МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

    встречает препятствий – вход и выход из отрасли абсолютно свободен; нет

    огран-й на доступ той или иной фирмы к инф-и о сост-и рынка, ценах на

    товары и ресурсы, затратах…. Конкур-я, кот-я в той или иной степени связ. с

    замет-м огран-ем своб-го предприн-ва, наз-ся несоверш-й. Для нее хар-но

    незнач-е кол-во фирм в каждой сфере предприн-й деят-ти, возм-ть одного или

    группы предприн-ей влиять на конъюнктуру рынка. При несоверш-й конкур-ии

    сущ-т жесткие барьеры для проник-я на конкур-е рынки новых предприн-ей,

    отсут-т близкие заменители прод-ии, выпуск-ой привелегир-ми произв-ми.

    Между соверш-й и несоверш-й лежит тот вид, кот-й весьма часто встреч-ся и

    явл-ся смесью этих видов – монопол-я конкур-я, кот-я предст-т собой тип

    рынка, в усл-х кот-го большое кол-во мелких фирм предлагает разнородную

    прод-ю.

    2.10.Один вид конкур-ии отлич-ся от другого по средствам его ведения.

    Различают ценовую и неценовую. Цен-я ведется путем маневрирования ценами в

    целях наиб-е выгодного исп-я рын.конъюнктуры. В частности, в завис-ти от

    обст-ки и степени проч-ти своего дела конкурент может исп-ть моноп-но

    высокую цену, приносящую ему моноп.высокую прибыль, или врем.исп-ть

    моноп.низкую цену для вытеснения с рынка менее могущ-го конкурента. Цена

    «снятия сливок» исп-ся тогда, когда на рынке появ-ся «ниша», т.е. возм-ть

    врем.упредить конкур-в в выпуске новых продуктов. Цена внедрения

    предполагает врем.сниж.цен для завоевания позиций на новом для данной фирмы

    рынке.Цена лидера сущ-т в усл-х, когда конкуренты догов-ся не маневрировать

    произвольно ценами, а следовать кот.уст-т ведущая фирма. «Психологич-я»

    цена предполагает ее уст-е на ур-не несколько меньшем, чем круглая цена. В

    неценовой исп-ся ср-ва, не имеющие непоср-го отн-я к ценам – улучш-е кач-ва

    прод-ии, реклама, орг-я выставок и ярмарок.

    11.4.S-это нечто целое состоящее из частей которые взаимодействуют друг с

    другом для выполнения задачи или достижения цели. Менеджмент рассмат-ся как

    S. Когда руководство изменяет одну часть этой S меняется положение всей S

    но сущ-ет опр-ый лаг во времени(лаг-это промежуток времени между изм-ем

    части S и изм-ем всей S). Пример: на работу принят молодой раб-к, который

    изменит положение фирмы в личную сторону. Поэтому менеджеру очень трудно из-

    за этого лага найти причину многих явлений в орг-ции. Кроме внутр.факторов

    на менеджмент влияет внешняя среда поэтому менеджмент-открытая S.Внутри

    менеджмента как S сущ-ет подS:соц.S(люди),тех.S,S власти,S

    мотивации,контроля,планирования.

    Основные недостатки сист.подхода:

    1)не сущ-ет конкр.советов как вести себя в каждой ситуации;

    2)очень трудно опр-ть какие эл-ты S самые важные,т.к.их важность меняется

    в зависимости от ситуации.

    10.5.Законом РФ "об АО" предусм-ет различные объёмы прав для акционеров

    владеющих 1%, 2%, 10% акций.

    1%акций позволяет предъявить АО суд иски.

    2% позволяет акционеру или их группе вносить предложение, повестку для

    годового общего собрания акционеров и предлагать кандидатуру в Совет

    директоров и ревизион. комиссию.

    10% акций позволяет требовать созыва не очередного общего собрания по

    желаемой повестке дня и созывать его само-но в случае отказа со стороны СД.

    В сог-х усл-ях АО часто 10% и более акций принадлежат членам СД и это

    значит, что общий контроль над АО принадлежит СД. Если 10% пакет пренад-т

    гос-ву, то уже достаточный рычаг для направ-я дисц-й дея-ти АО по реальной

    Рос жизни Г представитель 10% акций м. добиваться своих целей только через

    конфликты. На практике 10% пакет делает предст-лей гос-ва равным среди др.

    владельцев кампании.

    Чем больше распылённость акц. капитала, тем меньше величина обеспечивающая

    реальный полож-ый контроль над АО. На сегодня приемлемый контроль обесп-ет

    пакет от 20 до 30% акций. Специфика АО с Г участием сходит на нет при

    величине пакета акций менее 10%, а при величине пакета от 10 до 20%

    возможности для Г предст-ля появл-ся, но не достаточно чтобы влиять на

    жизнь кампании. Владения контр пакета не означает полное владение ОАО с Г

    контр. пакетом наиболее оптим-я в сегод. Рос, форма соглас-я Г-х, частных,

    групповых элементов.

    10.3.Законом РСФСР «о пр/пр и пред. дея-ти» было уст-но, что в Рос могут

    создаваться и дей-ть пр/пр смеш-й формы соб-ти, основанные на объед-е имущ-

    ва наход-ся в частной, муниц-й и Г соб-ти.

    В наст. время участие РФ, субъектов РФ и муниц-х обр-й основ-ся в первую

    очередь по нормам ГК РФ.

    По общему правилу сформу-му ст.65 ГК Г органы и органы м/с не м. выступать

    учредителями хоз обществ если иное не уст-но законом.

    Аналогичная по содер-ю правило в отн-и АО с участием Г и мун. обр-й

    содержатся в ФЗ от 26.12.95. "об АО".

    Причем общ-во ,учредителями кот-х выступают в случае уст-ми З.РФ субъект

    фед-и, органом м/с (за иск-м созданных в процессе приват-и) м.б. только

    открытыми.

    Для создания АО учредителями кот-го выступают фед-я ,ее субъекты в наст.

    время хар-ны опр. черты:

    1) возможность участия указанных публичных субъектов в созданий АО д.б.

    предусмотренного ФЗ. Это правило противоречит ФЗ "об осн-х принципах м/с в

    РФ" ст.12,30 имеет приоритет перед по след. З-ом.

    2) по своей орг-П-вой форме такие АО м.б. только открытыми. Учредителями

    от имени РФ в таких АО выступает Госкомимущ-во РФ и Росфонд фед. имущ-ва

    (РФФИ). Такие правомочия РФФИ предоставлены Положением утв-м указанием Пре-

    а РФ от 17.12.93. №2173 .

    Для участия в уст-ом капитале АО РФФИ вносит порядки оплаты приобрет -х

    акций ср-ва выделяемые целевым назначением из бюджета РФ, небюдж-х фондов,

    либо имущ-во передаваемое ему Госкомимущ-м. (ГКИ).

    В соот с письмом ГКИ от 09.01.87г. №АР-19/74 учредители АО созд-х не в

    процессе приватиз-и с внесением в кач-ве вклада фед С-ти от имени РФ м

    выступать Пра-во.

    Согл.ст.125 ГК РФ РФФИ и др. органы м. выступать в кач-ве учредителя АО

    лишь в случаях предусмот-х ФЗ-ми, указами Пре-та, пост-ми Пра-ва по их спец

    поручению или от имени Пра-ва.

    Уст-но обя-ть Совета директоров АО не менее % голосующих, акции кот-е

    наход-ся в ГС привлекать незав-х акционеров для опр-я рын. ст-ти имущ-ва АО

    по треб-ю лиц, предст-лей Г-ва ,совета директоров.

    Для подобных АО прим-ся спец. правило ликвидации, кот-е закл-ся в том ,что

    если акционером ликвид-го АО оба - Г-ва или мун. обр-е. В составе ликвид-ой

    комиссии включается предст-ль соот. комитета по упр-ю имущ-ом или фонд

    имущ-ом.

    При не включении этого требов-я орган осущ. Г регист-ю общ-ва не в праве

    давать согласие на назначение регист. комиссии.

    10.2.В соответствии с п.Г ст.72 К РФ вопросы разграничения Г С-ти

    относятся к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. При этом п.Д

    ст. К РФ определенно, что в ведении РФ нах-ся фед-я С-ть и упр-е ею. Это

    означает, что именно федерация опред-ет какие объекты Г С-ти отн-ся к фед С-

    ти и как она управляется.

    Еще до принятия К в 92г закон о С-ти РСФСР в общей форме определил какое

    имущ-во м нах-ся в фед С-ти, а какое имущ-во м нах-ся в С-ти субъектов фед-

    ции или муниц С-ти.

    В Г с-ти РФ нах-ся имущ-во органов власти и упр-я РФ, ресурсы

    континентального шельфа и морской Э-й зоны, культ-е и историч-е ценности

    общего Г значения, средства Г бюджета РФ, Г банка, золотой запас, алмазный

    и валютные фонды, страховые, резервные и иные фонды.

    В Г С-ти РФ и субъектов РФ могут нах-ся ср-ва произв-ва промыш-ти, пр/пр

    транспорта, связи, инфор-ки, топливно-энергет-го комплекса, и иные пр/пр, и

    иное иму-во, необх-ое для выполнения задач РФ, включая Г казну РФ и

    соответственно казну республик и др субъектов фед-ции.

    С-ти субъектов фед-ции нах-ся иму-во их органов власти и упр-я, культ-

    историч-е ценности народов ее населяющих, ср-ва соответствующего бюджета, а

    также пр/пр иму-ные комплексы и иное иму-во обеспечивающее самостоят-ть

    национ-но Г-х и админист-терр-х объединений фед-ции.

    В муниц-й С-ти районов и городов м.б. иму-ва местных органов Г власти и

    местного самоупр-я, ср-ва местного бюджета и внебюдж-х фондов, жилищный

    фонд, включая и не жилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, м

    также нах-ся пр/пр с/х, торговли, общепита, бытового обслуж-я, транспорта,

    промышленностей, здравоохранения, образования, коммунального хоз-ва и др.

    Закон РФ «Закон о С-ти РСФСР» был конкретизирован постановлением 3020-1 от

    27.12.91г. «О разграничении Г С-ти на фед-ю, Г, субъектов РФ и муниц-ю С-

    ть». В этом постановлении дается 3 приложения:

    В приложении №1 дается перечень объектов относящихся только к фед-й С-ти.

    В приложении №2 дается перечень объектов фед-й С-ти кот-е м.б. переданы в

    С-ть субъектов фед-ции согласно решения Правительства РФ.

    В приложении №3 дается перечень объектов отн-ся к муниц С-ти.

    1.18.Иструментами гос.эк.политики яв-ся:

    1)фин.пол-ка-совок-ть мероп-й гос-ва по орг-й и исп-ю матер-х и денеж-х

    ресурсов для удолет-я потреб-й гос-ва и разл.общ.групп с учетом текущего

    момента и стратег-их задач.

    2)для получения нужных фин.ср-в гос-во осущ-т фискальную пол-ку. Гос-во

    опр-ет набор потребностей кот-е будут финанс-ся за счет гос-ва опр-ет

    приоритеты внутри набора общегос-х потребностей. В фис.пол-ки гл.проблема-

    сбалансированость бюджета. Если возникает дефицит бюджета то его покрытие

    возможно след.образом:1)эмисия денег2)внут.и внеш.займы.

    3)кредитно-денежная пол-ка-совок-ть мероп-й гос-ва в области ден-го

    обращения и кредита для поддержания платежеспособности нац.валюты и регул-я

    развития Э-ки в нужном направ-й.

    4)пром-я пол-ка-совок.мероп-й гос-ва для создания условий для развития

    приоритетных отраслей промыш-ти.

    5)аграрная пол-ка

    6)торговая пол-ка-реализуется за счет уст-я соотв.пошлин на ввозимые и

    вывозимые товар.

    7)соц.пол-ка-совок.мероп-й гос-ва по регул-ю преобр-я общ.строя.

    8)инвест-ая пол-ка-совок.мероп-й гос-ва по вложению инвестиций в

    гос.сектор по регул-ю рынкассудных капиталов взав-ти от его стратаг.задач

    условий развития Э-ки и сложивщейся традиций по участию гос-ва в мировом

    рынке капиталов.

    9)регион. пол-ка-совок.мероп-й гос-ва по регул-ю взаимоотн-й между

    регионами(субьектами фед-й).

    10)внешнеЭ-ая пол-ка-совок.мероп-й гос-ва регул-ю внешней торговли,

    валют.и кред-х отн-й с др. странами исходя из внут.,внеш-й пол-ки,Э-х и соц-

    х условий.

    11)транспорт-я пол-ка-совок.мероп-й гос-ва по строительству

    ж\д,трудопроводов,соверш-ю видов транспорта, схем перевозки грузов и

    пасажиров,развитию средст связи.

    12)антимоноп-я политика-целью ее яв-ся предупреждение и сохранение монопол-

    х цен, дефицитности проз-ва.

    Одним из инструментов гос.эк.пол-ки яв-ся гос.заказ.

    1.6.Кейнсианская модель (КМ) рассматривает функционирование в Э-ке на

    сравнительных коротких отрезках времени. Анализ СП базируется на след-х

    предпосылках:

    1) Э-ка функц-ет в усл-ях неполной занятости факторов пр-ва;

    2) цены, номинальная з\пл и др номинальные величины относительно жесткие и

    медленно реагируют на рыноч-е колебания;

    3) реальные величины (объем выпуска, занятость, реальная з\пл и др) более

    подвижны и реагируют быстрее на изменение рынка. Кривая AS КМ

    горизонтальна.

    уровень цен

    AS2

    реальный V пр-ва

    С ростом совок.дохода увел-ся импорт т.к. потребители и инсесторы

    увеличивает свой расходы на покупки как отече-х так и импортных товаров. А

    экспорт из данной страны не зависит непосредственного от величины

    совок.дохода а зависит от динамики совок.дохода страны ввозящей эти товары

    и услуги. Поэтому зависимость между динамикой совок. Дохода данной страны Y

    и динамикой ее чистого экспорта Xn отрицательна что и фиксируется знаком

    минус в ф-ций чистого экспорта.

    Е(планир.расходы) Y=E

    Y1

    E1 E=C+I+G+Xn

    E0 A незапланир-е:

    E2 накопление запасов

    сокращ-е запасов

    Y Y Y Y(доход)

    Очевидно что линия планируемых расходов пересечет линию на кот-й реальные

    и планируемые расходы =(Y=E) в кокой-то одной точке А. Этот чертеж получил

    название креста Кейнса. На линий Y=E всегда соблюдается равенство

    факт.инвестиций и сбережений. В точке А, где доход=планируемым расходам

    достигается равенство планируемых и факт.инвестиций и сбережений т.е. уст-

    ся макроЭ-е равновесие.

    1.5.Классическая модель описывает поведение Э-ки в долгосрочном периоде.

    Анализ СП в классической теории строится исходя из след.условий:

    1) обьем выпуска зависит только от количества факторов произ-ва (труд,

    капитал) и технологии и не зависят от уровня цен.

    2) изменение факторов пр-ва и технологии происходят медленно.

    3) Э-ка функционирует в усл-ях полной занятости, след-но равен

    потенциальному.

    4) цены и номинальная з\пл яв-ся гибкими и их изменение поддерживает

    равновесие на рынках.

    Кривая AS в этих услових вертикальна

    уровень цен

    AS1

    Реальный V пр-ва

    1.4.Макроэкономическое равновесие (МЭ Р)-это проблема выбора устраивающего

    всех при кот-м способ исп-я ограниченных ресурсов в общ-ве (капитал, земля,

    труд) для создания различ-х тов-в и их распределения между различными

    членами общ-ва сбалансированы. Сбаланс-ть хар-ет состояние Э-ой S как

    единого целостного организма. Поэтому эта сбаланс-ть означает что

    достигается совокупное Р между:

    1) пр-вом и потреб-м;

    2) ресурсами и их исп-ем;

    3) предложением и спросом;

    4) факторами пр-ва и его рез-тами.

    5) материально-вещественными и фин-ми потоками при различных комбинациях

    указанных факторов.

    Э-ты раз-ют:

    1) частичное Р, т.е Р на индивидуальных рынках тов-в, услуг и факторов пр-

    ва;

    2) одноименное общее Р, т.е. единая взаимосвязанная S образованная всеми

    рыночными процессами на основе закона свободной конкуренции;

    3) реальное МЭ Р, т.е. Р кот-я устанавливается на рынке фактически.

    Общее Э-е Р-это состояние, при кот-м пропорции обмена сложились таким

    образом, что на всех рынках достигнуто одновр-но равенство между

    предложением и спросом и при этом ни один из участников рыночных сделок не

    заинтересован менять свои объемы покупок и продаж.

    Первая Э-я модель таб-ца Кене (1694-1774). Он создал свой гл науч труд в

    1758г-эк таб-цы. Здесь он провел анализ общ-го пр-ва с позиции установления

    опред-х балансовых пропорций между натур-ми и стоимост-ми эл-ми общ-го пр-

    ва на примере Э-ки Франции 18в. Кене описал процесс воспр-ва ВНП

    посредством кругооборота ден-х потоков.

    След МЭ модель К. Маркса: СОП=С+V+М, где

    С-матер затраты, V-ст-ть рабочей силы, М-прибавочная ст-ть.

    По материально-веществ-му составу Маркс разделил СОП на ср-ва пр-ва и

    предметы потребления.

    В.И.Ленин схема капиталистич-го общ-го расширенного воспр-ва была описана

    с изменением органического строения капитала.

    Модель Ж-Б. Сея – МЭ предложение тов-в рождает и балансирует его собст-й

    спрос (AS=AD).

    Модель Леона Вальраса общее предолж-е конечных продуктов в ден-м выражении

    д.б. равна общему спросу на них как сумма доходов приносимых всеми

    факторами пр-ва их собственникам.

    1.3.Совокупное предложение (CП)-это общее кол-во товаров и услуг

    произведенных в Э-ке в их стоимостном выражении. Это понятие часто исп-ся

    как синоним ВНП (ВВП).

    уровень

    цен AS

    реал-й V пр-ва

    Кривая СП AS показ-ет какой обьем совок-го выпуска м.б. представлен

    производителями на рынок при разных значениях общего уровня цен Э-ки.

    Неценовым факторам СП относятся:

    изменения в технологии

    цены ресурсов

    налогооблажение фирм.

    Влияние вышеназваных факторов граф.отражается сдвигом криой AS влево и

    вправо. Форма кривой AS интерпритеруется по разному классической и

    кенсианской школами. Изменения величины СП под влиянием одного и того же

    фактора м оказаться различными в зависимости от рассматриваемого времени

    (долгосрочные, краткосрочные).

    1.2.Совокупный спрос (СС)-это потребность представленная на рынке в ден-ой

    форме со стороны населения, пр\пр и гос-во, т.е. это сумма планируемых

    расходов на приобретение товаров и услуг. Сущ-ет ценовые и не ценовые

    фактьоры влияющие на СС. К факторам опред-щим СС отн-ся:

    1) доходы потреб-ля;

    2) вкус потр-ля;

    3) цены на товарозаменители;

    4) предложение денег и число оборотов денег.

    MV=PQ

    M-количество денег в Э-ке

    V-скорость обращения денег

    P-уровень цен в Э-ке

    Q-реальный выпуска прод-ции, на кот-ю предъявлен спрос.

    В структуре СС можно выделить:

    1) спрос на потреб-е товары и услуги;

    2) спрос на инвестиционные товары;

    3) спрос на товары и услуги со стороны гос-ва;

    4) спрос на наш экспорт со стороны иностранцев.

    уровень

    цен

    реал. объем пр-ва

    СС м представить в виде кривой AD кот-я показывает различные объемы

    товаров и услуг, т.е. реальный объем нац пр-ва, кот-е потреб-ли пр\пр и

    правительства готовы купить при любом возможном уровне цен.

    К неценовым факторам влияющим на СС относится все что воздействует на

    потреб-е расходы дом. хоз-ств, инвестиционные расходы фирм, гос расходы,

    чистый экспорт: благосостояние потребителей, их ожидания, налоги, % ставки,

    субсидии или льготные кредиты инвесторам, колебания валютных курсов,

    условия на внешних рынках и др. изменения неценовых факторов отражается на

    графике сдвигов кривой AD. Н-р увеличение предлож-я денег и соответствующий

    рост платежеспособного спроса в Э-ке отразится на графике сдвигом кривой AD

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.