возникают гр-

    правовые отн-я независимо от воли др. стороны; гос-во сохраняет властные ф-

    ции даже тогда, когда оно вступает в построенные на началах равенства гр-

    правовые отн-я; гос-во пользуется иммунитетом.

    Гос-во как лицо существует в рамках как табл-го, так и частного права. В

    отн-ях, регул-х частным правом, гос-во не обладает властными полном-ми.

    Здесь оно подчинено общим принципам ГП. Властная сущность гос-ва в ГП

    выражается в особом хар-ре гос-ва как субъекта ГП, поскольку оно, будучи

    орг-ей, не признается тем не менее ЮЛ.

    Гос-во участ-ет в гр.обороте не в своих частных интересах, а в целях

    наиболее эффект-го отправления публичной власти. Правоспособность гос-ва м.

    назвать целевой - она вытекает из той ф-ции носителя публичной власти, кот-

    ю в интересах всего общ-ва выполняет гос-во. Гос-во как таковое неспособно

    своими дей-ми приобретать и осущ-ть ГП, а также создавать и испол-ть обя-

    ти. От его имени всегда дей-ют гос.органы, как яв-щиеся ЮЛ, так и не

    признанные таковыми, в рамках кот-х дей-ют долж. лица. Именно их сознание и

    воля позволяют дей-ть гос-ву как субъекту права.

    Гос-во участвует в гр. обороте не как нерасчлененное целое, а как совок-ть

    субъектов разных уровней. Все эти субъекты независимы друг от друга и

    выступают как само-ые участ-ки гр-правовых отн-й. Они отвечают по своим

    обязательствам принадлежащим им на праве соб-ти имущ-ом, кроме того имущ-

    ва, кот-е закреплено за ЮЛ или м. находиться только в гос. или в муниц.соб-

    ти. Любой из этих субъектов не отвечает по обязател-ам др.

    Под муниц. образ-ми понимаются город., сел. поселение, несколько

    поселений, объед-х общей терр-й, часть поселения, иная насел-я терр-я, в

    пределах кот-х осущ-ся мест.с\у, имеются муниц.соб-ть, мест.бюджет и

    выборные органы мест.с\у.

    От имени муниц.образ-й своими дей-ми м. приобретать и осущ-ть ГП обя-ти

    органы мест.с\у в рамках их компетенции, уст-ой актами, опр-щими статус

    этих органов.

    7.6.Органы МСУ (ОМСУ) явл-ся выборные и иные ОМСУ, образуемые в город-х,

    сельских поселениях и на др.террит-х. Их стр-ра опр-ся нас-ем самост-но.

    Важнейшими актами, разреш-ми непоср-но принцип-е вопросы орг-ии МСУ, явл-ся

    уставы ссотв-х муниц-х образ-й, осн.содерж-е кот-х опр-ся ФЗ «Об основах

    МСУ» (стр-ра и порядок фомир-я ОМСУ, наимен-е и полномочия выборных ОМСУ).

    ОМСУ подразд-ся на выборные и др.органы, образ-е в соотв-и с уставом. Кроме

    предст-х органов, имеющих исключ-е предметы ведения и полномочия, важным

    субъектом МСУ явл-ся глава муниц.обр-я, должность кот-го может быть предусм-

    на в уставе. Глава явл-ся выборным долж.лицом, возглав.деят-ть по осущ-ю

    МСУ на террит.муниц.образ-я. Прав.статус ОМСУ в самом общем виде хар-ся

    тем, что они отделены от гос-ва, не входят в систему органов гос.власти,

    взаимод-т с ними на основе права. Более того, органы гос.власти РФ и

    субъектов наделены достаточно широкими полномочиями в сфере МСУ. Эти

    полномочия нацелены на реш-е вопросов формир-я прав.основ МСУ, укрепление

    правопорядка в его системе, а также гарантий МСУ; ОМСУ упр-т муниц-м хоз-

    ом, распоряж-ся им-ом и объектами муницип.собст-ти, разраб-т мест.бюджет,

    обеспеч-т его исп-е... - распорядительные ф-и; ОМСУ на констит.основе могут

    наделяться гос.полномочиями с передачей для их осущ-я матер-х и фин-х ср-

    в... Кроме того, з-н предусм-т возм-ть уч-я нас-я в осущ-ии МСУ в форме

    террит.общественного СУ (микрор-н, улица). Муницип.служба - профес.деят-ть

    по обесп-ю исп-я полномочий ОМСУ. Она осущ-ся муниц.служащими, кот.явл-ся

    лица, осущ-ми службу на должностях в ОМСУ. В соотв-и с з-вом прав.регламент-

    я муниц.службы опр-ся уставом муницип-го образ-я, вкл-я треб-я к

    должностям, статус муниц.служащего, условия и порядок прохождения

    муницип.службы, упр-е ею. Т.к. не принят еще з-н о муницип.службе, то их

    статус во многом регламентир-ся з-н о госслужбе.

    9.3.ЮЛ - это признанная гос-м в кач-ве субъекта права орг-я, кот-я

    обладает обособленным имущ-м – само-но отвечает этим имущ-м по своим

    обязательствам и выступает в гр-ом обороте от своего имени.

    Под правосубъектностью ЮЛ понимается наличие у него качеств субъекта

    права, т.е. право и дееспособности.

    Общая правоспособность-возможность для субъекта права иметь любые ГП и обя-

    ти, необх-е для осущ-я любых видов дея-ти. Именно такой правоспособностью

    обладают гр-не. Спец-я правоспособность предполагает наличие у ЮЛ лишь

    таких прав и обя-ей, кот-е соот. целям его дея-ти и прямо зафиксированы в

    его учредительных док-тах.

    Распор-й порядок образ-я ЮЛ хар-ся тем, что ЮЛ возникает на основе одного

    лишь распоряжения учредителя, а спец-й гос-ой регистрации орг-и не

    требуется.

    Разреш-й пopядок o6paз-я ЮЛ предполагает, что создание орг-и разрешено тем

    или иным компетентным органом.

    При норм-но-явочном порядке для образов-я ЮЛ согласия каких-либо 3 лиц,

    включая гос.органы, не требуется. Регист-щий орган лишь проверяет, соот-ют

    ли закону учред. док-ты орг-и и соблюден ли уст-й порядок ее образов-я,

    после чего обя-н зарегист-ть ЮЛ.

    Прав.осн-й дея-ти любого ЮЛ яв-ся его учред.док-ты. Учредит. договор-это

    консенсуальный гр-прав-й дог-р, регул-й отн-я м. вредителями в процессе

    создания и дея-ти ЮЛ. Он м.заключ-ся только в письм. форме и вступает в

    силу, как правило, с момента заключения.Устав не заключ-ся, а утвер-ся

    учред-ми. Устав подп-ют не все учредители, а спец-но уполномоч-е ими лица.

    Устав м.рассм-ть в кач-ве локаль-го нормат-го акта, опр-щего прав.положение

    ЮЛ и регул-го отн-я м. участниками и самим ЮЛ. Ряд некоммер. орг-й м. дей-

    ть также на основе общего положения об орг-х данного вида или общего устава

    общ-го объед-я. Гос.регистрация яв-ся завершающим этапом обр-ния ЮЛ, на кот-

    м компетентный орган проверяет соблюдение условий, необх-х для создания

    нового субъекта права, и принимает решение о признании орг-и ЮЛ. После

    этого осн-е данные об орг-ии включ-ся в единый гос реестр ЮЛ и становятся

    доступными для всеобщего ознакомления.

    Прекращ-е дея-ти ЮЛ происходит в результате его реорг-и или ликвидации, а

    также врем-го прекращения.

    При реорг-и все права и обя-ти реорг-го ЮЛ или их часть переходит к иным

    субъектам права. Реорг-я ЮЛ м. осущ-ся путем слияния нескольких орг-й лиц в

    одну новую, присоед-ия ЮЛ к др.и тд. Ликв-ия ЮЛ-это способ прекращ-я его

    деят-ти без перехода прав и обя-ей в порядке правопреемства к др. лицам(в

    добр-м,принуд.порядке).

    7.4.АПО поним-т как урегул-е АПН упр-е общ-е отн-е, в кот-м стороны выст-т

    как носители взаимных прав и обяз-й, уст-х и гарант-х АПН. Для АПО, упр-х

    по своей сути, сущностные черты упр-я в его гос-властном варианте (ИВ)

    наиболее показ-ны. Гл.закл-ся в след-м: упр-е всегда предполагает подчин-е

    воли уч-в совм-й деят-ти единой упр-ей воле; в упр-х отн-х налицо соподчин-

    ть воль. Хар-р АПО как властеотн-й предопр-ся домин-м положением одной из

    сторон. Опр-яя черта АПО сост-т в том, что они склад-ся преймущ-но в особой

    сфере гос. и общ.жизни - в сфере гос.упр-я. АПО возникают по инициативе

    любой из сторон. Однако согласие или желание др.стороны не явл-ся обяз-м

    условием их возникновения. Это вытекает из того, что в АПО обяз-но уч-т

    властный субъект, кот.АПН предпис-т в данных усл-х соверш-е опр-х действий,

    кот.влекут за собой возн-е конкретных АПО. Практически субъекты ИВ в АПО

    дейст-т властно, а прин-е ими реш-я приор-т юр.силу независимо от согласия

    или нет др.стороны. Между сторонами АПО могут возникать споры. АПО возн-т

    при наличии условий, предусм-х АПН. Это юр.факты - обяз-ва, при кот-х в

    соотв-и с треб-ми данной нормы между сторонами должны возн-ть конкретные

    АПО. В кач-ве ЮФ выст-т действия или события. Особ-ю ЮФ по АП явл-ся то ,

    что осн.видом правомерных действий служат прав.акты субъектов ИВ, имеющие

    индивидуальный хар-р. Иногда выделяют субординационные и координационные

    АПО. Суть превых: они построены на авторитарности юр.волеизъявлений

    субъекта упр-я. Коорд-ми наз-т те, в кот-х эта авторитарность отсутствует -

    они временны (равноправие сторон перерастает в подчинение).

    9.2.Гр-правовые нормы, содерж-ся в разл-го рода норм-х актах, призваны

    регул-ть общ.отн-я, составляющие предмет ГП.В результате урегул-я нормами

    ГП общ.отн-й, они приобретают правовую форму и становятся ГП\О. ГП\О -это

    не что иное, как само общ.отн-е, урегул-е, нормой ГП.

    В процессе гр-правового регул-я общ.отн-й их участники наделяются субъе-ми

    правами и обя-ми, кот-ые в дальнейшем и предопр-ют поведение участников в

    рамках существующих между ними П\О. Как и любое общ.отн-е, ГП\О уст-ся в

    результате взаимодей-я между людьми. В П\О взаимодей-е его участников осущ-

    ся в соот. с принадлеж- им субъективными правами и возложенными на них обя-

    ми. Субъе-ые права и обя-ти, принадлежащие участ-м ГП\О образуют его

    правовую форму. Под субъе-м правом понимается юр-ски обеспеч-я мера

    возможного поведения управ-го лица, а под субъек-ой обя-тью – юр-ки

    обусловленная мера необх-го поведения обя-го лица в ГП\О. Особенностью

    субъек-х ГП и обя-ей яв-ся то, что они носят либо имущ-ый, либо личный

    неимущ-й хар-тер.

    Участники ГП\О именуются их субъектами. Субъектами ГП\О м.б.:

    1. Гр-не России, иност.гр-не и лица без гр-ва; 2. Рос. и иност.ЮЛ; 3. РФ,

    субъекты РФ мун. образ-ния.

    Под объектом П\О обычно понимают то, на что данное П\О направлено и

    оказывает опр-е воздей-ие. В кач-ве объекта ГП\О выступает поведение его

    субъектов, направ-е на разл-го рода матер-е и нематер-е блага.

    В завис-ти от того, какое общ.отн-е урегул-но нормой ГП, различают имущ-е

    и личные неимущ-е П\О. Имущ-е П\О уст-ся в резул-те урегул-я нормами

    гр.законо-ва имущ-но- стоим-х отн-й, а личные неимущ-ые - в результате

    урегул-я гр.законо-м личных неимущ-х отношений.

    В завис-ти от стр-ры межсубъектной связи все ГП\О делятcя нa oтнocитeльныe

    и абсолютные. В относительных П\О управомоч-му лицу противостоят как обя-й

    строго опр-е лица. Это м.б. как одно, так и несколько точно опр-х лиц.

    В завис-ти от способа удовл-ия интересов управомоч-го лица различают

    вещные и обязательственные П\О. В вещном П.О интерес управомоч-го лица

    удовл-ся за счет полезных свойств вещей путем его непоср-го взаимодей-я с

    вещью. В обязательственном же П\О интерес уполномоч-го лица м.б. удовл-н

    только за счет опр-х дей-й обя-го лица по предост-ю управомоч-му лицу соот.

    матер-ых благ.

    9.1.Гр. право имеет дело с имущественными отношениями. Под имущ-ми обычно

    понимают такие общ-е отн-я, кот-е возникают по поводу различного рода матер-

    х благ. Однако ГП регулирует далеко не все, имущественные отношения,

    возникающие в нашем общ-ве, а только опр-ую их часть, именуемую имущ-но-ст-

    ми отн-ями.

    Др. сост-щей частью предмета ГП яв-ся личные неимущ-е отн-ия- возникающие

    по поводу неимущ-х благ общ-е отн-я, в кот-х осущ-ся индивидуализация

    личности гр-на или орг-и поср-м выявления и оценки их нравственных и иных

    соц качеств.

    Если понятие предмета ГП связано с вопросом о том, какие общ-е отн-я регул-

    ся ГП, то понятие метода - с вопросом о том, как эти общ-е отн-я регул-ся

    нормами ГП. В ГП примен-ся метод юрид-го равнства сторон - означает, что ни

    одна из сторон в гр. правоотн-и не м. предопр-ть поведение др. стороны

    только в силу занимаемого ею в правоотн-и положения. ГП это совок-ть

    правовых норм, регул-щих на началах юр.равенства сторон имущ-но-ст-ые и

    личные неимущ-е отн-я.

    Под принципами ГП понимаются основные начала гр-ско-правового регул-я общ-

    х отн-й.

    К принципам ГП отн-ся след-е:

    Принцип дозволительной направленности гр-прав-го регул-я.

    Принцип равенства правового режима для всех субъектов гражданского права(

    ни один субъект в ГП не обладает какими-либо преимущ-ми перед др.

    субъектами ГП).

    Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела(органы

    гос-ой власти и мест.с\у и любые иные лица не вправе вмешиваться в частные

    дела субъектов ГП, если они осущ-т свою деят-ть в соот. с требованиями

    законо-ва).

    Принцип неприкосновенности собственности (обесп-ют соб-м возможность стаб-

    го осущ-я правомочий по влад-ю, польз-ю и распор-ю принадлежащим им имущ-м,

    без чего невозможно функц-е не только рын-ой, но и, в принципе, любой э-

    ки).

    Принцип свободы договора( свободу усмотрения субъектов ГП как в выборе

    партнеров по договору, так и в выборе вида договора и условий, на которых

    он будет заключен).

    Принцип своб-го перемещения тов-в, услуг и фин-х ср-в на всей терр-и РФ.

    7.7.Прав.акты упр-я (ПАУ) явл-ся осн.юр.формой реализ-и задач и ф-й ИВ.

    Наиболее знач-е кач-ва, опр-е их юр.природу, след.: ПАУ предст-т собой

    юр.вариант упр.реш-я; изд-ся только полномочными субъектами ИВ или

    гос.упр.деят-ти в пределах его компетенции;опр-т правила должного поведения

    в сфере гос.упр.; содержит юр-власт.предписание субъекта ИВ, обяз-е для

    адресата... В ПАУ реш-ся многие вопросы детализ-и и конкретизации общих

    прав.норм, содерж-ся в прав.актах з-х органов гос.власти. Осн.критерий их

    классиф-и - юр.св-ва актов: норм.акты непосредственно выраж-т регул-ю ф-ю

    АП. В них содер-ся АПН, регул-е однотипные упр.общ.отн-я путем устан-я опр-

    х правил долж.поведения в сфере гос.упр., расчит-х на длит-е прим-е и не

    имеющих конкр.адресата; индивид-е акты в отличие от норм-х носят ярко выраж-

    й правоисп-й хар-р. По своему юр.содержанию это распоряд-е прав.акты. В них

    всегда получают свое прямое выраж-е конкретные юр-власт.волеизъявл-я соотв-

    х субъектов ИВ. ПАУ только тогда вып-т свою служеб.роль, когда они дейст-т,

    т.е. вызывают те юр.последствия, ради достиж-я кот-х они изд-ся

    исп.органами. Действ-им явл-ся акт, облад-й юр.силой, под кот-й поним-ся

    его спос-ть выст-ть в роли Апформы реализ-и ИВ, т.е. полностью соот-ть

    задачам и ф-ям. Важнейшим условием юр.силы прав.акта явл-ся его соотв-е уст-

    ым треб-м к его содерж-ю и порядку принятия (не должен противоречить

    когнтитуции, з-ву, должен учит-ть прав.акты вышестоящих исп.органов, должен

    быть издан полномочным органом ИВ, должен быть юр.обоснован).

    7.3.АПН - уст-е гос-ом правило поведения, целью кот-го явл-ся регул-е

    общ.отн-й, возник-х, изм-ся и прекращ-ся в сфере функц-я мех-ма ИВ или

    гос.упр-я. АПН преследует цель обеспеч-я должной упорядоченности орг-ии и

    функц-я как всей системы ИВ, так и ее отд-х звеньев, их рацион.взаимод-я...

    АПН субъектов РФ вторичны по сравнению с АПН РФ. Сущ-т различные критерии

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.