МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

    перерасп-я ср-в из одного фонда в др. не устраняет их целевую напр-ть в исп-

    й. Так согл. Положению о Пенс.фонде РФ в кач-ве одного из источ-в форм-я ПФ

    РФ указаны ср-ва Гос.Фонда занятости(ГФЗ). Однако исп-е этих ср-в ПФ

    связано с формир-ем мероприятий имеющих непоср-ое отн-е к проблемам

    занятости нас-я(н-р пособия).

    Как и для всех платежей для СВ хар-н признак возвратности. Она выражается

    в том что при наст-ий опр-х событий за счет СВ обесп-ся матер.поддержка гр-

    н и уплач-ые СВ как бы возвращ-ся.

    Вместе с те возвратность СВ неозначает их адекватности уплач. суммам.

    Эквивалентность уплачив-х сумм и возвращ-х м.б. различной причем

    соц.направленость ВбФ предопр-ет и возврат-ть их лишь по отн-ю к гр-м

    независимо от конкр-х платильщиков. У СВ отсуствует «привязаность» к конкр-

    м платильщикам.

    5.8.НП\О это урегул-ые нормами НП общ-е отн-я возник-е по поводу взимания

    налогов с ЮиФЛ и др.категории Нплат-ков. Осн. Содерж-ем НП\О яв-ся: обя-ть

    Нплат-ка внести налоги в соот. с уст-ми ставками и сроками, а обя-ть компет-

    х органов-обеспечить условие оплаты налогов. Закон опр-ет права и обя-ти

    субьектов НП\О:

    Нпла-ки обя-ны: уплачивать Н. своеврем-но и в полном обьеме; вести

    бух.учет; сост-ть отчеты о фин-хоз. дея-ти обеспечивая их сохраность не

    менее 5 лет; пред-ть Н.органам необх-е для исчесления и уплаты Н.док-ты,

    сведения; вып-ть треб-я Н.органа об устранение выявл-х наруш-й закон-м о Н.

    Н.органы обя-ны: обеспеч-ть поступ-я Н. в уст-ые сроки и в соот. с

    предусми ставками; вести учет Н.плат-ов; сохранять комер.тайну, тайну

    сведений о вкладах ФЛ. Для реализ-й возлож-х на них обя-й Н.органам и их

    долж-м лицам предост-ны след.права: возбуждать хадотайства о запрешение

    заниматься преприн-ой дея-ю; предьявлять иск в суд о ликвидации пр\пр, о

    признание сделок недей-ми и выскании в доход гос-ва всего получ-го по таким

    сделкам.

    За нарушение Н.закон-ва прменяется отв-ть. Осн-ем прав.отв-ти яв-ся Пнаруш-

    е кот. харак-ся всеми свойствами и признаками, присущими прав.явлению. Сущ-

    ет S закон.актов уст-х отв-ть; НК, УК, ТК, закон «о ГНС» и тд.(санкции,

    недоимки, штрафы, пени)

    6.10.Принципы расмотрения труд.споров(ТС) это осн-е положения отражающие

    суть норм данного института права опр-щего сущест-е харак-ые черты этого

    порядка и направленость развития системы норм регул-щих этот порядок.

    Принципами расмотрения ТС яв-ся:

    1)демократизм порядка т.е. участия широких масс трудящихся в разряшение

    споров 2)доступность,бесплатность и удобство обращения в юрисдикционые

    органы с ТС 3)законость, гласность, обьективность и полнота иследования

    доказательств по ТС 4)быстрота разрешения ТС 5)обеспечение реального

    исполнения решения по ТС востанов-я нарушеных трудовых прав.

    Подведомст-ть это опр-е по свойствам и содержанию ТС в каком первоночально

    органе д.решаться спор. Все ТС по их подвед-ти тому или иному органу м.

    разделить на след. группы: 1)расмат-е в общем порядке когда КТС яв-ся обя-й

    первичной стадией после кот-й спор м. поступить на расмот-е суда 2)расмат-е

    непоср-но судом 3)расмат-ые адм-й соместно с соот. профсоюзным органам

    4)расмат-ые вышестояшим органом 5)колект-е ТС расмат-ые комисиями

    посредником и труд.арбитражем.

    Комисия по ТС(КТС) это орган труд.колектива избраный его общим собранием и

    разрешающий исковые споры раб-в с адм-ей. Закон об инд-ых ТС приобразовал

    КТС из паритетного органа в выборный орган труд.коллектива. КТС

    организуется на всех пр\пр, учр-ях и орг-ях с числом работающих не менее 15

    чел-к. Порядок расмотрения ТС в КТС демократичен. Спор рассматривается в

    удобное не рабочее время и обязательно в присутствии раб-ка-заявителя.

    Заочное рассмотрение спора допускается только по письменному завлению раб-

    ка. КТС рассм-ет спор в присутствии представ-ля адм-ции, выслушивает их

    мнение по существу спора. Решение КТС имеет обяз-ю силу. Протокол заседания

    КТС д.б. подписан предс-лем и присутствующими членами КТС.

    Коллективными ТС наз-ся разрешаемые юрисдикционными органами разногласия

    труд.коллектива или профсоюза и адм-ции пр\пр, учр-я, орг-ии по вопросам

    установления на пр\пр и тд. новых или изменении существующих соц-э-х

    условий труда и быта, заключ-я колл-х договоров и иных соглашений, а также

    об их исполнении и применении труд.законод-ва. Если требования адм-ции

    удовлетворяет то разногласия погашаются и спора не возникает. Если же они

    полностью или частично отклонены то м.возникнуть колл-ый ТС решаемый

    примерительной комиссией. Когда же комиссия спор не разрешила или ее

    решение не выполняется то спор разрешает труд.арбитраж.

    Примерительная комиссия –это совместный паритеный орган спорящих сторон.

    Она созд-ся в 3 дневный срок по инициативе одной из сторон из равногочисла

    их предст-ей. Она д. рассмотреть треб-я в 5 дневный срок. Заседания

    д.проводиться в полном составе выделенных предст-ей. Принятой на основе

    переговоров между сторонами соглашения оформляются протоколом и имеет для

    сторон обяз-ую силу. В случае не достижения соглашения по всем ил по части

    треб-ий создается для их разрешения труд.арбитраж. В составе труд.арбитража

    –народные депутаты, предст-ли профсоюзных орг-ций, органов по труду и соц

    вопросов и др лица определенные соглашением сторон для каждого спора.

    Труд.арбитраж д. принять решение в 7 дневный срок со дня его создания. Если

    примерительная комиссия не урегулировали спор, то причины они д.в

    письменной форме довести до сведения труд.колл-ва или профсоюза кот-е

    вправе исп-ть для удовлетворения своих треб-ий все иные законные ср-ва

    5.6.Б.процесс это регламентир-я законом дея-ть органов власти по состав-ю,

    расм-ю, и испл-ю соот-х Б.. Содержание Б.процеса опр-ся гос.устр-ом и

    Б.устр-ом страны, Б.правами соот-х органов власти. Б.процесс охватывает 4

    стадии БД: 1)сост-е проекта Б. 2)расмот-е и утверж-е Б. 3)исполнение Б.

    4)сост-е отчета об испол-е Б. и его утверж-е. Продолж-ть всех стадий

    Б.процесса от начала до конца занимает период более 3-х лет. Срок дей-я

    утверж-го Б. наз-ся Б. годом. Сост-е расмм-е утверж-е и испол-е Б-ов разных

    уровней а ткже контроль за их испол-ем регул-ся Б.кодексом РФ, законами РФ,

    законами субьектов РФ, решениями органов мест-го с\у, «Правилами о порядке

    состояния и испл-я Б.»(издаваемые МинФином).

    В соот. с Конст. Фед.собрание РФ, предст-ые органы субьектов, мест. Органы

    с\у рассм-т и утверж-т Б-ты на предстоящий год и отчеты об их исполнение.

    Сост-е проекта Б. и его испол-е яв-ся ф-ми испол-х органов . МинФин и его

    фин-е органы проводят организ-ю методич-ю и практич-ю работу по состоя-ю и

    испл-ю Б. ГНС осущ-т контроль за пополнением дох-й части Б. Такие же ф-ции

    выполняет ГТК в отн-й тамож.политики.

    5.7.По направ-ти бюдж.права(БП) РФ м. разделить на 3 осн.группы:

    1)БП по отн-ю к фед-му бюджету(выражается в конкретном участие всех

    субьекто РФ в осущ-й БП, принадлеж-х непоср-но РФ; такое участие обеспеч-ся

    предст-ом субьектов РФ в фед-х предст-х и испол-х органов гос.власти;

    участия субьектов в сост-и, расмот-й и утверж-й, исп-й фед.бюджета

    способствует обеспечению сочетания интересов РФ и интересов ее субьектов).

    2)БП по отн-ю к соб-му Б.(принадлежит субьектам в силу правов. Статуса

    предопр-щего их Б. ст-ть; наличие права на Б. и предпологает др. права связ-

    е с его формир-м, распр-м, исп-ем. Субьекты РФ имеют право на получение

    закреп-х дох-в за своими Б., получение отчислений от регул-х источ-в дох-в;

    закон-ом предусм-но,что не менее чем на 70% Б.субьектов д. форм-ся за счет

    закреп-х а при недост-ти-за счет регул-х дох-в. В случае и порядке пред-х

    закон-м РФ субьекты имеют право на получение дотации и субвенции из

    фед.Б.при этом они несут отв-ть за получ-е ср-ва и их целевое исп-е.

    Субьекты РФ само-но опр-т напр-е расх-в и обьем Б.ср-в по этим напр-ям; в

    пределах предост-й компетенции предст-е и испол-е органы власти субьектов

    само-но сост-т, расмат-т, утверж-т и испол-ют свои Б-ты).

    3)БП по отн-ю к Б.нижест-го уровня (среди них следует назвать право

    утверждать нормативы отчислений от регул-х дох-в в нижест.уровнем Б.; на

    субьектах РФ лежит обя-ть обеспеч-я уст-го фед.закон-м уровня закреп-х дох-

    в в мест.Б.-с этой целью в порядке предусм-м закон-м они поиз-т необх-е

    расчеты и утв-ют соот-е нормативы фиксир-х долей дох-в закреп-х за

    Б.нижест.уровня; в целях обесп-я необх-го ур-ня дох-й части субьекты м.

    закр-ть за мест.Б. любые регул-е дох-ды на долговрем-ой основе и передовать

    им свои закрепл-е доходы).

    5.5.Отношения в БS осущ-ся на основе договора, в кот-м д.б. указаны %-ные

    ставки по кредитам и вкладам (депозитам); стоим-ть Б услуг и сроки их

    выполнения; имущ-я отв-ть сторон за нарушение, включая отв-ть за наруш-е

    обязат-в по срокамплатежей, порядок расторжения д-ра др существ-е усл-я.

    Кредитным орг-м запрешается заключать д-ра, кот-е ведут к монополизации

    рынка Б услуг, а также к огранич-ю конкуренции в Б секторе.

    Приобретение акций кредитных орг-ций, а также заключ-е соглашений, предусм-

    щих контроль за деят-тью кред-х орг-ций не д противоречить а\м зак-ву.

    Кред-е орг-ции на договорных началах м привлекать и размещать друг у друга

    ср-ва в форме вкладов (депозитов), осущ-ть через создаваемые расчетные

    центры и корреспондентские счета, открываемые друг у друга и совершать иные

    операции м-ду собой, предусм-е лицензиями, выданными банком РФ. Кред-я орг-

    ция ежемесячно сообщает в ЦБ об открытых его корресп-х счетах на терр-ии Рф

    и за рубежом. Списание ср-в со счетов кред-х орг-ций произв-ся по ее

    распоряжению либо с ее согласия за искл-м случаев, предусм-х зак-вом.

    При недостатке ср-в для осущ-я кредитования клиентов и выполнение принятых

    на себя обязат-в кред-е орг-ции м обратиться за получением кредитов в ЦБ на

    определяемых им условиях.

    Осн-й формой правового взаимод-я ЦБ и коммерч-х банков яв-ся корресп-кий

    сет, открываемый в момент создания ком-го банка.

    Порядок проведения операций по корресп-му счету регламент-ся «Положением

    порядке проведения операций по оплате расч-х д-тов с корресп-х счетов

    коммерч-х банков» от 18.02.94г с последними изменениями.

    Ком-е банки-резиденты для осущ-я межбанковских расчетов в установл-м

    порядке открывают друг у друга корресп-кие счета. Учет операций по этим

    счетам отр-ся на балансовых счетах:

    №30110 – корресп-е счета в рублях у ком-х банков-резидентов (пост-расчет).

    №30109 – корресп-е счета в руб-х для ком-х банков-резидентов (лоро-счет).

    Порядок расчетов м-ду комм-ми банками по открытым или друг у друга корресп-

    м счетам опред-ся в договорах на открытие счета на основании Положения «о

    безналичных расчетах РФ» утвержд-го ЦБ РФ 03.07.90г с послед-ми

    дополнениями и изменениями к нему.

    Кред-е орг-ции, имеющие лицензию на осуществление Б операций со ср-ми в

    иностр-й валюте.

    5.3.Кред-е это разновидность профессион-й предприн-й деят-ти, основной

    источник формирования прибыли. В этом своем качестве Б кред-е рассматр-ся

    как квалифицирующий признак банка и предпологает лиценз-е Банком России.

    Основным законод-м актом яв-ся ГК РФ.

    Б кред-е регул-ся также нормами спец-го Б законод-ва, в частности ст.28-

    30, 33 ЗоБДД, а также ст.63, 65, 71-73 Закона о Центральном Банке РФ.

    Подзаконное регул-е условно м разделить на 2 направления. Первое

    составляют те нормат-е акты, кот-е подлежат применению до их спец-й отмены

    Банком России. Правила кред-я матер-х запасов и произв-х затрат, кот-е

    содержат осн.правила предоставления и погашения кредита, формы реализации

    контроля банка за целевым кредитом, ответст-ть в сфере Б кред-я и др.

    Второе направление подзаконного регул-я образуют нормативные акты През-та

    РФ, Прав-ва РФ, Банка России, Минист-ва финансов РФ и Гос налог-й службы

    РФ. Здесь следует назвать известные указы През-та РФ №1005 и №1006 от

    23.05.94г., ряд нормат-х актов о резервах по выданным ссудам, о страх-ии Б

    рисков и ответст-ти заемщиков и пр.

    Локальными правовыми актами яв-ся: Правила кред-я банка, Положение о кред-

    м комитете, должностные инструкции отд-х категорий раб-в банка, принимающих

    решение о предоставлении кредита. Правовое значение этих актов состоит в

    том, что до момента подписания договора они яв-ся рекомендациями для

    заемщика, после –добровольно принятыми на себя обязательствами.

    5.2.Под Б инф-ей м понимать совок-ть сведений, соотносимых со след-ми

    параметрами БД:

    -уставными док-ми и отчетностью банков за опред-ый период;

    -руководством банка и его организационно-правовой формой;

    -внешним обликом банка и его служащих;

    -видами и формами Б-го обслуж-я, практикуемыми каждым конкретным банком;

    -условиями возмездности по заключаемым банком договорам;

    -своевременностью и полнотой выполнения банком своих обязательств как

    кредитора;

    -количеством и составом клиентов данного банка;

    -операциями по счетам каждого клиента;

    -наличием корреспонд-х связей банка;

    -технич-й оснащеностью банка тд.

    При правовой оценке Б инф-ии нужно учитывать, что она м иметь разные

    правовые режимы в зависимости от содержания и назначения использ-я. Среди

    правовых режимов различают: режим открытой инф-ции, режим служебной и

    коммерч-й тайны и режим банковской тайны.

    Открытость Б инф-ии означает обязанность банка публиковать определенный

    круг сведений и сообщать их любому обратившемуся к банку лицу.

    При осущ-нии Б операций кред-я орг-ция обязана по требованию Ф или ЮЛ

    представить лицензию на осуществление Б операций, инф-ию о своей фин-вой

    отчетности и аудиторские заключения за предыдущий год. За введение Ф или ЮЛ

    в заблуждение путем непредставления инф-ии либо предст-я недостоверной или

    неполной инф-ии кред-я орг-ция несет ответственость.

    Б-я тайна –особый правовой режим, не сводимый ни к одному ранее известному

    правовому режиму инф-ии. Б тайна не требует спец.оформления локальными

    актами, а круг ее сведений определен законом и яв-ся одинаковым для всех

    банков, их клиентов и корреспондентов. Круг лиц, имеющих право получать

    сведения составляющие Б тайну, также устанавливается законом и

    расширительному толкованию не подлежит. Никаким др лицам без согласия

    клиента Б сведения передаваться не должны.

    3.8.ЭБЛ хар-ся состоянием, при кот-м гарантир-ны условия защиты

    жизн.важных интересов, обесп-ся система соц.развития и соц.защиты личности.

    Предметом гос.деят-ти в обл-ти ЭБЛ явл-ся анализ и снтез факторов, возд-х

    отриц-но на ЭБЛ, формир-е гос.эк.политики, устран-ей недостатки и полож-но

    возд-й на ЭБЛ. Экол.БЛ зависит от ряда глоб-х причин: деградация почвы,

    сокращ-е запасов пресной воды, радиакт-е загрязнение окр.среды… Для поддерж-

    я ЭБ наряду с экон.регуляторами необх-мо прим-е адм.методов –

    экол.стандартов, дающих гарантию ЭБЛ. Задача гос.органов по обесп-ю ЭБЛ

    сост-т в создании и контроле з-ва по обесп-ю мин.ур-ня здоровья, устан-е

    прав,гарантир-х формир-е здоровой окр.среды. Обесп-е Б в обл-ти

    продовольствия зависит в основном от деят-ти с/х. Для сохранения ЭБЛ в отн-

    и обесп-я нас-я продуктами питания следует опираться на необх-й и достат-й

    ур-нь обесп-я нас-я продуктами питания в соотв-и с принятыми в мировой

    практике. В развитых странах приняткоеэф-т самообеспеч-ти продов-м,

    кот.расчит-ся как соотн-е между созд-й и потреб-й стоим-ю с/х продукции в

    стране.

    5.10.Состав доходов БS выраж-ся в различных платежах, уплоч-х Ю и ФЛ в той

    или иной Б. Доходы, поступающие в Б разного ур-ня, м классиф-ть по соц-эк

    признаку, порядку и условиям зачисления, по Ю формам.

    По соц-эк признаку доходы БS делятся на доходы от хоз.деят-ти орг-ий,

    доходы от ВЭД, доходы от акцизов, от оказания брок-х и иных посредн-х услуг

    орг-ми, пошлинные доходы, доходы от Б-й и страх-й деят-ти, доходы от

    приватиз-и, ресурсные платежи, доходы от гр-н.

    По порядку и условиям зачисления доходы делятся на закрепл-е, регулир,

    дотации и субвенции, собств-е и заемные.

    Закрепленные –это такие доходы, на кот-е в полном V или твердо фиксир-м

    размере (в%) на пост-й или долговрем-й основе зачисл-ся в соотв. Б.

    Правовой основой вкл-ия в Б-ты закрепл-х доходов яв-ся налог-е и

    бюдж.законод-во.

    Регулир-е –это такие доходы, на кот-е пр-ся отчисления в нижест-е Б-ты на

    основе реш-й вышест-х органов при утвержд-ии ими Б. Регул-е доходы это

    ежегодно распределяемые Ю основ-ем зачисл-я регул-х доходов в каждый нижест-

    й Б яв-ся правовой акт о Б вышест-го ур-ня. Согласно ст.9 закона РСФСР от

    10.10.91г. закрепл-е доходы и отчис-я по регул-м доходным источникам сост-т

    собственные источники Б доходов.

    По Ю формам доходы БS делятся на налог-е и неналог-е. Согласно ст.13

    закона «Об основах Б прав…» в Б субъектов зачисл-ся след. виды доходов:

    налог на прибыль пр\пр или орг-й полностью или частично; подох.налог с ФЛ

    полностью или частично; налоги и др платежи за польз-е недрами полн-ю или

    частично; часть платежей за землю; 50% налога на имущ-во пр\пр; часть

    доходов от приватиз-ии гос имущ-ва; доходы от займов и гос ден лоторей.

    Каждый состав доходов и V по каждому конр-му Б уст-ся правовыми актами о

    соотв Б на каждый год.

    3.7.Политико-правовая составляющая (ППС). Ее сущность состои в эф-ом

    всестор-м правовом обесп-ии деят-ти П, соблюд-и з-ва при оптим-и затрат

    корп.ресурсов. ППС обесп-ся след.образом: анализ угроз негат-х возд-й по

    ППС; оценка текущего ур-ня обесп-я ППБ П (ур-нь орг-ии работ по обесп-ю

    ППБ, ресурсное обесп-е работ, кач-во работ по улучш-ю внеш.ППсреды, анализ

    эф-ти работы задейст-х подразд-й…); планир-е комплекса мер по повышению ур-

    ня ППС; разраб-ка планир-го комплекса мер и рекомендаций по ео реализ-и;

    ресурсное планир-е, общее фин-хоз планир-е; реализ-я намеч-го плана.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.