МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

    Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

    1.Макроэкономика.

    1.Общая харак-ка основных МАЭ-х показателей.

    2.Совок-ый спрос. Закон СС. Факторы, опред-щие СС.

    3.Совок-ое предложение. Закон СП. Факторы, опред-щие СП.

    4.Понятие МАЭ-го равновесия. Простейшие модели МАЭ-го рав-сия.

    5.Классич-ая модель общего рав-сия.

    6.Кейнси-ая модель общего рав-сия. Крест Кейнса.

    7.Гос-во и его ф-ции. Гос сектор и гос собст-ть.

    8.Инструменты гос эко пол-ки.

    9.Эко цикл и его харак-ки.

    10.Модели эко циклов.

    11.Эко рост. Факторы эко роста. Гос регул-е эко роста.

    12.Сущность и инструменты денежно-кред-ой пол-ки.

    13.Концепции и модели инфляции. Антиинфляционная пол-ка гос-ва.

    14.Фискальная пол-ка и ее роль в стабилизации эк-ки.

    15.Гос бюджет, бюдж-ый дефицит и его гос долг. Концепции регул-я бюдж-го

    деф-та.

    16.Рав-сие в открытой эк-ке.

    17.Валют-й курс. Фиксированные и гибкие вал-е курсы.

    18.МАЭ-е рав-сие на тов-ом и ден-ом рынках. Модель IS – LM.

    2.Микроэкономика.

    1.Ценность и полезность эко блага. Место и ф-ции потребителя в рын-ой эк-

    ке.

    2.Индив-ый и рын-ый спрос.

    3.Рын-ое рав-сие. Методы гос регул-я цен.

    4.Эластич-ть спроса.

    5.Взаимосвязанность эко благ.

    6.Эко природа фирмы. Основные формы деловых пр\пр в рын-й эк-ке.

    7.Сущность и эко значение прибыли. Эко и бух-ая прибыль: основные различия

    и применения.

    8.Монополия и моноп-ая власть.

    9.Эко эфф-ть: понятие, критерии.

    10.Эко конкуренция. Ценовая и нецен-я конк-я.

    11.Совершенная и несовер-я конк-я: основные признаки и отличия.

    12.Общ-ные издержки монопольной власти. Гос антимон-ая пол-ка.

    13.Издержки пр-ва: виды, применение. Альтернативные издержки.

    14.Максимизация прибыли – основная цель фирмы в рын-ых усл-ях.

    15.Эко ресурсы и эко выбор. Кривая производ-ых возможностей. Цены ресурсов.

    16.З\пл как цена труда. Номинальная и реальная з\пл.

    17.Цена товара. Особен-ти ценообра-я различных моделях рынка.

    18.Гос регул-е рынка труда. Компенсационные различия в уровнях оплаты

    труда.

    19.Спрос на инвестиции. Принцип дисконтирования. Инв-ции в челов-ий

    капитал.

    20.Общее рав-сие и эко благосос-е. Эфф-ть и справед-е распределение.

    3.Экономическая безопасность.

    1.Концепция нац безоп-ти России: нац интересы, приоритеты, харак-ка угроз.

    2.Гос стратегия ЭБ РФ: эко интересы, эко приоритеты, внутр-е и внешние

    угрозы.

    3.Методы оценки ЭБ, критерии и индикаторы ЭБ страны.

    4.ЭБ региона: осн-е полож-я концепции ЭБ региона, классиф-я регионов по

    степени ЭБ.

    5.ЭБ пр\пр РФ: факторы и источники угроз, схема обеспечения безоп-ти пр\пр.

    6.Функцион-ые составляющие ЭБП: фин-ая, интеллектуально - кадровая, и

    технико-технологическая.

    7.Функци-ые составляющие ЭБП: пол-ко-правовая, инф-ная, силовая, эк-я.

    8.ЭБ личности: эколог-я, продоволь-я, инф-я, труд-я.

    4.Прогнозирование национальной экономики.

    1.Сущность, задачи, ф-ции ПНЭ.

    2.Классиф-я прогнозов.

    3.Методы прогноз-я, их классиф-я.

    4.Методы ПНЭ.

    5.МАЭ-е модели НЭ.

    6.Организац-ые формы прогноз-я эко и соц-х процессов.

    7.Орг-ция разработки и утверждения прогнозов на разных уровнях упр-я.

    8.Экспертные методы прогноз-я.

    9.Сводные демограф-ие прогнозы и прогнозы труд. ресурсов.

    10.Прогноз-е НТП.

    11.Прогноз-е темпов разв-я НЭ.

    12.Прогноз-е осн-ых пропорций разв-я НЭ.

    13.Сводное прогноз-е процессов соц разв-я.

    14.S прогнозов многоотраслевых комплексов.

    5.Финансовое – банковское право.

    1.Правовой статус Банка России (ЦБ).

    2.П-й режим банк-й инф-ции и обесп-е банк-й тайны.

    3.П-ое регул-е кред. отн-й.

    4.П-ое рег-е валют. операций.

    5.П-ая основа взаимодействия элементов банк-й S.

    6.П-ое обеспеч-е бюдж-го процесса в РФ.

    7.П-ые основы взаимод-я бюд-в разного уровня.

    8.П-ое рег-е налог-х правоотн-й.

    9.Юрид-я харак-ка страховых взносов во внебюдж-е гос соц-е фонды.

    10.П-ая основа формир-я доходной части бюджета.

    6.Трудовое право.

    1.Труд-й колл-в и его органы как субъекты ТП.

    2.Правовой статус безраб-го. Причины роста безработицы.

    3.Пон-е труд-го договора(ТД). Его отличие от смежных граж-ко-прав-х

    договоров. Содержание ТД.

    4.Виды ТД-ров. Т-е Д-ра с сезонными и временными работ-ми.

    5.Расторжение ТД-ра.

    6.Понятие и виды времени отдыха. Ежегодные отпуска и их виды.

    7.S оплаты труда. Гарантийные и компенсационные выплаты и доплаты.

    8.Дисциплинарная ответст-ть раб-в. Виды дисц-ой ответ-и. Другие меры

    правового возд-ия, применяемые к нарушителям труд-й дисц-ны.

    9.Расслед-е и учет несчастных случаев, связанных с пр-вом.

    10.Принципы рассмотрения труд-х споров(ТС). Подведомственность ТС. Порядок

    рассмотрения индивид-х и коллек-х ТС.

    7.Административное право.

    1.Предмет, метод и ист-ки АП. S-тизация АП. Инкорп-я и кодиф-я – их роль и

    значение.

    2.Соотн-е АП со смежными отраслями рос-го П (гос-го, труд-го, фин-го, муниц-

    го и тд.).

    3.Админ-но-прав-е нормы(АПН). Стр.-ра АПН. Действие АПН во времени и в

    простр-ве.

    4.Адм-но-пр-е отн-я(АПО), их виды. Основания возник-я, примен-я и

    прекращения АПО. Участ-ки (субъекты) АПО. Правоспособность и дееспос-ть

    субъектов.

    5.Органы гос управ-я, их виды. Принципы построения S органов исполн-ой

    власти. През-т в сфере исполн-й власти и его полномочия. Прав-во РФ, его

    полномочия. Органы испол-й власти суб-в РФ.

    6.Органы местного самоуправ-я. Муниц-я служба.

    7.Прав-е акты органов гос управ-я, их виды и действия.

    8.Ответс-ть по АП: адм-ая, дисципл-ая и матер-ая ответс-ть.

    9.АП и управ-е эк-й:

    10.Упр-е промыш-тью;

    11.Упр-е с\х;

    12.Упр-е фин-ми и кредитом.

    13.АП и упр-е адм-но-полит-й сферой: обороной, безопас-ью, внутр-ми делами,

    иностр-ми делами и юстиции.

    14.АП и законность в управ-ии. Законность, дисциплина и целесообразность в

    управ-ии.

    8.Предпринимательское право,МЧП.

    1.Гос и муниц-е унитарные пр\пр: порядок создания, деят-ть, ликвидация.

    2.Гос регул-е ценообразования.

    3.Прав-е полож-е биржи и ее участ-ов.

    4.Предпр-й договор: понятие, юр-ие свойства, содер-е. Публич дог-р. Предвар-

    й дог-р.

    5.Дог-ры о передаче иму-ва (купля - продажа, рента, аренда и др.).

    6.Д-ры о выполнении работ (бытовой подряд, строит-й подряд, выполнение

    научно – исслед-х, опытно – конструк-их и техноло-их работ).

    7.Д-ры об оказании услуг (перевозка, коммерч-я концессия и др.).

    8.Антимоноп-е регул-е предпр-й деят-ти.

    9.Прав-е регул-е расчетных отн-ий в предпр-ве.

    10.Несостоятельность (банкротство) предпр-лей.

    11.Гос регул-е ВЭД предпр-лей (вал-е, тамож-е регул-е, квотирование и

    лиценз-е).

    9.Гражданское право.

    1.ГП как отрасль П. Предмет и метод ГП. Принципы ГП.

    2.Понятие, сод-е и виды гражд-ко-прав-х отн-й(ГПО). Суб-ты и объ-ты ГПО.

    3.ЮЛ как прав-я форма предпр-й деят-ти. Возникн-е и прекращ-е деят-ти ЮЛ.

    4.Виды ЮЛ, их классиф-я.

    5.Правосубъ-ть гос-ва и муниц-х образований.

    6.Понятие, сод-е и формы сделок. Условия действит-ти сделок и последствия

    их несоблюд-я.

    7.Понятие осущест-я Г-хП и испол-я обязанностей. Защита Г-хП.

    8.Пон-е и сод-е П собст-ти субъ-в ГП. Защита П собст-ти: абсолютная и

    относит-я защита.

    9.Права собст-ти граждан. Понятие и основ-я наследования. Понятие, формы и

    сод-е завещ-я.

    10.Пон-е, виды и формы договора. Сод-е дог-а. Заключ-е, измен-е и расторж-е

    дог-а. Основания и прав-е последствия заключ-я, изм-я и растор-я дог-а.

    10.Управление госсобственностью.

    1.Специфика ГС-тью.

    2.Фед-ая собст-ть и собст-ть субъ-в РФ: порядок отнесения иму-ва к разным

    уровням.

    3.Участие РФ, субъ-в РФ и муниц-х образ-й в хозяйствующих субъ-х.

    4.Пон-е и компетенция управ-х гос-ми пр\пр.

    5.Особенности АО с гос участием.

    6.Концепция управ-я пакетом акций в АО с долей ГС-ти.

    11.Менеджмент.

    1.Соц ответст-ть: модели и иерархия соц ответст-ти.

    2.Управ-е чел-м и упр-е группой. Имидж менеджера.

    3.Руков-во и власть.

    4.Пон-я S и использ-е S-го подхода в управ-и.

    1.1.ВНП-рын.ст-ть конечных тов-в и услуг произ-х в Э-ке за опр-й период

    времени(год).

    ВВП-измеряет ст-ть конечной продукции, произведенной на тер-й данной

    страны за опр-й период независимо от того находится факторы произ-ва в соб-

    ти граждан данной страны или принадлежат иностранцам.

    Сущ-ет 3 способа измерения ВНП(ВВП):

    При расчете ВНП по расходам стимулируются расходы всех Э-х агентов исп-щих

    ВНП, дом.хоз-в, фирм, гос-ва, иностранцев.

    ВНП=C+I+G+Xn,где

    C-личные потреб.расходы

    I-валовые инвестиции

    G-гос.закупки тов-в и услуг

    Xn-чистый экспорт

    При подсчете ВНП произ-м методом суммируется ст-ть, добавленная на каждой

    стадии произ-ва конечного продукта. Доб.ст-ть это разность между ст-тью

    продукции произ-й фирмой и суммой уплаченной др.фирмам за приобретенное

    сырье материалы и т.д. Этот метод позволяет учесть вклад различных фирм и

    отраслей в создание ВНП. Для Э-ки в целом сумма доб.ст-ти д.б.=ст-ти

    конечных тов-в и услуг.

    При расчете ВНП по доходам сумируются все виды факторных дох-в, а также 2

    конпонента не являющихся дох-ми: амортизационые отчисления и чистые

    косвенные налоги на бизнес.

    Чистые факторные дох-ды из-за рубежа = разности между дох-ми получеными

    граж-ми данной страны за рубежом и дох-ми иностранцев полученными на терр-й

    данной страны.

    ЧНП=ВНП-амортизационые отчисления. Нац.дох-д-показатель представл-щий

    суммарный дох-д всей страны.

    Личный дох-д получается путем вычитания из нац.дохода взносов на соц.страх-

    ие, нераспределенной прибыли корпорации, налогов на прибыль корпорации и

    добавления суммы трасферных платежей.

    Распологаемый лич.доход исчесляется уменьшением лич.дохода на сумму

    подоходного налога с граж-н и некот-х платежей гос-ву.

    Потребление- зависит от распологаемого дохода

    Сбережения –опр-ся как доход за вычетом потребления.

    Валовый нац.распологаемый доход получается путем сумирования ВНП и чистых

    трансфертов из-за рубежа(исп-ся для конечного потребления и

    нац.сбережения).

    2.20.Общее равновесие означает соответствие (соглас-е развитие) всех сфер

    эк.системы. в основе общего эк.равновесия лежит соответствие меджу спросом

    и предложением товаров и услуг, причем соот-е между спросом и предлож-м не

    только потреб-х благ, но и ср-в пр-ва, раб.силы… Выделяют след-е наиболее

    важные предпосылки общего равновесия в эк-ке: равновесие подразум-т соотв-е

    общ.целей и эк.возможностей (цели и приоритеты общ.развития меняются, изм-

    ся и оптреб-ти в ресурсах, а, след-но, происх-т изм-я в пропорциях,

    возникает необх-ть в обеспечении нового равновесного состояния);

    эк.равновесие предполагает такое сост-е хоз-ва, когда исп-ся все эк.ресурсы

    страны (конечно, должны сохр-ся резервы мощностей и норм-й ур-нь занятости,

    но в равновесной эк-ке не должно быть ни изобилия простаивающих мощностей,

    ни избыточной прод-и, ни чрезмерного перенапряж-я в прим-и ресурсов);

    равновесие означает, что общая стр-ра пр-ва приведена в соотв-е со стр-ой

    потребления; условием общего равновесия в эк-ке служит рын.равновесие,

    равновесие спроса и предложения на всех осн.рынках.

    2.19.Инвестиции – это влож-я в капитал, как ден-й, так и реальный. Они

    осущ-ся в виде ден.ср-в, банк.вкладов, паев, акций…Планир-ые, реализ-е и

    осущ-ые инвестиции прин-т форму кап.проектов. главной целью частной фирмы

    явл-ся макс-я ее прибыли. Затраты, кот-е несет фирма во время реализ-и

    инв.проекта, сводятся преймущ. к расходам на оплату товаров и услуг, необх-

    х для проекта. В большинстве случаев при расчете проекта фирма исп-т цены,

    кот-е она заплатит за необх-е для проекта товары и услуги, и те цены, кот-е

    заплатят потребители за продукцию, получаемую от реализ-и проекта.

    Дисконтирование явл-ся процессом, обратным начислению сложного % (процесс

    роста осн.суммы вклада за счет накопления %). В эк-м и фин-м анализе

    дисконтир-е – это приведение друг к другу потоков доходов/выгод и затрат

    год за годом на основе ставки дисконта с целью получения текущей стоим-ти

    будущих доходов/выгод и затрат.

    2.14.Извлеч-е макс.прибыли явл-ся конеч.целью любой ком.деят-ти. Вместе с

    тем ее достиж-е осущ-ся через опр-е и реализ-ю набора целевых установок

    тактич-го и стратегич.порядка, таких как: увеличение объема продаж; достиж-

    е более высоких темпов роста; увеличение доли рынка; увелич-е прибыли по

    отн-ю к влож-му капиталу; увелич-е дохода на акцию компании; увелич-е

    рын.стоим-ти акций; изм-е стр-ры капитала. Хар-р целевых усьановок П опр-ся

    сост-ем эк-ки в целом, тенденциями развития конкрет.отрасли, к кот-й отн-ся

    его деят-ть, а также стадией цикла жизни самого П. Минимизация убытков явл-

    ся оборотной стороной конеч.цели деят-ти П, а именно макс-ии прибыли. Эти 2

    понятия неразрывно связаны между собой. Будучи ориентировано на высокий

    полож.рез-т, в краткосрочном плане П может переживать менее успешные

    периоды своей деят-ти – фин.потери, возникновение кот-х напрямую связано с

    рисками, сопровожд-ми предприн.деят-ть. Предприн.риск опр-ся как

    вероятность возникновения у фирмы фин.потерь, к кот-м отн-ся как

    недополучение прибыли по сравнению с прогнозированной величиной, так и

    возник-е убытков.

    2.18

    Вследствие многообразия внутр.регуляторов рынка раб.силы, а также в силу

    соц.важности его эф-го функц-я рынок труда нужд-ся в квалиф-м регул-ии.

    Создание такой дейст-ой системы регулирования в сфере занятости явл-ся

    одной из осн.соц.задач гос-ва. Можно выделить 4 осн.напр-я гос.рег.рынка

    труда: программы по стимул-ю роста занятости и увеличению числа раб.мест;

    программы, напр-е на подгот-ку и переподгот-ку раб.силы; программы содейст-

    я найму раб.силы; программы соц.страх-я безраб-цы. Осн.особ-ми развития

    системы оплаты труда в последние годы стали: повыш-е роли поврем-й ЗП;

    широкое распр-е поощрит-х форм оплаты труда, внедрение гибких форм

    вознаграждения. При этом базой для оценки вып-ой работы и начисления ЗП раб-

    х явл-ся тарифная система. Для более полного учета кол-ва и кач-ва труда

    исп-ся поощрит-е системы оплаты. Помимо непоср-й оплаты труда в

    зап.компаниях широко распространены разнообр-е программы частного соц.страх-

    я и доп-х доходов раб-ов.

    2.13.Любая фирма, прежде чем начать пр-во, должна четко предст-ть, на

    какую прибыль она может расчит-ть. Для этого она изучит спрос и опр-т, по

    какой цене будет продав-ся продукция, и сравнит предполаг-е доходы с

    издержками, кот-е предстоит понести. К явным отн-ся все издержки фирмы на

    оплату исп-мых факторов пр-ва. Сумма всех явных издержек выст-т как себест-

    ть прод-и, а разница между рын.ценой и себест-ю – как прибыль. Альтернат-ми

    наз-ся издержки исп-я ресурсов, явл-ся собст-ю фирмы. Эти издержки не

    входят в платежи фирмы др.орг-ям или лицам.учет не только явных, но и альт-

    х издержек позволяет более точно оценить прибыль фирмы. Чистая эк.прибыль

    опр-ся как разница между доходом от реализ-и прод-и и всеми (явными и альт-

    ми) издержками. Бухг. (фин)прибыль предст-т собой разность между валовым

    доходом (выручкой) фирмы и ее явными издержками. Эк.прибыль явл-ся разницей

    между валовым доходом и всеми издержками фирмы. Нормальная прибыль – это

    прибыль, равная альт-м издержкам, влож-м в дело владельцем фирмы. Издержки

    фирмы, связ-е с возмещ-м произв-х факторов, размеры кот-х не зависят от

    объема производимой продукции, наз-ся постоянными. К переменным относят

    возмещение затратна выплату ЗП, начисл-й в завис-ти от выраб-ки, платежи за

    исп-е сырье и материалы, топливо, электроэнергию… если пр-во прекратится,

    то перем-е издержки сократ-ся почти до 0, в от время, как постоянные ост-ся

    неизм-ми. В сумме пост-е и перем-е сост-т валовые (общие) издержки пр-ва.

    Основу пост-х сост-т издержки, связ-е с исп-ем осн.фондов (оснюкапитала), а

    перем-х – издержки, связ-е с исп-ем оборотных фондов (обор.капитала).

    2.12.Для проведения АМП, контроля за прим-ем АМ з-ва создан АМ комитет и

    его террит.органы, кот-е наделены рядом властных полномочий, в т.ч. давать

    наруш-м предписания и прим-ть к ним разные виды санкций. АМ органы созданы

    для проведения гос.политики по развитию тов.рынков и конкур-ии, огранич-ю

    моноп-й деят-ти и пресеч-ю недобросовестной конкур-ии. Закон, опр-яя задачи

    АМ органов, исходит из двух сторон их деят-ти – репрессивной и созид-ой. В

    рамках респрес-х задач АМ органы осущ-т предварит-й и текущий контроль за

    деят-ю П, органов гос.власти, их долж.лиц; привлек-т наруш-ей к отв-ти,

    прим-я санкции по з-ну. К созид-м задачам отн-ся содействий формир-ю

    рын.отн-й на основе развития конкур-ии и предприн-ва, развитию малого и

    среднего предприн-ва. Кроме того, на АМ комитет возложена обяз-ть

    составления и ведения гос.реестра П-монополистов, кот-й служит основой для

    гос.контроля цен на товары и услуги, объемов пр-ва, кач-ва прод-ии… вкл-е в

    гос.реестр имеет ряд отриц-х черт для П: введение текущего контроля за кач-

    ом и пр-ом; гос.контроля за ценами. Осн.санкция возмещение потерпевшему П

    убытков, прич-х моноп.деят-ю и нредобросовестной конкур-ей; крупные штрафы.

    Кроме того, уст-на уг.отв-ть долж.лиц хоз.субъектов или органов предст. или

    исп-ой власти уст-на за незак-е повыш-е цен или поддерж-е цен, соверш-х в

    рез-те моноп-х действий.

    2.11.Положит-й эф-т конкур-ии во многом зависит от тех усл-й, в кот-х она

    дейст-т, от кол-ва соперников, степени открытости эк-ки и эк-й свободы. В

    связи с этим различ-т конкур-ю соверш-ю и несоверш-ю. Соверш-я конкур-я

    возникает при след-х усл-х: сущ-т множество мелких фирм, предлаг-х на рынке

    однород-ю продукцию, при этом потреб-ю безразлично, у какой фирмы он

    приобретает эту прод-ю; доля кажд-й фирмы в общ.объеме рын.предлож-я данной

    прод-ии настолько мала, что любое ее реш-е о повыш-и или пониж-и цены не

    отраз-ся на цене рын.равновесия; вступление новых фирм в отрасль не

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.