МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учебное пособие: Финансы и кредит

    - о выданных гарантиях по всем получателям гарантий;

    - об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями;

    - об осуществлении государством платежей по выданным гарантиям.

    Гарантии РФ предоставляются Правительством РФ. Минфин РФ либо иной уполномоченный орган представляет Правительство РФ на переговорах о предоставлении гарантий и заключает соответствующие соглашения от имени Правительства РФ. При этом обязательным условием является предварительная проверка финансового состояния получателя гарантии.

    Государственные гарантии субъектов РФ и муниципальные гарантии предоставляются субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении гарантии указывается обеспечиваемое ею обязательство.

    Законом (решением) о бюджете устанавливается перечень предоставляемых отдельным субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета.

    При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг субъекта РФ, муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

    Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у банков и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Исключением являются случаи, если названным учреждениям задерживают финансирование из бюджета более чем на два месяца или финансируют не более чем на 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал. В этих случаях бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в органах казначейства в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

    Государственные и муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом органе. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности унитарных предприятий.

    Законодательством предусмотрен следующий порядок обслуживания государственного внутреннего долга РФ, внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга.

    Расходы по размещению, выплате доходов и погашению обязательств РФ осуществляются за счет средств федерального бюджета через ЦБ РФ и его учреждения, если иное не предусмотрено Правительством РФ. При этом ЦБ РФ, другие специализированные финансовые институты выполняют функции генерального агента Правительства РФ на основе специальных соглашений. ЦБ РФ осуществляет эти функции безвозмездно.

    В РФ действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Минфине РФ, который ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ (Государственная долговая книга РФ).

    Государственная долговая книга РФ содержит следующие сведения:

    - объем долговых обязательств (в том числе гарантий) РФ;

    - дата возникновения обязательств;

    - формы обеспечения обязательств;

    - исполнение указанных обязательств полностью или частично;

    - другая информация.

    Бюджетное законодательство регулирует порядок выдачи кредитов Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям. Указанные государственные кредиты формируют государственные внешние активы РФ. Долговые обязательства иностранных государств перед РФ как кредитором формируют долг иностранных государств перед РФ.

    Сведения о размерах и структуре долга иностранных государств перед РФ по видам долговых обязательств и по заемщикам попадают в Государственную Думу в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о бюджете.

    Предоставление кредитов иностранным государствам нередко сопровождается реструктуризацией долга - погашение ими своих обязательств с одновременным осуществлением заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания и сроков погашения. Реструктуризация может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) задолженности.

    Федеральным законом о бюджете утверждаются:

    - суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранных государств;

    - предельный размер долга иностранных государств на конец года, за исключением государств - участников СНГ;

    - предельный размер долга государств - участников СНГ;

    - предельный объем кредитов, предоставляемых иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, за исключением кредитов, предоставляемых государствам - участникам СНГ;

    - предельный объем кредитов, предоставляемых государствам - участникам СНГ;

    - Программа предоставления кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.

    Программа предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям за счет средств федерального бюджета - это перечень кредитов на очередной год с указанием:

    1) цели предоставления кредитов;

    2) наименования получателей кредитов;

    3) общего объема кредитов;

    4) объема кредитов, предоставленных в данном году.

    Эта Программа утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта закона о бюджете в третьем чтении в качестве отдельного приложения к закону. Если Программа не утверждается, действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной год до утверждения новой Программы.

    Договор о предоставлении РФ кредитов на сумму более 10 млн. долл. может быть подписан российской стороной только в случае утверждения кредита в первый предполагаемый год в составе Программы.

    Если после включения кредитов в Программу, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долл., сумма, не расписанная по отдельным кредитам, превысит 15% общего объема предоставления кредитов на очередной год, указанная программа должна быть детализирована: в ней должны быть предусмотрены в порядке убывания суммы кредитов, величина которых ниже 10 млн. долл., до тех пор пока не расписанная по отдельным кредитам сумма не станет ниже 15% общего объема предоставления кредитов.

    Договоры о предоставлении РФ кредитов, выполнение которых требует увеличения предельных объемов предоставления кредитов РФ, утвержденных законом о бюджете, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в этот закон.

    Договоры о предоставлении кредитов РФ утверждаются Федеральным Собранием федеральным законом, если:

    - предусмотренные этими договорами кредиты не включены в Программу;

    - предоставляемые по ним финансовые средства превышают 10 млн. долл. на весь срок кредита;

    - их исполнение требует увеличения предельного объема предоставления кредитов, утвержденных законом о бюджете.

    Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед РФ подлежат ратификации Государственной Думой, за исключением случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия РФ в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях общих и единых для всех участников этих организаций и клубов.

    Уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед РФ может быть осуществлена в соответствии со специальным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в законе о бюджете.

    Контрольные вопросы

    1.  Охарактеризуйте государственный кредит с точки зрения экономической категории,

    2.  Назовите формы государственного кредита и классификацию государственных займов,

    3.  Назовите и охарактеризуйте задачи, которые решаются в процессе управления государственным долгом.

    Тема 9. Организация страхования

    План

    1. Страхование как экономическая категория

    2. Страхование в рыночной экономике

    3. Основные понятия и термины страхования

    4. Договор страхования, его существенные элементы

    1. Страхование как экономическая категория

    Понятие страхования. Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

    Страховой фонд. Материальным воплощением экономической категории страховой защиты является страховой фонд — совокупность выделенных (зарезервированных) натуральных запасов материальных благ. Исторически первой организационной формой материального воплощения экономической категории страховой защиты был натуральный страховой фонд.

    Новое качество страховой фонд получил в связи с выделением из товарного обращения специфического товара — денег.

    Появление денег освободило страховой фонд от массы технических неудобств, связанных с натурально-вещественным его содержанием, открыло перед ним новые возможности. Прежде всего благодаря денежной форме, в которой также стал создаваться страховой фонд, его ресурсы могли быть быстро превращены в любую потребительную стоимость, необходимую для возмещения возникшего ущерба. Денежная форма страхового фонда позволила ему превратиться из элемента, обслуживающего внутриотраслевой хозяйственный оборот, в средство воздействия и гарантии развития межотраслевого хозяйственного оборота.

    Осознанная человеком и обществом в целом необходимость страховой защиты формировала страховые интересы, через которые стали складываться определенные страховые отношения.

    Содержание страховых отношений охватывало образование и использование ресурсов страхового фонда независимо от конкретной формы его организации.

    По мере развития общества эти отношения получили гражданско-правовое закрепление, что в свою очередь, позволило регулировать их правовыми методами.

    Мощным импульсом к организации страховой защиты стали общественное разделение труда, развитие ремесленного производства и выделение торговли в самостоятельную отрасль. Рост городов, развитие ремесленного производства, торговли, особенно международной торговли, связанной с повышенным риском и использованием денежных ссуд, требовали надлежащего страхового обеспечения. В этой связи кредит и страхование были тесно взаимосвязаны. Страхование имущества заемщика, передаваемого кредитору под обеспечение ссуды (морские займы), вызвало к жизни выделение из числа кредиторов, и в первую очередь ростовщиков, особую группу профессионалов — страховщиков, или андеррайтеров, в руках которых сосредоточивались ресурсы страхового фонда. Оперативное управление ресурсами страхового фонда со стороны страховщиков объективно требовало от них оценки страхового риска, опиравшейся на анализ фактов и обстоятельств, их накопление, обобщение и систематизацию.

    В результате формируется научное знание о страховом риске и его оценке, опирающееся на познание законов природы и общества.

    Способы формирования страховых фондов. История общественных отношений выработала три основные формы организации страхового фонда.

    1. Централизованные страховые (резервные) фонды, создаваемые за счет бюджетных и других государственных средств. Цель их формирования — обеспечение выполнения отдельных видов обязательного страхования, возмещение ущерба от стихийных бедствий и крупномасштабных аварий. Формирование таких фондов осуществляется как в натуральной, так и в денежной форме. Государственные страховые (резервные) фонды находятся в распоряжении правительства.

    Так, резервный фонд Правительства Российской Федерации создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Размер резервного фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Средства резервного фонда Правительства Российской Федерации расходуются на финансирование:

    ·  государственной поддержки общественных организаций и объединений;

    ·  проведения юбилейных мероприятий общегосударственного значения;

    ·  изготовления государственных наград, юбилейных медалей;

    ·  проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров на высшем уровне по проблемам общегосударственного значения;

    ·  выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед государством;

    ·  издания сборников нормативных актов и законодательства Российской Федерации;

    ·  проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов государственной власти Российской Федерации;

    ·  других мероприятий, проводимых по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    В России создаются также:

    ·  Централизованный резервный фонд социальной поддержки работников ликвидируемых угольных шахт и разрезов;

    ·  Централизованный резервный фонд реструктуризации угольной промышленности

    ·  резервный фонд Президента;

    ·  резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

    ·  резервные фонды министерств и ведомств; Государственный мобилизационный резерв и др.

    Самострахование как система создания и использования страховых фондов хозяйствующими субъектами и людьми. В этом случае риск остается на удержании самого страхователя. При самостраховании создаются децентрализованные страховые фонды в натуральной и денежной форме. Они предназначены для преодоления временных затруднений в деятельности отдельной организации или физического лица. Основной источник формирования децентрализованных страховых фондов — доходы этого предприятия или физического лица. Порядок использования средств страхового фонда в условиях самострахования предусматривается в уставе хозяйствующего субъекта.

    Собственно страхование как система создания и использования фондов страховых организаций за счет страховых взносов заинтересованных в страховании сторон. Использование средств этих фондов осуществляется для возмещения возникшего ущерба в соответствии с условиями и правилами страхования. Страховой фонд страховщика создается за счет большого круга его участников, которые выступают в качестве страхователей. Формирование фонда происходит в децентрализованном порядке, поскольку страховые взносы уплачиваются каждым страхователем отдельно. Он имеет только денежную форму. При этом убыток одного страхователя распределяется между всеми участниками создания страхового фонда, что приводит к большой маневренности страхового фонда и ускорению оборачиваемости страховых резервов.

    Сущность страхования. Возмещение ущерба, вызываемого проявлением разрушительных противоречий от взаимодействия сил природы и общества, порождает необходимость установления определенных взаимоотношений между людьми по предупреждению, преодолению и ограничению разрушительных последствий стихийных бедствий. Эти объективные отношения людей для обеспечения непрерывного и бесперебойного производственного процесса, для поддержания стабильности и устойчивости достигнутого уровня жизни в совокупности составляют экономическую категорию страховой защиты.

    Отличительные признаки категории страхования. Специфика этой экономической категории определяется следующими признаками:

    наличие страхового риска (и критерия его оценки);

    •случайный характер наступления стихийного бедствия или иного проявления разрушительных сил природы;

    объективная потребность возмещения ущерба;

    наличие перераспределительных отношений в пространстве и во времени;

    •  замкнутая раскладка ущерба;

    •  формирование страхового сообщества из числа страхователей и страховщиков;

    •  выражение ущерба в натуральной или денежной форме;

    •  реализация мер по предупреждению и преодолению последствий конкретного события;

    возвратность страховых платежей;

    •самоокупаемость страховой деятельности.

    Экономические отношения, возникающие в процессе страхования. Страхование возникло и развивалось вследствие экономической необходимости защиты человека и его имущества от случайных опасностей. В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба.

    Периодическая повторяемость событий стихийного характера, которые вызваны силами природы и общества и влекут материальные потери, доказывает, что они имеют объективный, закономерный характер, связанный с противоречиями экономических отношений и проблемами техногенного характера.

    Возникающие в процессе воспроизводства противоречия создают объективные условия для проявления негативных последствий, имеющих случайный характер. Возникает риск, объективно присущий различным стадиям общественного воспроизводства и любым социально-экономическим отношениям.

    Под экономическую категорию страховой защиты, как уже говорилось, подводится научная база. Несмотря на случайный характер стихийного бедствия или иного разрушительного события, появилась возможность их научного предвидения. Стало возможным с большой степенью достоверности предсказывать возможную величину ущерба в натуральной и денежной формах. Благодаря научному предвидению страховщик мог осознанно реализовывать меры по предупреждению неблагоприятных последствий наступления страхового риска. Меры превенции (т. е. предупреждения возможного ущерба в будущем), предпринимаемые страховщиком, позволяют ему оптимизировать ресурсы страхового фонда и зачастую использовать их в качестве источника инвестиций. Страхование превратилось в одну из конкретных форм страховой защиты общественного производства и организации страхового фонда.

    Страхование — это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае, не влекут чьей-либо гражданско-правовой ответственности. В подобной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они «оседают» в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями страхователя и страховщика страховые события (риски) вызывают значительную потребность в деньгах. Так, например, физическое лицо, у которого эта потребность возникает, как правило, не может покрыть ее из собственных средств без чувствительного ограничения своего жизненного уровня.

    Страховые отношения, закрепленные в письменном договоре страхования как гражданско-правовая сделка, известны, по крайней мере с эпохи позднего Средневековья. Тогда благодаря великим географическим открытиям заметно расширились рамки морской международной торговли. Предпринимателям потребовались крупные капиталы, чтобы использовать новые горизонты открывшихся возможностей.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.