МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

    вправо (AD1).

    1.18.В модели AD-AS и модели Кейн.креста рын.ставка % яв-ся внешней

    переменой и уст-ся на денеж.рынке относительно независимо от равновесия

    товарного рынка. Осн-й целью анализа Э-ки с помощью модели IS-LM яв-ся

    обьединение товар. и денеж. Рынков в единую S. В результате рын.ставка %

    превращаются во внут. Переменую и ее равновесная величина отражает динамику

    Э-х процессов происходяших не только на товарном но и на товарных рынках.

    Модель IS-LM – модель товарно-денежого равновесия позволяющая выявить Э-ие

    факторы опр-щие функцию совок.спроса. Модель позволяет найти такие

    сочетания рын.ставки % R и дохода Y,при кот-х одновремено достигается

    равновесие на товарном и денежном рынках. Поэтому модель IS-LM яв-ся

    конкретизацией модели AD-AS.

    Осн-ые упр-я модели IS-LM:

    Y=C+I+G+Xn-осн-е макроЭ-е тождество.

    C=a+b(Y-T)-ф-ция потребления

    I=e-dR-ф-ция инвестиции

    Xn=g-m`*Y-n*R-ф-ция чистого экспорта

    M\P=k*Y-h*R-ф-ция спроса на деньги.

    Внут.переменые модели:Y(доход) C(потребление) I(инвестиции) Xn(чистый

    эксопрт) R(ставка%),внешние:G(гос.расходы) Ms(предложение денег)

    t(налог.ставка).

    Эмпирические коэфициенты (a,b,e,d,g,m`,n,k,h) положительно и относительно

    стабильны.

    В краткосрочном периоде когда Э-ка находится вне состояния полной

    занятости ресурсов, уровень цен P фиксирован а величины ставки% R и

    совок.дохода Y подвижны. Поскольку номин-е и реал-е значения всех переменых

    совподают.

    В долгосроч-м периоде когда Э-ка находится в состояние полной занятости

    ресурсов уровень цен подвижен. В этом случае переменая Ms(предложение

    денег) яв-ся номин-й величиной а все остальные переменые модели-реальными.

    Кривая IS- кривая равновесия на тов.рынке(инвестици=сбережениям).

    Кривая LM-кривая равенства на денежном рынке (спрос на деньги=их

    предложению).

    1.17.Номинальный валютный курс (ВК)-относительная цена валют 2 стран т.е.

    цена одной валюты в единицах другой. Увелечение экспорта тов-в и услуг из

    данной страны увеличивает спрос на нац.валюту за рубежом и одновременно

    формирует предложение иностраной валюты в данной стране.

    При S гибких ВК обменый курс уст-ся в результате свободных колебаний

    спроса и предложения как равновесная цена валюты на валютном рынке. При S

    абсалютно гибких ВК колебания обменого курса ничем не ограничены и поэтому

    колебания обьемов экспорта и импорта а след-но и состояния торгового

    баланса текушего счета и платежного баланса в целом могут оказаться

    труднопронозируемыми что м. оказать дестабилизирующие воздей-е на

    экономику.

    При S фиксированых курсов курс нац.валюты уст-ся ЦБ кот-й берет на себя

    обязательства покупать и продавать любое кол-во иност.валюты по уст-му

    курсу. Обычно ЦБ уст-ет пределы свободных колебаний курс нац.валюты в целях

    макроЭ-й стабилизации. Когда цена валюты приближается к верхней или нижней

    границе этих пределов то ЦБ проводит интервенции: приблежение к нижнему

    пределу требует покупки ЦБ этой валюты в обмен на иностраную или золото и

    наоборот.

    При собственно Золотом Стандарте официальные органы дают возможность

    золоту свободно перемещаться из страны в страну. Потоки междун-х резервов

    воздей-ет на кривуе спроса и предложения валют до тех пор пока они не

    пересекутся в точке фиксированого ВК.

    В режиме плавающих курсов понижение цены равновесия называется

    обесцениванием валюты а повышение-удорожанием валюты. В режиме фиксированых

    курсов эти процессы опр-ся соот. как девальвация и ревальвация.

    1.13.Инфляция-устойчивая тенденция к повышению среднего уровня цен.

    Дефляция наоборот.

    Уровень инфляции-относительное изм-ие среднего уровня цен.

    Дезинфляция-снижение уровня инфляции.

    Инфляция спроса возникает как следствие избыточных совокупных расходов в

    условиях близких к полной занятости.

    Инфляция издержек возникает как следствие повышения средних издержек на

    единицу продукции и снижения совок.предложения. Этот тип инфляции приводит

    к одновременному росту инфляции и безработицы на фоне спада произ-

    ва(стагляции).

    Сочетание инф.спроса и инф.издержек образует инф.спираль,в кот-й возросшие

    инф.ожидания Э-х агентов выполняют роль передаточного механизма. В усл-х

    инфляции спроса Э-х агентов постепенно коректируют свое поведение:ставки

    номин.з\пл. повышаются в новых труд.соглашениях в соот.с возросшими

    инф.ожиданиями. Повышение ставок номин.з\пл. вызывает рост средних издержек

    произ-ва что яв-ся осн-й для развертывания инф.издержек.Если Пра-во и ЦБ

    не распологают инструментами упр-я инф.ожиданиями,то на основе спирали

    «з\пл-цены» возникает гиперинфляция(неуправ-я инфляция).

    Непридвиденая инфляция приводит к снижению всех видов фиксированых дох-в и

    «субсидирует» тех Э-х агентов чьи номин.дох-ы возростают быстрее чем

    ср.уровень цен. В условиях неож.инфляции получатели ссуд выигрывают за счет

    кредиторов т.к. долги возрошаются обесценившими деньгами.

    Антиифляционая политика(АП) Пра-ва согл. кривой Филипса в краткосрочном

    периоде приводит к росту безраб-цы и снижению выпуска. Сокрашение

    гос.расходов или денеж.массы снижает уровень цен, тогда как з\пл

    зафиксированоя в труд.договорах, остается прежней. Прибыли фирм падают и

    они сокращают обьем своего выпуска а значит и занятость. Для кол-й оценки

    эф-ти борьбы с инфляцией исп-ся так называемый коэфициент потерь.Он

    показывает сколько % реал-го годового обьема выпуска необх-мо принести в

    жертву чтобы снизить инфляцию на один %.

    АП м. проводится как методами «шоковой терапии» (когда жесткая

    денеж.политика помогает быстро сбить инфляцию но сопровождается

    значительным спадом произ-ва), так и постепено путем многократного снижения

    темпов роста денеж.массы что позволяет избежать глубокого спада, однако не

    дает возможности быстро снизить инфляцию.

    Програмы постепеного снижения инфляции предусматривает активное регул-е

    воздей-я гос-ва: поддержку важнейших отраслей произ-ва,

    налог.стимулирование предпринивательства,частичное регул-е процесса

    ценообразования,создание рын.инфрастр-ры и т.д.(это позволяет избежать

    глубокого спада и безраб-цы).

    1.12.Финансово-кредитную S э-ки обычно наз-ют ее кровеносной и нервной S.

    Кредитно-ден-я политика гос-ва заключ-ся:

    1) в опред-ии кол-ва денег, необходимых в обращении (рег-я эмиссии денег);

    2) опред-е кред-й политики (% ставки, резервный фонд).

    Гл целью кредитно-ден-й пол-ки яв-ся помощь э-ки в достижении такого

    уровня пр-ва, кот хар-ся полной занятостью и отсутствием инфляции, т.е.

    кред-я S стремится привести в соответствие уровень пр-ва, занятость, инф-

    цию и цены.

    Принципами кредита яв-ся:

    1) платность, если кто-то берет кредит он обязан вернуть ссудный %;

    2) целевой хар-р кредита;

    3) срочность, т.е. кредиты даются на опред-й срок;

    4) возвратность;

    5) матер-я обеспеченность.

    Э-е ф-ции кредита в рын-й э-ке заключ-ся в след-м:

    1) в расширении пр-ва за рамки суммарного к-ла всех предпринимателей,

    благодоря привлечению свобод-х ден-х ресурсов остальных членов общ-ва и

    предоставлению их в распоряжение предпр-ей.

    2) в перераспределении личных доходов, прибылей пр\пр и фирм, гос-ва и его

    орг-ций в наиболее прибыльные сферы НХ, а также в сферы, нуждающиеся в фин-

    й поддержке.

    3) в экономии издержек обращения (карточки безналич расчет и тд.).

    различ-ют след формы кредита:

    1) коммерч-й кредит, предоставляемый пр\пр, орг-ми, учрежд-ми друг другу в

    товарной форме. В основном он предост-ся в виде отсрочки платежей.

    2) банковский кредит, он предост-ся специализированными кредитно-фин-ми

    учрежд-ми (банками, различ фондами) всем хозяйств-м субъектам, нуждающимся

    в нем.

    3) потребительский кредит предост-ся физ-м лицам на приобретение тов-в

    длительного пользования.

    4) ипотечный кредит связан с недвижимостью, под кот-ю он и предост-ся.

    5) межхозяйст-й кредит предост-ся субъектами рыноч э-ки друг другу.

    6) гос кредит предост-ся населением своему гос-ву (займы, ц.б.).

    7) международный кредит предост-ся странами друг другу в ден-й, тов-ой,

    валютной формах.

    Инструментами денежно-кредитной политики яв-ся:

    1) лимиты кред-я; прямое рег-я ставки%;

    2) изменение нормы обязательных резервов;

    3) изменение учетной ставки (ставки рефинанс-я);

    4) операции на открытом рынке.

    1.10.Э-ий цикл-периодические колебания уровней занятости,произ-

    ва,инфляции.Причинами цикличности яв-ся:периодическое истощение автономных

    инвестиций,ослабление эффекта мультипликации,колебания обьемов денежной

    массы, обновление «осн-х капитальных благ».

    Осн.фазами ЭЦ яв-ся спад и подьем.

    Реальный ВНП отклоняется от нормального-эти колебания фиксируются

    дефлятором ВНП.

    Потенциальный ВНП-обьем произ-ва при полной занятости всех ресурсов.

    Циклически изм-ся также уровни занятости,безраб-

    цы,ифляции,ставки%,валютного курса,обьем денежной массы. Однако осн-ми

    индикаторами фазы цикла обычно служат уровни занятости,безработицы и обьема

    выпуска т.к. динамика уровней инфляции,%ставки и валютного курса м.б.

    взависимости от факторов вызвавших спад.

    Обьемы произ-ва и занятости наиболее сильно реагирует на смену фаз ЭЦ в

    отраслях произ-х ср-ва произ-ва и потребительские товары длительного

    пользования.В отраслях произ-щих потреб-ие товары кратковременного

    калебания занятости и выпуска значительны.

    Для оценки состояния Э-ки и эф-ти Э-й политики нередко исп-ся так

    называемый индекс нищеты-сумма уровней безраб-цы и инфляции как 2 осн-х

    показателей макроЭ-й нестабильности.

    2.3.В самом общем виде эк.равновесие – это соответствие между ресурсами и

    потребностями. Т.к. потребности всегда опережают ресурсы, поэтому обычно

    равновесие достиг-ся либо посредством огранич-я потреб-ей, либо увеличения

    и оптимизации ресурсов. Достиж-ю равновесия спос-ет ценовой мех-зм. В рез-

    те колебания цен происх-т выравнивание спроса и предлож-я товаров: в точке

    их пересеч-я уст-ся равновесная цена. Равновесие через посредство ценового

    мех-ма может уст-ся как для отд-х товаров, так и в масштабе нар.хоз-ва на

    основе соглас-я агрегированного спроса и агрегир-го предлож-я, т.е. и на

    микро- и на макроур-не. Функц-м органом, анализ-им процессы ценообр-я на

    товарных рынках, ведущим статистич.наблюд-е за рын. и регул-ми ценами,

    коорд-им деят-ть госорганов в сфере ценообраз-я, явл-ся комитет РФ по

    политике цен. Наруш-е П уст-х з-вом запретов в сфере ценообраз-я влечет за

    собой применение методов гос.регул-я ценообр-я. Гос.дисц.цен закл-ся в

    строгом соблюдении П уст-го з-вом порядка опр-я и прим-я цен. Порядок прим-

    я санкций вкл-т в себя проверку органами ценообраз-я и контроля за ценами

    соблюд-я П дисц.цен и принятия ими реш-я о взыскании в доход бюджета

    необоснованно полученных сумм и штраф.

    2.4.Мера реакции одной величины на изм-е др.наз-ся эластичностью. Она

    показ-т, на сколько % изм-ся одна переменная эк.величина при изм-и др.на

    1%.примером может служить эл-ть спроса по цене, кот.показ-т, на сколько изм-

    ся в % отн-и величина спроса на товар при изм-и его цены на 1% - Ep=^Q/^P.

    Аналог-но можно опр-ть показ-ль эл-ти по доходам или др.эк.величине. Показ-

    ль ценовой эл-ти спроса для всех товаров явл-ся отриц.величиной, т.к. при

    сниж-и цены товара спрос на него растет, и наоборот (берут абс.величину).

    Если абс.величина показ-ля цен.эл-ти спроса меньше 1, то значит спрос эл-

    ен, т.е. изм-е цены в данном случае влечет за собой меньшее изм-е спроса.

    При коэф-те эл-ти =1 – эл-ть единична, т.е. изм-е цены приводит к такому же

    колич-му изм-ю спроса. Сущ-т, кроме этого, два крайних случая: в первом

    возм-но сущ-ие только одной цены, по кот-й товар будет приобр-ся (любое изм-

    е цены приведет либо к полному отказу от его приобрет-я, либо к неогранич-

    му увелич-ю спроса на него – при этом спрос явл-ся абс.эл-ым); другой

    случай предст-т собой пример абс.неэл-го спроса – изм-е цены не отраж-ся на

    величине спроса.

    6.3.Трудовой договор(ТД) опр-ет прав-ое положение гр-н как участника опр-й

    кооперации труда в кач-ве раб-ка данного труд.колектива(ТК). Только за

    исключением ТД трудящийся становится членом ТК данного пр\пр, учреж-я, орг-

    и и подчиняется его внутренему труд.распорядку, режиму труда. Этим самым ТД

    отличается от смежных договоров граж-го права связаных трудом.

    Его предметом яв-ся личное выполнение труд.ф-ции в общем процессе труда

    данного произ-го колектива. Предметом смежных гр-х договоров яв-ся

    овеществленный конечный результат труда, а труд в них-это лишь способ

    выполнения взятых обязательств.

    Подчинение раб-ка в процессе выпол-я труд.ф-ции правилам внут-го

    труд.распорядка с выпол-ем уст-ой меры труда. За нарушение этой обя-ти он

    м. нести дисциплинарную отв-сть чего нет в гр-ко-правовых договорах.

    Обязаность пр\пр орг-ть труд раб-ка, создавать ему нормальные условия

    труда, повседневно обеспечивать его обусловленой работой, охранять его

    здоровье и жизнь в процессе труда возног-ть его системотически за факт-й

    труд по заранее уст-м нормам. По договору же личного подряда, поручения,

    авторскому и т.п. трудящийся не подчиняется дисциплине, внут.распорядку, а

    работу орг-ет сам выполняет за свой риск и т.д.

    При ТД риск случ-ой гибели результата труда лежит на пр\пр, учр-й, орг-и,

    а при договоре подряда, авторского этот риск не несет сам гр-н.

    Содержания ТД состовляет совок-ть его условий. Эти условия Д опр-ют

    правомочия и обяз-ти сторон.

    Каждая сторона ТД имеет свои субьективные права и обя-ти, опр-ые ТД и

    труд.закон-ом уст-м правопорядком по труду на данном произ-ве кот-му

    стороны по договору обязались подчинятся. В зависимоти от порядка их уст-я

    различают 2 вида условий ТД:

    1)непосредственые уст-ваые соглашением при заключение ТД

    2)производные уст-ые законод-ом кот-е м. изм-ся соглашением сторон.

    Непосредственые условия это такие при отсуствии кот-х ТД не м.б. а след-но

    не м. возникнуть реальное трудовое правоотн-е. К ним относятсяусловия:

    -о месте работы

    -о труд.ф-ции кот-ю будет выполнять работник

    -о размере з\пл работника пр\пр

    6.1.Труд.коллектив(ТК) это добровольно организационо само-ое обьединение

    раб-ов для совместного труда на конкретном пр\пр, в учреж-й, орг-ции на

    основе их труд.договоров или членства в данном пр-ом кооперативе.

    ТК имеет сложную соц-правовую стр-ру, куда входят:

    все раб-ки данного произ-ва

    администрация во главе с руков-м

    избраные ТК органы

    общ-е орг-ции ТК и их органы

    само-ые органы и общ-ые движения ТК.

    Все ТК м. классифицировать по трем основаниям:

    по виду общ-го труда и сфере его применения

    по форме соб-ти на произ-ое имущество

    по степени обьединения раб-ов их контактности в труде.

    ТК имеет след.функции кот-е согласуются с его целями,задачами и

    полномочиями:

    1)ф-ция орг-и совместного труда, улучшение его условий

    2)ф-ция участия в гос.полит-ой жизни

    3)ф-ция участия в упр-й пр\пр, учреж-ем, орг-цией

    4)ф-ция труд.и нраственного воспитания свойх членов, их добросовестного

    отношения к труду.

    Самоуправление ТК это само-ое осущ-ие им в соот. с Уставом пр\пр, законо-

    ом и колективным договором организ-но-управленческих функции.

    Основной формой осущ-я полномочий ТК яв-ся собрание (конференция).

    6.2.Безработным считается:

    трудоспособный по возрасту и по состоянию здоровья гр-н (пенсионер яв-ся

    нетрудоспособным и имеет дох-д в виде пенсии)

    трудоспособный гр-н не имеющий работы и зароботка, зарегис-х службой

    занятости как безработный в целях поиска подходящей работы и готовы

    приступить к ней.

    Регистрация безраб-х проводится службой занятости по месту жительства при

    предьявление паспорта, труд.книжки и др. док-ов.

    Не признаются безработными гр-не:

    до 16-го возвроста и пенсионеры, кроме пенсионеров по инвалидности 3

    группы

    отказавшиеся в течение 10 дней со дня обрашения в службу занятости от 2

    вариантов подходяшей работы (кот-я соот. проф-ой подготовности с учетом

    уровня подготовки, прежней работы, состоянию здоровья, транспортной

    доступности рабочего места).

    Трудоуст-во это процесс подыскивания подходящей работы, подготовки к ней и

    уст-ва на эту работу. Формы трудо-ва:

    общие-само-но или с помощью службы занятости трудо-во,

    к спец-м отн-ся:

    1.орг-ный набор раб.силы в отьезд на пр\пр, стройки районов, нуждающихся в

    притоке раб.силы из трудоизбыточных районов;

    2.направление на работу выпусников вузов и т.д. заключивших с

    работодателями договоры о подготовке для их произ-ва молод-х спец-ов и

    квалиф-х раб-их;

    3.направления службоу занятости в счет уст-х местными органами власти для

    работодателей квот по приему инвалидов, подростков и др.

    Значение трудо-ва в том что оно:

    оказывает гр-м помощь в реализации права на труд уст-ве на работу,

    помогает работодателям подобрать необх-ю раб.силу,

    сокрашает потери раб.времени почти в 3-4 раза при подыскивание новой

    работы.

    5.9.Страх.взносы(СВ)-это обя-ые платежи уплачив-е Ю и ФЛ в соот. фонды в

    порядке и размерах уст-х правовыми актами. Ю.хар-ка данных СВ раскрывается

    через хар-ые для них признаки, кот-е будучи закреплены законо-но опр-т их

    правовой режим.

    Одним из признаков яв-ся то что СВ яв-ся централиз.доходами гос-ва. СВ

    относятся к обяз-м неналог. платежам. СВ имеют целевую направленость в исп-

    й т.е.они зачисляются только в тот ВбФ кот. был опр-н в момент уст-я

    взносов и исп-ся в соот. с целевым назначением этого фонда. Из этого

    следует что СВ в составе ср-в каждого конкретного фонда не м.б. перерасп-ны

    из одного фонда в др., кроме случаев предусм-х законод-м. Но сам факт

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.